Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы
Общественно-экспертный совет по малому и среднему предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы
Московский центр развития предпринимательства
Малый бизнес Москвы


ГЛАВНАЯ
О ПРОЕКТЕ
КАРТА САЙТА
НОВОСТИ
РАССЫЛКА


ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА



Расширенный поиск

Бесплатные сервисы онлайн
КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
на 25.11.2017
USD58,5318+0,0696
EUR69,3309+0,1526
E/U1,1845+0,0012
БВК63,3914+0,1069
Все валюты
Москва - территория малого бизнеса


  ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ИСТОРИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА МОСКВЫ


ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ







СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА








РЕЕСТР СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА































ФОРУМ "МАЛЫЙ БИЗНЕС МОСКВЫ"
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ (2003 ГОД, НОЯБРЬ) 
 20 ноября Сегодня прошло заседание Совета по поддержке малого и среднего предпринимательства при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, где основным пунктом повестки дня был вопрос «Об опыте работы Правительства Москвы по развитию малого и среднего предпринимательства и его законодательном обеспечении». Выступая на нем, Евгений Егоров, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства, сказал, что основополагающими видами поддержки предприятий малого бизнеса столицы являются финансовая, имущественная и информационная. В плане финансовой поддержки начинающие предприниматели Москвы могут получить субвенции в размере до 120 тыс. руб., а инновационные малые предприятия – до 250 тыс. руб. В столице применяется также механизм покрытия части процентной ставки по кредитам коммерческих банков – это решает проблему залогов, ведь капиталоемкость 70% малых предприятий не превышает 4-7 тыс. долларов. Вместе с тем, считает Е. Егоров, принятие нового Бюджетного кодекса не позволяет теперь Москве, да и другим регионам России выдавать кредиты через фонды поддержки МП, что использовалось ранее и доказало свою эффективность. Е. Егоров остановился на решении в Москве проблемы использования нежилых помещений для малого бизнеса. По его словам, в результате приватизации большую часть помещений получил директорский корпус, малый бизнес – ничего. По мнению руководителя ДПРМП, на федеральном уровне должна быть решена проблема предоставления неиспользуемых и разваливающихся помещений для размещения предприятия малого бизнеса – в этом случае будет решена и проблема выпуска качественной продукции, и проблема занятости населения. Решение проблемы обеспечения МП нежилыми помещениями, согласно принятой недавно программе на Правительстве Москвы, по словам Е. Егорова, будет осуществляться путем строительства деловых центров для размещения офисов и предприятий бытовых услуг, создания производственно-технологических зон, быстровозводимых объектов «шаговой доступности» для размещения там предприятий торговли и услуг, общественного питания.
Серьезные проблемы, считает Е. Егоров, есть у малых предприятий с обеспечением МП оборудованием. В Москве эта проблема решается путем предоставления МП оборудования в лизинг. В столице этот механизм доказал свою эффективность – за 2 года обеспечено 500 проектов малых предприятий. Процент просрочки по платежам лизинга весьма невелик. В отношении информационной поддержки Е. Егоров заметил, что в Москве создана уникальная информационная система, которая позволяет создать единое информационное пространство для всех предпринимателей страны. Эта система в том числе позволяет органам власти предоставлять анализ, кого из предпринимателей надо поддерживать, а также рекомендации, какие сферы МП развивать, как решать проблемы малого бизнеса.
Большинство проблем малого бизнеса, считает Е. Егоров, исходят из неэффективной нормативно-правовой базы. «Непорядок, когда уже на протяжении нескольких лет малый бизнес имеет закон, который противоречит всему законодательству, которое появилось в стране за последние несколько лет», - считает руководитель ДПРМП. Но внесенный в Госдуму проект нового закона о МП не рассмотрен даже в первом чтении, где определяется понятие и микробизнеса, и малого предприятия, а также прописаны правила взаимоотношений правительства и предпринимательских структур. Е. Егоров в отношении налоговой системы сказал: «Насколько несовершенна налоговая система, настолько наш бизнес криминализован». По его словам, «до 80% зарплаты передается в «конверте», и это заставляет предприятия работать на грани, и вмеcто того, чтобы решать проблему выведения предприятий из тени, госорганы решают проблему, как можно больше собрать налогов».
Эти две проблемы - необходимость нового закона о МП и новой налоговой системе буквально кричат, заявил Е. Егоров. В заключение Е. Егоров сказал, что хотя в Москве на сегодня многое сделано, но есть и беды: еще достаточно людей, которые воспринимают малый бизнес как врага, в т.ч. и государственные служащие, есть и коррупция, особенно при прохождении инстанций. Тем не менее в Москве ищут и находят пути решения проблем малого бизнеса, и столица готова поделиться своим опытом с другими регионами страны.
 20 ноября На состоявшемся сегодня заседании Совета по поддержке малого и среднего предпринимательства при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации основным пунктом повестки дня был вопрос «Об опыте работы Правительства Москвы по развитию малого и среднего предпринимательства и его законодательном обеспечении». На заседании выступил советник мэра Москвы, руководитель Общественно-экспертного совета по малому предпринимательству (ОЭС) Александр Иоффе.
Он рассказал о созданной в столице инфраструктуре поддержки малого предпринимательства, которая представляет собой три институциональных блока. Первый – это Департамент поддержки и развития малого предпринимательства Правительства города, центральное звено инфраструктуры, заказчик городской Комплексной программы поддержки МП. Второй блок – Общественно-экспертный совет, где представлены объединения предпринимателей и представители префектур, которые вырабатывают принципы поддержки МП, взаимодействуют с городскими властями. Существование ОЭС, по мнению А. Иоффе, важно с точки зрения бюрократизации процесса взаимодействия бизнеса и власти, и в Москве все правовые акты обязаны проходить согласование в ОЭС. Третий блок – состоит из специализированных организаций инфраструктуры, основное направление деятельности которых обучение, финансово-имущественная поддержка, улучшение условий ведения бизнеса, расширение деловых связей, информационное обеспечение. Одна из важнейших составляющих - система финансово-имущественной поддержки, которая, по словам А. Иоффе, включает систему муниципальных фондов поддержки, Московскую лизинговую компанию, которая за 10 лет своего существования предала малым предприятиям около 15 тыс. единиц оборудования, при этом отсрочка по платежам не превышает 2,5%.
А. Иоффе остановился на проблеме эффективности бюджетных средств для поддержки малого бизнеса. Он привел пример, когда несколько лет назад МЛК выкупила в Зеленограде здание площадью порядка 15 тыс. кв.м под создание технопарка. В результате мониторинга финансовых результатов этого проекта выяснилось, что за счет тех налогов, которые получил город от МП, размещенных в этом технопарке, средства на его создание вернулись не один раз.
По словам А. Иоффе, эффективность обращений к различным организациям инфраструктуры показывает их востребованность. Так, по информационным ресурсам только за последний год было 3,5 млн обращений, очных консультаций в различных организациях инфраструктуры было оказано более 200 тыс. предпринимателей.
Как считает А. Иоффе, в новом варианте закона о поддержке малого предпринимательства нужно прописать основные типы и формы, методы государственной поддержки развития малого бизнеса, а также различные элементы инфраструктуры такой поддержки.
 19 ноября Сегодня в Москве в Центральном доме предпринимателя открылись Четвертая Московская международная конференция и выставка "Информационное обеспечение предпринимательства "БИНФО-2003".
Открывая конференцию, президент Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства Александр Иоффе зачитал приветствие вице-мэра Москвы Валерия Шанцева. В нем, в частности, говорится:
"От имени Правительства Москвы приветствую участников и гостей Четвертой Московской международной конференции и выставки "БИНФО-2003". Москва прилагает значительные усилия в построении информационного сообщества. Опыт столицы в этой сфере приобретает особое значение. Принята программа "Электронная Москва", призванная обеспечить глобальную информатизацию города. Неотъемлемой частью этой программы станет созданная в Москве система информационного обеспечения малого предпринимательства, которая не имеет аналогов в России и во многом способствует успешному развитию бизнесу.
Ставшие значительным событием в жизни деловых кругов ежегодные форумы информационного обеспечения предпринимательства "БИНФО" традиционно собирают значительное число представителей малых предприятий, информационных компаний, структур поддержки предпринимательства из Москвы, регионов России и зарубежных стран. "БИНФО-2003" должна не только показать возможности современных информационных технологий, но и призвана способствовать формированию идеологии объединения предпринимателей в информационное сообщество, обеспечить активное взаимодействие бизнеса и деловой прессы. Уверен, что проводимая конференция будет способствовать дальнейшему развитию российского предпринимательства, расширению межрегионального и международного сотрудничества".
 12 ноября Вчера в рамках Международной конференции губернаторов, мэров городов России и Европы «Экономическое и финансовое развитие в регионах, городах: опыт России и Европы» прошел круглый стол «Информационно-маркетинговые формы и методы интенсификации международного и межрегионального сотрудничества», организованный Международной ассоциацией «Система межрегиональных маркетинговых центров (ММЦ)».
Открывая его, президент Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, председатель Комитета по информационному обеспечению предпринимательства ТПП РФ Александр Иоффе отметил, что эта тема представляется весьма важной: бизнес не имеет четко очерченных границ, поэтому естественно его желание прорываться на новые рынки, устанавливать деловые связи, обмениваться товарами, услугами, подписывать инвестиционные соглашения. Эта тема также чрезвычайно важна для внутрирегионального, межрегионального, международного сотрудничества. По словам А. Иоффе, среди проблем развития предпринимательства, которые поднимаются Торгово-промышленной палатой РФ, проблемы информационно-маркетингового обеспечения занимают одно из центральных мест. Наряду с такими общеизвестными проблемами как налогообложение, административные барьеры очень часто предприниматели жалуются именно на недостаток маркетинговой информации. С другой стороны, существует много структур, ресурсы которых работают на информационном и маркетинговом пространстве и которые могут предоставить достаточно солидный контент, с тем чтобы помочь бизнесу в расширении его деловых возможностей.
Выступая на круглом столе, Елена Емельянова, президент МА «Система межрегиональных маркетинговых центров (ММЦ)», отметила, что при переходе к рыночной экономике разрыв хозяйственных связей между предприятиями и регионами России особенно негативно сказался на малых и средних предприятиях. В отличие от крупных предприятий, у которых есть свои маркетинговые отделы, малые предприятия, даже те, которые переросли рамки своего региона, с трудом находят средства, чтобы выйти на региональные и межрегиональный рынки. Именно поэтому в 1997г. Правительством Москвы была инициирована программа создания Системы межрегиональных маркетинговых центров для того, чтобы соединить российские регионы информационно-маркетинговой цепочкой. В настоящее время Система ММЦ включает 67 центров в российских регионах и 14 – за рубежом.
По словам Е. Емельяновой, налицо значительная заинтересованность в информационно-маркетинговых услугах представителей крупного, среднего и малого бизнеса зарубежных стран при переносе их технологий, ноу-хау в российские регионы. Отличие Системы ММЦ от деятельности крупных консалтинговых компаний на рынке маркетинга состоит в том, что последние, располагаясь в Москве, имеют агентов в регионах или работают по соглашению с тем или иным региональным агентством, и чаще всего их попытки ограничиваются сбором маркетинговой информации из Москвы. Система ММЦ же – это территориально распределенная структура, которая работает на предприятия малого бизнеса с целью оптимизации их издержек и предоставляет информацию, выходящую за рамки данного региона. Другое отличие Системы ММЦ – это то, что она работает по единым стандартам: ведь не секрет, что информация, собранная в разных форматах, дает раздробленное представление предпринимателю об особенностях каждого региона. Кроме того, система работает по единым расценкам. Она также дает возможность представителям бизнеса составлять бизнес-планы на основе достоверной маркетинговой информации. Значение последнего в совокупности с тесным взаимодействием маркетинговых центров в регионах с региональными и местными властями трудно переоценить при подготовке и реализации инвестиционных проектов.
Результаты работы Системы ММЦ, по экспертным оценкам, весьма значительные. Точные оценки, по словам Е. Емельяновой, здесь невозможны, поскольку это коммерческая тайна заключивших соглашение сторон. Тем не менее, если говорить о публикуемой Системой ММЦ информации в Интернете – а это достоверные базы данных предприятий, их коммерческие предложения, мониторинг мелкооптовых цен в регионах, инвестиционные предложения из регионов - то число российских и зарубежных компаний, воспользовавшихся информационными услугами Системы ММЦ, составило 130 тыс. по России (по Москве – 30 тыс.). Прямая и косвенная деятельность Системы в области информатизации бизнеса и межрегионального маркетинга содействовала росту товарооборота между малыми предприятиями Москвы и других регионов на сумму более 1,5 млрд руб. Прирост экспортно-импортного товарооборота между предприятиями Москвы и зарубежных стран составил более 13 млн евро за 2002-2003 гг. За это же время привлечение прямых инвестиций в сектор малого и среднего предпринимательства произошло на уровне 8,5 млн евро.
 11 ноября Сегодня на заседании Правительства Москвы рассматривался вопрос о Городской целевой программе по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2004-2010 годы. С докладом выступил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента поддержки и развития МП Евгений Егоров.
Городская целевая программа по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2004 - 2010 годы, разработанная Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы совместно с Департаментом имущества города Москвы и Москомархитектурой, предусматривает:
- создание многофункциональных деловых центров для субъектов малого предпринимательства на общественных территориях города;
- создание технопарков для субъектов малого предпринимательства на территориях реорганизуемых производственных зон;
- создание производственно-технологических зон для размещения малого и среднего бизнеса на выделяемых и реорганизуемых территориях;
- создание для субъектов малого предпринимательства новых нежилых помещений местного уровня, в том числе на первых этажах жилых домов-новостроек;
- создание новых нежилых помещений и объектов местного уровня для субъектов малого предпринимательства в шаговой доступности с размещением "магазинов на углу", мультисервиса и других объектов, в том числе на первых этажах жилых домов-новостроек, обеспечивающих комплексно повседневный спрос населения;
- развитие комплексов и объектов малого предпринимательства разного функционального назначения, отвечающих современным качественным, техническим и функциональным требованиям;
- предоставление 6 млн кв. м новых нежилых помещений для субъектов малого предпринимательства, в том числе 2,5 млн кв. м до 2006 года. При этом учитываются нежилые помещения для субъектов малого предпринимательства, которые создаются в составе городских программ и инвестиционных проектов, реализуемых в городе в настоящее время;
- различные схемы финансирования, организации и формирования инвестиционного процесса с целью минимизации сроков строительства, стартового капитала и увеличения объема реинвестиционного капитала, повышения эксплуатационных качеств построенных нежилых помещений.
Евгений Егоров в своем выступлении, в частности, отметил, что нынешнее положение с обеспечением МП нежилыми помещениями требует создания программ, которые бы учитывали эти потребности. На сегодня общее количество нежилых помещений, используемых малыми предприятиями в Москве, составляет порядка 15 млн кв. м. Из них в частной собственности находится 6 млн кв. м, арендуемые у города – 3 млн кв. м и у крупных предприятий – еще 6 млн кв. м. Часть этих площадей – в стадии перестройки, часть – в столь ветхом состоянии, что на восстановление средств требуется не меньше, чем на новое строительство. А средств на эти цели у большинства малых предприятий просто нет. Вместе с тем, по словам Е.Егорова, острой остается проблема размещения малых предприятий в районах массовой жилой застройки.
Говоря о масштабах рассматриваемой Городской целевой программы, Е.Егоров назвал такие цифры: до 2010 года будет создано 6 млн кв. м новых помещений для МП. В них разместятся малые предприятия, которые предоставят 350 тысяч новых рабочих мест. В том числе до 2006 г. в городе будет создано помещений для МП общей площадью 2,5 млн кв. м (разместится 130 тысяч новых рабочих мест).
Программа предусматривает создание объектов городского уровня для малых предприятий в рамках уже реализуемых в городе программ и инвестиционных проектов, в частности, программы развития объектов потребительского рынка и услуг. Что касается объектов местного уровня – это уже забота префектур административных округов, считает руководитель ДПРМП.
В развернувшейся на заседании Правительства Москвы дискуссии принял в том числе участие председатель Комиссии по предпринимательству Мосгордумы Виктор Волков, который отметил такое достоинство Городской целевой программы, как ее большую рыночность, что позволяет с меньшими затратами добиваться очень высоких результатов.
Коснулся этой проблемы и вице-мэр Валерий Шанцев, подводивший итоги обсуждения. Он сделал акцент на степени достоверности всего, что заложено в программе, а также уточнении ее количественных показателей. «Достоверность программы, - подчеркнул вице-мэр, - это гарантия того, что все, предусмотренное программой, будет непременно выполнено».
После доработки Программы согласно высказанным на заседании замечаниям она будет представлена на утверждение.
 5 ноября Cостоялся визит делегации представителей малых предприятий Москвы во главе с руководителем Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Евгением Егоровым в Вологодскую область. В Вологде делегацию встречали первый заместитель губернатора области А.Н. Плеханов, начальник департамента промышленности, предпринимательства и лесного комплекса В.В.Грачев, начальник отдела развития малого бизнеса, конъюнктуры рынка и финансовых отношений департамента В.В. Кашин, руководители других департаментов администрации региона. Затем делегация Москвы и представители администрации Вологодской области вылетели в г. Великий Устюг, где в администрации района состоялась встреча с представителями предприятий малого бизнеса района и города.
Открывая встречу, А.Плеханов выразил удовлетворение тем, что руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Москвы так оперативно отреагировал на достигнутую в сентябре с.г. договоренность об организации встречи московских и вологодских предпринимателей, и представительная делегация Москвы приехала с конкретными деловыми предложениями в Великий Устюг. Эта поездка, по его словам, организована администрацией области в рамках Соглашения между правительством Вологодской области и Москвы, которое постоянно контролируется и дополняется рабочими группами обеих сторон. «Нам очень приятно, что небольшой город Великий Устюг и возможности его предприятий привлекли внимание московских бизнесменов и Правительства Москвы, где накоплен огромный опыт по поддержке малого предпринимательства. Сегодня треть бюджета столицы наполняется предприятиями малого бизнеса - это говорит о многом, на Вологодчине эти цифры в несколько раз ниже. Поэтому мы будем благодарны, если часть того опыта работы с малым бизнесом, который есть у Москвы, мы сможем перенять и воплотить у себя», - сказал А. Плеханов. Что касается Великого Устюга, то, как отметил первый заместитель губернатора, в связи с развитием проекта «Вотчина Деда Мороза» здесь появилась насущная необходимость развивать в первую очередь производство сувенирной продукции, народных художественных промыслов, и опыт московских предпринимателей в этой сфере для местных предприятий весьма ценен, они, безусловно, смогут оказать практическую помощь.
Руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы Е. Егоров в своей речи сказал, что в городе Великом Устюге, основанном купцами, уместно говорить, что взаимодействие и сотрудничество на основе взаимной выгоды – это, прежде всего, работа купцов и товаропроизводителей. Далее министр остановился на проблемах малого бизнеса в целом, и тех подходах, какими в Москве пытаются их решать. По его словам, на 2004 г. из бюджета Москвы на поддержку малого предпринимательства выделяется 1 млрд 300 млн руб. Эти деньги в основном пойдут: на субвенции начинающим предпринимателям, проработавшим не менее 3-х лет (по 120 тыс. руб.), субсидии инновационным малым предприятиям (по 250 тыс. руб.), а также на погашение части (до 75%) ставки по кредитам МП, выдаваемым коммерческими банками. Малые предприятия Москвы также получат финансовую поддержку через механизм лизинга, который власти города считают приоритетным: ежегодно на это выделяется около 100 млн руб. Например, в 2003г. через Московскую лизинговую компанию обеспечено порядка 500 проектов малых и средних предприятий.
Е. Егоров сообщил, что поддержка малых предприятий также осуществляется через льготные ставки арендной платы (0,5 от установленной). Кроме того, власти города решают проблему обеспечения малых предприятий нежилыми помещениями путем строительства деловых центров для МП: программа на 2004-2006гг. предусматривает ввод в действие 6 млн кв.м помещений, 25% средств на строительство которых выделяются из бюджета города. Программа строительства деловых центров рассчитана до 2010 г., и она призвана полностью решить проблему нехватки помещений. Среди других направлений обеспечения МП помещениями – предоставление им площадей на первых этажах новостроек, строительство магазинов «в шаговой доступности», а также создание производственно-технологических зон малых производственных предприятий, два проекта зон – в Зеленограде и «Метромаш» - уже в процессе реализации.
Руководитель ДПРМП считает, что проблемы у малых предприятий и в Вологодской области, и в Москве одинаковые – это финансовые ресурсы, административные барьеры, информационное обеспечение. В отношении информационного обеспечения Е. Егоров заметил, что «мы работаем вслепую, не видя, что у кого делается, где нужно приложить усилия, что кому предложить и т.д.». В этом плане, по его словам, межрегиональный маркетинговый центр «Вологда-Москва», работающий в единой Системе межрегиональных маркетинговых центров (ММЦ), мог бы многое сделать в обеспечении товаропроводящей сети, через него предприятия Москвы и Вологодской области могли бы наладить эффективный обмен товарами, центр также мог бы взять на себя работу по проверке надежности партнеров. Е. Егоров призвал предпринимателей воспользоваться информационными ресурсами Системы ММЦ, поскольку ею собирается информация о продукции, производимой в 69 регионах России. В ходе деловой встречи представители малых предприятий Москвы представили свою продукцию и предложили возможные направления сотрудничества с предприятиями Великого Устюга. Так, ООО Ремесленная мастерская «Свечной Двор» представила свечи с новогодней тематикой и предложила местным предприятиям содействие в организации подобного производства непосредственно в городе, причем оно готово как обучить технологии, маркетинговым приемам сбыта продукции, так и передать полный пакет документов по технологическим процессам. После презентации «Свечного Двора» сразу 3 предприниматели выразили готовность организовать подобное производство. ЗАО "Московский фарфоровый завод" предложило широко известному предприятию «Северная Чернь», производящему ювелирные изделия из серебра, сотрудничество в производстве изделий, где бы соединялись технологии ювелиров с фарфоровой посудой. Руководитель «Северной Черни» заявил, что такие технологии ими уже разрабатываются, и он готов к совместной работе. Представители ЗАО «Кругозор», производящего игрушки, представили куклу – Деда Мороза, которая может выпускаться различных размеров и форм и быть представлена в сувенирных лавках «Вотчины Деда Мороза». Организовать совместное сувенирное производство или продвигать данную продукцию выразило местное предприятие ООО «Дед Мороз», занимающееся организацией «Почты Деда Мороза» и владеющее несколькими сувенирными магазинами.
По окончании визита в Вологде между Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы и Департаментом промышленности, предпринимательства и лесного комплекса Правительства Вологодской области было подписано Соглашение о сотрудничестве в области малого предпринимательства. В нем, в частности, определены следующие направления совместной работы : - содействие расширению рынков сбыта товаров (услуг), производимых субъектами предпринимательства обоих регионов, увеличению товарооборота между Сторонами, созданию наиболее благоприятных условий для участвующих в нем предприятий всех форм собственности;
- оказание организационно-правовой помощи при проведении выставок, ярмарок, аукционов и участие в них субъектов предпринимательства Москвы и Вологодской области;
- содействие в подготовке и реализации совместных инвестиционных проектов в сфере предпринимательства, в том числе проектов, предусматривающих возможность привлечения средств с использованием различных форм лизинговой деятельности;
- создание единого информационного пространства и формирование условий для оперативного обмена экономической, правовой и иной информацией, в том числе на основе созданного в городе Вологда Межрегионального маркетингового центра «Вологда-Москва»;
- развитие прямых контактов между предпринимателями Москвы и Вологодской области посредством проведения конференций, семинаров, выставок, ярмарок;
- разработка мероприятий по реализации проекта «Великий Устюг – родина Деда Мороза» в части участия в тематических сувенирных выставках, разработки новых видов подарочной продукции с новогодней и рождественской тематикой и т.д.

Последние события

АРХИВ КАЛЕНДАРЯ СОБЫТИЙ
2010 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2009 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2008 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2007 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2006 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2005 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2004 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюньмайапрель
мартфевральянварь
  
2003 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
июльиюньмайапрель
мартфевральянварь
  
2002 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2001 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2000 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
1999 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай 



Rambler's Top100
Статьи