Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы
Общественно-экспертный совет по малому и среднему предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы
Московский центр развития предпринимательства
Малый бизнес Москвы


ГЛАВНАЯ
О ПРОЕКТЕ
КАРТА САЙТА
НОВОСТИ
РАССЫЛКА


ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА



Расширенный поиск

Бесплатные сервисы онлайн
КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
на 23.11.2017
USD59,0061-0,4543
EUR69,4030-0,4154
E/U1,1762+0,0020
БВК63,6847-0,4368
Все валюты
Москва - территория малого бизнеса


  ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ИСТОРИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА МОСКВЫ


ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ







СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА








РЕЕСТР СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА































ФОРУМ "МАЛЫЙ БИЗНЕС МОСКВЫ"
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ (2005 ГОД, ФЕВРАЛЬ) 
 18 февраля В четверг состоялось заседание Межведомственной комиссии при правительстве Москвы по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства. На заседании были рассмотрены жалобы: ПБОЮЛ И. Чиликина, ПБОЮЛ Н. Тагызовой и ПБОЮЛ Н. Хохловой на действия сотрудников управ и ОВД районов «Обручевский» и «Нагатинский Затон» (ЮАО), препятствующие деятельности заявителей по осуществлению ими мелкорозничной торговли из нестационарных объектов. C докладом о ситуации, сложившейся вокруг указанных индивидуальных предпринимателей, выступил заместитель начальника Центра по координации контрольной деятельности на территории Москвы Департамента поддержки и развития малого предпринимательства г. Москвы Сергей Кудрин. В результате обсуждения вынесенных на рассмотрение Межведомственной комиссии вопросов выяснилось, что мнения предпринимателей и представителей управ и ОВД районов диаметрально противоположны. Представители районных органов власти утверждают, что деятельность данных предпринимателей была прекращена в связи с неоднократными нарушениями санитарных норм, ассортиментного перечня и правил эксплуатации торговых объектов. В качестве подтверждения своей позиции они привели решения Арбитражного суда г. Москвы по заявлениям ПБОЮЛ И. Чиликина и ПБОЮЛ Н. Тагызовой, отказавшихся признать действия сотрудников Управы района Обручевский по вывозу их нестационарных объектов торговли незаконными. Предприниматели же в свою очередь заверяли, что действия управ были незаконными и они будут обжаловать решения арбитражного суда в апелляционной инстанции. Представитель управы «Нагатинский Затон» сообщил, что управа обратилась в суд с иском на ПБОЮЛ Н. Хохлову. Министр Правительства Москвы Е. Егоров отметил, что заслушанные жалобы предпринимателей – это сигнал о том, что сегодня не слишком благоприятная ситуация в сфере торговли. «Главная задача - выстроить прозрачную и понятную систему, которой бы следовали и государственные служащие, и предпринимательские структуры», - заявил министр. По его мнению, в этой системе должно быть обозначено не только право заниматься предпринимательской деятельностью, но и ответственность двух сторон - предпринимателей и чиновников. «Мы должны поставить себе эту задачу и предложить правительству Москвы такую систему», - подчеркнул Е. Егоров. Создать ее необходимо уже в текущем году, считает он. Министр также заявил, что сегодня малый бизнес практически не обеспечен правовой базой. Кроме того, по его мнению, необходим диалог общественных организаций и власти, так как цель одна – развивать малый бизнес. По мнению министра, необходимо проанализировать документы, связанные с порядком размещения малых предприятий, возможностью их передислокации в магазины "шаговой доступности" и т.д. и вынести на рассмотрение Правительства Москвы конкретные предложения по оптимизации правовой и нормативной базы, регулирующей предпринимательскую деятельность на потребительском рынке столицы. Е. Егоров выразил уверенность в необходимости руководствоваться окончательными решениями судебных инстанций, которые будут приняты по результатам рассмотрения претензий предпринимателей и районных органов власти друг к другу, а также сообщил, что Межведомственная комиссия намерена просить прокуратуру рассмотреть правомерность действий МВД непосредственно по отношению к предпринимателям И. Чиликину, Н. Тагызовой и Н. Хохловой. После заседания Е. Егоров дал комментарий ИА «Альянс Медиа». Он заявил, что необходимо действовать аргументированно и детально рассматривать каждый случай нарушения прав предпринимателей. «Приятно то, что общественные организации предпринимателей появились, и мы начали их слышать, они действительно стараются защитить права предпринимателей», - сказал министр. Он подчеркнул, что пока у таких организаций нет четких аргументов в защиту предпринимателей, но со временем должны появиться квалифицированные юристы, которые действительно смогут грамотно защитить интересы малого бизнеса. Созданная в рамках инфраструктуры поддержки малого предпринимательства организация по правовой защите малого бизнеса «пока еще себя толком не проявила», считает министр. При хорошем знании правовой базы ей пока не хватает активности, подчеркнул он. Е. Егоров сообщил, что необходим подробный анализ всех правовых актов, которые определяют обязанности, количество документов, технологию, организацию решения спорных вопросов по малому предпринимательству. «Например, оказалось, что "одного окна" еще маловато, нужно смотреть саму правовую базу и те документы, которые малые предприниматели должны готовить», - сказал Е. Егоров. Однако, подчеркнул он, малые предприниматели зачастую сами нарушают нормы закона, но признаваться в этом не хотят. «Пока не будет принципиальной точности действий в соответствии с буквой закона, мы не решим многих проблем», - заявил Е. Егоров в заключение.
 10 февраля В четверг, 10 февраля, в Центральном доме предпринимателя состоялось совещание городского актива работников малого предпринимательства Москвы по итогам работы за 2004 год и задачам на 2005 год. В ходе совещания выступил министр правительства Москвы, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Евгений Егоров.
По его словам, особенностью 2004 года стало начало полномасштабной реализации городской целевой программы по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями. Кроме того, в прошлом году начал действовать закон об инновационной деятельности в городе Москве, было принято постановление правительства Москвы о городской целевой программе поддержки и развития малого предпринимательства в инновационной сфере. Также было принято постановление о создании условий для развития предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства города.
Е.Егоров сообщил, что за прошедший год число малых предприятий в Москве выросло на 4% и достигло 198,5 тыс., количество зарегистрированных индивидуальных предпринимателей приближается к 190 тыс. «Мы сегодня удовлетворены количественным ростом малого бизнеса, - сказал министр. - Но в настоящее время на первый план должна выйти задача не только устойчивого воспроизводства количества малых предприятий, но и осуществления мер, направленных на повышение эффективности их работы, роста объема и повышение качества производимой ими продукции, увеличение их доли в ВВП".
В этом отношении, сообщил Е.Егоров, в 2004 году были достигнуты неплохие результаты. Так, рост выпуска товаров и услуг составил 62,5% и достиг 544 млрд рублей, средний объем производимой продукции в расчете на одно малое предприятие вырос за год с 1,5 млн рублей вырос до 2,7 млн рублей, совокупная валовая прибыль малых предприятий города возросла с 46,3 млрд руб. до 123 млрд руб.
По словам руководителя ДПиРМП, в 2004г. продолжалась работа по подготовке предложений по совершенствованию федерального законодательства. Так, был разработан проект федерального закона о малом предпринимательстве, ряд законопроектов касались изменений и дополнений в Налоговый кодекс, в Арбитражный процессуальный кодекс, Кодекс об административных правонарушениях, законы об обязательном страховании, о лицензировании и др. Однако, отметил Е.Егоров, в 2005 году появятся трудности правового характера, которые будут связаны, прежде всего, с отменой ряда статей федерального закона о государственной поддержке малого предпринимательства РФ (88-ФЗ). В результате ликвидации этих статей субъекты РФ утратили право на осуществление дополнительных, не предусмотренных федеральным законодательством мер по поддержке малого предпринимательства за счет собственных средств. Так, полностью утрачена возможность направления в государственные муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства средств из соответствующих бюджетов, возможность осуществления льготного кредитования и страхования малого бизнеса за счет средств бюджетов субъектов Федерации. «Получается парадоксальная ситуация, - сказал министр, - когда мы субвенции и субсидии можем выдавать без каких-либо претензий со стороны контрольных органов, но не имеем права кредитовать малые предприятия, что на сегодняшний день для них необходимо». Кроме того, субъектами РФ была утрачена возможность содействовать участию малых предприятий во внешнеэкономической деятельности. По словам Е.Егорова, в результате внесения изменений в федеральный закон о науке и государственной научно-технической политике с 1 января 2005 года субъекты РФ отстранены от участия на федеральном и региональном уровнях в выработке и реализации государственной научно-технической политики.
Руководитель ДПиРМП считает, что реформа налогового законодательства не привела к созданию единой полноценной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства. По его словам, «снова происходит возврат к ограничению применения упрощенной системы налогообложения субъектами малого предпринимательства с объемом валовой выручки в размере до 15 млн рублей, что парализует малый бизнес, не дает ему развиваться, так как с учетом инфляции эта величина становится все меньше».
Е. Егоров напомнил, что еще в 2003 году правительством Москвы был внесен на рассмотрение Госдумы закон о ремесленной деятельности, который до сих пор рассмотрен не был, хотя на сегодняшний день он необходим.
Для малых предприятий остается проблематичным и получение бюджетных кредитов. Е.Егоров сообщил, что в настоящее время в соответствии с постановлением правительства Москвы предварительную проверку и анализ финансового состояния потенциальных получателей бюджетных кредитов, а также оценку обеспечения бюджетных кредитов проводит Банк Москвы. Для этого субъекты малого предпринимательства должны представить банку от 33 до 50 документов. «В 2005 году мы должны найти решение, которое не ущемляло бы возможностей контроля расхода бюджетных средств, но давало бы возможность малому предпринимательству упростить эту процедуру», - заявил Е.Егоров.
По его словам, принятие федерального закона о защите прав юридических лиц при проведении государственного контроля не позволило кардинально изменить ситуацию в системе государственного контроля за деятельностью малого предпринимательства. Получается, отметил министр, что закон распространяется всего на 15-20% контрольных мероприятий, им могут руководствоваться только контролирующие службы субъектов Федерации, органы контроля федерального уровня руководствуются своими законами, которые часто вступают в противоречие с тем, что на сегодняшний день необходимо для малого бизнеса.
Руководитель департамента отметил, что проблем малому предпринимательству добавил и Кодекс об административных правонарушениях, который узаконил права 62 организаций на осуществление контрольных мероприятий в отношении субъектов предпринимательской деятельности. Е.Егоров считает, что необходимо вносить в федеральное законодательство соответствующие изменения, разрабатывать регламенты проведения контрольных мероприятий, устранять дублирование функций контролирующих органов и радикально их сокращать.
По словам руководителя ДПиРМП, сложной задачей, которая сегодня требует решения, является продвижение товаров московских предприятий в регионы РФ и за рубеж. Е.Егоров считает, что в этом плане необходимо решить целый комплекс проблем, прежде всего, развивать выставочную деятельность, причем целенаправленно, с адресным приглашением специалистов, заинтересованных в каких-либо товарах и услугах. Другой эффективной формой продвижения продукции могут стать деловые миссии с презентациями московских товаров, что уже было опробовано в 2004 году и доказало свою эффективность. Кроме того, по мнению министра, нужно развивать систему субконтрактации, которая на сегодняшний день развита недостаточно.
По словам Е. Егорова, на сегодняшний день еще нет четкой и последовательной стратегии расширения участия малого предпринимательства в развитии системы ЖКХ города. В этой сфере сегодня занято 1,5 тыс. малых предприятий. «Это капля в море, по крайней мере, надо на порядок увеличить их количество», - считает Е.Егоров. Серьезного внимания в этом плане требует и подготовка кадров для предприятий сферы бытового обслуживания и ЖКХ. Этот вопрос, отметил руководитель департамента, начал решаться в 2004 году, когда было создано пять полигонов для подготовки кадров рабочих специальностей. Е.Егоров выразил уверенность, что количество малых предприятий, которые могли бы работать в сфере ЖКХ, а также качество оказываемых ими услуг во многом зависит от того, насколько квалифицированными будут специалисты этих предприятий.
Е.Егоров в своем выступлении также отметил необходимость работы с молодежью. В городе большое количество молодых специалистов, которые заканчивают вузы и не могут найти себе применения, а малый бизнес мог бы стать сферой применения их потенциала. Кроме того, по его мнению, необходимо наладить более тесное сотрудничество с общественными организациями предпринимателей, прежде всего, с «ОПОРОЙ РОССИИ» и Московской торгово-промышленной палатой.
По словам министра, все перечисленные проблемы должны найти свое решение в 2005 году. Для этого, считает он, придется несколько пересмотреть Комплексную программу развития и поддержки малого предпринимательства, свои предложения департамент намерен представить на заседание правительства Москвы во второй половине 2005 года.
В этом плане нужно более предметно определить подходы к проблеме продвижения товаров малых предприятий Москвы на региональные рынки, наметить приоритеты в вопросах, связанных с развитием инновационного бизнеса. Сегодня уже создаются первые ассоциации малых предприятий - производителей высокотехнологичной продукции, как, например, создана ассоциация производителей медтехники, которая работает очень успешно. По этому пути могут и должны идти инновационные предприятиия других отраслей, считает Е. Егоров, а задача департамента и инфраструктуры - вовлечь их в выставочную деятельность, решить вопросы, связанные с продвижением продукции, увеличением доли отечественных производителей на московском и региональном рынках.
«Я убежден, что сегодня ни у одного из руководителей правительства Москвы, МВД и контрольных служб нет желания ликвидировать малые предприятия, все заинтересованы в их развитии, в том, чтобы малый бизнес решал задачи, необходимые городу. У нас одни цели - и у предпринимательства, и у правительства Москвы. Нам нужен цивилизованный бизнес, качественные товары и услуги, профессиональное управление, самодостаточный средний класс. Наша общая задача – создать условия для его реализации», - сказал министр в заключение.
На совещании городского актива работников малого предпринимательства, посвященного итогам работы за 2004 год и задачам на 2005 год, выступил председатель Общественно-экспертного совета по малому предпринимательству при мэре и правительстве Москвы Александр Иоффе.
По его словам, в последние годы как никогда бизнес ощущает тревогу во взаимоотношениях с властью. Связано это с тем, что политика государства в настоящий момент достаточно противоречива, бизнес в этих условиях не может спокойно заниматься своим делом. «А настроение бизнеса, – отметил А.Иоффе, - это деньги для страны, это товары и услуги, работа социальной сферы».
При проведении федеральной политики по отношению к малому и среднему предпринимательству, отметил он, сложилась некая "лихорадочная ситуация". Это заметно, в частности, в налоговой политике: только за последнее время правительство высказалось, с одной стороны, за серьезное ужесточение различных налоговых процедур, за усложнение отчетности, которая планируется Минфином для предприятий, работающих по упрощенной системе налогообложения. С другой стороны, постоянно говорится о бесконечных налоговых проверках, которые измучили малый бизнес. В этой ситуации, считает А.Иоффе, голос общественных объединений предпринимателей должен звучать особенно громко, чтобы в конечном итоге в стране проводилась единая государственная политика, направленная на развитие малого и среднего бизнеса.
А.Иоффе отметил как положительный момент разработку ведомственный программы МЭРТ по развитию малого бизнеса. Она достаточно интересная, в ней есть много новаций, высоко оценивается деятельность ряда систем поддержки малого бизнеса, которые были созданы по инициативе Москвы, в т.ч. Системы межрегиональных маркетинговых центров, системы субконтрактации и системы информационного обеспечения «Альянс Медиа». Однако, считает А.Иоффе, программа должна быть «направленной действительно на прорыв в развитии малого бизнеса России». В Москве, отметил он, ситуация с развитием малого предпринимательства относительно благополучна, теперь необходимо добиться того, чтобы и в стране в целом был благоприятный бизнес-климат.
А.Иоффе в своем выступлении остановился на основных проблемах малого предпринимательства Москвы. В настоящее время, по его мнению, наиболее остро стоит вопрос о ликвидации льгот по арендной платы для целого ряда малых предприятий. А.Иоффе считает, что, действительно, величины арендной платы за нежилые помещения, предоставляемые городом, и арендной платы, по которой эти помещения предоставляются на вторичном рынке, должны сближаться. Но делать это надо постепенно, уверен председатель Общественно-экспертного совета. «Система арендных отношений несовершенна, надо потратить этот год, чтобы вместе с объединениями предпринимателями, со специалистами разработать нормальную прозрачную систему арендных отношений», - считает он. При этом вводить эту новую систему арендной платы следует только с 2006 года, в 2005 году все должно остаться без изменений, уверен он.
Ряд сложных проблем в работе малого бизнеса связан с законом о приватизации, считает А.Иоффе. Так, нужны специальные режимы по вовлечению государственной собственности, недостроя в создание бизнес-инкубаторов и технопарков. Также необходимо законодательно закрепить возможности продажи добросовестным арендаторам тех помещений, которые они арендуют.
Болезненным вопросом для предпринимателей А. Иоффе назвал большое количество различных проверок, которым часто подвергаются малые предприятия. Он считает, что для решения этой проблемы необходимо радикальное изменение федерального законодательства и Административного кодекса. Многое можно сделать и на территории Москвы, уверен он, прежде всего, следует проанализировать деятельность контрольных органов. В столице их 20, это слишком много, полагает А.Иоффе. Необходимо проследить, не дублируют ли эти органы свои функции, нет ли лишних. Но это не значит, подчеркнул он, что следует вообще прекратить какой-либо контроль за деятельностью малого бизнеса.
Важной проблемой, требующей скорейшего решения, А.Иоффе назвал то, что предприниматели боятся бороться за свои права. Чтобы этого не происходило, необходимо создать для них определенную правовую защиту, которая, естественно, может относиться только к добросовестным предпринимателям, считает он.
В своем выступлении А.Иоффе коснулся сложностей в реализации Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства города Москвы. Так, слишком медленно идет обеспечение малых предприятий нежилыми помещениями, долго готовятся необходимые постановления, долго выделяются земельные участки. Этот вопрос мог бы решаться быстрее, так как проблема нежилых помещений для малых предприятий на сегодняшний день стоит особенно остро, подчеркнул А.Иоффе.
Другая сложность, по его мнению, - повышение эффективности деятельности Московской лизинговой компании. В комплексной программе было выделено более 100 млн рублей бюджетного кредита для того, чтобы МЛК на льготных условий обеспечивала малые предприятия оборудованием. Однако эти средства освоены не были из-за сложностей с залоговым обеспечением кредита.
По мнению А.Иоффе, сегодня необходимо выявить самые насущные задачи по развитию малого бизнеса Москвы. К ним, по его словам, относятся следующие. Это разработка механизмов защиты предпринимателей от бюрократизма и коррупции в арендно-имущественных отношениях, обеспечение малых предприятий нежилыми помещениями, обучение и консультирование начинающих предпринимателей, информационное обеспечение, продвижение продукции на новые рынки, субконтрактация, развитие малого инновационного бизнеса. Кроме того, важной задачей он назвал создание системы «одного окна», реализацию проекта по сдаче отчетности малых предприятий в различные фискальные органы в электронном виде.
А.Иоффе уверен, что развитие малого бизнеса в Москве – дело не только Департамента поддержки и развития малого предпринимательства, но и всего правительства. Он полагает, что пока отраслевые департаменты не считают развитие малого бизнеса своей задачей. Необходимо скоординировать усилия между всеми департаментами по развитию предпринимательства в столице, сделать так, чтобы каждое новое постановление правительства выпускалось с учетом интересов малого бизнеса.
По словам А.Иоффе, проблемы малого предпринимательства можно решить только сообща. Он призвал бизнесменов вступать в уже существующие или организовывать новые союзы и объединения. На сегодняшний день, отметил А.Иоффе, только малая часть малого бизнеса Москвы объединены в такие союзы, хотя они являются важнейшим элементом гражданского общества, важным инструментом лоббирования интересов малого бизнеса.<
 10 февраля Cегодня в Центральном доме предпринимателя состоялось совещание городского актива работников малого предпринимательства Москвы по итогам работы за 2004 год и задачам на 2005 год. На совещании выступил вице-мэр Москвы Валерий Шанцев.
По его словам, если оценивать работу малого бизнеса столицы, то можно твердо сказать, что 2004 год был "прорывом для малого предпринимательства Москвы: прирост объема выпускаемой им продукции и оказываемых услуг составил 62,5%". "Ни одна отрасль, ни одно направление нашего экономического пространства не может сказать о себе того же: рост промышленности – 8,7%, рост товарооборота - 7% и т.д", - сказал В. Шанцев. Самое главное, по его мнению, то, что по объему произведенной продукции и оказанных услуг малый бизнес превзошел промышленное производство.
"От имени мэра столицы Ю.Лужкова и правительства Москвы выражаю большую благодарность за тот вклад, который малый бизнес внес в экономическое развитие города в прошедшем 2004 году, в ту доходную часть бюджета, на которую мы осуществляем массу наших социальных программ", - заявил вице-мэр.
Он подчеркнул, что для ускоренного развития малого бизнеса, создания малых предприятий нужны нежилые помещения. Правительством Москвы принята программа по обеспечению малых предприятий нежилыми помещениями. Однако, по мнению В. Шанцева, "надо посмотреть на эту программу совершенно по-другому, нужно ее реальное наполнение каждодневной работой". В Москве есть генеральный план развития города, и по каждому району выявлены диспропорции в развитии различных сетей, в том числе сетей бытового обслуживания, торговли и т.д., именно того, чем чаще всего занимается малый бизнес. Поэтому, считает вице-мэр, когда идет застройка территорий, надо уже заранее планировать работу по устранению этих диспропорций. "Не малый бизнес должен приходить и просить помещения, а мы должны ему говорить: приходи, вот они, помещения. Я предлагаю Департаменту имущества тоже пойти в этом направлении и продумать реальную работу. Мы готовы совместно с ним над этим подумать", - сказал В. Шанцев.
Он остановился также на вопросе льгот по арендной плате. Согласно приведенным им данным, сегодня пользуются льготами по арендной плате 2,5% или 5,3 тыс. предприятий. "Сегодня не надо говорить о льготах. Само слово «льготы» должно быть обидным для тех, кто занимается каким-либо видом бизнеса. Мы должны создавать УСЛОВИЯ для работы малого бизнеса. И когда мы поймем это, тогда все станет по-другому", - сказал В.Шанцев.
Это, по его мнению, касается и поддержки инновационного бизнеса: "Мы должны создать, прежде всего в Москве, инновационный уклад экономики. Должно быть выгодно заниматься инновационной деятельностью". В этом, считает вице-мэр, главный вопрос: нужно продумать, пересмотреть условия хозяйствования этих предприятий – начиная с земли и кончая налоговой системой. "Через это прошли все страны, которые захотели, чтобы у них был инновационный уклад экономики. Тот, кто добывает и продает ресурсы, должен иметь одно налогообложение, а тот, кто строит будущее страны и хочет иметь инновационный продукт, – у того должно быть другое налогообложение," - подчеркнул он.
В отношении обеспечения кредитов малых предприятий В. Шанцев предложил создать такой же залоговый фонд для малого предпринимательства, как в свое время был создан залоговый фонд для иностранных инвесторов. В результате работы такого механизма только за последний год в Москву было привлечено 15 млрд долларов иностранных инвестиций.
В. Шанцев остановился и на проблемах работы органов исполнительной власти в режиме "одного окна". "Политика сокращения количества согласований и всевозможных документов – это политика на долгое время. Мэр Москвы Ю.Лужков сказал: это стратегия нашей дальнейшей работы, это наша административная реформа. Кто будет сопротивляться режиму "одного окна" - независимо от должности, чина и заслуг, - будет уволен", - сказал вице-мэр. Он напомнил, что есть сайт, на котором опубликован перечень документов, которые должны выдаваться в Москве в режиме "одного окна", и никто не имеет права требовать какие-то другие документы. В. Шанцев призвал предпринимателей сообщать по "горячей линии", если с кого-то потребуют другие документы – "мы моментально разберемся". Он также сообщил, что сейчас создается специальная контрольная система по режиму "одного окна" – и в территориальном, и в отраслевом разрезе.
В заключение В. Шанцев сказал: "Мы надеемся на малый бизнес, мы рассчитываем на малый бизнес, потому что он имеет очень большое значение в социальном плане – 6 млн москвичей (2 млн занятых плюс члены семьи) имеют доходы только от этого бизнеса, это больше половины населения города. Я прошу вас не воспринимать действия отдельных чиновников, отдельных структур как линию поведения правительства Москвы в отношении вашего бизнеса. Это не так. Мы высоко ценим вашу работу, и мы будем с каждым разбираться, если он не помогает вам работать, а тем более, если он мешает. В наших с мэром Москвы мечтах – сделать так, чтобы каждый чиновник в системе управления города помогал бы вам хорошо работать".
 3 февраля В четверг, 3 февраля, в префектуре САО г.Москвы состоялось собрание хозяйственно-экономического актива промышленных предприятий, научных организаций и предприятий малого бизнеса.
С докладом «Об итогах выполнения плана социально-экономического развития округа за 2004 год и основных задачах на 2005 год» выступил заместитель префекта САО Александр Кидяев. По его словам, в прошлом году округ развивался динамично, финансовое положение было благополучным, статьи по расходам консолидированного бюджета при реализации всех городских программ были выполнены.
А.Кидяев сообщил, что в округе находится 116 крупных промышленных предприятий, 78 научных учреждений, 22,5 тысяч предприятий малого бизнеса. По его словам, 900 новых малых предприятий было создано в 2004 году, по этому показателю округ находится на первом месте в Москве. «Малый бизнес развивается успешно, и это позволяет нам получать доходы в бюджет и целевые фонды, а главное - давать людям работу, помогать им в реализации инициативы, развивать реальный сектор экономики», - подчеркнул А. Кидяев.
Он также заметил, что положение экономики округа стабилизируется, происходит увеличение роста промышленного производства (на 6,7%). Предприятиями различных форм собственности произведено продукции на сумму более 50 млрд руб, а это 12,8% всего московского объема, сказал А.Кидяев. Взаимодействие с промышленными предприятиями, научными организациями и предприятиями малого бизнеса осуществлялось в рамках окружной Комплексной программы поддержки и развития малого предпринимательства и Окружного трехстороннего соглашения между префектурой САО, подписанным окружным советом Московской конфедерации профсоюзов и окружным отделением Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (МКПП).
По словам А.Кидяева, результатами этой работы стали: финансовая поддержка пяти предприятий округа (ЗАО «Союз-ЛЕС», ОАО КО «Свобода», ООО «ПромСити» и др), размещение окружного заказа на выполнение работ (услуг) по договорам подряда по ЖКХ на сумму около 2,2 млн рублей на 660 предприятиях округа, из них 15% (0,3 млрд рублей) было выделено предприятиям малого бизнеса. Имущественная поддержка была оказана 896 малым предприятиям округа, внесенным в Реестр субъектов малого предпринимательства. Кроме того, им было выделено 209,4 тыс. кв. м нежилых помещений на льготных условиях по оплате аренды. Прибыль этих предприятий составила в 2004 году 88,7 млн рублей.
По словам А.Кидяева, 503 средних и малых предприятия округа получили в прошлом году прибыль в размере 32 млрд рублей. Часть предприятий малого бизнеса начинает давать такой же процент прибыли, как и крупные предприятия. «Тем не менее, в округе остаютсся убыточные предприятия, без работы за год остались 1500 работников, - заметил А.Кидяев. - Но пока безработица в округе ниже 0,1%». Он также сообщил, что на ряде предприятий были случаи несвоевременной выплаты зарплаты, случаи недружественных поглощений предприятий, и для решения этих проблем потребовалось вмешательство префектуры. В заключение своего выступления А.Кидяев рассказал о том, что в Москомархитектуре согласованы и утверждены проектно-сметная документация на строительство зданий: Центра развития предпринимательства САО (ул.Дубнинская,вл.8) и бизнес-инкубатора (2-ой Амбулаторный проезд,вл.9).
О направлениях развития промышленного сектора округа в своем выступлении рассказал председатель правления МКПП Михаил Кабаков, По его словам, главная задача, которую должны выполнить на префектурном уровне предприятия, - это создание эффективного экономического взаимодействия для обеспечения конкурентоспособности, снижения издержек производства, повышения технологического уровня, подготовки кадров в финансово-инвестиционной деятельности. «В Москве сейчас очень благоприятный климат для промышленного развития. Московское правительство и исполнительная власть префектур всячески поддерживают все предложения, позволяющие промышленности развиваться», - подчеркнул он. М.Кабаков заметил, что промышленным предприятиям округа для эффективного использования инвестиций и участия в городских программах необходимо «идейно и организационно перестроиться, чтобы соответствовать мировому уровню, тем более что Россия готовится к вступлению в ВТО». По словам М.Кабакова, МКПП предлагает создание инновационной сети, сосредоточенной в едином финансово-экономическом поле. «Надо собрать вместе разрозненные кадры конструкторов, технологов, исследователей для инновационного развития пищевой, легкой промышленности и машиностроения», - считает он. По мнению М.Кабакова, одного инновационного центра, например, в машиностроении недостаточно, необходимо создание нескольких инновационных центров ( информационного, производственного и для автоматизированных систем управления). Кроме того, по мнению А.Кабакова, для снижения издержек и организации производства необходима реструктуризация крупных промышленных предприятий. «Мы предлагаем объединить усилия предприятий по выводу непрофильного бизнеса, сконцентрировать усилия по созданию специализированных мощностей, которые будут выделены в малые предприятия», - подчеркнул он. По словам А.Кабакова, таким образом будут созданы малые предприятия производственного направления, которые смогут финансироваться и правительством Москвы, и другими кредитующими организациями, а в результате смогут дать хороший результат. По мнению председателя правления МКПП, «это станет высшим уровнем субконтрактации, когда будут созданы высокоспециализированные малые предприятия, ориентированные на «определенный технологический передел».
На собрании также выступили руководители промышленных предприятий округа, которые высказали свои замечания и предложения, касающиеся улучшения экономической ситуации в округе. По словам префекта САО Владимира Объедкова, все предложения участников собрания будут учтены, а все проблемные вопросы будут обсуждаться еще раз 25 февраля на круглом столе с участием руководителей промышленных предприятий и вице-мэра Москвы В.Шанцева. По этой же причине принятие резолюции по итогам собрания было решено отложить на неделю.

Последние события

АРХИВ КАЛЕНДАРЯ СОБЫТИЙ
2010 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2009 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2008 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2007 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2006 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2005 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2004 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюньмайапрель
мартфевральянварь
  
2003 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
июльиюньмайапрель
мартфевральянварь
  
2002 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2001 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2000 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
1999 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай 



Rambler's Top100
Статьи