Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы
Общественно-экспертный совет по малому и среднему предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы
Московский центр развития предпринимательства
Малый бизнес Москвы


ГЛАВНАЯ
О ПРОЕКТЕ
КАРТА САЙТА
НОВОСТИ
РАССЫЛКА


ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА



Расширенный поиск

Бесплатные сервисы онлайн
КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
на 30.05.2017
USD56,7106-0,0454
EUR63,3684-0,3005
E/U1,1174-0,0044
БВК59,7066-0,1602
Все валюты
Москва - территория малого бизнеса


  ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ИСТОРИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА МОСКВЫ


ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ







СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА








РЕЕСТР СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА































ФОРУМ "МАЛЫЙ БИЗНЕС МОСКВЫ"
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ (2004 ГОД, ФЕВРАЛЬ) 
 25 февраля В Центральном доме предпринимателя в Москве на форуме "Административная реформа и малый бизнес" выступил президент Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства (РАРМП) Александр Иоффе. Он предложил принять постановление Правительства РФ, которое, по его словам, отвечает "чаяниям власти по поводу более активного вмешательства бизнеса в проведение административной реформы, а с другой стороны - отвечает интересам предпринимателей".
В частности, первым пунктом такого постановления может стать предложение ТПП, РСПП, "ОПОРЕ РОССИИ" с привлечением других предпринимательских объединений в месячный срок сформировать общественно-экспертный совет при Правительстве РФ. Далее, считает А. Иоффе, необходимо утвердить положение об общественно-экспертном совете. В дальнейшем - выпустить постановление, согласно которому установить, что при подготовке законодательных и нормативно-правовых актов в сфере экономики и регулирования предпринимательской деятельности они в обязательном порядке должны направляться в такой общественно-экспертный совет. А. Иоффе предложил внести в регламенты органов исполнительной власти пункт о таком обязательном согласовании.
Президент РАРМП уверен, что многие будут утверждать, что приведение данной идеи в жизнь невозможно, однако реальные примеры возможности действия такой схемы уже есть. В частности, он рассказал, что в Москве уже около 14 лет работает Общественно-экспертный совет по малому предпринимательству при мэрии и правительстве Москвы. Все законодательные и нормативно-правовые акты правительства Москвы, касающиеся регулирования предпринимательской деятельности, проходят согласование в этом совете. А. Иоффе также считает, что в совет при Правительстве РФ должны войти только предприниматели и ни одного чиновника. "Правительство РФ, конечно, может принять или не принять замечания общественно-экспертного совета, но оно будет обязано их рассмотреть и внести в список разногласий", - сказал А. Иоффе.
 5 февраля Cегодня на собрании хозяйственно-экономического актива Северного административного округа Москвы, посвященном итогам работы по поддержке предприятий промышленности, организаций науки и предприятий малого бизнеса округа в 2003 году и основных задачах на 2004г., выступил руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы Евгений Егоров. Он отметил, что малое предпринимательство Москвы состоялось. «Можно назвать десятки малых предприятий, оборот которых превысил 1 млрд руб., те люди которые нашли свою нишу, продукция которых работает не только на российский, но и на зарубежный рынок. Пришло время, когда мы должны ставит вопрос качества работы предпринимательских структур», - считает Е. Егоров. Это связано и с неминуемым выступлением в ВТО, и проблемами обеспечения населения города более качественной продукцией. Только путем усиления контрольного пресса эту проблему не решить - она решается и через предоставление нежилых помещений, современного оборудования, обеспечение инженерными, управленческими, рабочими кадрами, считает министр. Руководитель Департамента остановился на том, что делается в этом плане в Москве. Обеспечение нежилыми помещениями решается через городскую программу по предоставлению МП нежилых помещений, создание бизнес-инкубаторов, таких как в Нагатинской пойме, итоги инвестиционного конкурса по которому были подведены на прошлой неделе. Вопросы обеспечения оборудования, по мнению Е. Егорова, должны решаться через механизм лизинга. В этом плане он высоко оценил деятельность Московской лизинговой компании, которая в прошлом году профинансировала около 500 проектов лизинга оборудования. Но только с помощью ее, считает Е. Егоров, эту проблему не решить, необходимо участие банковских структур при создании венчурных фондов. Они готовы участвовать в подобном проекте, если будет и участие Правительства Москвы, однако Бюджетный кодекс не позволяет этого делать. Немаловажен и вопрос подготовки кадров, который на совещании поднимали многие руководители. По словам руководителя ДПРМП, этим активно занимается Московский фонд подготовки кадров, однако 15-20 тыс. подготовленных им специалистов – это «капля в море». Поэтому надо возобновить подготовку кадров в профессионально-технических училищах. В новой Комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства Москвы главный приоритет, по словам Е. Егорова, - ЖКХ. В этой сфере малому бизнесу найдется приложение сил и в раздельном сборе отходов, уборке территорий малогабаритной техникой, ремонте жилищного фонда. Главная задача руководства города – стимулировать малый бизнес идти в ЖКХ, подготовить кадры, обеспечить техникой, нормативной базой. Развитие предпринимательства в этой сфере также невозможно без установления льгот по арендной плате, налогообложению, полагает руководитель ДПРМП. В заключение он призвал предпринимателей думать не только том, что можно получить от городских властей в виде поддержки, но и о том, что малый бизнес может дать городу.
 4 февраля В Центральном доме предпринимателя прошло заседание круглого стола, организованного Российской ассоциации развития и малого предпринимательства (РАРМП) и газеты «Бизнес для всех» на тему «Саморегулируемые организации и государственная власть». Открывая заседание круглого стола, президент РАРМП Александр Иоффе отметил, что передача части функций государственной власти саморегулируемым организациям сегодня активно дискутируется в обществе. Многие объединения предпринимателей выступают с инициативами, предлагая взять на себя функции государства. Эта идея заложена и в закон о саморегулируемых организациях. ТПП РФ и ее региональные отделения не прочь взять на себя вопросы регистрации малых предприятий, лицензирования, сертификации и другие формы госрегулирования предпринимательской деятельности. Авторы этой идеи, по словам президента РАРМП, полагают, что лучше, эффективней могли бы выполнять эти функции именно объединения предпринимателей. Однако, по мнению А. Иоффе, есть достаточное количество вопросов при таком подходе, которые требуют ответа: реально ли общественным объединениям взять на себя объем работ, который связан с регулированием бизнеса, справятся ли они с тем, что сегодня пока не выпускает из рук государство, какие конкретно виды регулирования бизнеса могли бы взять на себя объединения предпринимателей, до какой степени объединения предпринимателей могут гарантировать развитие конкурентной среды в этом секторе экономики и др.
Андрей Поденок, президент Московской ассоциации предпринимателей, поделился опасениями, которые у него есть по поводу передачи части функции государства саморегулируемым организациям. В МАП обращаются предприниматели с просьбами о помощи в решении своих деловых проблем и разрешении конфликтных ситуаций. Ассоциации оказывает им содействие через нейтральные организации типа советов предпринимателей или конфликтных комиссий. И такой порядок не случаен. По мнению А. Поденка, если от сотрудника будет напрямую зависеть решение вопроса, с которым обратился предприниматель и сотрудник получит взятку, то уличить его в этом будет практически невозможно. Аппарат Ассоциации, в отличие от аппарата государственной организации, не попадает в жесткие рамки правовой регламентации. Поэтому сейчас есть опасность, что, передав определенные права по регулированию предпринимательской деятельности общественным организациям, по словам президента МАПа, «мы будем просто кормить чиновный аппарат этих организаций». С введением закона о техническом регулировании с многие ведомства в своих недрах начали создавать саморегулируемые организации. «Это не значит, что мы должны отказаться от передачи части регулятивных функций от госорганов объединениям предпринимателей. На это надо идти, но постепенно, тщательно продумывая каждый шаг», - сказал А. Поденок.
Роман Самсонов, член президиума "ОПОРЫ РОССИИ", руководитель комитета по информационному обеспечению МСП, ИТ и коммуникациям привел пример, когда саморегулируемые организации полезны. Такой государственный ресурс как эфирные частоты «передан вниз, разделение осуществляется в рамках профсоюзов ассоциаций операторов сотовой и других видов связи, они могут выполнять эту функцию уже в рамках госрегулирования.» Практика показала - это возможно, и совершенно необязательно при этом присутствия чиновника или бюрократа. Таким образом, в сфере связи это направление смогло быть частично реализовано в качестве саморегулируемой организации, заключил Р. Самсонов. По мнению Олега Второва, председателя Совета Общества купцов и промышленников, вВ России много общественных организаций, которые поддерживают малый, средний или крупный бизнес, иИ есть много госструктур, которые должны этим заниматься от имени государства. Но бизнес от них ничего не имеет, особенно в регионах России. По его мнению, у государства должна быть сильная структура, с которой могли бы работать предпринимательские организации. Что касается передачи госфункций общественным структурам, то председатель Общества купцов и промышленников считает, что «никогда государство ничего добровольно не отдаст». Владимир Штерн, председатель совета директоров Московской лизинговой компании считает, что на сегодня слабость малого бизнеса в разобщенности. Те общественные объединения, которые существуют, не обладают в достаточной мере силовыми возможностями, и это происходит потому, что они представляют малое количество МП. К этому нужно добавить аполитичность в массе предпринимателей, их неготовность объединяться и сплачиваться ради общей цели. По его словам, если государство передаст какие-то свои функции саморегулируемым общественным профессиональным объединениям, оно получит в лице этих организаций рычаг воздействия; при этом общественные объединения станут более сильными и влиятельными, более того, в чем-то они могут противостоять государству в отстаивании интересов своих членов. «Так что передача функций государства саморегулируемым организациям чрезвычайно полезна, но все же нет уверенности в том, что государство готово поделиться своими функциями хотя бы в силу нежелания создавать сильные лоббирующие структуры предпринимательского сообщества», - заключил В. Штерн.
Елена Емельянова, президент Международной ассоциации "Система ММЦ", сообщила, что в европейских странах торгово-промышленные палаты строят свою работу по двум принципам. Одни финансируются за счет обязательных членских взносов, другие - за счет собственной коммерческой деятельности. Когда знакомишься с их работой поближе, нельзя не заметить, что те палаты, которые строят свою работу за счет обязательных членских взносов, к делу относятся очень формально. Это заметно на организации учебы предпринимателей, их информационном обеспечении. Те же, которые работают на коммерческой основе, гораздо более гибкие и динамичные. По словам президента МА «Система ММЦ», TACIS объявил тендер по реализации проекта на тему " Устранение административных барьеров и роль в этом процессе саморегулируемых организаций". Общаясь с представителями ирландского консорциума, который принимает участие в тендере по проекту, Е. Емельянова поинтересовалась, как это будет сопрягаться с уже идущей у нас административной реформой. Поскольку TACIS опоздал с административными барьерами, они считают для себя интересным аспектом как раз формирование саморегулируемых организаций предпринимателей. Но показательно, что в этой работе они намерены сотрудничать не с "ОПОРОЙ РОССИИ" или РАРМП, а с Минэкономразвития. По ее мнению, в отношении TACIS уже давно установилась такая тенденция: они предпочитают свою техническую помощь оказывать не предпринимательским объединениям, а ведомствам - МАПу, Минюсту, Минтруда, теперь - Минэкономразвития РФ. В последнем проекте TACIS предусмотрено обязательное обучение наших чиновников муниципальных образований, чтобы они понимали роль и значение малого бизнеса. Это должно помочь наладить взаимодействие бизнеса и власти. По словам Е. Емельяновой, на Западе проблемы регламента взаимодействия бизнеса и власти не существует. Там давно все решено - есть регламент взаимодействия, есть обязательства государства учитывать мнение предпринимателей, без чего не принимаются законодательные акты, регулирующие предпринимательскую деятельность.
В заключение А. Иоффе отметил: дискуссия показала, что проблема передачи части функций по регулированию предпринимательской деятельности от государственных органов саморегулируемым объединениям предпринимателей оказалась сложнее, чем она казалась изначально. «Саморегулирование бизнеса - это палка о двух концах. Оно, с одной стороны, заключает мощный стимул для вступления предпринимателей в союзы и саморегулируемые организации. Малочисленные ныне предпринимательские организации благодаря этому вырастут численно и заметно усилятся. Но это может привести и к возникновению аффилированных с чиновниками структур», - сказал А. Иоффе. Кроме того, по его мнению, возникает опасность резкого удорожания услуг, связанных с выполнением регулятивных функций, а это особенно негативно скажется на предпринимателях, только-только входящих в рынок. Президент РАРМП считает, что «выработать подход, который, сохраняя преимущества этого процесса, локализовал бы возможные негативные последствия, непросто». Вместе с тем его надо находить, как и возможность влияния на доработку законопроектов о саморегулируемых организациях, которые переданы в Государственную Думу. «Иначе мы можем получить закон просто вредный для малого предпринимательства. Этого допустить нельзя», - заключил А. Иоффе.
 3 февраля Во вторник на заседании Правительства Москвы рассматривался вопрос «О создании условий для развития малого предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы». Основным докладчиком по данному вопросу был руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы Евгений Егоров. В докладе он, в частности, отметил, что переход на новое качество жилищно-коммунального обслуживания населения столицы невозможно при сложившейся неразвитой конкурентной среде. Основная же роль в развитии конкурентной среды в этой сфере, считает Е. Егоров, должна быть отведена малому бизнесу. По его словам, если условно разделить сферу ЖКХ на три сектора – ресурсы и снабжение, управление жилищным комплексом, выполнение работ и оказание услуг, - то первый сектор обеспечивается естественными монополиями, второй – отдан ДЕЗам и другим подобным структурам, то есть также по существу принадлежит монополистам. Третий же сектор – эксплуатация и обслуживание жилищного фонда, ремонтные работы, вывоз мусора, переработка твердых бытовых отходов – мог бы стать сферой деятельности малых предприятий. Несмотря на рост количества малых предприятий – победителей конкурсов подрядных работ в административных округах Москвы, общий объем работ, выполненных малыми предприятиями в сфере ЖКХ в 2003г., не превысил 13,3%. В сфере ЖКХ на сегодня работает 1559 субъектов МП, в т.ч. выполняют работы по техническому ослуживанию – 220, по капремонту – 686, по благоустройству – 374, по охране жилфонда – 93, прочие работы – 186. Среди основных причин, сдерживающих развитие малого бизнеса в ЖКХ, Е. Егоров назвал следующие. Первая и самая главная – несовершенство нормативно-правовой базы. Из более чем 40 федеральных и городских законов, регулирующих данную сферу, нет ни одного как-либо регулирующего деятельность частных компаний в данном сегменте рынка. Многие вопросы остались абсолютно не отрегулированы, отсутствуют многие другие конкретные нормы. Второй блок вопросов – это вопросы экономики. Среди главных моментов – отсутствие информации об изношенности объектов ЖКХ, и в этом плане безусловно необходим реестр состояния объектов. Отсутствует комплекс стимулирующих мер для развития малого бизнеса в ЖКХ, в т.ч. нет льгот по налогообложению. Кроме того, весьма ограничена договорная база – в основном договоры между заказчиками и хозяйствующими субъектами носят рамочный характер и не предусматривают ответственность сторон. По мнению Е. Егорова, необходимо предоставить частным компаниям возможность самим устанавливать плату за жилищно-коммунальные услуги, нужно также отрегулировать нормативно-правовую базу и механизм деятельности управляющих компаний в ЖКХ. Среди других проблем, которые тормозят развитие малого бизнеса в ЖКХ, Е. Егоров назвал отсутствие рыночной инфраструктуры, которая могла бы обеспечить полноценную ресурсную поддержку предприятий, а также отсутствие системы подготовки квалифицированных кадров в этой сфере. Предложенный в проекте постановления по данному вопросу Перечень первоочередных мероприятий по созданию условий развития малого бизнеса в сфере ЖКХ г.Москвы на 2004-2005гг. содержит пять основных разделов: - совершенствование механизмов правового обеспечения деятельности малого предпринимательства в целях формирования рыночных механизмов; - система мер финансово-имущественной поддержки малого предпринимательства в сфере ЖКХ; - совершенствование системы конкурсного отбора на управление жилищно-коммунальным фондом, проведение работ и оказание услуг в сфере ЖКХ; - информационная поддержка субъектов малого предпринимательства, работающих в сфере ЖКХ; - кадровое обеспечение субъектов малого предпринимательства в сфере ЖКХ. По мнению Е. Егорова, можно говорить о следующих видах деятельности, которые идеально подходят для субъектов малого предпринимательства в данной сфере – это мини-котельные, управление жилищным фондом, сфера обслуживания жилищного фонда – уборка территории, вывоз мусора, ремонт жилищного фонда и тротуаров. В заключение Е. Егоров заметил, что на сегодня есть многочисленные примеры успешной деятельности субъектов малого предпринимательства в сфере ЖКХ. Выполнив предложенный Перечень мероприятий, можно будет говорить о двухуровневой системе в ЖКХ – конкурентная среда в сфере управления и конкурентная среда в сфере получения заказов, привлечения подрядных организаций. В результате реализации мер в течение двух лет в сфере ЖКХ предполагается создать дополнительно около 2 тыс. малых предприятий. Содокладчик по данному вопросу Николай Павлов, руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства г.Москвы, в свою очередь отметил, что емкость рынка услуг в сфере ЖКХ составляет 33 млрд руб. Сейчас в этой сфере работают около 2100 малых предприятий и еще около 4000 компаний – в сфере ремонта квартир для населения. В качестве одной из главных проблем, сдерживающих рост предпринимательства в сфере ЖКХ, Н. Павлов назвал то, что федеральный закон о поддержке малого бизнеса к малым предприятиям в данной сфере относит предприятия численностью до 50 чел. Кроме того, многие предприятия подают заявки на участие в конкурсах по подрядным работам, но не проходят квалификационный отбор. Это связано с тем, что он, как правило, включает строгие нормы по наличию основных фондов, наличию помещений и т.д. Также сроки договоров по таким работам довольно ограничены от полгода до года, хотя оптимальный срок для малого предприятия, по мнению Н. Павлова, - не менее 5 лет. Он также отметил, что если в сфере работ по ремонту и обслуживанию жилищного фонда малые предприятия проявляют активность, то в сфере управления ЖКХ – нет. Одной из главных задач на ближайшее время руководитель департамента жилищного хозяйства назвал активизацию процесса создания товарищества собственников жилья, что позволит упростить договорные процедуры для хозяйствующих субъектов. В выступлениях участников заседания прозвучали конкретные предложения по реформированию сферы ЖКХ с целью создания там конкурентной среды, что привлечет малые предприятий в эту сферу. Это необходимость выработки закона о рыночных отношениях в ЖКХ и акционировании работающих в этой сфере ГУПов, необходимость разработки новых регламентов проведения конкурсных отборов на подрядные работы, установление минимальной доли городского заказа в сфере ЖКХ, выделяемой малым предприятиям, увеличение ставки нормативных расходов на обслуживание жилищного фонда и др. В результате обсуждения на заседании Правительства Москвы данного вопроса было принято решение доработать план мероприятий, с учетом того, что все меры по созданию конкурентной среды в сфере ЖКХ будут рассмотрены на отдельном заседании в ближайшем будущем, а в данный Перечень мероприятий необходимо включить меры только по стимулированию участия малых предприятий в жилищно-коммунальном хозяйстве города.

Последние события

АРХИВ КАЛЕНДАРЯ СОБЫТИЙ
2010 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2009 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2008 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2007 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2006 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2005 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2004 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюньмайапрель
мартфевральянварь
  
2003 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
июльиюньмайапрель
мартфевральянварь
  
2002 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2001 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2000 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
1999 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай 



Rambler's Top100
Статьи