Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы
Общественно-экспертный совет по малому и среднему предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы
Московский центр развития предпринимательства
Малый бизнес Москвы


ГЛАВНАЯ
О ПРОЕКТЕ
КАРТА САЙТА
НОВОСТИ
РАССЫЛКА


ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА



Расширенный поиск

Бесплатные сервисы онлайн
КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
на 30.05.2017
USD56,7106-0,0454
EUR63,3684-0,3005
E/U1,1174-0,0044
БВК59,7066-0,1602
Все валюты
Москва - территория малого бизнеса


  ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ИСТОРИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА МОСКВЫ


ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ







СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА








РЕЕСТР СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА































ФОРУМ "МАЛЫЙ БИЗНЕС МОСКВЫ"
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ (2004 ГОД, АПРЕЛЬ) 
 29 апреля в Центральном доме предпринимателя прошло заседание Общественно-экспертного совета по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы. Первым пунктом повестки дня было обсуждение результатов исследования "Практика проведения проверок малых предприятий Москвы контролирующими органами". В исследовании приведен анадиз данных за апрель 2004 года, с рассказом о его результатах выступил Сергей Шабельников, генеральный директор ММЦ "Москва".
По его словам, основными целями исследования стали: определение среднего количества проверок в год со стороны контролирующих органов; оценка времени, которое тратится малыми предпринимателями в связи с проверками; оценка нарушений со стороны контролирующих органов при проведении проверок; оценка реагирования органов власти на жалобы со стороны малых предпринимателей.
Опрос проводился непосредственно при личном контакте с теми сотрудниками малых предприятий, которые занимаются решением вопросов, связанных с различными видами проверок (руководители предприятий, бухгалтеры, директора, юристы). С. Шабельников сообщил, что среди опрошенных большинство - малые предприятия сферы торговли и общественного питания, а также медицинские учреждения, сервисные предприятия, строительные фирмы, промышленность и др.
Согласно исследованию, среди контролирующих органов федерального уровня соотношение проверок следующее: пожарные - 70%, милиция - 57%, Санэпидемнадзор - 56%, налоговая инспекция - 52%, Мосэнергонадзор – 27%. Что касается данных по московским контролирующим органам, то здесь лидирует экологическая милиция – 34%, далее следуют управы районов – 31%, Госгоринспекция – 30%.
Интересна также информация о времени, затрачиваемом малыми предприятиями на проверки. По словам С. Шабельникова, среднее количество потраченных в связи с проверками часов, приходящееся на одного сотрудника – 1,4 часа на проверки федеральными органами, 0,9 – на проверки московскими контролирующими органами.
С. Шабельников также сообщил, что около 38% респондентов считают, что в ходе проверок нарушаются их законные права, около 5% предпринимателей отметили, что они точно не уверены в том, нарушались их права или нет. При этом заметна явная разница в количестве нарушений со стороны федеральных и московских контролирующих органов. 34% предпринимателей ответили, что при федеральных проверках нарушались их права, 28% считают, что их права нарушались при проверках московскими контролирующими органами. Целью исследования было и выявление наиболее распространенных нарушений, которые совершаются при проведении проверок. Как отметили 62% респондентов, отсутствовало направление на проверку с указанием цели проверки, фамилии проверяющего и подписью руководителя контролирующего органа. 50% опрошенных заявили, что проверяющими не была осуществлена запись в книге учета проверок субъекта предпринимательской деятельности, 43% предпринимателей сказали о том, что происходило принуждение к благотворительной деятельности или коммерческому сотрудничеству с определенными организациями. По мнению 35% предпринимателей, в ходе проверки были превышены полномочия проверяющего органа.
В ходе исследования 15% предпринимателей сказали, что им приходилось делать неофициальные платежи проверяющим лицам, 66% ответили - нет, 19% отказались дать ответ. С. Шабельников заявил, что при этом предприниматели не спешат жаловаться на проверяющих в какие-либо органы. Лишь 6% опрошенных (27 предприятий) обращались с такими жалобами, 94% - не обращались. Согласно данным исследования, эффективность таких обращений предприниматели оценивают как крайне низкую.
Дмитрий Князев, директор "Центра развития предпринимательства ВАО г. Москвы", выступая на заседании отметил, что положительным является сам факт проведения таких исследований. По его словам, такие исследования не надо ни с чем сравнивать, необходимо проводить их постоянно и наблюдать динамику.
По словам Сергея Лебедева, руководителя Центра по координации контрольной деятельности на территории Москвы, Департамент поддержки и развития малого предпринимательства проводил анализ данных, представленных органами государственного контроля и исполнительной власти о проведенных проверках на территории города Москвы за 2001-2003 год. Как он отметил, анализ показал, что общее количество проверок сокращается. В 2003 году их количество сократилось на 35% по сравнению с 2002 годом. Также сокращается количество нарушений, выявленных в ходе проверок. В 2003 году количество нарушений сократилось по сравнению с 2002 годом на 30%. С. Лебедев отметил, что это говорит о положительной тенденции по сокращению проверок субъектов малого предпринимательства.
По окончании презентации результатов исследования А. Иоффе, председатель Общественно-экспертного совета по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы, отметил, что необходимо продолжать работу в этом направлении, проводить такие исследования и далее, делая их более системными и развернутыми. Он подчеркнул, что данные по количеству нарушений при проверках в среднем меньше в 2,5 раза, чем данные, приведенные в исследовании Общероссийской общественной организации "ОПОРА РОССИИ". По словам А. Иоффе, необходимо разработать некую систему мониторинга проверок малых предприятий и нарушений при этих проверках, которая отражала бы реальную ситуация в этом секторе. Результаты исследования, заметил А. Иоффе, будут доведены до Мэра Москвы.
Также на заседании было решено создать в рамках Общественно-экспертного совета по малому предпринимательству рабочую группу по инновационному развитию. Целью рабочей группы станет активное развитие инноваций в городе, поддержка инновационных малых предприятий.
 28 апреля Сегодня в программе «Хочу спросить у министра…» телеканала ТВЦ на вопросы телезрителей в прямом эфире отвечал министр Правительства Москвы, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Евгений Егоров. Одним из первых был задан вопрос, изменится что-либо в аренде малыми предприятиями нежилых помещений, «чтобы предприниматели не платили черным налом, не воровали». Руководитель ДПРМП ответил, что неделю назад состоялось заседание правительства Москвы, где был рассмотрен весь комплекс имущественно-земельных отношений в городе. Позиция Департамента, по словам Е. Егорова, заключается в том, что должен быть принят нормативный акт, который определил бы многие моменты, связанные с арендными отношениями, прежде всего с арендой нежилых помещений малыми предприятиями. Он напомнил, что принята Программа обеспечения малых предприятий нежилыми помещениями, но она не определяет, на каких условиях, например, будет осуществляться строительство деловых центров, передача первых этажей новостроек малым предприятиям, строительство небольших магазинов «шаговой доступности» и т.д. Также, считает Е. Егоров, должен проводиться отдельный закрытый конкурс претендентов на аренду нежилых помещений среди малых предприятий. Согласившись с комментариями ведущего о существовании так называемых «рантье от субаренды», руководитель ДПРМП высказал мнение, что если у малого предприятия, имеющего льготы, есть избыточное количество площадей, они могут передаваться в субаренду, но только по той же льготной цене, что и для основного арендатора. Опять же нужен нормативный документ, который определил бы процедуру уплаты арендной платы. Напомнив, что недавно прошло заседание правительства Москвы по вопросу информационного обеспечения малого предпринимательства, председатель комитета по фондовому рынку МТПП А. Гавриленко поинтересовался, как посредством информационных технологий предприниматель может напрямую обратиться к руководству города и как предполагается приблизить информационные услуги к предпринимателям. Е. Егоров сообщил, что только в прошлом году на «горячую линию» Департамента поступило более 2300 звонков от предпринимателей, и каждый, кто хотел, получил ответ. В помощь предпринимателям, по словам Е.Егорова, организована и работа специализированной юридической службы, которая призвана помочь им в том числе и в преодолении административных барьеров. Кроме того, руководитель ДПРМП сообщил, что получено согласие Мэра Москвы на расширении функции городской межведомственной комиссии по преодолению административных барьеров. В отношении приближения информации к предпринимателю Е.Егоров заметил, что в каждом территориальном агентстве развития предпринимательства есть рабочие мета, где предпринимателя может получить доступ в Интернет, поработать с компьютерными программами, необходимыми ему в бизнесе. Вместе с тем он согласился с озабоченностью автора вопроса и приветствовал предложение о том, что информацию к предпринимателю можно приблизить и посредством обеспечения доступа к городским информационным ресурсам для предпринимателей в ВУЗах, библиотеках и т.д. В ходе прямого эфира была также поднята проблема подготовки кадров для малого бизнеса. Е. Егоров высказался за то, чтобы 3% от налогов, уплачиваемых предприятием, целевым образом шли на подготовку кадров, а повышение квалификации мог бы осуществлять каждый работник малого предприятия раз в 3-4 года. Посмотрев сюжет, где опрос на улицах Москвы показал, что многие горожане хотели бы заняться предпринимательской деятельностью, Е. Егоров заключил, что малый бизнес должен стать «философией общества, потому что чем больше малого бизнеса, тем больше самодостаточных, самостоятельных людей, а это прямой путь к демократическому, стабильному обществу».
 22 апреля Сегодня в Москве открылось седьмое совместное заседание Российско-японского и Японо-российского комитетов по экономическому сотрудничеству. Поприветствовав форум от имени Мэра и Правительства Москвы, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства г.Москвы Евгений Егоров сказал, что российская делегация по обмену опытом в сфере поддержки малого предпринимательства впервые посетила Японию в 1992г. Тогда в России такого опыта практически не было, и "то, что было представлено в Японии, было «первой ласточкой», на основе которой в Москве началось совершенствование законодательства и выстраивание системы поддержки малого бизнеса". Е. Егоров отметил, что малый бизнес Москвы – это 200 тыс. малых предприятий, они дают 32% налоговых поступлений в бюджет города. В последнее время, по его словам, активно развивались такие отрасли городской экономики как промышленность, строительство, наука. Вместе с тем несколько снизилось количество предприятий в сфере торговли – там прекратили существование около 9 тыс. предприятий, зато значительно увеличилось количество предприятий, занимающихся инновационной деятельностью. Начиная с 1998г., темпы роста в промышленности Москвы составили более 10%, а в 2002 и 2003гг. – около 19%, что говорит об устойчивом росте этой сферы экономики. По мнению Е. Егорова, в сфере малого и среднего бизнеса контакты между российскими и японскими предприятиями недостаточны, а «упомянутые всего лишь 80 совместных российско-японских предприятий – это «капля в море» по сравнению с тысячами СП с западно-европейскими партнерами». Е. Егоров отметил, что власти города могут предложить московским и японским малым предприятиям «совместное поле деятельности», и прежде всего, это инновационный бизнес, который бурно развивается в столице и которому правительство города оказывает всестороннюю помощь (помещениями, кредитами и т.д.). «В области нанотехнологий, информатизации, создания медицинской техники московские малые предприятия производят конкурентоспособную продукцию мирового уровня», - сказал Е. Егоров. Другой сферой возможного сотрудничества, по его мнению, может быть подготовка кадров. Эта проблема остается насущной в России, и, учитывая произошедшие изменения в бизнесе и технологиях со времени первых контактов московских и японских предприятий малого бизнеса, возобновление диалога весьма актуально. Для более эффективного взаимодействия России и Японии в сфере малого и среднего бизнеса необходимо, считает Е. Егоров, создать совместную рабочую группу по развитию сотрудничества и заключить договор между соответствующими структурами. Однако, если он будет заключен между правительственными структурами, не будет должного эффекта – договор должен быть заключен между представителями ассоциаций предпринимателей, фондов развития и поддержки малого бизнеса, заключил руководитель ДПРМП.
 20 апреля Во вторник на заседании Правительства Москвы был рассмотрен вопрос «Об итогах работы Департамента имущества г.Москвы и Департамента земельных ресурсов г.Москвы за 2003г. и задачах на 2004г. по управлению имуществом г.Москвы». Выступая с докладом по этому вопросу, руководитель Департамента имущества г.Москвы Владимир Силкин сообщил, что общая сумма неналоговых доходов, администрированных Департаментом, включая продажу, составила 17, 548 млрд руб., на 2004 г. план по сбору неналоговых доходов установлен на уровне более 20 млрд руб. В. Силкин одной из самых важных задач Департамента назвал создание единой базы данных нежилых помещений. На сегодня, по его словам, идентифицировано 75% объектов недвижимости.
Руководитель Департамента имущества также отметил, что в плане изменения объемов арендуемых площадей, с 2000 по 2004 г. в соответствии с программой приватизации продано около 3 млн кв. м площадей, свыше 13 млн кв. м – передано в оперативное управление и хозяйственное ведение, общий объем сдаваемых в аренду площадей уменьшился на 300 тыс. кв м или на 3,5%.
Изменение ставок арендной платы, сказал В. Силкин, - «болезненный вопрос, который всегда вызывает широкий общественный резонанс и напрямую связан со льготами, которые предоставляет Правительство Москвы». По данным Департамента, 30% льготников – это те организации, которые находятся в Москве из-за выполнения ими столичных функций. Общий объем льгот с 2000г. увеличился в 4 раза, что «явно характеризует социальный характер арендной политики города». По словам В. Силкина, несмотря на то, что средняя ставка арендной платы, установленная Департаментом, увеличилась с 2000г. в 3, 2 раза она «существенно ниже рыночных ставок, и эта маржа позволяет целому классу рантье получать доходы за использование городского имущества. «Причем, как показал опыт 2003 г., механическое приближение арендной ставки к рыночной ничего кроме возмущения, причем зачастую обоснованного, не вызывает», - заметил В. Силкин. - Для тех, кто арендовал подвалы, она становится просто неподъемной, а для тех, кто арендовал офисы на Новом Арбате – она существенно ниже рыночной. К сожалению, бизнес в стиле рантье приобрел огромные масштабы, и с этим необходимо кардинально бороться». По «самым скромным подсчетам» общая сумма доходов таких рантье в целом по городу составляет не менее 3 млрд руб. в год.
Предложения Департамента, по словам В. Силкина, сводятся к следующим:
– в целях обеспечения прозрачности перейти к предоставлению свободных помещений на условиях аукциона с определением победителя по максимальной ставке арендной платы;
– в случае предоставления помещений для льготных категорий их передачу осуществлять на условиях конкурса с определением победителя по величине арендной платы как одного из критериев конкурса;
- запретить льготным категориям арендаторов сдачу помещений в субаренду;
- установить нормативы по передаче помещений для выполнения коммерческих и социальных задач;
– в целях совершенствования оценочной деятельности использовать методы оценки, которые позволят получить фактически кадастровую оценку недвижимости, в т.ч. для целей налогообложения;
- в перспективе перейти от льготирования к субсидированию льготных категорий арендаторов.
По словам В. Силкина, из 8,3 млн кв. м арендного фонда города свыше 3 млн кв. м нуждается в реновации. За прошлый год ввод новых арендных площадей составил около 20 тыс. кв. м, причем весьма дорогих. Программа же реновации предполагает строительство около 170 тыс. кв. м дешевых помещений. «Стратегически задача заключается в том, чтобы уменьшить дефицит нежилых помещений, уменьшить рыночные арендные ставки и сделать их доступными для малого бизнеса. Сделать это можно только за счет массового строительства, при этом в перспективе - вывести арендаторов из подвалов», - сказал В. Силкин.
На вопрос руководителя Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Евгения Егорова, означает ли проведение конкурсов отмену методики расчета арендной платы и, соответственно, льгот для малого бизнеса, В. Силкин ответил: «Не означает». Он пояснил, что стартовая цена по конкурсу будет рассчитываться по прежней методике. Вместе с тем, сказал В. Силкин, из 200 тыс. малых предприятий Москвы только 12 тыс. арендуют помещения у города, остальные – по рыночным ставкам. По его мнению, чтобы поставить малые предприятия в равные условия, должны проводиться конкурсы, а Департамент поддержки и развития малого предпринимательства должен определять процедуру конкурсов с точки зрения приоритетов развития малого бизнеса для города. В. Силкин также считает, что передача первых этажей новостроек малому бизнесу, что записано в Программе обеспечения МП нежилыми помещениями, должна осуществляться на основе нормативно-распорядительного документа. Выступая на заседании Правительства Москвы, председатель Общественно-экспертного совета по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы Александр Иоффе отметил, что лидерство по числу обращений в ОЭС занимают именно проблемы имущественно-земельных отношений. Он привел примеры длительного незаключения с малыми предприятиями договоров на аренду земельного участка, введения задним числом увеличенных ставок арендной платы, что невозможно было провести ни по каким бухгалтерским документам.
По мнению председателя ОЭС, в рассматриваемом вопросе интересы предприятий малого бизнеса затрагиваются в следующих моментах. Прежде всего, совершенствование системы арендных отношений проводить необходимо, но делать это надо выверенно, не торопясь, не ставя жесткие сроки роста арендной платы. Решение вопроса с уменьшением льготирования, по мнению А. Иоффе, надо осуществлять «постепенно, а с отдельными категориями – очень постепенно». Он также считает, что наиболее широко рантье в сфере арендных отношений распространены среди госструктур, поэтому надо разобраться с целевым использованием нежилого фонда площадей этих организаций и ввести их лишние площади в нормальный арендный оборот. В этом случае город получит дополнительные средства, а предприниматели – нормальный, а не полулегальный договор аренды. По мнению А. Иоффе, введение «одного окна» при оформлении имущественно-земельных отношений – это положительный момент, оно начало реально работать для предпринимателей, но, к сожалению, проблем осталось очень много - не сокращаются сроки оформления, кроме того, часто наблюдаются очереди.
Председатель ОЭС также выразил мнение, что необходима инициатива по корректировке закона о приватизации. Дело в том, что когда сроки аренды подходят к концу, предприниматели, которые отремонтировали помещение и вложили в него средства, вынуждены наравне со всеми участвовать в аукционах по выкупу этих помещений. Надо установить для добросовестных арендаторов право преимущественного выкупа по коммерческой цене их помещений, считает А. Иоффе, и по этому поводу город должен обратиться в Госдуму с законодательной инициативой.
Председатель ОЭС также выразил мнение, что основной задачей все же должно быть преодоление дефицита доступных по цене нежилых помещений для малого бизнеса, и в этом плане надо использовать все возможности. Главное – реализовать Программу по обеспечению МП нежилыми помещениями – а это и Промсити, и создание гипер-инкубатора Нагатино-ЗИЛ, и создание промышленных зон, и передача первых этажей новостроек предприятиям малого бизнеса, и ввод новых помещений, в т.ч. за счет средств фонда реноваций. А. Иоффе считает, что надо стимулировать и самих предпринимателей, например, через вовлечение их в своеобразные «предпринимательские строительные кооперативы» (ПСК), которые на паевых принципах строили бы для себя общее помещение, в этом случае были бы защищены интересы небольших инвесторов.
Мэр Москвы Ю. Лужков согласился с тем, что законодательная инициатива по преимущественному праву выкупа помещений нужна, и «если предприниматель обустроил помещение, снабдил необходимыми коммуникациями, то выставлять это помещение на аукцион по логике – абсурдно». Необходим механизм, при котором выкуп этих площадей происходил бы по рыночным ценам, при независимой оценке, считает Мэр Москвы. Вопрос с созданием так называемых ПСК Ю.Лужков назвал существенным в плане имущественных отношений и интересным. «Коллективные меры по строительству офисных и промышленных комплексов плюс к крупным объектам для малого бизнеса (технопарков в Промсити и гиперинкубатора) - эти предложения очень полезные», - сказал Ю. Лужков.
Завершая обсуждение первого вопроса повестки дня заседания, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Евгений Егоров сказал, что вопрос с нежилыми помещениями для малого бизнеса - вопрос самый острый и самый болезненный. По его мнению, в проекте постановления по данному вопросу отдельным пунктом надо прописать вопрос о конкурсах для малых предприятий – «надо сделать целевой конкурс для малых предприятий». Он также считает, что для реализации Программы по обеспечению МП нежилыми помещениями, - где предусмотрено строительство деловых центров, промышленно-технологических зон, предоставление первых этажей жилых домов, - должны быть разработаны положения о предоставлении помещений в них малым предприятиям. Кроме того, есть проблемы с «вымыванием» социально значимых предприятий малого бизнеса (в основном мелких магазинов), особенно в центральной части города. Таким образом, считает Е. Егоров, имеет смысл по всему комплексу вопросов регулирования арендных отношений города и предприятий малого бизнеса разработать отдельный нормативный акт.
Правительство приняло предложенный проект постановления по данному вопросу за основу и предложило Департаменту имущества и Департаменту земельных ресурсов доработать его до конца апреля.
 15 апреля Сегодня на пленарном заседании Московской международной конференции на тему "О состоянии и перспективах сотрудничества города Москвы и Республики Беларусь в торгово-экономической области", в которой принимали участие представители правительства Москвы, посольства Республики Беларусь в РФ, предприниматели и руководители ряда ведущих предприятий Белоруссии и Москвы, выступил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Евгений Егоров. В начале своего доклада он обратил внимание участников заседания на то, что малый бизнес принято связывать в основном с занятостью населения и не более того, и это - «философия общества». По мнению Е. Егорова, малый бизнес – это, «по сути, развитие независимых, самодостаточных структур, которые, не обращаясь к государству за помощью, просят только одного – выработки правил поведения на рынке, взаимоотношений предпринимателей со структурами власти, остальные же проблемы они решат самостоятельно». Благополучие других государств, заметил руководитель ДПРМП, основывается именно на этом: 90% занятого населения и количество предприятий находятся в сфере малого бизнеса – так обстоит дело и в США, и в Германии, а в Японии эта цифра достигает 99,6%. По словам Е. Егорова, «мы не можем сказать, что в России этот вопрос решен»: около 70% валового продукта обеспечивают 20-30 крупных предпринимательских структур, и только 30% - все остальные хозяйствующие субъекты. Он отметил, что Правительство Москвы работает в направлении всемерной поддержки развития малого предпринимательства – на сегодня по такому показателю как число малых предприятий на тысячу жителей столица приблизилась к крупным мегаполисам мира. На малый бизнес в Москве выделяются достаточно солидные средства: только на развитие инфраструктуры и кредиты малым предприятиям в этом году выделено 1 млрд 200 млн руб. За счет льгот по аренде малые предприятия дополнительно выиграют не менее 3-4 млрд руб. Правительство Москвы также взяло на себя обязательство построить 6 млн кв. м помещений для малого бизнеса, при этом 25% средств в строительство вкладывает город. Как отметил Е. Егоров, уже сегодня малый бизнес дает отдачу – 32% поступлений налогов в городской бюджет – это налоги от малого бизнеса. Е. Егоров также остановился на взаимодействии малых предприятий Москвы с предприятиями малого бизнеса Беларуси. Он считает, что хотя происходят регулярные встречи предпринимательских кругов, идет обмен опытом, но «говорить о том, что выработалась система взаимоотношений, выработалось системное взаимодействие в этой сфере – сказать нельзя». Созданный в столице Беларуси и входящий в Систему межрегиональных маркетинговых центров (ММЦ) центр в Минске работает не совсем эффективно, считает министр, - за этот год от него поступило всего 137 деловых предложений белорусских предпринимателей. Это – «капля в море», и поэтому нельзя ограничиваться одним межрегиональным центром в Минске, а надо создавать подобные структуры во всех столицах областей Республики Беларусь. Они могли бы анализировать потребности местных предприятий в продукции из Москвы, а также в инвестициях из столицы России, которые «на сегодня существуют, и есть желающие вложить в определенные виды деятельности». Кроме того, Система ММЦ включает маркетинговые центры в более чем 60 регионах России, и белорусские центры могли бы получать от российских ММЦ всю информацию о рынках товаров и услуг в российских регионах. Кроме информационного обмена через Систему ММЦ, считает Е. Егоров, необходимо предпринимать шаги по восстановлению нарушенных кооперационных связей между промышленными крупными и малыми предприятиями. На их восстановление, по его мнению, надо обратить самое серьезное внимание. Сегодня в Беларуси начат процесс создания центра субконтрактации, подобного Межрегиональному центру промышленной субконтрактации и партнерства в Москве. Здесь, считает Е. Егоров, есть направление для взаимодействия. Как отметил руководитель ДПРМП, подписанный в апреле с.г. Договор о сотрудничестве Департамента поддержки и развития малого предпринимательства с Министерством экономики Республики Беларусь – это договор рамочный, и для его реализации необходимо создание совместной постоянно действующей рабочей группы. Е. Егоров также предложил раз в год устраивать встречи предпринимательских кругов Москвы и Беларуси в Центральном доме предпринимателя Москвы.
 13 апреля Cегодня на заседании Правительства Москвы рассматривался вопрос «О развитии системы информационного обеспечения малого предпринимательства Москвы». Выступая с докладом по данному вопросу, заместитель руководителя Департамента поддержки и развития малого предпринимательства г.Москвы Анатолий Коротич отметил, что принятая четыре года назад концепция информатизации малого предпринимательства Москвы полностью реализована. Департаментом и организациями инфраструктуры поддержки малого бизнеса проведена значительная работа по созданию и развитию системы информационного обеспечения МП. В настоящее время в ее состав входят более 40 веб-ресурсов.
По словам А. Коротича, с 2000г. по 2003г. «предпринимательское ядро» - число потребителей информационных систем - возросло с 6000 до 80000 активных пользователей – тех, кто обращаются к ресурсам хотя бы раз в неделю хотя бы в течение года. Количество посещений различных информационных ресурсов возросло с 400 000 до 3 млн 200 тыс., т.е. в 8 раз. Как известно, отметил А. Коротич, российский Интернет за десять лет своего существования накопил 350 млн документов, из них примерно 2 млн документов содержится в базах данных системы информационного обеспечения малого бизнеса Москвы. По данным недавно проведенного опроса предпринимателей, 86% предпринимателей считают, что эти информационные ресурсы «значительно помогают» им в деятельности, а для 5% - «незначительно помогают.
В целом возможностями электронных информационных ресурсов поддержки МП ежедневно пользуются более 20 000 пользователей. Налажена система «обратной связи» структур поддержки МП с предпринимательским сообществом посредством системы «горячих линий», подписки на информационные ресурсы, интерактивных опросов, публикации деловой информации пользователей ресурсов, дистанционного консалтинга.
Среди задач развития системы информационного обеспечения МП г.Москвы А. Коротич назвал повышение эффективности доведения до потребителя содержания функционирующих информационных ресурсов; продвижение в сферу МП современных информационных технологий (баз знаний, методов электронной авторизации, интерактивных сервисов, беспроводных технологий обмена и т.д.); содействие практической информатизации бизнес-процессов субъектов МП; развитие информационно-аналитического обеспечения системы принятия решений в сфере господдержки и развития МП; обеспечение взаимной информационной открытости бизнеса и власти. Содокладчик по данному вопросу, начальник Управления информатизации г.Москвы Сергей Митриков в своем выступлении отметил, что Управление, ознакомившись с результатами работы по информационной поддержке МП, «было приятно удивлено активностью и широтой работы по информатизации, которую проводит Департамент поддержки и развития малого предпринимательства». По его мнению, в развитии информационного обеспечения малого предпринимательства необходимо: уделить внимание систематизации имеющейся информации и интеграции ее с другими городскими информационными ресурсами, наладить предоставление информации по запросам потребителей, содействовать внедрению информационных технологий в повседневную деятельность МП, наладить консультирование при предоставлении информационных услуг, приблизить информационные услуги к предприятиям малого бизнеса. Выступая в прениях, депутат МГД Степан Орлов отметил, что в информационном обеспечении малого бизнеса Москвы «сделано очень много, и, наверное, это одна из немногих отраслей городского управления, где информационно-коммуникационные технологии применяются уже давно, а ДПРМП стал одним из пионеров применения ИКТ в своей сфере». Вместе с тем, в плане придания системности данной работе, которой еще не хватает, необходимо, считает С. Орлов, во-первых, создавать ресурсы (как Интернет-ресурсы, так и другие виды информации), направленные на информирование предпринимателей и населения, во-вторых, развивать информационные ресурсы по управлению сферой малого бизнеса. Кроме того, считает С. Орлов, надо создавать и развивать информационные ресурсы, через которые МП могут получать информацию и услуги от органов власти, а также создавать ресурсы, позволяющие более эффективно вести бизнес, в т.ч. с учетом возможностей электронной коммерции.
Игорь Городничий, президент Московского центра развития предпринимательства, в своем выступлении отметил, что информационная система поддержки малого предпринимательства Москвы развивается, прежде всего, в направлениях, необходимых и приоритетных для экономики города. Среди таких направлений он назвал инновационную деятельность, ремесленничество, жилищно-коммунальное хозяйство. Президент МЦРП заметил, что, например, портал «Малый бизнес в ЖКХ» - единственный ресурс такой направленности, который не имеет аналогов ни на уровне регионов, ни на федеральном уровне, и «таких примеров достаточно много». Более того, информационная система поддержки МП Москвы, сказал И. Городничий, создана и функционирует в условиях, когда на федеральном уровне по программам поддержки малого бизнеса практически ничего не создано, а по программе «Электронная Россия» только-только завершен конкурс по созданию информационного портала малого предпринимательства. Президент МЦРП отметил, что в отличие от приведенных примеров данная информационная система интегрирована в программу «Электронная Москва», что позволяет надеяться на ее успешное взаимодействие с другими информационными ресурсами в рамках городского портала.
И. Городничий считает, что существует много проблем, как на городском, так и на федеральном уровне, которые ограничивают эффективность информационной поддержки предпринимательства. Это, прежде всего, вопросы системности и интеграции ресурсов. Поскольку малый бизнес присутствует во всех сферах экономики города, то, полагает И. Городничий, стоит задача формирования многоотраслевой, многоаспектной системы информационного обеспечения МП. В целом система информационного обеспечения малого предпринимательства Москвы является мультифункциональной целевой информационной системой, обеспечивающей не только информационную поддержку предпринимателей, но и содействующей расширению межрегиональных и международных экономических связей Москвы и формирующей положительный имидж столицы среди наиболее экономически активных регионов, стран ближнего и дальнего зарубежья, заключил И. Городничий.
Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Евгений Егоров отметил, что на сегодня представленная информационная система поддержки МП – это единственная в России информационная система, которая реально работает на пользу малого бизнеса столицы. В то же время она не делает различий среди предпринимателей-пользователей из столицы и регионов России. Такие ресурсы системы как портал Системы межрегиональных маркетинговых центров и портал Межрегионального центра промышленной субконтрактации и партнерства позволяют предпринимателям из всех регионов России и из-за рубежа найти деловых партнеров, осуществить маркетинг своей продукции, найти субподрядчиков. Е. Егоров согласился с прозвучавшими на заседании замечаниями, касающимися проблемы информированности предпринимателей о возможностях информационной системы и ее базах данных. В этом плане, считает он, главная проблема – это проблема доступа в Сеть, и наряду с существующим Общегородским центром интернет-технологий необходимо привлечь дополнительные ресурсы для создания мест доступа в Интернет в территориальных агентствах развития предпринимательства. Министр также согласился с тем, что 5 тыс. человек, обучающихся компьютерной грамотности в Московском фонде подготовки кадров, - это недостаточно и надо наладить более эффективную поточную систему подготовки таких специалистов.
Среди задач развития информационного обеспечения МП Е. Егоров назвал интеграцию имеющихся ресурсов в общегородскую информационную систему, создание аналитической информационной системы, которая анализировала бы состояние МП в префектурах и на городском уровне. Также, считает Е. Егоров, чтобы привлечь внимание малых предприятий к существующей системе, «надо разбить поле предоставления информационных услуг на отдельные сферы, которые конкретизируют информацию».
Завершая обсуждение данного вопроса, Мэр Москвы Юрий Лужков предложил проект постановления правительства по данному вопросу принять за основу. Он отметил, что предложения, вошедшие в проект постановления, «имеют смысл и сделаны достаточно грамотно, относятся к числу важнейших составляющих поддержки и развития малого предпринимательства». «Казалось бы, информационное обеспечение – это не непосредственная поддержка, как, например, налоговые льготы или предоставление помещений и другие виды льготирования. Но я считаю, информационное обеспечение важнейшим инструментом, который при разумном, основательном, широком использовании будет помогать малому бизнесу определяться во многих аспектах деятельности», - сказал Мэр Москвы. По его мнению, информационное обеспечение важно прежде всего с точки зрения поиска клиентов, партнеров по бизнесу, обеспечения МП оборудованием и материалами.
Главным в развитии информационного обеспечения МП Ю.Лужков назвал «развитие в режиме системы», а не по отдельным сферам деятельности. «Для малого бизнеса должен формироваться общий информационный блок, блок интегрированный, блок многоаспектный, блок, погружаясь в который, малое предприятие сможет найти больше интереса, чем в собственных массивах информации», - заявил он. Другой важный вопрос, по словам Ю.Лужкова, - доступность информационных ресурсов, которые могут принести наибольшую пользу предпринимателям. Это, прежде всего, считает он, информация о нормах и правилах, правовых основах функционирования малого бизнеса в Москве. Еще один важнейший вопрос, по словам. Ю.Лужкова, - вопрос обучения специалистов работе с информационными массивами. В этом плане, считает он, важно иметь в виду, что специалистов, которые занимались бы на малом предприятии информационными технологиями, нет. Поэтому необходимо готовить «прикладников», - тех, кто работая по своему направлению, будет уметь обращаться и информационной системой и находить необходимую информацию. Предлагая принять за основу постановление по данному вопросу, Ю.Лужков в заключении еще раз отметил, что «это очень важный документ , и сегодня использование информационных технологий – по крайней мере, треть составляющей успеха малого предприятия, – это его возможность находить нужную информацию».
 12 апреля В Центральном доме предпринимателя с 12 по 15 апреля проходит IV специализированная выставка "МБМ–Консалт 2004 "Консультирование, бухучет и юридическая практика в предпринимательской деятельности". Выставка адресована директорам московских предприятий и индивидуальным предпринимателям, а также руководителям среднего звена и специалистам предприятий в области управления персоналом, бухгалтерии, юридического сопровождения бизнеса.
Открывая выставку, президент Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства(РАРМП), советник Мэра Москвы по малому предпринимательству Александр Иоффе отметил, что выставка очень важна для всего малого бизнеса. Она важна для тех, кто хочет получать очень важные и нужные услуги в своей деятельности. Выставка также важна и для фирм, которые занимаются самыми различными формами поддержки бизнеса - консультированием, предоставлением бухгалтерских, юридических услуг и т.д. По существу, эти фирмы сами являются малыми предприятиями, «поэтому и важна смычка малого бизнеса и малого бизнеса», которая существует в разных формах. "Предоставление консалтинговых услуг в условиях все более жесткого рынка, который требует все более квалифицированной работы, тщательного знания все более вострбовано. Предпринимателям важно знать, чем заниматься, как организовать свое дело. Это исключительно важно для дальнейшего развития малого предпринимательства", - сказал А.Иоффе.
Как отметила в своем выступлении президент Международной ассоциации "Система межрегиональных маркетинговых центров" Елена Емельянова, динамика возникновения новых организаций, фирм, которые предоставляют разнообразные услуги в обслуживании бизнеса, показывает востребованность такого вида услуг. «Ни на одном малом предприятии не возможно содержать, например, высококвалифицированного юриста или маркетолога, - заметила она. - Аутсортинг, предоставляемый малым предприятиям - серьезный шаг для повышения качества их работы на рынке».
На выставке представлен широкий спектр консультационных услуг: по вопросам правовой и финансово-имущественной поддержки, аренде помещений, обеспечения потребностей в деловых информационных ресурсах, поиска деловых партнеров, продвижения продукции на рынки других регионов, преодоления административных барьеров, взаимодействия с органами власти. В программе - бесплатные семинары для руководителей предприятий и бухгалтеров по темам: «Заработная плата: правовые вопросы, расчет, налогообложение, отчетность»; «Новые положения в трудовом законодательстве»; «Особенности консультирования и повышения квалификации сотрудников малых предприятий в области маркетинга (изучения рынка рекламы, продвижения продукта); «Упрощенное налогообложение»; «Применение контрольно-кассовой техники»; «Возврат товаров»; «Арбитражная практика по вопросу возмещения НДС» и др.
Во вторник, 13 апреля, руководители малых предприятий и индивидуальные предприниматели смогут принять участие во встрече (в форме «вопрос-ответ») с представителями проверяющих структур ЦАО г.Москвы. Участвуют: Административно-техническая инспекция, территориальное управление Мосторгинспекции, Центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзора, Управление Государственной противопожарной службы.
Организаторами выставки являются: Департамент поддержки и развития малого предпринимательства г.Москвы; Московский центр развития предпринимательства; учебно-методологический центр при МНС РФ; Ассоциация консультантов по экономике и управлению (АКЭУ): Ассоциация бухгалтеров и аудиторов «Содружество»(АбиАС); Ассоциация консультантов по управлению и организационному развитию (АКУОР); Союз юристов Москвы; Международный центр деловых контактов «Дельконт».
 2 апреля В Центральном доме предпринимателя прошла церемония награждения победителей конкурса «Московский предприниматель 2003». Открывая церемонию награждения, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Евгений Егоров сказал, что награждение победителей – это праздник подведения итогов большого марафона - года работы предпринимательских структур. Главная заслуга победителей, по его словам, которых сегодня наградят, – в том, что именно на их уровень будут равняться тысячи других предпринимателей.
Е. Егоров отметил важность работы префектур Москвы, которые провели первый тур отбора номинантов, и смогли организовать награждение победителей в административных округах. Они, считает руководитель ДПРМП, очень много делают для того, чтобы предпринимательство все активнее развивалось именно на уровне административных округов. Главная задача же завтрашнего дня, по его мнению, - приобщить к развитию и поддержке предпринимательства глав управ, именно те структуры на местах, которые непосредственно решают вопросы размещения малых предприятий и многое другое, что связано с их повседневной деятельностью, созданием наиболее благоприятной среды для развития малого предпринимательства.
Е. Егоров отметил, что со стороны правительства столицы еще многое не сделано. «Мы в долгу перед предпринимательским сообществом, и поверьте, власти города искренне стараются решить многие проблемы малого бизнеса – проблемы с помещениями, с финансированием, с огромным количеством барьеров, которые предпринимателям приходится преодолевать, в т.ч. в части действий контролирующих органов», - признал руководитель ДПРМП. Но заметил он, к сожалению, нормативная база на сегодня «слишком обща, чтобы можно было выстраивать правила игры между предпринимательством и властью».
Поздравляя победителей с праздником, Е. Егоров зачитал приветствие Мэра Москвы Ю. Лужкова, в котором, в частности, говорится:
«От имени Правительства Москвы и от себя лично приветствую победителей конкурса «Московский предприниматель 2003» - главного смотра достижений малого бизнеса столицы. Правительство Москвы придает особое, приоритетное значение вопросам поддержки малого бизнеса, являющегося одной из основ обеспечения устойчивого экономического роста. Позитивные перемены, произошедшие в Москве за последние годы, – это в значительной мере результат деятельности многочисленных малых предприятий, каждое из которых делает свое небольшое, но очень важное для города дело.
Нынешний конкурс определил лучших представителей делового сообщества столицы, людей, обладающих большой созидательной энергией, инициативой, творческим подходом к своему делу.
Убежден, что мы вместе с Вами приложим все силы во имя процветания Москвы.
Сердечно поздравляю всех победителей конкурса «Московский предприниматель 2003» и желаю Вам удачи и новых успехов!»
В этом году конкурс проводился по 18 номинациям. Победителями в отдельных номинациях стали:
Номинация «Производство товаров народного потребления» Победитель
ООО «БИС-Н», руководитель – Савушкин Э. А.
Победитель
ПБОЮЛ Терехова И.Г., руководитель – Терехова И. Г.
Номинация «Производство продукции легкой промышленности» Победитель
ЗАО «Комбинат промышленных и бытовых услуг №1», руководитель – Мурашов Л.В.

Номинация «Производство продукции промышленного назначения»
Победитель
ЗАО «НВФ МЕТАКС», руководитель – Урвачев Н. А.

Номинация «Производство строительных материалов и конструкций»
Победитель
ООО фирма «Ловин-огнезащита», руководитель – Кулаков В. С.

Номинация «Ремесленничество и народные промыслы»
Победитель
ООО «Вернисаж в Измайлово», руководитель – Ушаков А. Ф.

Номинация «Строительство, ремонт и реставрация»
Победитель
ООО фирма «АСПО», руководитель – Сапельников В. Я.

Номинация «Общественное питание»
Победитель
ООО «Парада», руководитель – Сухачев Д. П.

Номинация «Переработка сельскохозяйственной продукции и производство продуктов питания»
Победитель
ОАО «Аромарос-М», руководитель – Андреенков В. А.

Номинация «Торговля»
Победитель
ООО «Диалог Плюс - технологическое пищевое оборудование», руководитель – Николаев А.В.

Номинация «Бытовые услуги»
Победитель
ЗАО «Аз-Стиль», руководитель – Ершова Е. В.

Номинация «Городское хозяйство, коммунальные услуги и экология»
Победитель
ООО «Полисант», руководитель – Городецкий А. Е.

Номинация «Производство лекарственных препаратов, продукции и оборудования медицинского назначения»
Победитель
ЗАО «Конмет Инкорпорейтед», руководитель – Тетюхин Д.В.

Номинация «Медицинские услуги»
Победитель
ООО «Корус Линк», руководитель – Старостина Н.С.

Номинация «Услуги в сфере туризма»
Победитель
ООО «В мире фантазий», руководитель – Саушкина М.В.

Номинация «Обучение и услуги по маркетингу, аудиту, консалтингу, бухгалтерскому учету и правовому обеспечению»
Победитель
ООО «Видеостудия «КВАРТ», руководитель – Герасимова Н.А.

Номинация «Издательская деятельность и полиграфические услуги» Победитель
ООО «Алтей и Ко», руководитель – Нарежний В. В.

Номинация «Инновационная деятельность»
Победитель
НПП ООО «Алтын Нива», руководитель – Канталинский В.С.

Номинация «Информационные технологии»
Победитель
ООО Предприятие «Копия Москва», руководитель – Лев Н.Н.

Специальные призы и награды вручены:
Специальный диплом и приз Оргкомитета конкурса
«За активное участие в подготовке и проведении конкурса «Московский предприниматель 2003»
Префектура Центрального административного округа города Москвы

Специальный диплом и приз Оргкомитета конкурса
«За высокие результаты финансово-хозяйственной деятельности»
ЗАО «Янинвест»

Специальный дипломом и приз Оргкомитета конкурса
«За высокие результаты финансово-хозяйственной деятельности»
ООО «Интернет-Сервис»

Специальный диплом и приз Оргкомитета конкурса
«За активную работу по созданию Московской ассоциации малых предприятий – производителей медицинской техники»
ЗАО «Научно-производственная фирма «БИОСС»

Специальный приз Общественно-экспертного совета по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы «За социально значимые результаты предпринимательской деятельности»
ЗАО «Научно-производственный центр «Огонек»

Специальный приз Общероссийского общественного объединения «Российская ассоциация развития малого и среднего предпринимательства» «За активную общественную позицию»
НО «Российская ассоциация зоотехнии, ветеринарии и зооиндустрии»

Победителем конкурса, обладателем звания «Лидер малого бизнеса Москвы 2003» стало ООО «Диалог Плюс - технологическое пищевое оборудование» (руководитель – Николаев Александр Васильевич).

Последние события

АРХИВ КАЛЕНДАРЯ СОБЫТИЙ
2010 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2009 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2008 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2007 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2006 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2005 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2004 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюньмайапрель
мартфевральянварь
  
2003 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
июльиюньмайапрель
мартфевральянварь
  
2002 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2001 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2000 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
1999 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай 



Rambler's Top100
Статьи