| 15 июля Сегодня в Центральном Доме Предпринимателя состоялось заседание круглого стола на тему "Проблемы поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на современном этапе". В своем вступительном слове руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы Евгений Егоров отметил, что впервые происходит встреча за круглым столом вице-премьера, курирующего малый бизнес, с предпринимателями "не на съезде, а в режиме свободного общения - и это добрый знак того, что наконец-то Правительство Российской Федерации послушает нас, поймет, и начнет по-настоящему решать вопросы поддержки малого бизнеса, и уделит малому бизнесу такое внимание, которого он заслуживает". В настоящее время большое внимание, по словам Е. Егорова, уделяется в Москве, Санкт-Петербурге, Московской, Ленинградской областях, Нижнем Новгороде. То есть, подчеркнул Е. Егоров, сегодня уже есть регионы, где "малый бизнес – это не падчерица, не пасынок, а структура, о которой заботятся, которой помогают, о которой волнуются власти". Сегодня 70% малых предприятий Москвы, а это 130-140 тыс. предприятий, имеют основной капитал не более 4-5 тысяч долларов. Крайне важно, указал Е. Егоров, чтобы капиталовложения в малый бизнес были достаточно солидными, а это зависит от налоговой системы и от решения всех обозначенных выше проблем. Евгений Егоров предложил дискуссию на круглом столе сконцентрировать вокруг двух проблем - налогообложения малого бизнеса и подготовки нового федерального закона о поддержке малого предпринимательства. В докладе Людмилы Кириной, заместителя директора Учебно-методологического центра (УМЦ) при МНС России был дан анализ преимуществ и недостатков новых режимов налогообложения малого бизнеса. По ее словам, статистические данные, например, по Москве, показывают, что организации и индивидуальные предприниматели положительно восприняли новую систему налогообложения. Так, до 1 января 2003 года по упрощенной системе работали 2% юридических лиц (3 тыс. ) и 36 тыс. предпринимателей без образования юридического лица(21%). С 1 января количество организаций, перешедших на упрощенную систему, увеличилось в 8 раз, а индивидуальных предпринимателей – на 17%. Большинство предпринимателей выбрали в качестве налогооблагаемой базы доход. Сумма налоговых выплат организаций при переходе на упрощенную систему снизилась в 1,5-2 раза по сравнению с общепринятой системой. Из этого Л. Кирина сделала вывод, что в настоящее время неналоговая нагрузка является основным препятствием на пути развития малого предпринимательства. Это, прежде всего, административные ограничения, в первую очередь, так называемый «бумажный объем» по сдаче налоговых деклараций, по расчету, по процедуре перехода и т.д. Тем не менее, считает Л. Кирина, главы Налогового кодекса по упрощенной системе налогообложения и ЕНВД требуют корректировки. Во-первых, по ее мнению, необходимо увеличить максимальный доход для перехода на упрощенную систему с 15 млн до как минимум 30 млн рублей, оставив ограничения по численности работников. Кроме того, существующая система заполнения налоговых деклараций очень громоздка и перешедшие на упрощенку должны ежеквартально сдавать отчетность - 28 листов деклараций, и замруководителя УМЦ предложила перейти на уплату налога по истечении календарного года. В плане единого налога на вмененный доход Л. Кирина сообщила, что, как показал обобщающий опыт по другим регионам, «пока еще переход на ЕНВД, мягко говоря, не целесообразен, поскольку не отработаны нормативные документы, есть базовая доходность, но отсутствует методика расчета корректирующего коэффициента К2(учет доходности по каждому виду деятельности), и, на наш взгляд ЕНВД малоперспективен в том виде, как он сейчас обозначен в главе 26.3 НК». По мнению Л. Кириной, не все субъекты МП перешли на упрощенную систему в связи с тем, что МП становятся невыгодными партнерами по бизнесу, так как не решена проблема зачета НДС покупателями продукции. И решение данной проблемы – одна из важнейших задач, так как НДС – наиболее емкий и значимый налог. Кроме того, сообщила замруководителя УМЦ, раньше в федеральном законе о поддержке малого предпринимательства 88-ФЗ были прописаны льготы по налогу на прибыль, но с принятием 25-й главы НК МП потеряли льготы по налогу на прибыль, а это очень важно с точки зрения инвестирования. Также Л. Кирина отметила такую проблему как дебюрократизация налогового администрирования, которая связана с проблемами постановки на учет, налогового контроля и т.д., и это не сколько проблема субъектов МП, а проблема налоговых органов, поскольку у МП нет льгот по сдаче отчетов и др. Л. Кирина поддержала предложения Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Москвы по радикальному совершенствованию налогообложения малого бизнеса, в том числе такие как: создание в НК раздела по специальным налоговым режимам для субъектов МП, применение ЕНВД должно предусмотреть замену всех налогов одним, уплата организациями по упрощенной системе налога за весь календарный год, введение в качестве объекта налогообложения для организаций – дохода, а для ПБОЮЛов - введение системы покупки патента, введение корректировки для верхней планки дохода для ПбОЮЛ – 15 млн руб.(при численности не более 10 чел.), для малых предприятий - до 60 млн руб.
| | 15 июля Президент Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства (РАРМП) Александр Иоффе в своем выступлении на круглом столе "Проблемы поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на современном этапе" в Центральном доме предпринимателя в Москве, в дискуссии об упрощенной системе налогообложения малого предпринимательства, отметил, что предложения УМЦ МН, которые прозвучали в ходе круглого стола – по поднятию планки для преходящих на упрощенную систему с 15 млн руб до, как минимум, 30 млн руб., предложения по ЕНВД и другие – хорошие и заслуживающие внимания, и они уже неоднократно звучали на встречах с предпринимателями, круглых столах, конференциях и пр. По мнению А. Иоффе, принципиальный вопрос, который много обсуждали и который застревает то в Правительстве, то в Государственной Думе – это вопрос добровольности выбора системы налогообложения. А. Иоффе считает, что необходимо внести лишь небольшую, всего в несколько слов, поправку – и не будет данной проблемы.
В завершение дискуссии А. Иоффе согласился с прозвучавшими во многих выступлениях тезисом, что обсуждаются из года в год одни и те же вопросы, и уже 15 лет мы говорим об одном и том же. Он поддержал выдвинутый предпринимателями лозунг, что пора приступить к практическим действиям. А. Иоффе акцентировал внимание на том, что нет бюрократического механизма взаимодействия бизнеса и власти, и если не будет прописано в неком нормативном документе, что правительство и другие органы исполнительной власти обязаны согласовывать готовящиеся нормативные документы с какой-то предпринимательской структурой – будь-то «ОПОРа России» или ТПП РФ – ничего не получится. Тогда будет реальный механизм согласования интересов, инициирования нормативных документов со стороны предпринимательского сообщества. А. Иоффе привел пример: на встрече с Владимиром Путиным он рассказал, что в Москве действует механизм согласования нормативных документов через Общественно-экспертный совет по малому предпринимательству, и президент очень удивился, что Мэр Москвы Юрий Лужков, жесткий руководитель, прописал такую норму в регламенте мэрии.
А. Иоффе считает, что это возымеет действие, поскольку на каждом постановлении будет официальное мнение предпринимательского сообщества – «за» или «возражаем!».
| | 10 июля Вчера в Центральном доме предпринимателя состоялся торжественный вечер, посвященный 10-летию Департамента поддержки и развития малого предпринимательства г. Москвы.
Департамент с юбилеем поздравил мэр Москвы Юрий Лужков. Он, в частности, сказал:
«Мне очень приятно поздравить Департамент поддержки малого предпринимательства Правительства Москвы с десятилетним юбилеем. На нашем веку формировались разные структуры, назначались многочисленные начальники, но в результате или структуры уже давно почили в бозе или начальники различных федеральных служб менялись гораздо чаще, чем этапы развития страны. В свое время созданный Комитет РФ по поддержке малого предпринимательства просуществовал недолго, сработал он абсолютно никчемно. Вместе с тем проблема осталась – проблема эта существовала не только тогда, а существует и будет существовать всегда в нашем государстве – проблема развития и поддержки малого предпринимательства.
Сегодня мы отмечаем десятилетие Департамента, и я хочу сказать добрые слова в его адрес. Мы его создали в 1993 году, тогда все было неустойчиво и многое непонятно. Ко мне подходили многие губернаторы и спрашивали, в каком направлении развивать экономику регионов. Я отвечал - раскручивайте малый бизнес, и вам будет легче. Они относились к этому с недоверием – ведь бездействовали многие предприятия, но через некоторое время эти же люди говорили мне, что я был прав. То, что было сделано в 1993 году, оказалось необходимым, и для малого бизнеса – ибо это было главной стратегической целью - оказалось необходимым и для Правительства Москвы.
В Правительстве города есть разные департаменты, у них разные цели. У одного – как можно больше заработать на аренде, у другого – как можно больше собрать для формирования бюджетного потенциала, у третьего – как можно больше создать крупных торговых и оптовых систем, у четвертого – решить проблемы ЗИЛа, других крупных предприятий. И если бы не был создан Департамент поддержки и развития малого предпринимательства – мы могли бы утратить эту стратегическую линию на развитие малого бизнеса.
Департамент бессменно возглавляется Евгением Егоровым, он хорошо работает, его работа хорошо согласуется с деятельностью общественных организаций. У нас есть все основания также отметить работу Александра Иоффе, который буквально со второго дня, когда мне было поручено заниматься малым бизнесом, был назначен мною руководителем общественного совета по поддержке кооперативного движения и индивидуальной трудовой деятельности. С тех пор он сросся с этой проблематикой, и без его усилий мы бы не смогли сделать то, что сделали тогда и что сейчас нам требуется предпринимать.
Итак, Департамент отработал десять лет. Он пользуется уважением у предпринимателей, а это трудно заслужить, трудно заработать. Предприниматели у нас разные: я это понял, когда организовывал первый съезд предпринимателей. Мне казалось, что в условиях, когда ненависть у партийных деятелей к предпринимателям была жгучая, в условиях, когда нужно было консолидироваться, первый съезд вдруг обозначил несколько воинствующих и воюющих между собой групп. Я с удивлением взирал на эти разногласия, которые были несущественными, когда нужно было сплотиться и сплотить предпринимателей в условиях постоянных атак и в условиях тех сложностей, что навалились на новую структуру в нашей экономике. Это факт, который и сейчас является превалирующим в предпринимательстве – все вы разные, работаете в разных сферах, у вас разные оценки. Тем не менее вы обращаетесь в общественные организации, московские, российские – они все здесь: по существу Москва является реальным центром предпринимательства России и формирует 25% российского потенциала предпринимательства. То, что вы считаете Департамент необходимым, и организации московские, российские необходимыми – это многого стоит.
Предпринимательство в моих глазах – это совершенно особая субстанция в нашем обществе, и предприниматели – это особые люди, хотя, если посмотреть на вас в городской среде, наверное, вы ничем не выделяетесь из городского люда. Тем не менее, нужно решиться, чтобы отказаться от государственных должностей, от работы в государственной системе, рисковать, войти в эту страшную зону риска: если у тебя не получилось - то ты остался без средств к существованию. Рисковать, потому что все еще над предпринимательством – плотной стаей всякая нечисть. Испытывать сложности оттого, что чиновничество – это тоже не ангелочки, они стараются отстегнуть от предпринимателя жизненные ресурсы. Взяться в этих условиях за предпринимательство – это тоже многого стоит. Может быть, это слишком громко и сильно сказано, но это - определенный подвиг, причем подвиг не только общественный, но и личный подвиг, подвиг личности. И сегодня, отмечая десятилетие Департамента, мы говорим о предпринимательстве, как об особой, самой активной и самой на сегодня значимой в Москве части нашего столичного общества.
Cегодня есть все основания поздравить Департамент поддержки и развития малого предпринимательства с десятилетием. И давайте поблагодарим Его Величество Предпринимателя за подвиг, за то, что он занимается своим делом, помогает себе, своей семье, помогает стране, экономике Москвы, экономике России выжить в этих сложных условиях, в которые мы попали из-за неудач преобразований, необходимых преобразований российской экономики».
На торжественном вечере присутствовали руководители департаментов и комитетов Правительства Москвы, префекты административных округов столицы, депутаты Московской Городской Думы, руководители общественных объединений предпринимателей, как московских, так и российских. Кроме них с юбилеем Департамент также поздравили участвовавшие в вечере многочисленные представители малых предприятий города.
| | 10 июля Вчера президент Международной ассоциации «Система межрегиональных маркетинговых центров (ММЦ)» Елена Емельянова провела переговоры с советником по торговым вопросам Посольства Республики Польша Александером Милотой и руководителем компании Ost-West Томасом Костжевой. По ее словам, целью встречи было знакомство с руководством торгпредства Посольства, после того как сотрудники ММЦ «Москва» на одной из деловых встреч с польскими предпринимателями презентовали Систему ММЦ, и к ней был проявлен большой интерес. Торговый отдел Посольства содействует организации коллективных стендов польских предпринимателей на различных выставках в Москве и других российских городах-миллионниках. Одновременно к этим выставках приурочиваются миссии предпринимателей, работающих в какой-либо сфере и организуются бизнес-встречи. Руководитель торгпредства выразил в этом плане надежду на сотрудничество с Системой ММЦ, поскольку ее специалисты смогут заранее в соответствии с профилем деятельности компаний подготовить группу российских фирм, которые будут реальными потенциальными партнерами.
В ходе встречи представители российской стороны были ознакомлены с общей подходом польского бизнеса к сотрудничеству с Россией. Первоначально, как правило, польские фирмы нацелены на продажу своей продукции, что позволит определить ее конкурентоспособность на российском рынке, и уже вслед за этим рассматривается вопрос о создании совместных предприятий. Такой подход был использован, в частности, при создании совместного предприятия по производству средств гигиены для женщин, на продукцию которого приходится сейчас 30% российского рынка. Польская сторона выразила заинтересованность в проработке подобной схемы, к примеру, в сфере стройматериалов.
Е. Емельянова как президент Ассоциации подписала с руководителем компании Ost-West Томасом Костжевой Договор о сотрудничестве, и теперь эта фирма будет представлять интересы Системы ММЦ в Республике Польша. Ost-West также участвует в реализации проекта программы FARE, который содействует продвижению продукции предприятий на внешние рынки. В этом плане компания будет продвигать такую услугу ММЦ как «презентационный маркетинг» по созданию дилерских сетей для отдельных польских фирм. Подписанный Договор, считает Е. Емельянова, безусловно, полезен и для ММЦ «Калининград-Москва», который территориально ориентирован на польский рынок. В ходе встречи была также достигнута договоренность об участии Системы ММЦ в крупном экономическом форуме предпринимателей, который пройдет в Республике Польша в сентябре, где состоится презентация Системы ММЦ.
| | 3 июля Сегодня в ходе Дней Москвы в Берлине состоялся круглый стол представителей малого бизнеса Москвы и Берлина. В нем с московской стороны приняли участие: руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Москвы Евгений Егоров, президент Московской палаты ремесел Леонид Кошелев, представители организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства столицы, предприниматели.
В своем выступлении руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства г. Москвы Е. Егоров акцентировал внимание на возможных сферах взаимодействия малых предприятий Москвы и Берлина и организационных моментах, которые должны способствовать налаживанию партнерских связей предпринимательских структур.
Глава ДПРМП обратил внимание на исторический факт: в результате посещения мэром Москвы Юрием Лужковым Палаты ремесел Берлина в тот период, когда малое предпринимательство и рыночная экономика в России только зарождались, именно после этого в Москве появился закон о ремесленничестве. За полтора десятка лет малый бизнес Москвы, по словам Е. Егорова, сделал громадный шаг вперед. Как иллюстрацию его поступательного развития он привел в пример распоряжение правительства города в конце 80-х годов, в котором определялось, по каким ценам продавать свою продукцию такому-то кооперативу, и - настоящее положение малого бизнеса Москвы, где количество малых предприятий составляет четверть от общероссийского числа, действует самая передовая в стране, действенная инфраструктура поддержки малого бизнеса.
Е. Егоров остановился на такой проблеме как глобализация экономики. По его мнению, в эпоху глобализации малому и среднему бизнесу приходится конкурировать не только в своей рыночной нише, но и с олигархическими структурами, прежде всего сетевыми структурами в торговле и производственной деятельности. Как он считает, и ТПП, и гильдии производителей и ремесленников сегодня должны содействовать объединению малого бизнеса, с тем чтобы он выдержал конкуренцию с крупными сетевыми структурами. В данном случае роль структур поддержки малого бизнеса должна заключаться также в том, чтобы обеспечить малые и средние предприятия всеобъемлющими информационными ресурсами, а они могли своими силами провести элементарные маркетинговые исследования, определить свое рыночное положение, возможное продвижение вперед в своей рыночной нише. В Москве, по словам Е. Егорова, уже создана такая информационная система, которая позволяет МП не только определиться на рынке, но и получить более подробную информацию по движению товаров, ценам на рынке, запросам потребителей на покупку и т.д. Это Система межрегиональных маркетинговых центров (ММЦ), базы данных которой позволяют получать информацию о запросах и предложениях МП не только в столице, но и по всей России, в 67 маркетинговых центрах. Подобные центры Системы ММЦ созданы уже во многих странах мира, в том числе европейских, и если, считает Е. Егоров, подобный центр будет создан в Берлине, он бы мог сыграть существенную координирующую роль и оказать практическую помощь и московским, и берлинским предприятиям.
Е. Егоров отметил, что на проходящей в Берлине выставке Москвы есть много представителей малых инновационных предприятий. И это направление, по его мнению, может стать «и прорывным, и доходным» в сотрудничестве бизнес-структур обеих столиц. Как пояснил руководитель ДПРМП, развитие инновационного бизнеса во всем мире не осуществляется без помощи венчурного финансирования, и это направление будет следующим этапом в развитии сотрудничества в сфере малого бизнеса между Москвой и Берлином. Он также считает, что опыт столицы Германии мог бы пригодиться при реформировании ЖКХ Москвы. В том числе опыт по утилизации отходов, уборке мусора, ремонту помещений, и эти сферы могли бы быть весьма перспективными для создания совместных предприятий.
В заключение Е.Егоров высказал мнение, что если разговоры о сотрудничестве не подкрепляются серьезными организационными мерами, то в результате ничего не получится. Он предложил образовать совместную рабочую группу, которая подготовила бы в договор о сотрудничестве между Москвой и Берлином свои предложения в части взаимодействия представителей малого и среднего бизнеса.
По завершении круглого стола представители Москвы ответили на вопросы. Немецких предпринимателей интересовали вопросы получения информации о малом бизнесе Москвы в сети Интернет, размещении своих предложений, а также возможность участия в проводимых в Москве выставках, конференциях и съездах предпринимателей.
|
| Последние события |
| АРХИВ КАЛЕНДАРЯ СОБЫТИЙ | 2010 год | | | 2009 год | | | 2008 год | | | 2007 год | | | 2006 год | | | 2005 год | | | 2004 год | | | | 2003 год | | | | 2002 год | | | 2001 год | | | 2000 год | | | 1999 год | |
|