Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы
Общественно-экспертный совет по малому и среднему предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы
Московский центр развития предпринимательства
Малый бизнес Москвы


ГЛАВНАЯ
О ПРОЕКТЕ
КАРТА САЙТА
НОВОСТИ
РАССЫЛКА


ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА



Расширенный поиск

Бесплатные сервисы онлайн
КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
на 25.11.2017
USD58,5318+0,0696
EUR69,3309+0,1526
E/U1,1845+0,0012
БВК63,3914+0,1069
Все валюты
Москва - территория малого бизнеса


  ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ИСТОРИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА МОСКВЫ


ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ







СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА








РЕЕСТР СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА































ФОРУМ "МАЛЫЙ БИЗНЕС МОСКВЫ"
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ (2006 ГОД, ЯНВАРЬ) 
 23 января В минувшую пятницу проблемы нехватки рабочих кадров обсуждались в ходе круглого стола «Кадры для рыночной экономики», состоявшегося в рамках конференции «Малый бизнес – основы экономики муниципалитетов».
Предприниматели получили возможность задать насущные вопросы специалистам Московского фонда подготовки кадров (МФПК) и обменяться мнениями по этой теме.
С основным докладом выступил заместитель генерального директора Московского фонда подготовки кадров Владимир Тараканов. По его словам, можно однозначно признать, что острейшей для предпринимателей практически всех отраслей стала проблема нехватки квалифицированной рабочей силы. В Москве власти борются с этим более-менее успешно. Так, в рамках реализации городской целевой программы подготовки кадров прослеживается позитивная тенденция: по плану необходимо подготовить 25730 специалистов в год, но в 2004 г. было обучено 33779 человек, а в ушедшем году – 34577. По мнению В.Тараканова, происходит это, прежде всего, за счет привлечения дополнительных финансовых средств: как от самих обучаемых, так и от их работодателей.
Как рассказал докладчик, в настоящее время выделяются 4 основные модели обучения. Первая – это обучение в процессе работы, по схеме «мастер+подмастерье»; вторая, наиболее распространенная - массовое обучение, которое применяется в большинстве российских учебных заведений. Третья модель – так называемый «супермаркет», когда образование понимается как услуга; и четвертая – учеба групповым методом с использованием современных технологий, к примеру, анализа конкретных ситуаций. Все эти схемы планируется заложить в концепцию городской целевой программы подготовки кадров, которая разрабатывается на следующие три года. Также В.Тараканов отметил, что в Московском фонде подготовки кадров стремятся активнее привлекать в образовательный процесс специалистов-практиков. При конкурсном отборе учебных заведений предпочтение отдается тем из них, в образовательном процессе которых теория и практика находятся в равном соотношении, добавил он.
В ходе работы круглого стола выступил генеральный директор НДП «Альянс Медиа» Марк Аранович. Он считает, что в России недостаточно внимания уделяется дистанционному обучению. «Одним из важных направлений деятельности НДП «Альянс Медиа» является система дистанционного бизнес-образования», - сообщил он и добавил, что это лишь небольшая часть того, что можно было бы сделать в рамках комплексной программы поддержки малого предпринимательства в городе. «За последний год мы более чем удвоили количество наших студентов», - подчеркнул М.Аранович. По его словам, в схеме дистанционного обучения существует два основных плюса. Во-первых, это удобство: студент самостоятельно может выбрать необходимый курс и время для занятий; во-вторых, подобным образом учатся те люди, которым необходима прежде всего не «корочка», а знания. «Нужно обращать более пристальное внимание на дистанционный способ образования», - считает он. В ходе обсуждения собравшиеся предприниматели отметили две основные проблемы, с которыми чаще всего приходится сталкиваться при работе с кадрами. Сплошь и рядом встречаются ситуации, когда работодатель тратит свои средства на то, чтобы обучить сотрудника, однако тот, пройдя образовательный курс, попросту уходит. Важен и человеческий фактор: создать хорошие, теплые отношения в коллективе. «Здесь важно вести грамотную корпоративную политику, доверить подбор специалистов профессионалу или же получить самому работодателю хотя бы базовые знания в кадровом менеджменте», - считают психологи, посетившие круглый стол.
Итог обсуждению подвел президент Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства (РАРМП) Александр Иоффе. Для того чтобы рабочие кадры были профессиональными, необходимо прежде всего повышать свою квалификацию самим предпринимателям: работодатель должен обладать базовыми знаниями в области финансов, менеджмента, экономики, юриспруденции, маркетинга и т.п., считает он. Психологические моменты не менее важны: создание комфортной среды, обеспечение мотивации к повышению квалификации могут стать залогом успеха в решении кадровых проблем.
Однако прежде всего в этом должно быть заинтересовано государство и общество в целом, считает президент РАРМП. «Бизнес нужно развивать, тогда мы выйдем на уровень нормального государства», - подчеркнул он.
Он также уверен, что созданию позитивных условий для развития предпринимательства сможет поспособствовать привлечение молодежи к познанию основ бизнеса. А тем руководителям предприятий, которые могут выйти на серьезный уровень построения бизнес-системы, обязательно нужно совершенствовать свой профессионализм по лучшим западным образцам», - резюмировал он.
 19 января Вчера в прямом эфире канала «ТВЦ» состоялся выпуск программы «Деловая Москва», посвященный малому бизнесу столицы. К участию в ней были приглашены руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства столицы Михаил Вышегородцев и руководитель Международной ассоциации "Система межрегиональных маркетинговых центров" Елена Емельянова. Основная масса вопросов была адресована М.Вышегородцеву. В первую очередь министра попросили оценить итоги ушедшего года в плане развития МП. По его словам, "оценки должны ставить сами предприниматели; тем более, что в 2005 г. их стало больше, и на 1 января этого года число субъектов МП в одной только Москве составило 315 тысяч". Как сказал гость программы, рост числа МП по сравнению с 2004 г. составил почти 50%. Это, может быть, и радует, но, с другой стороны, – пугает, потому что средний уровень поддержки МП сократился, объяснил он. Если разделить средства, выделенные из бюджета, на количество его субъектов, сумма получится небольшая, а это не может радовать.
Упомянул М.Вышегородцев и о том, что совместно с Минэкономразвития РФ был создан венчурный фонд, в уставный капитал которого 200 млн рублей выделила Москва, и столько же – Федерация. В этом году для него будет выбрана управляющая компания. Те инновационные проекты, которые будут представлены к финансированию, станут направляться в нее. Министра спросили, какие критерии отбора проектов будут установлены, на что он ответил, что критерии должна будет определять сама управляющая компания. Деньги будут выделяться на поддержку малых инновационных предприятий; а направленность должна удовлетворяться теми проектами, которые эти предприятия станут предлагать. "Идея такова: мы вкладываем деньги, чтобы они работали и возвращались к нам с теми прибылями, которые будет иметь предприятие", - заявил министр.
Следующий вопрос был обращен к Е.Емельяновой. Он касался идеи, которая овладела умами как предпринимательского сообщества, так и тех, кто оказывает поддержку МП. Это продвижение московской продукции под коллективными брэндами. Вот что она рассказала: "Идея в общем-то не нова. Речь идет о том, что создается некая торговая марка, и несколько предприятий данной отрасли совместно выходят на рынок. Предприниматели часто говорили о том, что совместная деятельность в какой-то отрасли обеспечивает более высокую ее эффективность. Реализовывать эту задумку нужно вместе с объединениями предпринимателей и, конечно, это потребует вложения средств – как и создание любого брэнда".
Руководитель Системы ММЦ пояснила, что необходимые связи могли бы налаживаться предпринимателями при помощи Интернета и собственных знакомств в регионах, однако это займет куда больше времени и средств, которых зачастую не хватает.
Во время телеэфира был организован телемост, при помощи которого московские предприниматели смогли задать участникам программы интересующие их вопросы. Так, хозяин небольшого продуктового магазина из района Медведково спросил об изменениях в организации торговли алкогольной продукцией: по каким критериям будут выбираться торговые точки, которым разрешат продавать крепкие напитки в ночное время, и когда постановление вступит в силу.
М.Вышегородцев в ответ на это сообщил, что в скором времени правительством Москвы будет выпущен документ, в котором префектурам административных округов предпишут самим выбирать магазины, которым будет дано право продавать спиртное после 23 часов. Сам министр считает, что оптимальным вариантом стало бы предоставление такого права крупным супермаркетам, где, помимо горячительного, предоставлен широкий ассортимент пищевых продуктов. Небольшие же торговые точки "шаговой" доступности, по его словам, «спаивают москвичей» и также опасны, как и игровые автоматы.
Был и вопрос, касающийся сотрудничества московских субъектов МП с регионами. М.Вышегородцев доложил, что недавно на заседании столичного правительства рассматривалась эта тема; решено, что и в дальнейшем станет активно развиваться система межрегиональных маркетинговых центров, создадутся выставочный и распределительный центры. По его мнению, на 3 рубля, «вывезенных» из города, должно приходиться 5 рублей «ввезенных». «Мы будем стремиться к этому», - сказал министр.
По итогам телемоста стало ясно, что столичные бизнесмены достаточно высоко оценивают работу Департамента поддержки и развития малого предпринимательства. Как сообщил М.Вышегородцев, мэр Москвы Юрий Лужков поддерживает это направление, и буквально в понедельник в ходе оперативного совещания градоначальник дал поручение вести активную работу c московскими «выдвиженцами» в регионах. Так, в частности, уже готовится деловая миссия московских предпринимателей в Ивановскую область, губернатором которой недавно стал бывший заместитель Ю.Лужкова Михаил Мень.
 11 января Вопросы межрегионального и международного сотрудничества в сфере малого предпринимательства обсудило столичное правительство. Как сообщил руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Москвы Михаил Вышегородцев, потребность в подобных деловых контрактах сегодня испытывает 20% малых предприятий Москвы.
Сегодня малым предприятиям помогает наладить деловые контакты «Система межрегиональных маркетинговых центров», которая насчитывает 57 представительств в России и 16 партнеров за рубежом. Успешно работает Национальное партнерство центров субконтрактации во главе с «Межрегиональным центром промышленной субконтрактации и партнерства». Его цель - создание условий для производственной кооперации между малыми, средними и крупными предприятиями. Одним из самых продуктивных способов поиска деловых партнеров остается выставочная деятельность. Еще одно направление развития межрегиональных и международных связей – информационное обеспечение. Важную роль здесь играет Интернет-портал «Малый бизнес Москвы», который предоставляет предпринимателям сведения о потенциальных деловых партнерах.
В то же время, одной из самых существенных неудач Михаил Вышегородцев назвал отсутствие рабочего взаимодействия с некоторыми отраслевыми департаментами правительства Москвы. В частности, с Департаментом науки и промышленной политики и Департаментом потребительского рынка и услуг.
Для увеличения экспортного потенциала малого бизнеса необходимо повышать качество продукции, считает Михаил Вышегородцев. Внедрение системы менеджмента качества по стандартам ИСО-9001:2000 – обязательное условие вступления России в ВТО. Программы повышения качества создадут предпосылки для формирования отраслевых кластеров малых предприятий. В ближайшее время начнется формирование Реестра экспортно- ориентированных малых предприятий Москвы. Еще один проект наступившего года - создание распределительного центра для малого предпринимательства Центрального федерального округа. Многоассортиментный Центр мелкооптовой торговли будет ориентирован на продовольственную группу товаров.
Как отметил первый заместитель Мэра Москвы в правительстве Москвы Владимир Ресин, у малого бизнеса огромный потенциал и его необходимо использовать для повышения эффективности экономики столицы. Итогом заседания стало принятие постановления Правительства Москвы «О состоянии и развитии межрегионального и международного сотрудничества в сфере малого предпринимательства Москвы», в котором нашли отражение планы по содействию деловой кооперации столичных предприятий на ближайший год.

Последние события

АРХИВ КАЛЕНДАРЯ СОБЫТИЙ
2010 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2009 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2008 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2007 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2006 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2005 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2004 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюньмайапрель
мартфевральянварь
  
2003 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
июльиюньмайапрель
мартфевральянварь
  
2002 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2001 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2000 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
1999 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай 



Rambler's Top100
Статьи