Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы
Общественно-экспертный совет по малому и среднему предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы
Московский центр развития предпринимательства
Малый бизнес Москвы


ГЛАВНАЯ
О ПРОЕКТЕ
КАРТА САЙТА
НОВОСТИ
РАССЫЛКА


ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА



Расширенный поиск

Бесплатные сервисы онлайн
КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
на 23.09.2017
USD57,6527-0,5715
EUR69,0737-0,1898
E/U1,1981+0,0085
БВК62,7922-0,3997
Все валюты
Москва - территория малого бизнеса


  ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ИСТОРИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА МОСКВЫ


ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ







СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА








РЕЕСТР СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА































ФОРУМ "МАЛЫЙ БИЗНЕС МОСКВЫ"
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ (2003 ГОД, МАРТ) 
 31 марта Сегодня в Центральном доме предпринимателя состоялось торжественное открытие первой московской выставки "Подготовка кадров для малого бизнеса Москвы". Выставка будет работать до 3 апреля 2003 года.
Организаторами выставки выступили: Департамент поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы, Департамент потребительского рынка и услуг Правительства Москвы, Департамент образования Москвы, Московский фонд подготовки кадров, Московская палата ремесел и Международный центр деловых контактов "Дельконт".
В выставке принимают участие профессиональные учебные заведения, учреждения системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; профессиональные союзы, ассоциации, гильдии.
Открывая выставку, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательтва Евгений Егоров отметил, что ни для кого не секрет, что образование - это главное, что необходимо обществу. По его словам, профессионалы – это те люди, которые действительно умеют делать свою работу, которых уважают, к которым идут и от которых получают качественные услуги. На выставке, как сказал Е. Егоров, собрались представители структур, которые занимаются переподготовкой кадров, - это в сегодняшней ситуации особенно важно, потому что время требует особых знаний, иных подходов в решении тех задач, которые стоят перед бизнес-сообществом и эти структуры на сегодня самые востребованные.
Поздравляя участников с открытием первой выставки образовательных систем для малого бизнеса, Е. Егоров выразил убеждение в том, что эта выставка будет проводиться ежегодно, станет необходимой, а ее участники наберутся опыта, найдут себе заказчиков и методики, которые позволили бы развивать образовательный бизнес.
Заместитель руководителя Департамента потребительского рынка и услуг Лариса Коржнева в своем выступлении сказала, что при встречах с предпринимателями настораживает ситуация, когда по степени значимости набора проблем малых предприятий из трех составляющих (предоставление помещений, предоставление льготного кредита, предоставление подготовленных кадров) на первое место предприниматели ставят подготовленные кадры. В ближайшее время, по словам Л. Коржневой, малому бизнесу в Москве будет ввыделено более 6 млн кв. м помещений, где будут развиваться новые малые предприятия, работать их персонал, поэтому остро встанет вопрос подготовки кадров как рабочих специальностей, так и высшего руководящего звена. Сегодня, отметила Л. Коржнева, когда начинает работу выставка для профессиональной ориентации, она поможет кадровому бизнесу Москвы развиться в части предоставления услуг, что в свою очередь более комфортным профессиональный климат.
Президент Московского фонда подготовки кадров Михаил Ерошин в своем выступлении сказал, что фонд в течение последних 10 лет основное внимание уделял подготовке финансовых и управленческих кадров, и это - одна из основных задач и одно из основных направлений. Однако, сегодня фондом акцентируется внимание на тех профессиях, которые, как заметил М. Ерошин, "несправедливо были забыты в плане подготовки кадров, а город сегодня особо нуждается в рабочих профессиях". По словам М. Ерошина, выставка является тем отправным моментом, когда основное внимание будет уделено подготовке рабочих кадров.
Организаторы мероприятия надеются, что его проведение будет способствовать дальнейшему развитию системы профессионального образования и повышения квалификации, послужит росту престижа массовых профессий.
В рамках выставки пройдет цикл открытых мероприятий для руководителей, бухгалтеров и специалистов малых предприятий, а также дискуссии и "круглые столы" по вопросам кадрового обеспечения и повышения квалификации профессионалов.
 27 марта Выступая сегодня на конференции «Интеграция усилий бизнеса и власти по развитию малого предпринимательства в Центральном федеральном округе Российской Федерации», президент Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, советник мэра Москвы по малому предпринимательству Александр Иоффе сообщил, что вчера прошла встреча мэра Москвы Ю. Лужкова с первыми кооператорами. На ней отмечалось, что при создании в 88-м году при содействии Ю.Лужкова первого Союза кооперативов, уже тогда наметилось взаимодействие бизнеса и власти, а подписанное в 90-м году соглашение между Мосгорисполкомом и Союзом кооперативов стало важным бюрократическим шагом в этом направлении. Впоследствии был создан Общественно-экспертный совет по малому предпринимательству при мэре и правительстве Москвы, и в регламенте мэрии прописана необходимость согласования документов правительства с ОЭС. Не всегда удается все согласовывать, но с точки зрения взаимодействия бизнеса и власти важна бюрократизация этого процесса. В регионах, считает А. Иоффе, было бы полезно провести аналогичные процедуры.
А. Иоффе высказал мнение, что лозунг «Не мешать бизнесу!» не означает, что ему не надо помогать. Малому бизнесу, считает он, надо помогать, и надо помогать интенсивно, выделяя средства, разрабатывая программы поддержки, решая конкретные его проблемы, развивая инфраструктуру поддержки предпринимательства. А. Иоффе предложил провести конференцию, где собрались бы те структуры, которые занимаются поддержкой малого бизнеса, и Москва готова поделиться своим опытом «на детальном уровне».
Высказываясь в отношении предложения ТПП РФ о передаче 100% налогов от малого бизнеса местным бюджетам, А. Иоффе отметил, что это предложение, поддержанное рядом губернаторов, может серьезно сказаться на развитии малого бизнеса. И это предложение следует поддержать, однако есть опасение, по мнению А. Иоффе, что Минфин «обкарнает» этот законопроект, разрешив оставлять на местах налоги только, например, от «упрощенки» и ЕНВД. И предпринимательские сообщества должны отстоять, чтобы это нововведение распространялось на все виды налогов от МБ.
В завершение А. Иоффе также отметил, что этот год – год политически активный, год выборов, и политические партии будут направлять свою пропаганду в том числе на малый бизнес. Поэтому, считает президент РАРМП, необходимо, используя эту ситуацию, лоббировать через политических деятелей решение насущных проблем представителей малого бизнеса.
 27 марта Выступая сегодня на конференции «Интеграция усилий бизнеса и власти по развитию малого предпринимательства в Центральном федеральном округе Российской Федерации» вице-мэр Москвы Валерий Шанцев отметил, что развитию и поддержке малого предпринимательства Правительство Москвы и все структуры управления городом уделяют очень серьезное внимание, сама тема конференции очень актуальна, и здесь самое главное - правильно поставить задачу. По словам В. Шанцева, правительство Москвы проводит много мероприятий, заседаний по поддержке предпринимательства, и, естественно, никто публично не заявляет, что он не будет поддерживать малый бизнес. Мэр Москвы Ю. Лужков и правительство города настраивают чиновников всех структур городской власти на то, чтобы они следили за тем, как живется в городе малому и среднему бизнесу и интересовались, что еще нужно для того, чтобы он более эффективно работал. Однако, по мнению многих предпринимателей, нужно сначала что-то сделать, чтобы чиновники предпринимателям не мешали. "Анализируя эту ситуацию, задаешься вопросом: почему мешают, ведь всем понятно, что власти выгодно, чтобы развивался бизнес, крупный, средний, малый. Именно от развития бизнеса зависит благополучие любой территории. Бизнес - это доходная часть бюджета, это финасовые ресурсы для осуществления любых социальных программ, - сказал В. Шанцев. - Я считаю, что это связано еще и с той психологией, которая осталась от прежних времен, когда власть старается защитить интересы потребителей, считая, что все, кто приходят в бизнес, кто производит какие-то товары, реализует услуги для населения - это люди, которые обязательно навредят потребителю. И нам надо туда прийти, установить порядок, проверить, какие должны быть лицензии". По словам В. Шанцева, власти города сейчас занимаются анализом того, какие структуры что проверяют, чем конкретно занимаются. Вице-мэр Москвы считает, что "наверное, надо подсократить эти структуры, иначе пока они будут, они будут искать себе работу".
В. Шанцев заявил, что приходит к выводу - наверное, зря назвали этот бизнес малым, этот бизнес делает большое дело, иногда даже большее, чем крупный и средний бизнес, по крайней мере, в Москве. Именно малый бизнес спас Москву от безработицы, когда сокращались сотни тысяч рабочих мест в промышленности и науке. Именно малый бизнес сегодня дает 33% рабочих мест, и сегодня треть трудоспособного населения столицы трудится в малом бизнесе. Именно малый бизнес дает 30% дохода в бюджет, и ни одна отрасль не дает столько, даже крупная промышленность дает 24%. "Поэтому не малое это дело, а дело большое. Как бы ни говорили о рыночной экономике, что все само собой срастется, - не срастется, власть должна создавать нормальные условия на любой территории для любого бизнеса, она обязана этим заниматься. Часто мы пытаемся участвовать в этом бизнесе, и это неправильно. Сегодня мы берем курс на сокращение этого участия".
В Москве, сказал В. Шанцев, власть всегда поддерживала и будет поддерживать малый бизнес, и столица готова всем территориям рассказать о том опыте, который у нее имеется. Он считает, что организация данной конференции - правильное и своевременное дело, так как сегодня интеграция в масштабах Центрального федерального округа – это необходимость, потому что есть и сфера приложения малого бизнеса, есть и взаимный обмен информацией, который просто необходим. Важно также, по мнению вице-мэра Москвы, чтобы те сферы бизнеса, которые в Москве достигли определенного предела по объемам, по качеству развивать в тех регионах ЦФО, где эти ниши еще не заняты и наоборот, из этих регионов округа могут прийти предприниматели с ресурсами для любой подотрасли малых предприятий всех территорий.
В своем докладе на конференции министр правительства Москвы, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы Евгений Егоров сказал, что в ЦФО в настоящее время идет последовательное увеличение количества малых предприятий, растет объем выпускаемой ими продукции, численность занятых на малых предприятиях.
Однако самым больным вопросом, считает Е. Егоров, остается нехватка нежилых помещений для МП. В Москве, например, малые предприятия в настоящее время начинают сталкиваться с серьезной проблемой: те МП, которые арендовали помещения у крупных, получают уведомления об освобождении помещений. И в результате малый бизнес, вложивший в эти помещения немалые средства, изгоняется. Е. Егоров полагает, что необходимо вмешательство правительства и законодательное закрепление такого положения, при котором никто не имеет права выгнать малое предприятие, пока оно не найдет себе подходящее помещение. Руководитель ДПРМП уверен, что государство должно позаботиться о малых предприятиях, занявшись строительством для них нежилых помещений. Это принесет и доход в казну, и решение социальных проблем, проблем с занятостью. Москва, например, подготовила такую программу по обеспечению МП нежилыми помещениями, и городские власти частично вкладывают бюджетные средства в эту программу.
Е. Егоров считает, что в ближайшее время во многих отраслях будет наблюдаться процесс вытеснения малого бизнеса из его ниш. А теми нишами, которые еще не заполнены, и в которых малый бизнес мог бы найти себе место, являются ЖКХ, бытовые услуги, ремонт, утилизация отходов и др. Несмотря на то, что малый бизнес в стране развивается уже 15 лет, положение с нормативно-правовой базой в этих сферах – на уровне времен социализма. И если говорить о приходе малого бизнеса в сферу ЖКХ, например, нужно, по мнению Е. Егорова, определиться с нормативно-правовой базой этой сферы, договорными отношениями в ней, подготовкой кадров и др. Многое другое также не готово, чтобы малый бизнес в этой сфере развивался.
Как сказал Е. Егоров, нормативно-правовая малого предпринимательства в целом далека от совершенства. Закон от 95-го года о малом бизнесе устарел и вступил в противоречие с нормами введенных недавно кодексов – налоговым, бюджетным, гражданским и др. ЦФО предложил свой проект закона о малом предпринимательстве, однако он не донесен до Госдумы и не рассмотрен. Если же в закон о МП не включить положения новых кодексов, то, по словам Е. Егорова, «малый бизнес будет постоянно спотыкаться». Такая же ситуация и в отношении ремесленничества. Москва приняла свой закон о ремесленничестве, в ГД же его до сих пор рассматривают как рабочие специальности. «Все это не дает возможность понять, что такое малый бизнес», считает Е. Егоров. Поэтому сегодня нельзя сказать, чем он должен обладать, каким образом работать, и какая отдача должна быть от него. «Отсюда часто забывается, что малый бизнес - это не основной наполнитель бюджета, а сфера, которая обеспечивает прежде всего занятость и является самодостаточной», - заявил Е. Егоров.
Е. Егоров также сказал, что остается сложной ситуация с налогообложением малого предпринимательства. Например, МЭРТ вносит проект закона о едином налоге на вмененный доход, но, к сожалению, там фигурируют неэкономические категории, связанные с метрами, количеством людей, удаленностью и т.д. По мнению Е.Егорова, ПБОЮЛам достаточно иметь приемлемый по стоимости патент, и в конечном итоге власти к этому придут. Такое же положение необходимо ввести и в отношение юрлиц, считает руководитель ДПРМП. Иначе малый бизнес будет уходить от налогов и дальше, а на сегодня, по Москве, например, на «крышевание» идет 10% от выручки МП (из всех поступлений в 742 млрд руб.).
«Если мы не будем иметь прозрачную, достаточно умеренную систему налогообложения малого бизнеса, государство недополучает и будет недополучать огромное количество денег. Если же все указанные серьезные проблемы не решить, мы не сумеем развить малое предпринимательство», - считает Е. Егоров.
 25 марта Сегодня на заседании правительства Москвы рассматривалась Комплексная программа развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 2004-2006 гг.
Выступая с докладом по программе, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Евгений Егоров сказал, что численность малых предприятий в столице составляет 203 тыс. и увеличилась за последний год на 9400 без учета предпринимателей без образования юридического лица. Численность работников малых предприятий возросла более чем на 170 тыс. человек, а налоговые поступления в бюджет города от предприятий малого бизнеса превысили 30%. Главная задача представленной программы, по словам Е. Егорова, - не только развивать и поддерживать малое предпринимательство, но и интегрировать его в городское хозяйство, направить на решение конкретных задач, стоящих перед городской экономикой.
Одним из направлений поддержки малого бизнеса, по словам Е. Егорова, является развитие инфраструктуры поддержки, и сегодня уже можно сказать, что определено конечное число единиц инфраструктуры, которое необходимо малому бизнесу столицы. Ключевым элементом этой инфраструктуры является Московский центр развития предпринимательства, идеология которого – объединение всех организаций, оказывающих необходимые малому бизнесу услуги, в одном месте. Среди эффективно действующих организаций инфраструктуры поддержки МП Е. Егоров назвал Cистему межрегиональных маркетинговых центров (ММЦ), которая позволила продвинуть в регионы России тысячи наименований продукции московских предприятий, а также Межрегиональный центр субконтрактации и промышленного партнерства, в базах данных которого только за прошлый год было размещено более 1600 заказов для малых предприятий, что содействовало налаживанию связей малого и крупного бизнеса. По-прежнему остается актуальной финансовая поддержка малых предприятий. Как отметил Е. Егоров, идет снижение инвестиций малых предприятий в основной капитал: относительно общей базы произошло снижение в промышленности с 31 до 25 %, строительстве – с 34 до 22 %, и лишь в торговле инвестиции увеличились с 18 до 29 %. В 2002 году с целью финансирования было рассмотрено 742 проекта малых предприятий города, из них 257 проектов получили гранты, всего же за 2 года гранты были выделены по 551 проекту, кроме того 76 венчурных проектов получили субсидии, и 234 проекта получили займы от муниципальных фондов. Основными получателями грантов стали торговля – 19,1 %, производство – 14,6 %, инновационная деятельность - 14%.
По мнению Е. Егорова, на повестке дня – увеличение инвестиций в промышленность, ЖКХ, инновационный бизнес. Сегодня в ЖКХ, по его данным, работает около 4000 предприятий в целом по России, из них в Москве 2300 - вроде бы благоприятное соотношение. Но, к сожалению, нельзя сказать, что все сделано в этой сфере, считает Е. Егоров. Поэтому в новой программе – предусмотрено достаточно ресурсов, чтобы привлечь малый бизнес в эту сферу.
Одно основных из направлений новой программы – создание единого информационного пространства для предпринимателей, свободный доступ к ресурсам и объединенным массивам деловой информации. В Москве уже создана сеть бизнес-Интернет-центров в каждой префектуре за исключением ЮВАО и СЗАО. Значительная работа также проведена по созданию сети оказания информационно-консультационных услуг – уже открыто 27 муниципальных и межрайонных агентств развития бизнеса.
Основные нерешенные проблемы в сфере малого предпринимательства, по мнению Е. Егорова, которые обусловлены в основном несовершенством федерального законодательства – недостаточная нормативно-правовая база, громоздкая налоговая система, многочисленные недостатки упрощенной системы налогообложения, неработающий федеральный закон о господдержке малого предпринимательства. Остро также стоит вопрос с использованием для развития малого бизнеса нежилых помещений, вместе с тем и принятая на заседании правительства Москвы Концепция обеспечения МП нежилыми помещениями, и мероприятия новой Программы - все это дает основание говорить, что эта проблема вскоре будет решена - путем создания деловых центров, производственно-технологических зон, торговых предприятий «в шаговой доступности».
Как отметил Е. Егоров, новая Программа поддержки МП предусматривает такие приоритеты, как поддержка малых предприятий, осуществляющих деятельность в сфере ЖКХ, сбора и переработки вторичного сырья, в малой локальной энергетике, а также поддержка предприятий, предоставляющих комплекс сервисных услуг. Другой приоритет - информационное обеспечение малого бизнеса, прежде всего создание единого информационного бизнеса, с учетом интересов регионов ЦФО и развитие межрегионального сотрудничества. В Программе также предусматривается комплекс мероприятий по обеспечению малого бизнеса нежилыми помещениями, устранению административных барьеров в его развитии, содействию созданию МП в производственной и инновационной сферах, что обеспечит создание новых рабочих мест. В результате реализации Программы всеми мерами поддержки должно быть охвачено от 60 до 120 тыс. малых предприятий города. Путем развития существующих и создания новых малых предприятий и ПБОЮЛ предполагается увеличить количество рабочих мест в малом бизнесе до 2 млн чел., общий вклад малого предпринимательства в валовой внутренний продукт увеличится на 30%.
Выступая на заседании, советник Мэра Москвы, председатель Общественно-экспертного совета по малому предпринимательству Александр Иоффе сказал, что рассматриваемая программа – это логическое продолжение предыдущих программ поддержки малого бизнеса столицы и той политики, которая проводится правительством Москвы по поддержке этого важного сектора городской экономики. В результате реализации этих программ в городе не только эффективно работают свыше 200 тыс. предприятий без учета ПБОЮЛов, но и полностью сформирована инфраструктура поддержки малого предпринимательства, которая оказывает ему поддержку по всем аспектам предпринимательской деятельности. Эта инфраструктура уникальна не только для России, но и для стран СНГ.
Среди основных проблем, которые сегодня волнуют предпринимателей, по мнению А. Иоффе - это, прежде всего, налоговая политика и налоги. В настоящее время, по словам председателя ОЭС, широко обсуждается вопрос передачи налогов от малого бизнеса в местные бюджеты. На первый взгляд, непосредственно малому предпринимателю, вроде бы все равно, куда платить налоги. В то же время в условиях, когда все большую часть в совокупном налоге забирает федеральный бюджет, имеет значение, чтобы налоги от малого бизнеса оставляли маневр для местных властей, и они использовали бы их именно для стимулирования развития малых предприятий в том или ином регионе. В этой связи особого внимания заслуживает инициатива ТПП РФ по передаче 100% налогов от малого бизнеса местным бюджетам. А. Иоффе уверен, что такая мера для Москвы была бы весьма полезна, и стимулировала бы дальнейший рост малых предприятий, развитие программ поддержки МП.
Вторая проблем, которая остро стоит для предприятий малого бизнеса – это нехватка нежилых помещений. В Москве обеспечению МП нежилыми помещениями посвящена отдельная программа, которая предполагает строительство деловых центров в каждой префектуре, создание производственно-технологических зон, бизнес-инкубаторов и технопарков и др. Однако, по мнению А. Иоффе, на пути реализации этой программы есть барьеры, заложенные в федеральном законодательстве, например, в законе о приватизации, которые требуют решения. А. Иоффе считает, что в целях создания, например, технопарков, можно использовать имеющиеся в Москве недостроенные объекты или простаивающие производственные площади.
Другой вид поддержки, который необходим малому предпринимательству и который надо развивать – лизинг. А. Иоффе особо подчеркнул, что наряду с такими необходимыми формами финансовой поддержки как гранты, которые выдаются начинающим предпринимателям и инновационным малым предприятиям, лизинг доказал свою востребованность и эффективность. В Москве оказанием лизинговых услуг занимается Московская лизинговая компания, и за последние годы ею реализовано более 13 тыс. проектов. Однако потребности московского малого бизнеса в лизинге все возрастают, а потенциал МЛК практически исчерпан, и здесь необходимо искать дополнительные резервы.
А. Иоффе сообщил, что в апреле с.г. в Москве пройдет Всероссийская конференция представителей малых предприятий, которая будет посвящена взаимодействию крупного и малого бизнеса. Здесь много важных тем для московского малого предпринимательства, считает он. Созданный в Москве Межрегиональный центр субконтрактации и промышленного партнерства накопил значительный опыт по развитию взаимодействия малого и крупного бизнеса, и по его примеру подобные центры созданы уже в 12 регионах РФ. Вместе с тем во взаимоотношениях крупного и малого бизнеса все больше проявляются и конкурентные противоречия, и в этом плане производственным малым предприятиям, безусловно, необходима поддержка и меры по продвижению их продукции, сбыту, поиску партнеров.
Выступая в ходе обсуждения Программы, мэр Москвы Ю. Лужков сказал: "Мы провели переговоры с Президентом ТПП Евгением Примаковым и внесли свои предложения по созданию условий для успешной работы малого бизнеса". Он отметил, что Москва в своей время первой в стране начала развивать малое предпринимательство и в настоящее время в столице сосредоточена примерно 1/4 всех малых предприятий, существующих в России.
Мэр Москвы считает, что структуры малого бизнеса необходимо развивать прежде всего в системе обслуживания жилищно-коммунального хозяйства. По его мнению, необходимо создавать малые предприятия, которые взяли бы на себя мелкий и текущий ремонт жилья и другие услуги в жилищно-коммунальной сфере. "Пока мы не создадим конкуренцию на рынке жилищно-коммунальных услуг, мы не получим жилищно-коммунальной реформы", - считает Ю. Лужков. Он назвал развитие этого направления малого бизнеса "стратегически важным" для города и с сожалением констатировал, что пока оно недостаточно развито. Главную задачу городских властей в этих условиях мэр видит в том, чтобы создать соответствующие условия для развития структур малого предпринимательства. Малый бизнес должен быть задействован и в благоустройстве города, считает мэр, по его мнению, "эти айсберги необходимо разбить на множество небольших предпринимательских структур".
Комментируя вопрос о бюджетной эффективности программы, Ю. Лужков отметил, что даже если бы ни одного рубля не поступало в бюджет, тем не менее совершенно очевидно, что малый бизнес - а это 2 млн москвичей, занятых в в этой сфере, учитывая коэффициент семейственности, это число возрастает в несколько раз - имеет огромное социальное значение, и только в этом плане его роль трудно переоценить.
Комплексная программа развития и поддержки малого предпринимательства в Москве на 2004-2006 годы будет доработана и после доработки представлена на утверждение. Мэр Москвы поручил конкретизировать программу, предусмотрев конкретные меры по поддержке малого бизнеса на уровне округов и районов.
 14 марта Сегодня в ЦДП состоялся «круглый стол», организованный Российской ассоциацией развития малого и среднего предпринимательства (РАРМП) и газетой «Бизнес для всех» на тему «Финансовая поддержка программ развития малого предпринимательства (федеральный и региональный аспекты)».
Характер и остроту развернувшейся дискуссии предопределили два обстоятельства: во-первых, правительство РФ в очередной раз заблокировало принятие Федеральной программы господдержки малого предпринимательства – вместо нее планируется лишь принятие некого «комплекса мер». Во-вторых, с введением в действие Бюджетного кодекса вне правового поля оказались многочисленные фонды, осуществляющие финансирование программ поддержки малых предприятий.
Открывая заседание «круглого стола», координатор блока кредитно-финансовой поддержки предпринимательства РАРМП Владимир Штерн предложил для обсуждения следующие базовые вопросы:
- нужна ли вообще Федеральная госпрограмма поддержки малого предпринимательства;
- на какие цели должны ориентироваться программы поддержки;
- кто и в какой форме должен осуществлять финансирование таких программ.
Заместитель председателя правления Федерального фонда поддержки малого предпринимательства Григорий Ойнвид в своем выступлении критиковал существующую систему господдержки. По его словам, правительство обязано перед каждым принятием нового бюджета рассматривать и проект соответствующей Федеральной программы господдержки МП, реально же это не делалось с 2000 года. «В федеральном законе о господдержке МП записано, что политика государства в этой сфере осуществляется «посредством исполнения Федеральной программы», а раз программы нет – не осуществляется и политика – объяснил он. – Запись бюджетной классификации предусматривает осуществление финансирования мероприятий, предусмотренных Федеральной программой, а Минэкономразвития намеревается использовать эти средства по своему усмотрению – не на создание инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, а на компенсацию процентов по коммерческим кредитам в комбанках». По словам Г.Ойнвида, «МАП и Минэкономразвития никак н договорятся между собой, какой проект представлять в правительство, а в результате предприниматели оказываются вообще без всякой поддержки со стороны государства».
Исполнительный вице-президент Инновационного союза РФ Евгений Магидов рассказал об опыте создания «Евразийской инновационной системы», которая обходится без главенствующей роли государства. По мнению Е.Магидова, поддержку малого бизнеса вообще нельзя доверять чиновникам. Ключевым блоком независимой инновационной системы, объяснил Е.Магидов, является накопительная система. «Получая заявку на какое-нибудь ноу-хау, мы делаем ее «виртуальную оценку», а инноватор входит в нашу накопительную систему частью своей интеллектуальной собственности. И теперь люди, обладающие ноу-хау, стали востребованы, они создают коммерческий продукт». Система действует в форме некоммерческого партнерства: проводятся конкурсы, формируются инвестиционные пулы. Средства накопительной системы можно тратить только на социальные нужды: страхование, пенсионное обеспечение, подготовку кадров.
Как рассказал Е.Магидов, пилотная независимая инновационная система создана на базе Московской области, создается инновационный центр и в Москве. Уже действуют полномасштабные системы инновационного развития в Бурятии, Томской области и Карелии. Для разъяснения возможностей системы создается комитет по консалтингу. В целом намеченная инновационная программа будет реализована в 2006 году.
При этом, по мнению Е.Магидова, реализация программы потребует вливания не более 10% бюджетных средств. Финансирование проектов пойдет через создание в каждом регионе финансового пула. Что же касается рисков по кредитам, то их берут на себя сами предприниматели. Е.Магидов особо отметил, что на конкурсах рассматриваются лишь те проекты, результаты которых могут реализоваться в ближайшее время. Долгосрочные проекты не принимаются к рассмотрению.
В адрес «круглого стола» пришел факс от зампреда Комитета по экономической политике, предпринимательству и собственности Совета Федерации Виктора Добросоцкого. Он предлагает разработать Федеральный закон об АДРЕСНОЙ ПОДДЕРЖКЕ развития МП. В этом законе должен быть создан механизм адресной поддержки предприятий малого и среднего бизнеса федеральными, региональными и местными органами власти, определены критерии отбора предприятий для предоставления адресной поддержки.
Предлагаются следующие способы поддержки:
- предоставление бюджетных средств в формах инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц, компенсация части процентной ставки по кредитам и займам, идущим на разработку и освоение новой техники до момента коммерческой реализации; выделение субвенций и бюджетных кредитов юридическим лицам;
- предоставление налоговых и тарифных льгот, создание условий для стимулирования НИОКР на наукоемких малых и средних предприятиях;
- содействие научно-производственной и сбытовой кооперации, партнерству в области производства и поставок наукоемкой продукции, коммерциализации интеллектуальной собственности.
Финансовое обеспечение адресной программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, по мнению В.Добросоцкого, должно осуществляться ежегодно за счет бюджетных ассигнований, средств, принадлежащих фондам поддержки малого предпринимательства и уполномоченному органу, ответственному за проведение единой политики поддержки и развития малого предпринимательства, добровольных взносов юридических и физических лиц, банков и иных источников.
 14 марта В минувшую пятницу состоялся «круглый стол», организованный Российской ассоциацией развития малого и среднего предпринимательства (РАРМП) и газетой «Бизнес для всех» на тему «Финансовая поддержка программ развития малого предпринимательства (федеральный и региональный аспекты)».
Характер и остроту развернувшейся дискуссии предопределили два обстоятельства: во-первых, правительство РФ в очередной раз заблокировало принятие Федеральной программы господдержки малого предпринимательства – вместо нее планируется лишь принятие некого «комплекса мер». Во-вторых, с введением в действие Бюджетного кодекса вне правового поля оказались многочисленные фонды, осуществляющие финансирование программ поддержки малых предприятий.
Открывая заседание «круглого стола», координатор блока кредитно-финансовой поддержки предпринимательства РАРМП Владимир Штерн предложил для обсуждения следующие базовые вопросы:
- нужна ли вообще Федеральная госпрограмма поддержки малого предпринимательства;
- на какие цели должны ориентироваться программы поддержки;
- кто и в какой форме должен осуществлять финансирование таких программ.
Заместитель председателя правления Федерального фонда поддержки малого предпринимательства Григорий Ойнвид в своем выступлении критиковал существующую систему господдержки. По его словам, правительство обязано перед каждым принятием нового бюджета рассматривать и проект соответствующей Федеральной программы господдержки МП, реально же это не делалось с 2000 года. «В федеральном законе о господдержке МП записано, что политика государства в этой сфере осуществляется «посредством исполнения Федеральной программы», а раз программы нет – не осуществляется и политика – объяснил он. – Запись бюджетной классификации предусматривает осуществление финансирования мероприятий, предусмотренных Федеральной программой, а Минэкономразвития намеревается использовать эти средства по своему усмотрению – не на создание инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, а на компенсацию процентов по коммерческим кредитам в комбанках». По словам Г.Ойнвида, «МАП и Минэкономразвития никак н договорятся между собой, какой проект представлять в правительство, а в результате предприниматели оказываются вообще без всякой поддержки со стороны государства».
Исполнительный вице-президент Инновационного союза РФ Евгений Магидов рассказал об опыте создания «Евразийской инновационной системы», которая обходится без главенствующей роли государства. По мнению Е.Магидова, поддержку малого бизнеса вообще нельзя доверять чиновникам. Ключевым блоком независимой инновационной системы, объяснил Е.Магидов, является накопительная система. «Получая заявку на какое-нибудь ноу-хау, мы делаем ее «виртуальную оценку», а инноватор входит в нашу накопительную систему частью своей интеллектуальной собственности. И теперь люди, обладающие ноу-хау, стали востребованы, они создают коммерческий продукт». Система действует в форме некоммерческого партнерства: проводятся конкурсы, формируются инвестиционные пулы. Средства накопительной системы можно тратить только на социальные нужды: страхование, пенсионное обеспечение, подготовку кадров.
Как рассказал Е.Магидов, пилотная независимая инновационная система создана на базе Московской области, создается инновационный центр и в Москве. Уже действуют полномасштабные системы инновационного развития в Бурятии, Томской области и Карелии. Для разъяснения возможностей системы создается комитет по консалтингу. В целом намеченная инновационная программа будет реализована в 2006 году.
При этом, по мнению Е.Магидова, реализация программы потребует вливания не более 10% бюджетных средств. Финансирование проектов пойдет через создание в каждом регионе финансового пула. Что же касается рисков по кредитам, то их берут на себя сами предприниматели. Е.Магидов особо отметил, что на конкурсах рассматриваются лишь те проекты, результаты которых могут реализоваться в ближайшее время. Долгосрочные проекты не принимаются к рассмотрению.
В адрес «круглого стола» пришел факс от зампреда Комитета по экономической политике, предпринимательству и собственности Совета Федерации Виктора Добросоцкого. Он предлагает разработать Федеральный закон об АДРЕСНОЙ ПОДДЕРЖКЕ развития МП. В этом законе должен быть создан механизм адресной поддержки предприятий малого и среднего бизнеса федеральными, региональными и местными органами власти, определены критерии отбора предприятий для предоставления адресной поддержки.
Предлагаются следующие способы поддержки:
- предоставление бюджетных средств в формах инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц, компенсация части процентной ставки по кредитам и займам, идущим на разработку и освоение новой техники до момента коммерческой реализации; выделение субвенций и бюджетных кредитов юридическим лицам;
- предоставление налоговых и тарифных льгот, создание условий для стимулирования НИОКР на наукоемких малых и средних предприятиях;
- содействие научно-производственной и сбытовой кооперации, партнерству в области производства и поставок наукоемкой продукции, коммерциализации интеллектуальной собственности.
Финансовое обеспечение адресной программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, по мнению В.Добросоцкого, должно осуществляться ежегодно за счет бюджетных ассигнований, средств, принадлежащих фондам поддержки малого предпринимательства и уполномоченному органу, ответственному за проведение единой политики поддержки и развития малого предпринимательства, добровольных взносов юридических и физических лиц, банков и иных источников.

Последние события

АРХИВ КАЛЕНДАРЯ СОБЫТИЙ
2010 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2009 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2008 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2007 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2006 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2005 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2004 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюньмайапрель
мартфевральянварь
  
2003 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
июльиюньмайапрель
мартфевральянварь
  
2002 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2001 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2000 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
1999 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай 



Rambler's Top100
Статьи