О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2004-2006 ГГ.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
1 июля 2003 г.
N 510-ПП
(ПРМ)
В 2003 году завершается реализация Комплексной программы развития
и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2001-2003
гг., утвержденной постановлением Правительства Москвы от 23 января
2001 года N 87-ПП "О Комплексной программе развития и поддержки малого
предпринимательства в г.Москве на 2001-2003 гг.", дополнений и
изменений к ней на 2003 год, утвержденных постановлением Правительства
Москвы от 24 декабря 2002 года N 1063-ПП "О ходе выполнения
Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства
в г.Москве на 2001-2003 гг. с учетом положений Послания Президента
Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации".
В целях реализации политики Правительства Москвы в области
поддержки и развития малого предпринимательства и в соответствии с
Законом города Москвы от 28 июня 1995 года N 14 "Об основах малого
предпринимательства в Москве" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Комплексную программу развития и поддержки малого
предпринимательства в городе Москве на 2004-2006 гг. (далее -
Комплексная программа), согласно приложению.
2. Считать приоритетными задачами и направлениями по поддержке
малого предпринимательства в городе Москве на 2004-2006 гг.:
- создание условий для более активного развития малого
предпринимательства в системе городского хозяйства (эксплуатация
жилья, коммунальные услуги), в работе по экологии, в том числе по
сбору и переработке вторичного сырья, развитию розничной торговли и
услуг;
- предоставление субъектам малого предпринимательства комплекса
услуг по всем аспектам ведения предпринимательской деятельности на
основе дальнейшего развития инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства и создания системы территориальных центров
развития предпринимательства в административных округах города Москвы;
- дальнейшее развитие информационной поддержки малого
предпринимательства, внедрение современных технологий ведения бизнеса,
в том числе с широким использованием возможностей глобальной
информационной сети Интернет;
- реализацию первого этапа (до 2005 года) Городской целевой
программы по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми
помещениями на 2002-2010 годы;
- участие в совершенствовании законодательства и нормативной
правовой базы в интересах малого предпринимательства;
- реализацию комплекса мероприятий по устранению административных
барьеров на пути развития предпринимательства, включая дальнейшее
сокращение количества проверок юридических лиц на территории города;
- повышение качества и безопасности продукции, вырабатываемой и
реализуемой субъектами малого предпринимательства;
- дальнейшее развитие малого предпринимательства в
производственной и инновационной сферах с целью создания новых рабочих
мест.
3. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства
города Москвы в двухмесячный срок разработать и утвердить в
установленном порядке план организационных мероприятий по реализации
Комплексной программы на 2004 год, предусматривающий их проведение на
уровне префектур и управ районов.
4. Департаменту финансов города Москвы при формировании проектов
бюджетов города Москвы на 2004-2006 гг. предусматривать выделение
средств на финансирование расходов по поддержке и развитию малого
предпринимательства в соответствии с Комплексной программой.
5. Департаменту экономической политики и развития города Москвы
по предложению городского инвестора - Департамента поддержки и
развития малого предпринимательства города Москвы предусматривать в
инвестиционных программах Правительства Москвы на 2004- 2006 гг.
выделение финансовых ресурсов на объекты, строительство и
реконструкция которых осуществляется в рамках реализации Комплексной
программы, в пределах лимитов капитальных вложений, установленных
инвестору на соответствующие периоды.
6. Департаменту имущества города Москвы:
6.1. Принимать акции, ликвидное движимое и недвижимое имущество в
качестве обеспечения по бюджетным кредитам, выделяемым Московской
лизинговой компании в рамках комплексных программ поддержки и развития
малого предпринимательства в г.Москве.
6.2. Выделить целевым образом нежилые помещения площадью 3
млн.кв.м в аренду субъектам малого предпринимательства.
6.3. Совместно с Департаментом поддержки и развития малого
предпринимательства города Москвы разработать в IV квартале 2003 года
систему учета нежилых помещений, передаваемых в аренду субъектам
малого предпринимательства.
7. Предоставить Департаменту поддержки и развития малого
предпринимательства города Москвы право корректировки заданий
Комплексной программы в пределах бюджетных средств, выделяемых на ее
реализацию.
8. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства
города Москвы:
8.1. Обеспечить координацию действий департаментов, комитетов,
префектур административных округов, управ районов и других структурных
подразделений Правительства Москвы и организаций инфраструктуры
поддержки малого предпринимательства по реализации Комплексной
программы.
8.2. Обеспечить взаимодействие с федеральными органами власти и
общественными объединениями предпринимателей в части разработки и
реализации программ и проектов развития малого бизнеса.
8.3. Совместно с Московским фондом подготовки кадров в III
квартале 2003 года обеспечить разработку проекта Межотраслевой
программы подготовки кадров для рыночной экономики на 2004- 2006 гг. и
утверждение в установленном порядке.
8.4. Обеспечить финансирование разработки предпроектной и
проектно-сметной документации на создаваемые по предложениям префектур
административных округов города Москвы технопарки, многофункциональные
деловые центры и бизнес-инкубаторы.
8.5. Продолжить межрегиональное сотрудничество с субъектами
Российской Федерации в сфере поддержки и развития малого
предпринимательства, считая главным приоритетом в этом направлении
работу с регионами Центрального федерального округа.
8.6. Принимать участие в совместных программах с регионами России
по продвижению продукции московских товаропроизводителей на рынки
Москвы и регионов России.
8.7. Представлять в установленном порядке в Правительство Москвы
ежегодный отчет о выполнении Комплексной программы, в том числе об
использовании средств, выделенных на ее реализацию, по всем источникам
финансирования.
9. Префектурам административных округов города Москвы в
трехмесячный срок разработать в соответствии с Комплексной программой
и утвердить совместно с Департаментом поддержки и развития малого
предпринимательства города Москвы программы развития и поддержки
малого предпринимательства административных округов на 2004-2006 годы.
Предоставить право префектам административных округов города
Москвы использовать средства целевых бюджетных фондов развития
территорий на финансирование проектов малого бизнеса в области
городского хозяйства, предусмотренных окружными комплексными
программами развития и поддержки малого предпринимательства.
10. Общественно-экспертному совету по малому предпринимательству
при Мэре и Правительстве Москвы, Комитету общественных связей города
Москвы, Комитету межрегиональных связей и национальной политики города
Москвы, Московской торгово-промышленной палате обеспечить широкое
участие объединений предпринимателей и других общественных организаций
в выполнении Комплексной программы.
11. Принять предложение Департамента поддержки и развития малого
предпринимательства города Москвы, Общественно-экспертного совета по
малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы,
Московского центра развития предпринимательства и объединений
предпринимателей о проведении в марте-апреле, начиная с 2004 года,
ежегодных форумов малого предпринимательства "Дни малого бизнеса
Москвы", включая выставки инноваций, продукции малых предприятий,
церемонии награждения победителей конкурса "Московский
предприниматель" и другие мероприятия.
12. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы оказывать содействие
Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города
Москвы, Общественно-экспертному совету по малому предпринимательству
при Мэре и Правительстве Москвы и Московской торгово-промышленной
палате в информировании населения Москвы о целях и ходе реализации
Комплексной программы.
13. Считать утратившим силу п.5.5 постановления Правительства
Москвы от 24 декабря 2002 года N 1063-ПП "О ходе выполнения
Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства
в г.Москве на 2001-2003 гг. с учетом положений Послания Президента
Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации".
14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
Вице-мэра Москвы Шанцева В.П. и министра Правительства Москвы Егорова
Е.В.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
1 июля 2003 г.
N 510-ПП
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 1 июля 2003 года
N 510-ПП
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ГОРОДЕ МОСКВЕ
на 2004 - 2006 гг.
г.МОСКВА
ПАСПОРТ
КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
развития и поддержки малого предпринимательства
в городе Москве на 2004 - 2006 гг.
----------------------------------------------------------------------------
| Наименование Программы: | - Комплексная программа развития и |
| | поддержки малого предпринимательства в |
| | городе Москве на 2004-2006 гг. |
|-----------------------------|--------------------------------------------|
| Основания разработки: | - Федеральный Закон от 14 июня 1995 г. |
| | N 88-ФЗ "О государственной поддержке |
| | малого предпринимательства в Российской |
| | Федерации"; |
| |--------------------------------------------|
| | - Закон города Москвы от 28 июня 1995 г. |
| | N14 "Об основах малого предпринимательства |
| | в Москве"; |
| |--------------------------------------------|
| | - Постановление Правительства Москвы от 24 |
| | декабря 2002г. N1063-ПП "О ходе выполнения |
| | Комплексной программы развития и поддержки |
| | малого предпринимательства в г.Москве на |
| | 2001 - 2003гг. с учетом положений послания |
| | Президента Российской Федерации |
| | Федеральному Собранию Российской |
| | Федерации". |
|-----------------------------|--------------------------------------------|
| Государственный | - Департамент поддержки и развития малого |
| заказчик программы: | предпринимательства города Москвы. |
|-----------------------------|--------------------------------------------|
| Основные разработчики | Департамент поддержки и развития малого |
| Программы: | предпринимательства города Москвы; |
| |--------------------------------------------|
| | - Общественно-экспертный совет по малому |
| | предпринимательству при Мэре и |
| | Правительстве Москвы; |
| |--------------------------------------------|
| | - Московский центр развития |
| | предпринимательства; |
| |--------------------------------------------|
| | - Московский фонд подготовки кадров. |
|-----------------------------|--------------------------------------------|
| Разработчики Программы: | - Префектуры административных округов |
| | города Москвы; |
| |--------------------------------------------|
| | - Московская торгово - промышленная |
| | палата; |
| |--------------------------------------------|
| | - Национальное деловое партнерство "Альянс |
| | Медиа"; |
| |--------------------------------------------|
| | - Московская палата ремесел; |
| |--------------------------------------------|
| | - Московская лизинговая компания; |
| |--------------------------------------------|
| | - Межрегиональный маркетинговый центр |
| | "Москва"; |
| |--------------------------------------------|
| | - Международный центр деловых контактов |
| | "Дельконт"; |
| |--------------------------------------------|
| | - Московский центр деловой информации |
| | "Бинек"; |
| |--------------------------------------------|
| | - Межрегиональный центр промышленной |
| | субконтрактации и партнерства; |
| |--------------------------------------------|
| | - Издательский дом "Деловая пресса"; |
| |--------------------------------------------|
| | - Издательский дом "Столичный бизнес"; |
| |--------------------------------------------|
| | - Производственно - технологическая зона |
| | малого бизнеса; |
| |--------------------------------------------|
| | - Учетные центры "Стабус"; |
| |--------------------------------------------|
| | - Технопарки "Зеленоград"и "Загорье"; |
| |--------------------------------------------|
| | - Российская ассоциация развития малого и |
| | среднего предпринимательства; |
| |--------------------------------------------|
| | - Российская ассоциация франчайзинга; |
| |--------------------------------------------|
| | - Московская ассоциация предпринимателей; |
| |--------------------------------------------|
| | - Международная организация "Система ММЦ"; |
| |--------------------------------------------|
| | - Московский деловой клуб; |
| |--------------------------------------------|
| | - Автономная некоммерческая организация |
| | "Московский центр правовой защиты малого |
| | предпринимательства "МБМ - Право". |
|-----------------------------|--------------------------------------------|
| Головные исполнители | - Департамент поддержки и развития малого |
| Комплексной программы: | предпринимательства города Москвы; |
| |--------------------------------------------|
| | - Московский центр развития |
| | предпринимательства; |
| |--------------------------------------------|
| | - Территориальные центры развития |
| | предпринимательства в административых |
| | округах города Москвы; |
| |--------------------------------------------|
| | - Московский фонд подготовки кадров; |
| |--------------------------------------------|
| | - Национальное деловое партнерство "Альянс |
| | Медиа"; |
| |--------------------------------------------|
| | - Московский центр малого |
| | предпринимательства и ремесел; |
| |--------------------------------------------|
| | - Московская торгово-промышленная палата. |
|-----------------------------|--------------------------------------------|
| Сроки реализации | |
| Программы: | 2004 - 2006 годы. |
|-----------------------------|--------------------------------------------|
| Цель Программы: | - формирование условий, способствующих |
| | улучшению экономических показателей |
| | хозяйственной деятельности существующих |
| | малых предприятий; |
| |--------------------------------------------|
| | - определение секторов рынка, форм и |
| | способов ведения бизнеса, обеспечивающих |
| | эффективное функционирование вновь |
| | создаваемых малых предприятий; |
| |--------------------------------------------|
| | - достижение более рационального |
| | распределения малых предприятий по |
| | территории города, в том числе его |
| | спальных районов; |
| |--------------------------------------------|
| | - увеличение вклада малых предприятий в |
| | позитивные социальные процессы в |
| | Московском мегаполисе (повышение |
| | занятости, сокращение маятниковой |
| | миграции, вовлечение в малый бизнес |
| | социально незащищенных групп населения и |
| | пр.). |
|-----------------------------|--------------------------------------------|
| Задачи Программы: | - Совершенствование внешней среды для |
| | развития предпринимательства; |
| |--------------------------------------------|
| | - Комплексное обеспечение потребностей |
| | малого бизнеса городскими системами |
| | поддержки малого предпринимательства |
| | (инфраструктура); |
| |--------------------------------------------|
| | - Поддержка приоритетных направлений |
| | развития малого бизнеса в городе Москве |
| | (городское хозяйство и экология, |
| | инновационная деятельность, |
| | ремесленничество, создание отраслевых |
| | сервисных центров для предприятий малого |
| | бизнеса); |
| |--------------------------------------------|
| | - Определение основных направлений и |
| | показателей комплексных программ развития |
| | и поддержки малого предпринимательства |
| | административных округов города Москвы. |
|-----------------------------|--------------------------------------------|
| Объемы средств и источники | Общий объем финансирования в 2004 - |
| финансирования Программы: | 2006 годах (млн. руб.) - 8842,0 |
| | в том числе: |
| |--------------------------------------------|
| | бюджет г. Москвы - 4300,0* |
| |--------------------------------------------|
| | иные источники - 4542,0 |
| |--------------------------------------------|
| | из них фонды МП - 330,0 |
| | в том числе по годам: |
| |--------------------------------------------|
| | 2004 год | 2005 год | 2006 год |
| |-----------------|----------|---------------|
| | Всего: 2394,75* | 3315,75* | 3131,5* |
| |--------------------------------------------|
| | из них: бюджет г.Москвы |
| |--------------------------------------------|
| | 1200* | 1400* | 1700* |
| |--------------------------------------------|
| | иные источники |
| |--------------------------------------------|
| | 1194,75 | 1915,75 | 1431,5 |
| |--------------------------------------------|
| | из них: фонды МП |
| |--------------------------------------------|
| | 110,0 | 110,0 | 110,0 |
----------------------------------------------------------------------------
------------------------
(*) - прогнозируемые показатели. Объемы финансирования Программы
за счет средств городского бюджета уточняются исходя из показателей,
принятых в Законе города Москвы и городской инвестиционной программе
на очередной финансовый год.
Механизм реализации Программы:
--------------------------------------------------------------------------
| Управление Программой: | - Департамент поддержки и развития малого |
| | предпринимательства города Москвы. |
|----------------------------|-------------------------------------------|
| Обеспечение конкурсного | - Комиссия Правительства Москвы по |
| отбора: | финансовой и имущественной поддержке |
| | малого предпринимательства. |
|----------------------------|-------------------------------------------|
| Финансирование Программы: | - Департамент поддержки и развития малого |
| | предпринимательства города Москвы; |
| |-------------------------------------------|
| | - Московский центр развития |
| | предпринимательства; |
| |-------------------------------------------|
| | - Московский фонд поддержки малого |
| | предпринимательства; |
| |-------------------------------------------|
| | - Муниципальные фонды поддержки малого |
| | предпринимательства в административных |
| | округах города Москвы; |
| |-------------------------------------------|
| | - Московская лизинговая компания; |
| |-------------------------------------------|
| | - средства международных и донорских |
| | организаций; |
| |-------------------------------------------|
| | - иные источники. |
|----------------------------|-------------------------------------------|
| Система организации | Контроль за ходом реализации мероприятий |
| контроля за исполнением | Комплексной программы осуществляют |
| программы: | следующие структуры: |
| |-------------------------------------------|
| | - Департамент поддержки и развития малого |
| | предпринимательства города Москвы; |
| |-------------------------------------------|
| | - Департамент финансов города Москвы; |
| |-------------------------------------------|
| | - Общественно-экспертный совет по малому |
| | предпринимательству при Мэре и |
| | Правительстве Москвы; |
| |-------------------------------------------|
| | - Контрольно-счетная палата Москвы; |
| |-------------------------------------------|
| | - Главное контрольно-ревизионное |
| | управление города Москвы. |
|----------------------------|-------------------------------------------|
| | Проведение контроля и отчетов |
| | осуществляется в сроки, установленные |
| | Департаментом финансов города Москвы и |
| | Главным контрольно-ревизионным |
| | управлением города Москвы. |
--------------------------------------------------------------------------
Основные направления и принципы реализации
Комплексной программы развития и поддержки малого
предпринимательства в городе Москве на 2004-2006 гг.
К началу 2003 года в секторе малого предпринимательства городской
экономики работают более 33 % от экономически активного населения
города, более 30% налоговых поступлений в нашей столице обеспечивает
малый бизнес.
Отличительной стороной нынешнего года явилось: дальнейшее
совершенствование системы городской, окружных и районных инфраструктур
поддержки малого предпринимательства, расширение объемов
предоставления субъектам малого предпринимательства интегральной
финансово-имущественной поддержки, в том числе через механизм лизинга
и предоставление грантов начинающим малым предприятиям на развитие
промышленного и инновационного производства.
На эти цели только в 2002 году направлено из городского бюджета
более 608 млн. руб., в т. ч. на гранты - 35,3 млн. руб. Московская
лизинговая компания профинансировала около 100 проектов малых
предприятий Москвы по лизингу оборудования, автотранспорта и
автоспецтехники на общую сумму 124 миллиона рублей. Малым предприятиям
передано 500 объектов лизинга. Среди оборудования основное место
занимает полиграфическое, пищевое, торговое и медицинское
оборудование, а также оборудование для производства потребительских
товаров, автотранспортные средства, в основном отечественного
производства.
Анализ современных потребностей малых предприятий Москвы,
изучение передовых зарубежных тенденций в построении систем поддержки
малого предпринимательства, создание новой информационной среды на
базе Интернет определили возможность выстраивания системы поддержки
малого предпринимательства Москвы более эффективным образом.
К настоящему времени большая часть специализированных городских и
окружных организаций, составляющих инфраструктуру поддержки малого
предпринимательства, прошла в своем развитии стадии формирования и
развертывания полномасштабной деятельности по соответствующим
направлениям поддержки. В этой связи возникает необходимость переноса
центра тяжести осуществляемых мер поддержки с городского уровня на
окружной и районный, сохранив за структурами общегородского уровня
главным образом решение стратегических задач развития малых форм
хозяйствования, а также разработку и реализацию программ и проектов
поддержки общегородского значения.
Продолжена работа по защите интересов малых предприятий в части
сокращения административных барьеров. Результат - значительное
сокращение различных проверок.
Получило дальнейшее расширение участие районных управ в поддержке
и развитии малых предприятий. Сегодня, практически,
финансово-имущественная поддержка, земельные вопросы и многие др.
решаются с учетом мнений и предложений управ.
Основной сдерживающий фактор дальнейшего развития малого
предпринимательства в Москве в настоящее время - это нехватка нежилых
помещений.
Для решения этой проблемы постановлением Правительства Москвы от
11.06.2002 N 429-ПП "О Концепции и основных направлениях Городской
целевой программы по обеспечению субъектов малого предпринимательства
нежилыми помещениями на 2002-2010 годы" предусматривается, начиная с
2003 года, проектирование и сдача в эксплуатацию помещений первых
этажей строящихся жилых домов для социальной сферы и субъектов малого
предпринимательства. Совместно с Москомархитектурой и префектурами
завершается формирование Городской целевой программы по обеспечению
субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2002 -
2010 годы.
Информационное обеспечение предпринимательской деятельности
является приоритетным направлением поддержки уже в течение нескольких
лет. Созданный в сети Интернет Российский деловой портал "Альянс
Медиа" (www.allmedia.ru) является ведущим Интернет-ресурсом,
обеспечивающим комплексную поддержку предпринимательской деятельности.
На сегодняшний день Портал объединяет 25 входящих в его состав
бизнес-сайтов, отвечающих всем основным информационным потребностям
предпринимателей. По итогам 2002 года общее количество посещений
портала составило 9 млн.
Проведена работа по расширению международных и межрегиональных
связей предпринимательства Москвы. Системы Межрегиональных
маркетинговых центров (ММЦ) созданы в 67 регионах Российской
Федерации, в том числе в 18 регионах Центрального Федерального округа,
и 8 странах ближнего и дальнего зарубежья.
Малые предприятия Москвы, воспользовавшиеся в текущем году
услугами Системы ММЦ, смогли продвинуть в регионы России и страны СНГ
продукцию более чем 1500 наименований на общую сумму свыше 100 млн.
рублей.
В 20 регионах Российской Федерации работают центры
субконтрактации, созданные по технологии, разработанной
Межрегиональным центром промышленной субконтрактации и партнерства и
объединенные в единую информационную сеть. Только за 2002 год в
информационной сети было размещено 1600 заказов для малых предприятий.
Создана система, включающая Московский городской и
территориальные центры развития предпринимательства, развивается
деятельность бизнес-интернет-центров, районных и межрайонных агентств
малого бизнеса.
Созданы Центры ремесел в Западном, Северо-Западном и Восточном
административных округах г. Москвы.
По инициативе Московской Палаты ремесел созданы Палаты ремесел в
нескольких районах Московской области (Королеве, Балашихе, Одинцове,
Жуковском, Ново-Ивановском), а также в других регионах России (Казань,
Курск, Пермь).
ПРИОРИТЕТЫ. Постановлением Правительства Москвы от 24.12.2002 N
1063-ПП "О ходе выполнения Комплексной программы развития и поддержки
малого предпринимательства в городе Москве на 2001-2003 годы с учетом
положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному
Собранию Российской Федерации" определены следующие приоритеты по
поддержке малых предприятий: - поддержка малых предприятий,
осуществляющих деятельность в системе городского хозяйства (в
жилищно-коммунальной сфере, в области экологии, в том числе сборе и
переработке вторичного сырья, в малой (локальной) энергетике с целью
снижения расходов на строительство и эксплуатацию жилья и других
объектов);
- оказание содействия субъектам малого предпринимательства по
всем аспектам ведения предпринимательской деятельности на основе
дальнейшего развития инфраструктуры поддержки малых предприятий и
системы территориальных центров развития предпринимательства в
административных округах города Москвы;
- дальнейшее развитие информационного обеспечения
предпринимательской деятельности, внедрение современных технологий
ведения бизнеса, в том числе с широким использованием возможностей
глобальной сети Интернет;
- активное участие в реализации программы "Электронная Москва";
- реализация первого этапа (до 2005 г.) Городской целевой
программы по обеспечению малых предприятий нежилыми помещениями на
2002-2010 гг.;
- реализация комплекса мероприятий по устранению административных
барьеров на пути развития предпринимательства, включая дальнейшее
сокращение количества проверок юридических лиц на территории города;
- повышение качества и безопасности продукции, вырабатываемой и
реализуемой малыми предприятиями;
- дальнейшее развитие малого предпринимательства в
производственной и инновационной сферах с целью создания новых рабочих
мест.
Ожидаемые конечные результаты Комплексной программы
В период реализации программы мерами государственной поддержки
должны быть охвачены от 60 до 120 тысяч малых предприятий города.
В рамках выполнения мероприятий программы предполагается
обеспечить условия для сохранения действующих и вновь созданных малых
предприятий и предпринимателей без образования юридического лица,
позволяющие увеличить число рабочих мест в сфере малого
предпринимательства до 2 млн.
Предполагается, что по завершении мероприятий программы общий
вклад малого предпринимательства в валовой внутренний продукт
увеличится на 30 %.
Перечень мероприятий
Комплексной программы развития и поддержки малого
предпринимательства в городе Москве на 2004-2006 гг.
РАЗДЕЛ 1.
Совершенствование внешней среды для
развития предпринимательства
---------------------------------- -----------------------------
|Комплексная программа развития и| | РАЗДЕЛ 1 |
| поддержки малого | | Совершенствование внешней |
| предпринимательства в городе | | среды для развития |
| Москве на 2004-2006 гг. | | предпринимательства |
---------------------------------- -----------------------------
----------------------------------------------------------------------
| Содержание | Подпрограммы: |
| раздела | 1. Совершенствование рыночных механизмов и правового |
| | обеспечения деятельности субъектов малого |
| | предпринимательства. |
| |------------------------------------------------------|
| | 2. Научно-методическое обеспечение. |
| |------------------------------------------------------|
| | 3. Дерегулирование предпринимательской деятельности |
| | и устранение административных барьеров. |
| |------------------------------------------------------|
| | 4. Пропаганда идей малого предпринимательства и |
| | самоорганизация бизнеса. |
|-------------|------------------------------------------------------|
| Основные | Учет специфических условий деятельности субъектов |
| цели | малого предпринимательства в их отношениях с |
| мероприятий | органами власти и другими хозяйствующими субъектами. |
| раздела | Совершенствование налоговой системы в отношении |
| | субъектов малого предпринимательства. |
| |------------------------------------------------------|
| | Минимизация административно-разрешительной и |
| | контролирующей практики, устранение бюрократических |
| | барьеров, препятствующих развитию действующих и |
| | выходу на рынок новых малых предприятий. |
| |------------------------------------------------------|
| | Обеспечение безопасности и защиты личности и |
| | собственности. |
| |------------------------------------------------------|
| | Повышение роли объединений предпринимателей в |
| | процессе регулирования предпринимательской |
| | деятельности и принятии решений на всех уровнях |
| | власти по всем вопросам, затрагивающим интересы |
| | малого бизнеса. |
| |------------------------------------------------------|
| | Формирование благоприятного общественного мнения и |
| | популяризация идей предпринимательства. |
| |------------------------------------------------------|
| | Обеспечение научного подхода к решению проблем |
| | малого бизнеса на основе достоверных сведений о его |
| | состоянии и тенденциях развития. |
| |------------------------------------------------------|
| | Распространение передового опыта Москвы по поддержке |
| | малого предпринимательства. |
| |------------------------------------------------------|
| | Обеспечение социальных гарантий работников малых |
| | предприятий. |
|-------------|------------------------------------------------------|
| Ожидаемые | Создание благоприятной для устойчивого развития |
| результаты | малого бизнеса в Москве совокупности внешних |
| | факторов, воздействующих на его состояние, на основе |
| | повышения эффективности работы системы |
| | государственно-общественной поддержки |
| | предпринимательской деятельности. |
|-------------|------------------------------------------------------|
| Ресурсное | Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
| обеспечение |----------------|---------|---------|--------|--------|
| (млн. руб.) | Бюджет | 82,5 | 98,1 | 109,0 | 289,6 |
| |----------------|---------|---------|--------|--------|
| | Иные источники | 14,0 | 15,0 | 17,0 | 46,0 |
| |----------------|---------|---------|--------|--------|
| | Итого | 96,5 | 113,1 | 126,0 | 335,6 |
----------------------------------------------------------------------
---------------------------------- -----------------------------
| РАЗДЕЛ 1 | | ПОДПРОГРАММА 1 |
| Совершенствование внешней | |Совершенствование рыночных |
| среды для развития | | механизмов и правового |
| предпринимательства | | обеспечения деятельности |
| | |субъектов малого предпр-ва |
---------------------------------- -----------------------------
--------------------------------------------------------------------------
| Проект 1.1. | Совершенствование механизмов правового регулирования |
| | экономической деятельности субъектов малого |
| | предпринимательства. |
|-------------|----------------------------------------------------------|
| Содержание | Повышение эффективности решений государственных |
| проекта | органов управления в области регулирования |
| | предпринимательской деятельности. |
|-------------|----------------------------------------------------------|
| Ожидаемые | Обеспечение реализации норм трудового законодательства и |
| результаты | законодательства об охране труда в части взаимодействия |
| | работодателей и наемных работников. Сокращение сроков и |
| | затрат на регистрацию субъектов малого |
| | предпринимательства и их постановки на учет в |
| | уполномоченных органах. Создание механизма упрощенной |
| | ликвидации субъекта малого предпринимательства с учетом |
| | защиты интересов кредиторов ликвидируемой организации. |
| |----------------------------------------------------------|
| | Совершенствование правовых механизмов деятельности |
| | государственных, муниципальных и иных фондов поддержки |
| | малого предпринимательства в Российской Федерации. |
| |----------------------------------------------------------|
| | Оценка последствий изменения технического регулирования |
| | в различных сферах деятельности малого бизнеса. |
| | Подготовка проектов технических регламентов для |
| | отдельных отраслей (видов деятельности) в рамках |
| | полномочий города Москвы как субъекта Федерации. |
|-------------|----------------------------------------------------------|
| Ресурсное | Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
| обеспечение |----------------|---------|--------|--------|-------------|
| (млн. руб.) | | | | | |
|-------------|----------------|---------|--------|--------|-------------|
| | Бюджет | 5,0 | 6,5 | 7,0 | 18,5 |
|-------------|----------------|---------|--------|--------|-------------|
| | Иные источники | - | - | - | - |
|-------------|----------------|---------|--------|--------|-------------|
| | Итого | 5,0 | 6,5 | 7,0 | 18,5 |
--------------------------------------------------------------------------
---------------------------------- -----------------------------
| РАЗДЕЛ 1 | | ПОДПРОГРАММА 1 |
| Совершенствование внешней | |Совершенствование рыночных |
| среды для развития | | механизмов и правового |
| предпринимательства | | обеспечения деятельности |
| | |субъектов малого предпр-ва |
---------------------------------- -----------------------------
-------------------------------------------------------------------------
| Проект 1.2. | Создание моделей страхового обслуживания малого |
| | предпринимательства. |
|-------------|---------------------------------------------------------|
| Содержание | Разработка моделей комплексного страхования рисков и |
| проекта | ответственности субъектов малого предпринимательства |
|-------------|---------------------------------------------------------|
| Ожидаемые | Разработка и получение моделей взаимодействия страховых |
| результаты | организаций, субъектов малого предпринимательства и |
| | органов государственной власти при страховании малых |
| | предприятий. Создание концепции страхования рисков |
| | малых предприятий г.Москвы, в т.ч. на льготной основе. |
| | Внедрение в практику новых практических инструментов |
| | финансовой поддержки малых предприятий. |
|-------------|---------------------------------------------------------|
| Ресурсное | Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
| обеспечение |----------------|---------|---------|--------|-----------|
| (млн. руб.) | | | | | |
|-------------|----------------|---------|---------|--------|-----------|
| | Бюджет | 1,4 | 2,0 | - | 3,4 |
|-------------|----------------|---------|---------|--------|-----------|
| | Иные источники | - | - | - | - |
|-------------|----------------|---------|---------|--------|-----------|
| | Итого | 1,4 | 2,0 | - | 3,4 |
-------------------------------------------------------------------------
---------------------------------- -----------------------------
| РАЗДЕЛ 1 | | ПОДПРОГРАММА 1 |
| Совершенствование внешней | |Совершенствование рыночных |
| среды для развития | | механизмов и правового |
| предпринимательства | | обеспечения деятельности |
| | |субъектов малого предпр-ва |
---------------------------------- -----------------------------
-------------------------------------------------------------------------
| Проект 1.3. | Развитие системы правового обеспечения деятельности |
| | субъектов малого предпринимательства, в том числе путем |
| | создания базовых структур правовой защиты и |
| | сотрудничества адвокатского сообщества с малым бизнесом.|
|-------------|---------------------------------------------------------|
| Содержание | Создание механизма эффективной правовой защиты |
| проекта | предпринимателей, повышение правовой культуры в |
| | предпринимательской среде. |
|-------------|---------------------------------------------------------|
| Ожидаемые | Повышение уровня правовой защиты и качества правовых |
| результаты | услуг, оказываемых субъектам малого предпринимательства |
| | Москвы, организациями, образующими инфраструктуру |
| | поддержки малого предпринимательства в г.Москве и |
| | адвокатским сообществом. Снижение расходов, связанных с |
| | рассмотрением дел, предоставление правовой помощи |
| | субъектам малого предпринимательства Москвы на льготных |
| | условиях. Организация внесудебного разрешения |
| | экономических споров субъектов малого |
| | предпринимательства путем создания и обеспечения |
| | деятельности Третейского суда предпринимателей Москвы. |
|-------------|---------------------------------------------------------|
| Ресурсное | Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
| обеспечение |----------------|--------|---------|---------|-----------|
| (млн. руб.) | | | | | |
|-------------|----------------|--------|---------|---------|-----------|
| | Бюджет | 8,0 | 10,0 | 12,0 | 30,0 |
|-------------|----------------|--------|---------|---------|-----------|
| | Иные источники | - | - | - | - |
|-------------|----------------|--------|---------|---------|-----------|
| | Итого | 8,0 | 10,0 | 12,0 | 30,0 |
-------------------------------------------------------------------------
---------------------------------- -----------------------------
| РАЗДЕЛ 1 | | ПОДПРОГРАММА 1 |
| Совершенствование внешней | |Совершенствование рыночных |
| среды для развития | | механизмов и правового |
| предпринимательства | | обеспечения деятельности |
| | |субъектов малого предпр-ва |
---------------------------------- -----------------------------
-------------------------------------------------------------------------
| Проект 1.4. | Доработка и переиздание информационно-справочного |
| | пособия "Нормативно-правовое регулирование |
| | деятельности субъектов малого предпринимательства в |
| | Москве". |
|-------------|---------------------------------------------------------|
| Содержание | Оказание информационной и методической помощи |
| проекта | предпринимателям по организации и ведению бизнеса. |
|-------------|---------------------------------------------------------|
| Ожидаемые | Распространение разъяснений и комментариев к основным |
| результаты | нормативно-правовым актам, включая вопросы |
| | регистрации, налогообложения, лицензирования, |
| | сертификации, ликвидации предприятий и пр. |
|-------------|---------------------------------------------------------|
| Ресурсное | Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
| обеспечение |----------------|--------|---------|---------|-----------|
| (млн. руб.) | | | | | |
|-------------|----------------|--------|---------|---------|-----------|
| | Бюджет | 1,1 | 1,6 | 2,0 | 4,7 |
|-------------|----------------|--------|---------|---------|-----------|
| | Иные источники | - | - | - | - |
|-------------|----------------|--------|---------|---------|-----------|
| | Итого | 1,1 | 1,6 | 2,0 | 4,7 |
-------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------
| Проект 1.5. | Выпуск периодического специализированного издания |
| | "Справочник руководителя малого предприятия". |
|-------------|---------------------------------------------------------|
| Содержание | Выпуск специализированного периодического издания для |
| проекта | руководителя малого предприятия, систематизирующего |
| | нормативную, правовую, управленческую информацию с |
| | учетом специфики деятельности. |
|-------------|---------------------------------------------------------|
| Ожидаемые | Доведение до потенциальной аудитории всего комплекса |
| результаты | информации, регламентирующей деятельность малого |
| | предприятия в области организации работ, |
| | хозяйственно-экономической деятельности, бухгалтерского |
| | учета и налогообложения, договорной дисциплины, |
| | взаимодействия с контролирующими органами, кадровой |
| | политики, постоянное и адресное информирование |
| | аудитории о программах поддержки малого |
| | предпринимательства, осуществляемых Правительством |
| | Москвы. |
|-------------|---------------------------------------------------------|
| Ресурсное | Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
| обеспечение |---------------|---------|---------|---------|-----------|
| (млн. руб.) | | | | | |
|-------------|---------------|---------|---------|---------|-----------|
| | Бюджет | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 15,0 |
|-------------|---------------|---------|---------|---------|-----------|
| | Иные источники| 5,0 | 5,0 | 5,0 | 15,0 |
|-------------|---------------|---------|---------|---------|-----------|
| | Всего | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 30,0 |
-------------------------------------------------------------------------
---------------------------------- -----------------------------
| РАЗДЕЛ 1 | | ПОДПРОГРАММА 2 |
| Совершенствование внешней | | Научно-методическое |
| среды для развития | | обеспечение |
| предпринимательства | | |
---------------------------------- -----------------------------
-------------------------------------------------------------------------
| Проект 2.1. | Анализ состояния внешней среды. Разработка предложений |
| | по совершенствованию внешней среды предпринимательской |
| | деятельности. |
|-------------|---------------------------------------------------------|
| Содержание | Получение научно обоснованных рекомендаций и |
| проекта | аналитических материалов, необходимых для разработки |
| | мер, регулирующих предпринимательскую деятельность. |
|-------------|---------------------------------------------------------|
| Ожидаемые | Создание благоприятных условий для устойчивой |
| результаты | деятельности малых предприятий. |
|-------------|---------------------------------------------------------|
| Ресурсное | Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
| обеспечение |----------------|--------|---------|--------|------------|
| (млн. руб.) | | | | | |
|-------------|----------------|--------|---------|--------|------------|
| | Бюджет | 5,0 | 6,0 | 7,0 | 18,0 |
|-------------|----------------|--------|---------|--------|------------|
| | Иные источники | - | - | - | - |
|-------------|----------------|--------|---------|--------|------------|
| | Итого | 5,0 | 6,0 | 7,0 | 18,0 |
-------------------------------------------------------------------------
---------------------------------- -----------------------------
| РАЗДЕЛ 1 | | ПОДПРОГРАММА 3 |
|Совершенствование внешней среды | | Дерегулирование |
| для развития | | предпринимательской |
| предпринимательства | | деятельности и устранение |
| | | административных барьеров |
---------------------------------- -----------------------------
-------------------------------------------------------------------------
| Проект 3.1. | Совершенствование системы мер по контролю и надзору за |
| | деятельностью субъектов предпринимательства на |
| | территории города. |
|-------------|---------------------------------------------------------|
| Содержание | Разработка и внесение предложений по устранению |
| проекта | дублирования функций контролирующих, надзорных, и |
| | правоохранительных органов, сокращения числа проверок |
| | субъектов малого предпринимательства, исключение |
| | возможностей для злоупотреблений должностными лицами |
| | при проведении контролирующих и надзорных мероприятий. |
|-------------|---------------------------------------------------------|
| Ожидаемые | Оптимизация государственного контроля за |
| результаты | предпринимательской деятельностью. Защита прав |
| | предпринимателей при проведении государственного |
| | контроля (надзора). |
|-------------|---------------------------------------------------------|
| Ресурсное | Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
| обеспечение |---------------|---------|---------|---------|-----------|
| (млн. руб.) | | | | | |
|-------------|---------------|---------|---------|---------|-----------|
| | Бюджет | 3,5 | 4,0 | 5,0 | 12,5 |
|-------------|---------------|---------|---------|---------|-----------|
| | Иные источники| - | - | - | - |
|-------------|---------------|---------|---------|---------|-----------|
| | Итого | 3,5 | 4,0 | 5,0 | 12,5 |
-------------------------------------------------------------------------
---------------------------------- -----------------------------
| РАЗДЕЛ 1 | | ПОДПРОГРАММА 3 |
|Совершенствование внешней среды | | Дерегулирование |
| для развития | | предпринимательской |
| предпринимательства | | деятельности и устранение |
| | | административных барьеров |
---------------------------------- -----------------------------
-------------------------------------------------------------------------
| Проект 3.2. | Реализация мер, направленных на устранение |
| | административных барьеров, препятствующих развитию |
| | малого предпринимательства. |
|-------------|---------------------------------------------------------|
| Содержание | Обеспечение деятельности городской и окружных |
| проекта | межведомственных комиссий по устранению |
| | административных барьеров при развитии |
| | предпринимательства, направленной на устранение |
| | необоснованных препятствий, связанных с необходимостью |
| | выполнения предпринимателями обязательных правил и |
| | процедур, предусмотренных территориальными нормативными |
| | актами, и действиями территориальных органов власти, |
| | существенно затрудняющими создание новых и развитие |
| | действующих малых предприятий. |
|-------------|---------------------------------------------------------|
| Ожидаемые | Обеспечение сочетания интересов государства, |
| результаты | потребителей и предпринимателей посредством оптимизации |
| | контрольно-разрешительной практики. Совершенствование |
| | механизмов финансовой и имущественной поддержки |
| | субъектов малого предпринимательства. |
|-------------|---------------------------------------------------------|
| Ресурсное | Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
| обеспечение |---------------|---------|---------|---------|-----------|
| (млн. руб.) | | | | | |
|-------------|---------------|---------|---------|---------|-----------|
| | Бюджет | 2,5 | 3,0 | 3,0 | 8,5 |
|-------------|---------------|---------|---------|---------|-----------|
| | Иные источники| - | - | - | - |
|-------------|---------------|---------|---------|---------|-----------|
| | Итого | 2,5 | 3,0 | 3,0 | 8,5 |
-------------------------------------------------------------------------
---------------------------------- -----------------------------
| РАЗДЕЛ 1 | | ПОДПРОГРАММА 3 |
|Совершенствование внешней среды | | Дерегулирование |
| для развития | | предпринимательской |
| предпринимательства | | деятельности и устранение |
| | | административных барьеров |
---------------------------------- -----------------------------
-------------------------------------------------------------------------
| Проект 3.3. | Повышение информированности предпринимателей о |
| | деятельности контролирующих, надзорных и |
| | правоохранительных органов. |
|-------------|---------------------------------------------------------|
| Содержание | Издание регламентов государственного контроля |
| проекта | (надзора), содержащих информацию о порядке проведения |
| | проверок различными контролирующими организациями с |
| | обязательным обеспечением актуализации содержащейся в |
| | них информации, изготовление обязательного единого |
| | номерного бланка направления на осуществление проверки, |
| | издание журнала учета мероприятий по контролю. |
|-------------|---------------------------------------------------------|
| Ожидаемые | Повышение информированности предпринимателей о |
| результаты | деятельности контролирующих, надзорных и |
| | правоохранительных органов, обеспечение оптимизации |
| | государственного контроля за предпринимательской |
| | деятельностью. Обеспечение предпринимателей журналами |
| | учета мероприятий по контролю. Обеспечение |
| | контролирующих организаций единым номерным бланком |
| | направления на осуществление проверки. |
|-------------|---------------------------------------------------------|
| Ресурсное | Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
| обеспечение |----------------|---------|--------|--------|------------|
| (млн. руб) | | | | | |
|-------------|----------------|---------|--------|--------|------------|
| | Бюджет | 4,0 | 5,0 | 6,0 | 15,0 |
|-------------|----------------|---------|--------|--------|------------|
| | Иные источники | - | - | - | - |
|-------------|----------------|---------|--------|--------|------------|
| | Итого | 4,0 | 5,0 | 6,0 | 15,0 |
-------------------------------------------------------------------------
---------------------------------- -----------------------------
| РАЗДЕЛ 1 | | ПОДПРОГРАММА 3 |
|Совершенствование внешней среды | | Дерегулирование |
| для развития | | предпринимательской |
| предпринимательства | | деятельности и устранение |
| | | административных барьеров |
---------------------------------- -----------------------------
-------------------------------------------------------------------------
| Проект 3.4 | Доведение до предпринимателей, осуществляющих свою |
| | деятельность на территории города, информации о нормах |
| | и требованиях, предъявляемых к ним нормативными |
| | правовыми актами РФ и г.Москвы. |
| |---------------------------------------------------------|
| | Проведение семинаров, совещаний, круглых столов в |
| | административных округах, районных управах с |
| | предпринимателями и представителями контролирующих |
| | организаций по вопросам качества и безопасности |
| | продукции, работ и услуг, производимых малыми |
| | предприятиями, порядка осуществления контрольных |
| | мероприятий. |
|-------------|---------------------------------------------------------|
| Цель | Повышение качества и безопасности продукции, работ и |
| проекта | услуг, производимых малыми предприятиями. |
| | Взаимодействие органов контроля с предпринимателями. |
| | Повышение информированности предпринимателей. |
|-------------|---------------------------------------------------------|
| Ожидаемые | Повышение качества и безопасности продукции, |
| результаты | выпускаемой и реализуемой малыми предприятиями. |
| | Улучшение взаимодействия органов государственного |
| | контроля с предпринимателями. Повышение |
| | информированности предпринимателей. |
|-------------|---------------------------------------------------------|
| Ресурсное | Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
| обеспечение |----------------|---------|--------|-------|-------------|
| (млн. руб.) | | | | | |
|-------------|----------------|---------|--------|-------|-------------|
| | Бюджет | 2,0 | 2,5 | 3,0 | 7,5 |
|-------------|----------------|---------|--------|-------|-------------|
| | Иные источники | - | - | - | - |
|-------------|----------------|---------|--------|-------|-------------|
| | Итого | 2,0 | 2,5 | 3,0 | 7,5 |
-------------------------------------------------------------------------
---------------------------------- -----------------------------
| РАЗДЕЛ 1 | | ПОДПРОГРАММА 4 |
|Совершенствование внешней среды | | Пропаганда идей малого |
| для развития | | предпринимательства и |
| предпринимательства | | самоорганизация бизнеса |
| | | |
---------------------------------- -----------------------------
-------------------------------------------------------------------------
| Проект 4.1. | Обмен опытом по поддержке малого предпринимательства. |
|-------------|---------------------------------------------------------|
| Содержание | Обмен опытом на уровне административных округов и |
| проекта | районов города Москвы. |
| |---------------------------------------------------------|
| | Распространение опыта Москвы по поддержке и развитию |
| | малого предпринимательства в крупных городах, регионах |
| | Российской Федерации и странахучастницах СНГ. |
| |---------------------------------------------------------|
| | Ознакомление с опытом поддержки малого |
| | предпринимательства в других субъектах Российской |
| | Федерации. |
|-------------|---------------------------------------------------------|
| Ожидаемые | Продвижение удачных и перспективных форм и механизмов |
| результаты | поддержки малого предпринимательства. |
| |---------------------------------------------------------|
| | Выработка консолидированных решений по проблемам малого |
| | предпринимательства для представления их на федеральный |
| | уровень. |
|-------------|---------------------------------------------------------|
| Ресурсное | Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
| обеспечение |---------------|---------|---------|---------|-----------|
| (млн. руб.) | | | | | |
|-------------|---------------|---------|---------|---------|-----------|
| | Бюджет | 4,0 | 5,0 | 6,0 | 15,0 |
|-------------|---------------|---------|---------|---------|-----------|
| | Иные источники| - | - | - | - |
|-------------|---------------|---------|---------|---------|-----------|
| | Итого | 4,0 | 5,0 | 6,0 | 15,0 |
-------------------------------------------------------------------------
---------------------------------- -----------------------------
| РАЗДЕЛ 1 | | ПОДПРОГРАММА 4 |
|Совершенствование внешней среды | | Пропаганда идей малого |
| для развития | | предпринимательства и |
| предпринимательства | | самоорганизация бизнеса |
| | | |
---------------------------------- -----------------------------
----------------------------------------------------------------------
| Проект 4.2. | Проведение ежегодного общегородского конкурса и |
| | выставки "Московский предприниматель". |
|-------------|------------------------------------------------------|
| Содержание | Определение предприятий малого бизнеса, добившихся |
| проекта | наибольших успехов в предпринимательской |
| | деятельности. Реализация комплекса мер по |
| | стимулированию деятельности малых предприятий, |
| | направленной на повышение качества и расширение |
| | ассортимента выпускаемой продукции, популяризация |
| | лучших представителей малого бизнеса Москвы. |
|-------------|------------------------------------------------------|
| Ожидаемые | Систематизация и распространение опыта работы лучших |
| результаты | предприятий малого бизнеса Москвы. Дальнейшее |
| | развитие сектора малого предпринимательства в |
| | экономике Москвы, формирование позитивного отношения |
| | к предпринимательской деятельности в широких слоях |
| | населения. |
|-------------|------------------------------------------------------|
| Ресурсное | Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
| обеспечение |---------------|---------|---------|---------|--------|
| (млн. руб.) | | | | | |
|-------------|---------------|---------|---------|---------|--------|
| | Бюджет | 2,0 | 2,5 | 3,0 | 7,5 |
|-------------|---------------|---------|---------|---------|--------|
| | Иные источники| 1,0 | 1,0 | 1,0 | 3,0 |
|-------------|---------------|---------|---------|---------|--------|
| | Итого | 3,0 | 3,5 | 4,0 | 10,5 |
----------------------------------------------------------------------
---------------------------------- -----------------------------
| РАЗДЕЛ 1 | | ПОДПРОГРАММА 4 |
|Совершенствование внешней среды | | Пропаганда идей малого |
| для развития | | предпринимательства и |
| предпринимательства | | самоорганизация бизнеса |
| | | |
---------------------------------- -----------------------------
----------------------------------------------------------------------
| Проект 4.3. | Пропаганда идей предпринимательства, передового |
| | опыта малых предприятий через средства массовой |
| | информации. |
|-------------|------------------------------------------------------|
| Содержание | Осуществление комплекса мер по развитию |
| проекта | электронных и печатных средств массовой информации, |
| | осуществляющих информационно-рекламную поддержку |
| | малого бизнеса, способствующих формированию единого |
| | информационного пространства, более полному и |
| | всестороннему обеспечению информационных |
| | потребностей различных категорий предпринимателей. |
| | Продвижение СМИ в молодежную, подростковую среду, |
| | создание благоприятного имиджа отечественного |
| | предпринимателя. Информация о мерах, принимаемых |
| | Правительством РФ в отношении поддержки малого |
| | предпринимательства. |
| |------------------------------------------------------|
| | Популяризация передовых технологий ведения бизнеса |
| | (лизинг, субконтрактация, франчайзинг). Развитие |
| | механизма распространения печатных изданий через |
| | создание специализированной сети продаж. |
|-------------|------------------------------------------------------|
| Ожидаемые | Формирование благоприятного общественного мнения о |
| результаты | предпринимательской деятельности и популяризация |
| | имиджа предпринимателя. Привлечение общественности к |
| | наиболее острым проблемам малого бизнеса. |
|-------------|------------------------------------------------------|
| Ресурсное | Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
| обеспечение |---------------|---------|---------|--------|---------|
| (млн. руб.) | | | | | |
|-------------|---------------|---------|---------|--------|---------|
| | Бюджет | 35,0 | 40,0 | 45,0 | 120,0 |
|-------------|---------------|---------|---------|--------|---------|
| | Иные источники| 8,0 | 9,0 | 11,0 | 28,0 |
|-------------|---------------|---------|---------|--------|---------|
| | Итого | 43,0 | 49,0 | 56,0 | 148,0 |
----------------------------------------------------------------------
---------------------------------- -----------------------------
| РАЗДЕЛ 1 | | ПОДПРОГРАММА 4 |
|Совершенствование внешней среды | | Пропаганда идей малого |
| для развития | | предпринимательства и |
| предпринимательства | | самоорганизация бизнеса |
| | | |
---------------------------------- -----------------------------
----------------------------------------------------------------------
| Проект 4.4. | Содействие в самоорганизации малых предприятий по |
| | отраслевому и территориальному принципу, повышению |
| | их роли в социально-экономических процессах. |
|-------------|------------------------------------------------------|
| Содержание | Мониторинг и анализ деятельности объединений |
| проекта | предпринимателей (региональных, межрегиональных и |
| | общероссийских). Анализ практики применения |
| | Федерального закона от 27.11.02 N 156-ФЗ "Об |
| | объединениях работодателей". Реализация комплекса |
| | мероприятий по распространению положительного опыта |
| | работы объединений малого бизнеса в качестве |
| | объединений работодателей и саморегулируемых |
| | организаций. |
|-------------|------------------------------------------------------|
| Ожидаемые | Повышение эффективности и активизация деятельности |
| результаты | объединений малого бизнеса. Привлечение объединений |
| | предпринимателей к работе в органах социального |
| | партнерства и системе государственно-общественной |
| | поддержки малого предпринимательства в Москве, |
| | содействие повышению организованности МП. |
|-------------|------------------------------------------------------|
| Ресурсное | Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
| обеспечение |---------------|---------|---------|---------|--------|
| (млн. руб.) | | | | | |
|-------------|---------------|---------|---------|---------|--------|
| | Бюджет | 4,0 | 5,0 | 5,0 | 14,0 |
|-------------|---------------|---------|---------|---------|--------|
| | Иные источники| - | - | - | - |
|-------------|---------------|---------|---------|---------|--------|
| | Итого | 4,0 | 5,0 | 5,9 | 14,0 |
----------------------------------------------------------------------
Раздел 2.
Комплексное обеспечение потребностей малого
бизнеса городскими системами поддержки малого
предпринимательства (инфраструктура)
---------------------------------- -----------------------------
| | | РАЗДЕЛ 2 |
|Комплексная программа развития и| |Комплексное обеспечение |
| поддержки малого | |потребностей малого бизнеса|
| предпринимательства в городе | |городскими системами |
| Москве на 2004-2006 гг. | |поддержки малого |
| | |предпринимательства |
| | |(инфраструктура) |
---------------------------------- -----------------------------
-------------------------------------------------------------------------
| Содержание | Подпрограммы: |
| раздела | 5. Единое информационно - консультационное пространство |
| | для малого бизнеса на базе городской системы |
| | территориальных центров развития предпринимательства. |
| |---------------------------------------------------------|
| | 6. Система финансирования проектов и программ малых |
| | предприятий города Москвы. |
| |---------------------------------------------------------|
| | 7. Расширение деловых возможностей. |
| |---------------------------------------------------------|
| | 8. Интегральная поддержка субъектов малого |
| | предпринимательства города Москвы. |
|-------------|---------------------------------------------------------|
| Основные | Предоставление малым предприятиям комплекса услуг по |
| цели | всем аспектам ведения предпринимательской деятельности |
| мероприятий | на основе дальнейшего развития инфраструктуры поддержки |
| раздела | малых предприятий и системы территориальных центров |
| | развития предпринимательства в административных округах |
| | города Москвы. |
| |---------------------------------------------------------|
| | Дальнейшее развитие информационного обеспечения |
| | предпринимательской деятельности, внедрение современных |
| | технологий ведения бизнеса, в том числе с широким |
| | использованием возможностей глобальной сети Интернет, |
| | активное участие в реализации программы "Электронная |
| | Москва". |
| |---------------------------------------------------------|
| | Обеспечение доступа субъектов малого |
| | предпринимательства к льготным и коммерческим |
| | финансовым ресурсам. |
| |---------------------------------------------------------|
| | Увеличение основных средств субъектов малого |
| | предпринимательства через использование механизма |
| | лизинга. |
| |---------------------------------------------------------|
| | Поддержка инновационных малых предприятий через |
| | венчурное финансирование. |
| |---------------------------------------------------------|
| | Внедрение в практику ведения бизнеса передовых |
| | технологий, включая электронное ведение бизнеса и |
| | использование возможностей глобальной сети Интернет. |
| |---------------------------------------------------------|
| | Привлечение дополнительных инвестиционных ресурсов в |
| | приоритетные направления развития малого |
| | предпринимательства, в т.ч. ЖКХ, экологию, инновации. |
| |---------------------------------------------------------|
| | Сокращение затрат малых предприятий в сфере продвижения |
| | своей продукции на новые рынки и налаживания |
| | кооперационных связей через технологии аутсорсинга. |
|-------------|---------------------------------------------------------|
| Ожидаемые | Повышение устойчивости, качества, конкурентоспособности |
| результаты | в деятельности малых предприятий. Снижение рисков, |
| | расширение производства, выход на новые рынки сбыта. |
-------------------------------------------------------------------------
---------------------------------- -----------------------------
| | | РАЗДЕЛ 2 |
|Комплексная программа развития и| |Комплексное обеспечение |
| поддержки малого | |потребностей малого бизнеса|
| предпринимательства в городе | |городскими системами |
| Москве на 2004-2006 гг. | |поддержки малого |
| | |предпринимательства |
| | |(инфраструктура) |
---------------------------------- -----------------------------
(продолжение)
------------------------------------------------------------------
|Ресурсное |Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
|обеспечение|--------------|---------|---------|--------|--------|
|(млн. руб.)| | | | | |
|-----------|--------------|---------|---------|--------|--------|
| |Бюджет | 702,0 | 804,0 | 983,0 | 2489,0 |
|-----------|--------------|---------|---------|--------|--------|
| |Иные источники| 357,0 | 423,0 | 504,0 | 1284,0 |
|-----------|--------------|---------|---------|--------|--------|
| |Итого | 1059,0 | 1227,0 | 1487,0 | 3773,0 |
------------------------------------------------------------------
---------------------------------- -----------------------------
| РАЗДЕЛ 2 | | ПОДПРОГРАММА 5 |
| Комплексное обеспечение | | Информатизация малого |
| потребностей малого бизнеса | | предпринимательства |
| городскими системами поддержки | | |
| малого предпринимательства | | |
| (инфраструктура) | | |
---------------------------------- -----------------------------
-------------------------------------------------------------------------
| Проект 5.1. | Создание баз данных и формирование банков знаний по |
| | предпринимательской деятельности. |
|-------------|---------------------------------------------------------|
| Содержание | Дальнейшее развитие ресурсов Системы информационного |
| проекта | обеспечения малого предпринимательства Москвы |
| | (информационного контента) посредством: |
| |---------------------------------------------------------|
| | - поддержания созданных информационных массивов, |
| | включая направления: |
| |---------------------------------------------------------|
| | - нормативно-правовое обеспечение; |
| |---------------------------------------------------------|
| | - деловое сотрудничество, партнерство, кооперация, |
| | поставка и продвижение продукции; |
| |---------------------------------------------------------|
| | - финансовое, инвестиционное обеспечение, участие |
| | в госзаказе, лизинг, франчайзинг; |
| |---------------------------------------------------------|
| | - электронное ведение бизнеса; |
| |---------------------------------------------------------|
| | - кадровое обеспечение, обучение, консалтинг; |
| |---------------------------------------------------------|
| | - создания баз данных по отраслевым приоритетным |
| | направлениям поддержки малых предприятий города: |
| |---------------------------------------------------------|
| | ремесленничество; |
| |---------------------------------------------------------|
| | инновационная деятельность; |
| |---------------------------------------------------------|
| | городское хозяйство; |
| |---------------------------------------------------------|
| | экология; |
| |---------------------------------------------------------|
| | охрана труда; |
| |---------------------------------------------------------|
| | недвижимость; |
| |---------------------------------------------------------|
| | другие отраслевые направления информационного |
| | обеспечения деятельности МП. |
| |---------------------------------------------------------|
| | Охват всех основных направлений формирования |
| | информационных ресурсов по проблемам малого |
| | предпринимательства. |
|-------------|---------------------------------------------------------|
| Ожидаемые | Обеспечение перехода от создания отдельных |
| результаты | информационных ресурсов и массивов к формированию |
| | банков знаний предпринимательства, обеспечивающих |
| | наличие всей необходимой предпринимателям информации по |
| | проблемам организации и ведения бизнеса. |
| |---------------------------------------------------------|
| | Предполагаемый объем банка знаний - не менее 20,0 млн. |
| | документов. |
|-------------|---------------------------------------------------------|
| Ресурсное | Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
| обеспечение |---------------|---------|---------|---------|-----------|
| (млн. руб.) | | | | | |
|-------------|---------------|---------|---------|---------|-----------|
| | Бюджет | 70,0 | 65,0 | 60,0 | 195,0 |
|-------------|---------------|---------|---------|---------|-----------|
| | Иные источники| 7,0 | 8,0 | 9,0 | 24,0 |
|-------------|---------------|---------|---------|---------|-----------|
| | Итого | 77,0 | 73,0 | 69,0 | 219,0 |
-------------------------------------------------------------------------
---------------------------------- -----------------------------
| РАЗДЕЛ 2 | | ПОДПРОГРАММА 5 |
| Комплексное обеспечение | | Информатизация малого |
| потребностей малого бизнеса | | предпринимательства |
| городскими системами | | |
| поддержки малого | | |
| предпринимательства | | |
| (инфраструктура) | | | |
---------------------------------- -----------------------------
-------------------------------------------------------------------------
| Проект 5.2. | Формирование единого информационного пространства |
| | сферы малого предпринимательства Москвы. |
|-------------|---------------------------------------------------------|
|