Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы
Общественно-экспертный совет по малому и среднему предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы
Московский центр развития предпринимательства
Малый бизнес Москвы


ГЛАВНАЯ
О ПРОЕКТЕ
КАРТА САЙТА
НОВОСТИ
РАССЫЛКА


ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА



Расширенный поиск

Бесплатные сервисы онлайн
КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
на 26.07.2017
USD59,8185+0,1613
EUR69,7005+0,2297
E/U1,1652+0,0007
БВК64,2654+0,1921
Все валюты
Москва - территория малого бизнеса


  ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ИСТОРИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА МОСКВЫ


ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ







СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА








РЕЕСТР СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА































ФОРУМ "МАЛЫЙ БИЗНЕС МОСКВЫ"
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ (2003 ГОД, СЕНТЯБРЬ) 
 29 сентября Cегодня в Москве в Центральном доме предпринимателя прошел круглый стол по проблемам предпринимательства в области ветеринарии.
Предпринимателей в основном волновали две проблемы: статус государственной ветеринарной службы и проблема нежилых помещений, а также связанный с этим вопрос арендной платы.
По словам Татьяны Колчановой, генерального директора Ассоциации зоотехнии, ветеринарии и зооиндустрии, согласно экспертному заключению, деятельность Объединения ветеринарии г. Москвы не соответствует многим федеральным законам, в частности, антимонопольному законодательству. Как сказала Т. Колчанова, Объединение ветеринарии г. Москвы совмещает в себе функции хозяйствующего субъекта и функции органа исполнительной власти субъекта РФ, что запрещается законом. В связи с этим МАП России в настоящее время рассматривает вопрос о наличии признаков нарушения законодательства в деятельности Объединения. По мнению Т. Колчановой, «контролирующие органы должны контролировать, а предприниматели должны заниматься оказанием платных услуг».
Андрей Буянов, заместитель начальника Объединения ветеринарии г. Москвы, в ответ заявил, что на сегодняшний день деятельность государственной ветеринарной службы не противоречит действующему законодательству, и вопрос о реорганизации службы будет решаться после принятия новой редакции закона о ветеринарии. Он согласился с тем, что Объединение ветеринарии действительно оказывает платные услуги. «Да, у нас есть льготы и по аренде, и по бюджетной зарплате. В любом случае, я не думаю, что деятельность 17 государственных клиник в Москве против 73 коммерческих помешает конкуренции», - сказал А. Буянов.
Сергей Спирин, генеральный директор некоммерческого партнерства «Содействие зообизнесу Отечества», заместитель директора ООО «Близнецы», в своем выступлении отметил, что речь идет не о том, что количество государственных ветлечебниц гораздо ниже количества коммерческих, а о совмещении предпринимательских и контрольно-надзорных функций. «Когда предприятие владеет административным ресурсом, оно сделает всё, чтобы задавить своего конкурента. Я не сомневаюсь, что если бы у любого представителя предпринимательских кругов был административный ресурс, он бы его с удовольствием использовал в целях конкурентной борьбы. На сегодняшний день государственная ветеринарная служба, владея административным ресурсом, может себе позволить задушить предпринимательскую инициативу, что, собственно, и делает», - заключил С. Спирин. Однако, признал он, сейчас Объединение ветеринарии г. Москвы несколько уменьшило свой административный пыл и количество проверок сократилось. «Пусть Объединение ветеринарии г. Москвы в части оказания платных ветеринарных услуг населению и юридическим лицам станет в один ряд со всеми предпринимателями, - высказал свою точку зрения С. Спирин. – Наличие льгот у кого-либо тормозит развитие данного рынка».
Что касается арендной платы, то один из предпринимателей отметил, что за последнее время выплачиваемая им арендная плата возросла в 6 раз, что составляет около 100 долларов без НДС в год за 1 кв. м.
Участвовавший в заседании круглого стола А. Иоффе, председатель Общественно-экспертного совета по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы, сообщил, что ставки арендной платы за муниципальные и коммерческие помещения имеют значительный перекос: за одно и то же помещение в коммерческом секторе предприниматели платят около 300 долларов за 1 кв. м, в муниципальном – 30-50 долларов за 1 кв. м в год. А. Иоффе отметил, что значительное повышение арендных ставок в этом году вызвало вполне естественное недовольство предпринимателей, т.к. многие из них рассчитывали на расширение своего дела и т.д. В свою очередь предприниматели заявили, что арендные платежи существенно влияют на себестоимость оказываемых услуг, и если раньше они могли какие-то услуги для социально незащищенных слоев граждан оказывать бесплатно, то с повышением арендной платы они этого делать не могут.
Подводя итоги круглого стола, А. Иоффе отметил, что рынок ветеринарных услуг сформировался, но у предпринимателей существует всё же немало проблем, при этом одной из основных является плата за аренду помещений. С другой стороны и к ветеринарам - предпринимателям зачастую есть претензии - это невежливое отношение к посетителям, использование просроченных препаратов, непредоставление квитанций за оказанные услуги и т.д. Многие проблемы, по мнению А. Иоффе, разрешатся с принятием нового Закона о ветеринарии.
 26 сентября Сегодня в рамках Дней Беларуси в Москве прошел круглый стол на тему: «Пути организации взаимовыгодного сотрудничества по решению проблем развития малого предпринимательства и созданию инфраструктуры межрегионального и международного сотрудничества в Москве и Республике Беларусь».
Открывая заседание, Евгений Егоров, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства, сообщил всем присутствующим, что «на сегодняшний день особо тесных контактов между предпринимателями России и Белоруссии не наблюдается». «Поэтому у нас есть желание создать совместные предприятия, а также создать те условия, которые позволили бы предприятиям объединяться и дали бы возможность торговать теми товарами, которые на сегодняшний день представляют предприниматели и Белоруссии, и Москвы», - сказал Е. Егоров. По его словам, от предпринимателей поступает достаточно много предложений, связанных как с созданием единого информационного поля, разработкой единой нормативно-правовой базы, а также предложения, связанные с сокращением всех барьеров, которые возникают при пересечении границы и перевозке товаров. «Я думаю, что на этом круглом столе необходимо разработать предложения для правительств и руководящих органов Республики Беларусь и России, чтобы эти предложения были приняты и обеспечили льготные условия для делового взаимодействия малых и средний предприятий», - сказала Е. Егоров.
Как отметил в своем выступлении Николай Ерохов, первый заместитель председателя Минского горисполкома, 24% промышленного продукта производится в столице Республики Беларусь, более 44% экспорта также осуществляет Минск, в городе зарегистрировано более 25 тыс. юридических лиц, из них 6,5 тыс. малых и средних предприятий.
Н. Ерохов сообщил, что на сегодняшний день Мингориспополком ничего серьезного в области развития предпринимательского сектора не сделал. «Надо стремиться к взаимному сотрудничеству в этой области на благо двух городов Минска и Москвы. Ведь, как известно, малые и средние предприятия очень мобильны, изобретательны и обладают таким потенциалом, который стоило бы использовать для развития бизнеса и экономики».
Е.Емельянова, первый вице-президент Московского центра развития предпринимательства, президент Международной ассоциации «Система Межрегиональных маркетинговых центров (ММЦ)» рассказала предпринимателям о данной структуре. Как отметила Е. Емельянова, существует несколько способов налаживания взаимодействия между предпринимателями различных регионов и стран. Создание Системы ММЦ было направлено прежде всего на налаживание товарообмена внутри страны, т.к. несколько лет назад были сильно нарушены связи между предприятиями малого и среднего бизнеса. Они находились в своеобразном информационном вакууме, ничего не зная друг о друге.
«Сейчас деятельность Системы ММЦ охватывает 90% экономически активной территории России, а также за пределы России. Она уникальна для России, т.к. работает по единым стандартам, управляется из одного центра. Мы помогаем налаживать каналы сбыта, сопровождаем инвестиционные проекты и т.д.», - сказала Емельянова. Работа Системы ММЦ - это помощь малому и среднему бизнесу. Эта Система привлекательна для малого и среднего бизнеса тем, что позволяет иразместить свою рекламу, что на 30-80% повышает эффективность поиска партнеров и рынка сбыта.
Е. Емельянова высказала пожелание, чтобы маркетинговый центр в Республике Беларусь заработал в полную силу, что, в свою очередь, не только создаст условия для развития бизнеса белорусских предпринимателей, но и откроет возможности для сотрудничества с российскими предпринимателями.
Игорь Городничий, президент Национального делового партнерства «Альянс Медиа», сообщил, что сегодня Правительство Москвы оказывает значительную помощь в информационном обеспечении предпринимателей. В целом, по словам И. Городничего, в рамках Комплексной программы поддержки и развития малого предпринимательства НДП "Альянс Медиа" реализует информационную часть этой программы. «Я должен сказать, что система информационной поддержки предпринимателей представляет собой как информационную систему в сети Интернет, так и периодические, аналитические издания, социологические исследования, обучающие программы и т.д», - заявил президент Национального делового партнерства «Альянс Медиа».
Интернет-технологии позволяют наладить сотрудничество с большим количеством предпринимателей как в нашей стране, так и за рубежом. Общая картина информационного обмена между Белоруссией и Москвой, по словам И. Городничего, представляет собой следующее:
- обмен деловыми предложениями: 1454 предложения (2,5% от объема общей базы данных);
- сайт для производителей товаров и услуг: 813 предложений по Белоруссии (2% от общей базы данных);
- информация по выставкам, семинарам и ярмаркам для предпринимателей – 1%, всего 42 записи;
- по системе дистанционного бизнес-образования для предпринимателей обучается 24 студента-предпринимателя из Минска.
Вывод, по словам И. Городничего, напрашивается сам собой: «нам необходим информационный отклик от белорусской стороны, информационное взаимодействие».
 17 сентября Сегодня в Центральном доме предпринимателя состоялось официальное открытие III московской специализированной выставки "Юридические услуги, консультирование и обучение для малого и среднего бизнеса".
Открывая выставку, Евгений Егоров, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства, заявил, что "это не просто выставка, а скорее выставка-семинар".
"Я считаю, что на сегодняшний день именно по малому бизнесу нормативно-правовая база весьма скудная, - сказал Е.Егоров. - Для малого бизнеса, по существу, нет каких-то отдельных норм, хотя он этого, безусловно, заслуживает". По словам руководителя Департамента поддержки и развития малого предпринимательства, пользуясь в своей повседневной деятельности той нормативно-правовой базой, которая на данный момент есть, многие предприниматели просто не в состоянии изучить все те документы, которые в большом количестве существуют в России и определяют деятельность предпринимательских структур. Обращаясь к участникам и гостям выставки, Е. Егоров сказал: "Мне кажется, что итогом этого форума должно стать не только впитывание вами всех тех знаний, которые будут предложены на семинарах, но и хотелось бы услышать ваши предложения о том, что сегодня действительно нужно для малого бизнеса".
Как сообщил министр Правительства Москвы, вчера в Государственной Думе принята окончательная поправка к закону о контрольной деятельности, которая говорит о том, что предприятия со дня регистрации в течение трех лет не должны проверяться контролирующими органами. ,br> В заключение своего выступления Е. Егоров, обращаясь к участникам III московской специализированной выставки "Юридические услуги, консультирование и обучение для малого и среднего бизнеса", пожелал им успехов и сказал: "Я желаю вам усвоить все те нормы, которые на сегодняшний день есть, не допускать ошибок в договорах, которые вы подписываете, решать все проблемы в соответствии с законодательством".
 12 сентября Сегодня президент РАРМП Александр Иоффе открывая заседание круглого стола на тему «Нужна ли малому бизнесу инфраструктура государственной поддержки?», организованного газетой «Бизнес для всех» и Российской ассоциацией развития малого и среднего предпринимательства (РАРМП), отметил, что в западных странах, где успешно развивается малый бизнес, такая постановка вопроса не имела бы смысла, поскольку на этот вопрос там давно дан положительный ответ, причем не только в теоретическом, но и в практическом плане. В странах Европейского Союза, США, Японии, Канаде и других инфраструктура поддержки малого бизнеса развивается по-разному, с разными акцентами и в разных направлениях. У нас же вопрос необходимости существования инфраструктуры поддержки, под которой понимается система механизмов и система организаций поддержки, периодически возникает. При этом критические замечания звучат как со стороны государства, различных ведомств, так и со стороны представителей союзов, объединений предпринимателей, которые зачастую считают, что они сами справятся с проблемами бизнеса, а пользы от инфраструктуры нет. А. Иоффе полагает, что сейчас, когда большинство рыночных ниш занято, и трудно войти на рынок, развить свое дело, инфраструктура абсолютно необходима начинающим предпринимателям и предприятиям, развивающим свой бизнес, поскольку им крайне необходим комплекс консультационных, маркетинговых услуг, услуг по постановке менеджмента, бухгалтерского учета, делопроизводства, управлению персоналом, внедрению информационных технологий и т.д. Президент РАРПМ отметил, что Московская инфраструктура, на начальном этапе возникшая в большей степени на интуитивной основе, затем стала развиваться все больше в системном порядке. Это очень важно, и сейчас в ее составе налицо блоки, отвечающие за ту или иную сферу деятельности предприятий - финансовый, информационный, консультационный, обучающий блоки, а также инновационный – технопарки и бизнес-инкубаторы. А. Иоффе выразил сожаление, что на федеральном уровне процесс создания инфраструктуры замедлился, поскольку программа поддержки провалена, в т.ч. из-за отсутствия финансирования. Большинство участников круглого стола - среди них были и предприниматели, и представители организаций инфраструктуры поддержки – высказалось за то, что инфраструктура поддержки МП, безусловно, нужна, и ее необходимо всемерно развивать. Вместе с тем было высказано и мнение, что необходимость существования инфраструктуры не настолько очевидна, и государство должно создавать условия для развития малого бизнеса, а не помогать ему путем создания инфраструктуры. На это Е. Емельянова, первый вице-президент Московского центра развития предпринимательства, заметила, что необходимость создания благоприятных условий для развития предпринимательства в виде соответствующего налогообложения, сокращения препятствий для выхода на рынок, упрощения оформительских процедур и т.д. вовсе не отменяет необходимость существования инфраструктуры. Основной задачей последней является охват услугами по приемлемым ценам как можно большего количества предпринимателей. Кроме того, по ее мнению, инфраструктура с бюрократией бороться не должна, этим должны заниматься общественные организации предпринимателей. Е. Емельянова привела пример с программой поддержки предпринимательства в Казахстане, считающейся, по оценкам специалистов, наиболее передовой в странах СНГ. В ней на первом месте стоит развитие инфраструктуры, и только затем идет передача части функций от государства бизнесу и уголовное преследование чиновников за препятствие предпринимательской деятельности.
 10 сентября Мэр Москвы Юрий Лужков принял решение, чтобы члены правительства Москвы провели ряд встреч с жителями города и отчитались перед ними за деятельность в течение 3,5 лет работы существующего состава правительства.
Сегодня прошла встреча с жителями Западного административного округа (районов Крылатское, Фили, Давыдково, Кунцево). Во встрече принимали участие руководители департаментов правительства Москвы, руководители администраций районов.
Выступая на встрече с жителями, министр правительства Москвы, руководитель Департамента поддержки малого предпринимательства Евгений Егоров сказал: "Все, что дает нам возможность покупать товары, все, что дает нам возможность жить в этом городе – все это делает, по существу, малый бизнес". Е. Егоров напомнил о начале развития малого предпринимательства в столице, когда 16 лет назад был открыт первый кооператив, который начал решать проблемы, связанные с дефицитом товаров повседневного спроса и продуктов. По существу, тогда людям развязали руки и дали возможность работать, дали возможность проявить свою инициативу.
Сегодня Москва, по словам руководителя ДПРМП, единственный в России город, в котором малый бизнес занимает доминирующее положение как по количеству предприятий, так и по количеству тех товаров и услуг, которые производятся для москвичей. На сегодня в Москве 160 тыс. предпринимателей без образования юридического лица, и порядка 190 тыс. юридических лиц. Более 2 с лишним миллионов человек непосредственно заняты в малом бизнесе. Если это умножить на коэффициент семейственности, то по существу, половина населения Москвы – это люди, которые существуют за счет средств, которые зарабатываются в малом бизнесе.
"Казалось бы, все хорошо. Казалось бы, сегодня существует инфраструктура, которая помогает малому бизнесу, которая обеспечивает его консультационными услугами, дает возможность малому бизнесу получить средства на начало своей деятельности, получить кредиты и т.д. На самом деле все обстоит гораздо сложнее", - говорит Е. Егоров. Первая проблема, по его словам, это все, что связано с нормативно-правовой базой. Закон, который был принят еще в 1985 году о малом предпринимательстве – безнадежно устарел, более того, закон этот рамочный, непрямого действия. Москва в свое время выпустила свой закон, который давал возможность решать проблемы малого бизнеса и прежде всего, микропредприятий. Получив патент, можно было работать без кассовых машин и т.д. Но, к сожалению, правительство города было вынуждено в 2000 году привести свое законодательство в соответствие с федеральным, и многое, что оно имело возможность предпринимать, стало под запретом. Как, например, были созданы фонды поддержки малого предпринимательства и они получили возможность давать малым предприятиям кредиты. Но вышел Бюджетный кодекс. Он категорически запрещает фондам давать средства на то, чтобы они могли кредитовать малые предприятия. "Сегодня для того, чтобы малому предприятию получить этот кредит, обязательно надо либо обеспечить гарантию солидного банка, либо дать свое имущество в качестве залога в обеспечение этого кредита. Какое может быть имущество у малого предприятия? Я могу вам сказать, что сегодня порядка 70% малых предприятий имеет капитализацию (стоимость своего имущества) не более 4 - 5 тыс. долларов. Вот первая проблема, которую надо решать", - считает Е. Егоров.
Среди других преград на пути развитя малого бизнеса помимо получения кредитов Е. Егоров назвал регистрацию и проблему нехватки нежилых помещений. По его словам, в свое время была отработана система регистрации МП, проходила она в течение 3 дней. В Москве были созданы агентства, которые давали МП юридический адрес и брали на себя обязанность получать почту, консультировали, решали другие проблемы малого бизнеса. Сегодня, после того как налоговая инспекция взяла на себя труд проводить регистрацию всех МП, такая возможность была потеряна.
Сегодня, сообщил Е. Егоров, по количеству МП Москва приближается к уровню крупнейших мегаполисов мира. Если там на 1 тыс. жителей насчитывается порядка 25 МП, то в Москве около 21 МП на тыс. жителей. Таким образом, мы выходим на тот уровень цивилизованного малого предпринимательства, который существует в мире.
Среди проблемных вопросов малого бизнеса столицы Е. Егоров указал на проблему качества товаров и услуг, предоставляемых малыми предприятиями. "Если мы сегодня не поднимем это качество, завтра, когда страна вступит в ВТО, мы потеряем рабочие места. Мы будем получать эти товары из-за границы, и этим обеспечивать рабочие места тех людей, которые живут за рубежом, а не своих граждан, - сказал руководитель ДПРМП. - Проблема поднятия качества товаров и услуг, производимых малыми предприятиями – на сегодняшний день самая первоочередная и сложная проблема. Решение этой проблемы невозможно без создания квалифицированных рабочих и управленческих кадров".
Правительство Москвы создало Фонд подготовки кадров, и впервые в стране в Москве занялись обучением персонала предпринимательских структур. Сегодня ежегодно готовится порядка 20 тыс. специалистов по самым различным направлениям. Для этого привлечены более 50 академий и вузов, которые выигрывают конкурсы по отдельным направлениям и занимаются переподготовкой кадров. Здесь проблема в том, что в свое время увлеклись подготовкой специалистов по таким направлениям как маркетинг, бухгалтерия, менеджмент, но забыли о том, что в конечном итоге продукцию будут производить люди рабочих специальностей. Раньше были базовые организации, на которых можно было пройти переподготовку. Сегодня их нет. Таким образом встала проблема создания базовых организаций, в которых бы на практике решались проблемы переподготовки кадров. За рубежом существует дуальная система обучения – 2 дня учащиеся учатся, а 3 дня занимаются непосредственно на рабочем месте. В Москве начали решать эту проблему. Во-первых, путем снабжения ПТУ всем необходимым оборудованием, во-вторых, в столице впервые в России создан ремесленный лицей в Измайлово. В этом году он начинает действовать и обучать по дуальной системе.
Другая проблема малого бизнеса, на которой остановился Е. Егоров, - проблема с помещениями. Он сообщил, что Москва сдает малому бизнесу в аренду прядка 6 млн кв. м площадей, а они обеспечивают только 30 – 35 тыс. МП. Остальные малые предприятия площадей не имеют, а снимают нежилые помещения у крупных предприятий. "Сегодня экономика и крупные предприятия начинают возрождаться. Только за 9 месяцев этого года промышленность Москвы выросла на 17%. Крупные предприятия начинают выкидывать МП на улицу, хотя именно МП еще вчера удерживали эти крупные предприятия на плаву. У меня сегодня огромное количество писем: «Дайте нам помещение. Дайте нам возможность работать». И нет другого пути, кроме как начинать строить для малого бизнеса эти нежилые помещения", - сказал Е. Егоров. В декабре прошлого года правительство рассмотрело концепцию обеспечения малых предприятий нежилыми помещениями. В сентябре правительству будет представлена уже не концепция, а программа с конкретным перечнем всех объектов, предоставляемых малому бизнесу.
Но уже сегодня эта проблема решается. В Зеленограде было выкуплено 15 тыс. кв. м для размещения там инновационного бизнеса. В Южном округе был построен еще один технопарк. В планах - строительство деловых центров – в том числе и в Западном округе, в пределах от 10 до 30 тыс.кв.м, на которых должны разместиться МП - производственные, инновационные, сервисные. Это первый шаг. Второй шаг, по словам Е. Егорова, - выполнение решения правительства о строительстве легковозводимых конструкций для предприятий "шаговой доступности", где можно получить все услуги. Прежде всего, это торговля, бытовые услуги (ремонт, ателье). И первым Южный округ представил поадресный перечень тех предприятий и тех адресов, где будет осуществлено это строительство. Такой же поадресный перечень будет создан в каждой префектуре. Первую роль при его составлении должны играть не префекты, а главы управ – именно им известны нужды каждого района.
Еще один вопрос, на котором остановился Е. Егоров - это малый бизнес в сфере промышленного производства. Он считает, что в этой сфере каждое отдельное предприятие в одиночку не выживет, и малый бизнес в промышленности должен работать с крупным предприятием - это практика всего мира. Недавно правительство рассмотрело вопрос строительства Промсити в Северном административном округе на территории в десятки гектаров. Это будет комплекс, построенный по самой современной технологии для малого и среднего бизнеса (средний - где на предприятии порядка 300 человек), для тех предприятий, которые занимаются производством, а не торговлей и услугами. Е. Егоров уверен, что там будет налажено взаимодействие малого и среднего бизнеса – кто-то будет поставщиком, кто-то производителем, кто-то сборщиком и т.д. Первая такая зона – 14 га на Открытом шоссе – уже начинает действовать. Вторая зона в Зеленограде также вскоре начнет работать. Промсити же станет крупнейшей зоной.
Любой бизнес – малый, средний, крупный - не может обойтись без информационной поддержки. Ему нужна информация о поставщиках, о наличии товаров и т.п. Е. Егоров сообщил, что в Москве создана единственная в России, уникальная информационная система, которая охватывает все сферы деятельности малого бизнеса, начиная от нормативной базы и кончая сетью маркетинговых центров на территории РФ. Более 60 регионов сегодня напрямую связаны с Москвой через Интернет, и получают информацию, какими товарами можно поделиться. Этой информационной системой должны воспользоваться и руководство города, и префектуры, и управы, с тем, чтобы знать ситуацию: если по какому-либо виду деятельности уже создана конкурентная среда, нет необходимости в помощи, но если городу нужны определенные виды деятельности – значит туда надо вкладывать ресурсы, создавать условия для развития. "Такая информационная система даст возможность создавать кластеры – концентрацию определенных производств в одном месте, причем не только промышленных, но и научных. Создание этих кластеров и будет эффективно развивать данную территорию, а взаимодействие этих территорий будет развивать и Москву, и Россию в целом", сообщил руководитель ДПРМП.
В заключение он отметил, что Москва первая начала искать решения всех вышеперечисленных проблем, и она передает все свои наработки в области малого бизнеса в регионы. Всего за 16 лет Москва накопила такой опыт, что сегодня, например, ООН приглашает московских специалистов поделиться опытом информационной поддержки бизнеса.
 4 сентября Сегодня на открытии проходящего в рамках 2-й Московской международной выставки "Современная женщина: общество, семья, бизнес" межрегионального конгресса "Городская политика и статус женщины" руководитель столичного Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Евгений Егоров, "роль женщины в этой сфере деятельности с каждым годом возрастает. Женщины активно занимаются бизнесом и составляют 52 процента от общего числа столичных предпринимателей". "Несмотря на то, что московские власти уделяют малому и среднему бизнесу много внимания, в этой отрасли остается еще достаточно проблем", - признал Егоров. Они связаны, в частности, с несовершенной правовой и нормативной базой. Так, Бюджетный кодекс РФ запрещает городскому фонду поддержки малого предпринимательства выдавать кредиты без залога, как было раньше. "Залоговое обеспечение "тормозит" выдачу кредита. Эту систему нужно менять", - считает Егоров. Кроме этого, проблемой остается нехватка нежилых помещений для размещения предприятий малого и среднего бизнеса.

Последние события

АРХИВ КАЛЕНДАРЯ СОБЫТИЙ
2010 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2009 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2008 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2007 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2006 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2005 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2004 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюньмайапрель
мартфевральянварь
  
2003 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
июльиюньмайапрель
мартфевральянварь
  
2002 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2001 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2000 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
1999 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай 



Rambler's Top100
Статьи