Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы
Общественно-экспертный совет по малому и среднему предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы
Московский центр развития предпринимательства
Малый бизнес Москвы


ГЛАВНАЯ
О ПРОЕКТЕ
КАРТА САЙТА
НОВОСТИ
РАССЫЛКА


ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА



Расширенный поиск

Бесплатные сервисы онлайн
КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
на 25.11.2017
USD58,5318+0,0696
EUR69,3309+0,1526
E/U1,1845+0,0012
БВК63,3914+0,1069
Все валюты
Москва - территория малого бизнеса


  ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ИСТОРИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА МОСКВЫ


ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ







СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА








РЕЕСТР СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА































ФОРУМ "МАЛЫЙ БИЗНЕС МОСКВЫ"
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ (2004 ГОД, ДЕКАБРЬ) 
 29 декабря Cегодня состоялась церемония открытия многофункционального делового центра малого предпринимательства «Марьино» при участии Департамента поддержки и развития малого предпринимательства правительства Москвы, префектуры Юго-Восточного административного округа Москвы и управы района Марьино. Освящение центра провел епископ Красногорский, викарий Московской епархии Савва. По словам выступившего в ходе мероприятия министра правительства Москвы, руководителя Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Евгения Егорова, это первый в городе деловой центр из серии тех, которые будут открываться в каждой префектуре. Министр отметил, что главный положительный момент открытия этого центра в том, что здесь будут производиться товары и услуги, необходимые жителям города. Префект Юго-Восточного округа Москвы Владимир Зотов отметил, что строительство данного центра – один из тех инновационных проектов, которые реализованы на территории округа. Он считает, что правительство города не в состоянии обеспечить нежилыми помещениями всех желающих заниматься предпринимательством, но создать инкубатор для развития малых предприятий оно может вполне. По словам заместителя председателя Московской городской думы Михаила Вышегородцева, изначально в Москве готовились к реализации два пилотных проекта – в Марьине и в Южном Бутове. Но проект в Марьине был реализован гораздо раньше. Этот центр будет способствовать, по словам М.Вышегородцева, развитию малых предприятий, после чего они уже смогут работать самостоятельно в других помещениях. Процесс развития бизнеса очень выгоден для города, так как именно за счет его налоговых отчислений и формируется городской бюджет, подчеркнул он. По словам председателя Общественно-экспертного совета по малому предпринимательству при мэре и правительстве Москвы Александра Иоффе, строительство центра в Марьине – реализация конкретного проекта, направленного на поддержку малого бизнеса. Он считает, что это является естественным продолжением многолетней политики правительства Москвы по развитию предпринимательства. А.Иоффе выразил надежду, что таких центров в Москве будет еще много, так как это действительно нужно и для малого бизнеса, и для города, и для страны в целом. По окончании церемонии, отвечая на вопросы журналистов, Е.Егоров сообщил, что общая площадь центра составляет 12 тыс. кв. м, здесь смогут разместиться около 35-40 предприятий инновационного бизнеса. Отбор предприятий, которые будут работать в центре, будет проходить по конкурсу. На настоящий момент уже поступило достаточно большое количество заявок на участие в нем. Основным критерием отбора, по словам министра, будет эффективность работы этого предприятия, востребованность его продукции. Первые компании начнут работать в центре в Марьине уже в январе, отметил министр. До 2006 года, рассказал Е.Егоров, запланировано открыть 61 подобный объект. На сегодняшний день приняты постановления правительства по 20 таким объектам, на них уже разрабатывается исходно-разрешительная документация. По словам министра, в Южном Бутове, в отличие от Марьина, центр будет построен с привлечением средств самих малых предпринимателей, тогда как в Марьине использовалось бюджетное финансирование. Основными трудностями при строительстве подобных центров, отметил министр, являются технические, на этапе строительства, и организационные, связанные с длительным сроком согласования по проектам. Но это нормальная ситуация, подчеркнул Е.Егоров. Подобные центры планируется строить абсолютно во всех районах, например, в ЮВАО будет открыт деловой центр площадью 87 тыс. кв. м на Рязанском проспекте.
 27 декабря В субботу, 25 декабря, в Центральном доме предпринимателя состоялось торжественное мероприятие, посвященное юбилею Системы дистанционного бизнес-образования (СДБО) Национального делового партнерства "Альянс Медиа". Около ста студентов и преподавателей были приглашены в ЦДП для вручения сертификатов и дипломов. Президент Московского центра развития предпринимательства (МЦРП) Игорь Городничий, открывая встречу, сообщил, что Система дистанционного бизнес-образования празднует четырехлетний юбилей и регистрацию в системе десятитысячного студента. По его словам, когда в 2000 году начинался этот проект, уверенности в том, что он будет успешным, не было, "это была попытка создать образовательную систему для предпринимателей, используя возможности и опыт Москвы по поддержке малого предпринимательства". По мнению И.Городничего, система смогла состояться только при непосредственном участии Департамента поддержки и развития малого предпринимательства г.Москвы, правительства Москвы. Одним из главных партнеров НДП "Альянс Медиа" в работе по созданию СДБО был выбран Международный институт менеджмента ЛИНК. "Сегодня системой пользуются 10 тысяч пользователей в 700 городах и населенных пунктах РФ и 45 странах мира, - сказал он. - Предприниматели зарубежных стран, в основном СНГ, и регионов России учатся вести бизнес в Москве". Руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства г.Москвы Евгений Егоров в своем выступлении заметил, что знания, которые можно получить в СДБО, позволяют грамотно и правильно построить работу предпринимателей с органами власти. По его мнению, от менталитета прошлых времен, когда можно пойти на компромисс с контролирующими органами, нужно отказываться. "Сегодня можно сказать, что на 90% при проверках правы предприниматели, а не контролирующие органы", - заметил он. Как сказал министр, в настоящее время власти готовы рассматривать все жалобы предпринимателей и оказывать им юридическую помощь. "Эта практика уже действует, и многие вопросы решаются", - подчеркнул Е.Егоров. По его мнению, Московский центр развития предпринимательства, предоставляя возможность бесплатного обучения по 40 учебным модулям, делает серьезную работу. "Информация в модулях постоянно актуализируется, важно, чтобы количество пользователей увеличивалось: системой должны пользоваться не 10 тысяч, а 100 тысяч человек. Главное - научить учиться, в этом система дистанционного обучения, безусловно, помогает", - подчеркнул В.Егоров. В программе обучения СДБО 40 учебных модулей по пяти основным направлениям: по праву, маркетингу, менеджменту, информационным технологиям, введению в предпринимательство. По словам проректора по информационным технологиям Международного института менеджмента ЛИНК Владимира Лютова, "любая бизнес-школа или организация, занимающаяся бизнес-образованием, славится выдающимися выпускниками, время покажет, насколько удалось донести до студентов СДБО всю сложность и неопределенность работы менеджера". Студентам СДБО, прошедшим аттестацию в этот день, было вручено 86 сертификатов, 17 пользователей получили удостоверения государственного образца. Десятитысячному студенту СДБО – ею оказалась Светлана Сыцевич - был вручен сертификат СДБО по модулю "Бизнес–планирование" и почетный диплом Департамента поддержки и развития малого предпринимательства. Также дипломами департамента были награждены еще девять студентов и преподавателей СДБО и директор Центра дистанционного бизнес-обучения НДП "Альянс Медиа" Людмила Шушпанова. Награжденная дипломом департамента разработчик модуля "Маркетинг" Лариса Бендова сказала, что "пройдет еще несколько лет, и многие предприниматели будут работать в виртуальных программах. Нам нужно гордиться, что мы оказались пионерами–разработчиками, которые создали эту среду, а правительство Москвы оказалось настолько дальновидным, что поддержало это направление". В интервью ИА "Альянс Медиа" Е.Егоров высказал свое отношение к юбилейному событию СДБО. "Людей, просмотревших все модули СДБО, освоивших курс обучения, гораздо больше, чем собралось в зале. Они остались за кадром, но то, что они пользуются этой системой, совершенно очевидно. Система будет и дальше развиваться, будут изменяться модули, увеличиваться их количество, но обучение в СДБО останется бесплатным, а значит, доступным для предпринимателя", - сказал в заключение Е.Егоров.
 23 декабря В среду, 22 декабря, в павильоне №5 Всероссийского выставочного центра в рамках Третьей Московской международной выставки-ярмарки «Золотые руки мастеров» состоялась международная конференция «Проблемы ремесленничества сегодняшнего дня». По словам выступившего в ходе конференции министра правительства Москвы, руководителя Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Евгения Егорова, на выставке представлена уникальная продукция высочайшего качества. Тому, что ремесленничество развивается, способствует деятельность Московской палаты ремесел. Если раньше подобную продукцию ремесленники были вынуждены продавать на лотках и развалах, то сегодня у мастеров есть возможность представить ее на выставке, где они могут заключить договора на продажу своих изделий. Е. Егоров заметил, что география выставки постоянно расширяется, на выставку этого года в Москву по сравнению с прошлым годом приехали ремесленники из большего числа регионов России, чтобы показать свое мастерство. Желающих на сей раз так много, что площадей выставки уже не хватает. Однако на сегодняшний день, по словам Е.Егорова, в развитии ремесленничества России существует ряд проблем. Одна из основных проблем - правовая база для деятельности ремесленных организаций и самостоятельных мастеров существует только в Москве, на уровне субъектов федерации ее нет. Министр подчеркнул, что закон о ремесленничестве до сих пор даже не вынесен на рассмотрение Государственной думы РФ. Руководитель ДПРМП уверен, что российскому ремесленничеству необходима постоянная поддержка властей. В Москве, отметил он, подобная работа ведется, мастерам помогают начать свое дело, предоставляют помещения, организуются выставки для демонстрации их изделий. В столице ремесленникам присуждается квалификация «мастер-ремесленник», что, по мнению министра, является необходимой мерой для возрождения этого вида деятельности. Е. Егоров добавил, что поддержки ремесленничества, подобной той, которая существует в Москве, нет в других регионах России. Поэтому необходим закон о поддержке ремесленничества на уровне РФ, который обязывал бы власти помогать деятельности мастеров, продвигать продукцию ремесленничества не только на российский рынок, но и на рынки других стран. Того, что делается в этой области на сегодняшний день, недостаточно, уверен министр. Должны быть оформленные на самом высоком уровне нормативными актами решения, связанные с продвижением ремесленной продукции. Они должны касаться и вопросов заключения договоров о поставках, открытия в регионах России торговых домов ремесленных организаций других стран. Также необходимо организовывать деловые миссии ремесленников одного региона в другой для продвижения их продукции. Развитие ремесленничества, по мнению Е.Егорова, должно стать приоритетной задачей в 2005 году.
 17 декабря В эфире программы "Деловая Москва" канала ТВЦ прошла телевизионная пресс-конференция руководителя Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы Евгения Егорова и советника Мэра Москвы, председателя Общественно-экспертного совета по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы Александра Иоффе. Вопрос ведущей: Проблем у малого бизнеса много, мы неоднократно об этом говорим, но из основных – это административные барьеры, которые мешают развитию малого предпринимательства и нехватка нежилых помещений - то, что мешает начать свое дело. Вы не так давно заявили, что в этом году для устранения административных барьеров сделано немало, но проблему до конца решить не удалось. Что же мешает этому? Е.Егоров: Если говорить о статистике, то по сравнению с тем, что было в 2001 году, когда мы создали Центр по координации контрольной деятельности, на сегодняшний день количество проверок в несколько раз уменьшилось: если ранее число проверок доходили до 40 в год на одно предприятие, то сегодня их 3-3,5 проверки. Мы можем говорить о том, что есть взаимодействие непосредственно с контрольными органами, и мы постоянно этим занимаемся. Последнее заседание Межведомственной комиссии по устранению административных барьеров прошло четвертого ноября, где совместно рассматривались эти вопросы и с пожарными, и с санэпидстанцией, естественно, учитывались претензии со стороны предпринимательских структур. Было принято решение, которое подписывается мэром и потом воплощается в жизнь. Но дело здесь совершенно в другом. К сожалению, тот закон, который упорядочивает контрольную деятельность со стороны соответствующих органов, он, по существу, сегодня распространяется примерно на 20% непосредственно самих контрольных органов и тех мероприятий, которые ими проводятся. Это ненормально. В. А почему так? Е.Е.: Очень просто. Потому что есть федеральная структура, предположим, в МВД, налоговая служба, которые ни коем образом не руководствуются этим законом, там есть свои законы. Более того, свои законы и нарушаются в том числе. Предположим, МВД предписано, что можно только при наличии сигнала, либо выполняя какие-то оперативно-розыскные мероприятия, прийти и контролировать фирму. Сегодня, к сожалению, происходит совершенно обратное. Т.е. каждый сотрудник (как он считает), имеет право войти, проверить то, что ему и не нужно никогда проверять, просмотреть. С какой целью, для чего? В. Много об этом говорилось, в Мосгордуме готовы принять закон. Е.Е.: Проект мы подготовили, наш московский вариант давно подготовлен, но это не Мосгордума решает. Это прерогатива законодательства РФ. Мы сегодня на московском уровне такого закона принять не можем. Либо должно быть так, например, в отношении оперативно-розыскной деятельности, чтобы МВД руководствовалось законом 143, а не законом о милиции, и это должно касаться не только МВД, но и всех других структур. В этом плане, конечно, изменения должны быть внесены, вне всякого сомнения. Я знаю, что рассматривался этот вопрос подробно в Совете Федерации. Но воз и ныне там. Вопрос к А. Иоффе: В.: Как вам кажется, сами предприниматели верят ли в то, что успех в этой борьбе возможен? Ведь когда проводятся опросы (либо анонимно), они говорят об этих проверках или вообще ничего не говорят, говорят, что "у нас все хорошо"? А.Иоффе: Действительно, проблема огромная, и я бы немного другой аспект этой проблемы затронул - моральный, скорее, вопрос. Действительно, неверие предпринимателей достаточно высоко. Более того, это коррупционная вертушка, которая крутится: бесконечные проверки, поборы, приводят к тому, что предприниматели вживаются в эту порочную систему и начинают в ней существовать. Эта всеобщая коррупция приводит к тому, что мы потеряли какие-то моральные основы, и это стало нормой жизни. Более того, к сожалению, это приводит к тому, что предприниматели уже знают, что можно практически всегда "отбиться" подарками, деньгами, взятками от этих контролеров, и они уже идут на большие нарушения в своем бизнесе тоже. В.: Получается, что у нас общество не готово к этому прорыву. Е.Егоров: Я бы так не сказал, что общество не готово. Московский малый бизнес сегодня достаточно цивилизован для того, чтобы сказать, что общество готово к этим вопросам. Мы готовили свой московский закон по барьерам, по контрольной деятельности и т.д. Но, к сожалению, если ранее на уровне РФ регионам было позволено решать вопросы, связанные с контролем, установлением определенных правил по этим действиям, то сегодня эта статья ушла. И с 1 января вступает в действие статья, которая не дает региональным структурам возможности решить эти проблемы у себя на месте. Они должны руководствоваться только тем, что будет сказано сверху. Что мы в этом плане можем и что делаем на сегодняшний день. На 18 января назначено правительство Москвы по этой теме. Мы разработали регламент, который определяет технологию, организацию проведения контрольных действий. Разработали систему, которая позволяет видеть, кто и как контролирует, каким образом. В.: Вопрос в том, будет ли это услышано? Е.Егоров: В Москве это будет услышано, безусловно, мы за этим следим. Если бы мы сегодня не работали в этом направлении, и постоянно не "долбили" в эту точку, наверное, бы мы не сократили то количество проверок, которое мы сократили. В.: Вопрос с регистрацией малого предприятия решен? Я назову цифры, насколько стало проще. Когда ничего не было, и нужно было бегать по всем конторам, ставить подписи и печати – это стоило 300 долларов. Теперь все стоит 250 долларов. Можно было бы поверить, что это решено, если бы стоило 50 долларов. А.Иоффе: Проблема регистрации, которая почему-то много лет обсуждается, она не стоит выеденного яйца. Нет такой серьезной проблемы – регистрация предприятия. Насчет 250 долларов – если не способен нормально заполнить документы – плати хоть 250, хоть 300. Если нормально заполнить документы, то приходи в регистрационную палату, плати пошлину, которую полагается платить. Проблема регистрации – это не одна из самых важных проблем малого бизнеса. Вопрос из г.Сочи: Несколько дней назад к нам пришла проверка, они попросили предъявить сертификат. Я говорю, что в данный момент у нас документов нет, вам принесут завтра. Составили массу протоколов. Проверка была незаконной. Куда можно обратится с жалобой? Ведущая: Есть другая проблема, действительно, прописаны какие-то штрафы, может быть, действительно, предприниматель нарушил. Но когда написано штрафы от 10 до 100 МРОТ, то кто определит 50 или 70 МРОТ штраф, кому платить, с кем договариваться. А.Иоффе: В штрафах давно нужно отменять все эти вилки, мы давно об этом говорим. Вилки - это повод к торговле. Во всех законах, Административном кодексе практически каждое правонарушение прописывается как вилка штрафа. Этот закон нужно пересматривать. Вопрос телезрителя к Е.Егорову: Мы были рады, когда начала работать упрощенная система налогообложения. Но сейчас ее развитие сдерживается из-за того, что ограничивается объем оборота в 15 миллионов руб. Если бы его подняли до 100 млн, малый бизнес сделал бы огромный рывок вперед. Рассматривается ли этот вопрос, будут ли изменения и когда? Е.Егоров: У нас была всегда одна позиция. По крайней мере нужно увеличение этого объема минимум до 60 млн руб., а вообще мы говорили о 100 млн. Эти предложения неоднократно и от имени мэра Москвы, и от имени Общественно-экспертного совета, и от имени думы планировалось непосредственно решить на уровне РФ, но, к сожалению, господа из Минфина, МЭРТ - Кудрин и Греф на это реагируют отрицательно, считая, что после того, как мы увеличим эту ставку, крупные предприятия начнут делиться на мелкие, и начнется бог знает что. Я считаю эту позицию совершенно неприемлемой и, конечно, ни одно промышленное предприятие не может существовать и платить по упрощенной системе при наличии ограничения в 15 миллионов. Вопрос от телезрителя: Мой вопрос касается нежилых помещений. Во всем мире создаются бизнес-инкубаторы. Площади завода ЗИЛ, я слышала, собираются расширить для предприятий малого бизнеса. Какова ставка аренды будет для малых предприятий, к кому можно обратится, чтобы арендовать? Е.Егоров: Это не площади ЗИЛа расширяются. Москва выделяет землю под строительство гиганта-технопарка, площадью около миллиона кв. метров и аренда на сегодняшний день в пределах 150 долларов за кв.м. В.: Человек хочет арендовать помещение под фирму, которая будет предоставлять бытовые услуги, возможно, там будет использоваться труд инвалидов. Будет ли льготная аренда? Слышала, что в декабре выйдет постановление о бесплатном предоставлении помещений. Е.Егоров: Бесплатного предоставления помещения быть не может, бизнес есть бизнес. А по льготам можно рассматривать конкретное производство. Вопрос предпринимателя из Южного Бутова: Занимаюсь грузоперевозками. Для дальнейшего развития бизнеса необходима земля, стоянка для машин с правом дальнейшего выкупа. Возможно ли это в Москве? Е.Егоров: Обращаться надо в земельный комитет, Москомимущество с обоснованием, для чего земля. В любом случае, на сегодняшний день земля в Москве дорогая. Он будет поставлен на конкурс права выкупа земли. Вопрос к А.Иоффе: В. Мы часто говорим, что не надо помогать малому бизнесу, лучше не мешать, но это не совсем верная постановка вопроса. Надеяться на то, что, как вы говорили, засорится нефтяная труба в России, и будут мобилизованы все силы, тоже не приходится. Но как же быть, что делать будем? А.И.: Что не мешать надо малому бизнесу – это очевидно абсолютно, но это не значит, что ему не надо помогать. Тот опыт, который есть в Москве на протяжении многих лет, опыт системной поддержки малого бизнеса говорит о том, что это создает целый ряд позитивных моментов для его развития. А это огромный комплекс целого ряда мероприятий: информационная поддержка, нежилые помещения, консультирование, обучение, создание бизнес-инкубаторов, и такой процесс идет. Давно были построены технопарки в Зеленограде, в Загорье. Это целая системная работа, которая имеет и мировой опыт, и наш отечественный опыт наработанный, и она дает свои результаты. К сожалению, на федеральном уровне несколько лет была полностью провалена программа поддержки малого предпринимательства. Сейчас сделана попытка, но неизвестно, чем она закончится. Выделено 1,5 млрд рублей на следующий год, посмотрим, как они будут реализованы. В.: С каким настроением встречаем Новый год? Е.Егоров: С хорошим настроением. И по объемам производства, и по наличию на сегодняшний день в малом бизнесе таких предприятий как промышленные, инновационные предприятия, предприятия, занимающиеся наукой. Количество их увеличилось. Культура обслуживания и качество товаров улучшилось. Но, к сожалению, количество барьеров на сегодняшний день малый бизнес душит.
 16 декабря В среду, 15 декабря, состоялось заседание Межотраслевого совета по проблемам подготовки кадров для рыночной экономики Москвы. Выступивший с докладом об итогах выполнения в 2004г. городской целевой программы подготовки кадров генеральный директор Московского фонда подготовки кадров Михаил Ерошин отметил, что в течение года фондом проводился анализ и обобщение заявок на обучение, составляемых департаментами, комитетами правительства Москвы, префектурами административных округов, районными управами, предприятиями и организациями. Заявки явились основой для формирования целевых групп обучаемых. Другое направление работы фонда - сбор, экспертиза и стандартизация предложений учебных заведений для участия в конкурсе среди исполнителей образовательных проектов. Конкурсные процедуры организуются на основании утвержденного правительством Москвы положения о конкурсе, впоследствии фонд организует экспертизу предложений и на ее основе вносит предложения на рассмотрение конкурсной комиссии по подготовке кадров для рыночной экономики. Как сообщил М. Ерошин, 14 декабря с.г. было подписано постановление правительства № 440 «Об изменении процедуры принятия различных учебных организаций в единую систему подготовки кадров». Таким образом, если раньше фонд ограничивался 60-65 учебными организациями, которые проходили квалификационный отбор, то теперь система стала более открытой, и заявки на конкурс могут поступать от любых учебных заведений и учебных центров города. Президент МФПК отметил, что в течение года проводилось изучение спроса и предложения на рынке бизнес-образовательных услуг Москвы на основе анкетирования обучаемых. Анализ потребностей в подготовке кадров по отраслям городского хозяйства и выявление дефицитных специальностей осуществлялось по результатам выборочной обработки более 2 тыс. анкет. По словам М. Ерошина, получило дальнейшее развитие и международное сотрудничество МФПК по реализации совместных образовательных проектов. В этом году партнеры фонда из Великобритании, Франции, Италии, Португалии, Венгрии, Германии, Китая и Украины приняли участие в организованных Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства Москвы и МФПК двух международных научно-практических конференциях, 12 выездных семинарах-стажировках с общим количеством участников 468 человек. В плане развития материальной и учебной базы единой системы подготовки кадров Москвы и в целях унификации учебных стандартов, сообщил М. Ерошин, разработано и изготовлено электронное пособие для предпринимателей по теме маркетинга (в количестве 5200 экз.). Кроме того, завершается изготовление электронного учебного комплекса для руководителей и специалистов малых предприятий, предназначенного для создания и внедрения на них системы менеджмента качества на базе стандартов ИСО: 9000. Предусмотрен серийный выпуск этого комплекса в количестве 2900 экз. Что касается очередного конкурса среди учебных заведений на исполнение образовательных проектов, то, отметил гендиректор МФПК, в сентябре текущего года объявлен конкурс по программе 1 квартала 2005 года. На конкурс поступило 263 заявки от 54 учебных заведений, среди которых много подавших заявки в первый раз, что отражает интерес к программе среди московских образовательных учреждений. Решение будет принято на очередном заседании конкурсной комиссии, которое состоится 21 декабря. М. Ерошин сообщил, что с целью дальнейшего развития материально-технической базы фондом создан Московский центр профессионального образования и развития, на который, в частности, будут возложены функции отбора и анкетирования обучаемых по программе. Кроме того, фондом создаются пять учебно-тренировочных полигонов по повышению квалификации и практической подготовке рабочих кадров для малых предприятий в сфере ЖКХ. Каждый из создаваемых полигонов имеет свою специализацию: по проведению ремонтно-строительных работ при эксплуатации жилых зданий, управлению средствами малой механизации, управлению системами жизнеобеспечения ЖКХ, обслуживанию жилого фонда и др. Как показали исследования, специалисты именно этих сфер пользуются повышенным спросом на рынке труда и будут востребованы городским хозяйством. Выступая на заседании, Евгений Егоров, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Москвы, заместитель председателя Межотраслевого Совета, отметил, что реализованные фондом на подготовку кадров для рыночной экономики в Москве более 38 млн руб. - это «достаточно высокая планка». Один из самых главных итогов работы фонда, считает министр, - то, что МФПК создал сеть учебных заведений, которая наконец-то будет заниматься непосредственно подготовкой рабочих кадров для предприятий столицы. Сегодня, по мнению Е. Егорова, фонд превращается не только в исполнителя программы, организатора конкурсов, отслеживает результаты, он начинает становиться инициатором новых направлений подготовки кадров, как, например, в жилищно-коммунальном хозяйстве. В настоящее время в Москве большое внимание уделяется инновационной сфере. По мнению министра, этим направлением «необходимо более плотно заняться, и не только в части подготовки специалистов». «Исходя из того, что у фонда уже есть опыт организации многих структур, задача в этом плане - сведение их воедино», - сказал Е. Егоров. По его словам, достигнута договоренность с Фондом содействия развитию малых форм предприятий в инновационной сфере (фондом Бортника), но он имеет право давать на инновационные проекты 25 тыс. долларов, и если и «мы предоставим еще 25 тыс., то на эти деньги можно уже что-то создать, прорекламировать, попытаться выйти на рынок». «Если мы сегодня на фонд возложим кроме чисто кадровых вопросов еще и вопросы инновационной деятельности, это будет справедливо и надо записать это в решении. Сегодня эта проблема разорвана, нет цельного видения, нет цельной концепции», - отметил Е. Егоров. Он напомнил, что в городе 40 тыс. инновационных предприятий, на каждом работает 25-30 человек. Деятельность руководства этих предприятий - это не только управление, оно дополнительно решает и вопросы бухгалтерии, и вопросы налогообложения. Поэтому, считает руководитель ДПРМП, нужно говорить о подготовке специалистов бухучета, налогообложения, а не только руководителей. Кроме того, по его мнению, необходимо более предметно подходить к проблеме подготовки специалистов по управлению предприятием, имея в виду управление инновационным, торговым, промышленным предприятием. «Нужно отойти от стереотипа, который сложился на протяжении нескольких лет, посмотреть с точки зрения отраслевого среза, кого мы готовим. Так или иначе фонд должен заняться этим аналитическим направлением», - считает Е. Егоров. Он также заметил, что фонд должен заняться и подготовкой методических материалов, вплоть до создания учебников. По результатам заседания совета было решено общий план реализации проектов Городской целевой программы «Подготовка кадров для рыночной экономики в городе Москве на 2004-2006годы» на 2005 год утвердить.
 10 декабря На днях состоялся визит делегации правительства Москвы во главе c руководителем Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Евгением Егоровым в Республику Таджикистан. Этому визиту предшествовало посещение республики Президентом РФ Владимиром Путиным и мэром Москвы Юрием Лужковым, в ходе которого рассматривались, в частности, вопросы российских инвестиций в экономику Таджикистана, сотрудничества в сфере поддержки малого и среднего бизнеса. На сей раз московская делегация посетила Душанбе с целью оказания содействия в создании инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в республике, подготовке проектов нормативных документов. В составе делегации был президент Московского центра развития предпринимательства (МЦРП) Игорь Городничий. В интервью ИА «Альянс Медиа» он сообщил, что в Республике Таджикистан с 2002 года действует программа поддержки малого предпринимательства, однако она представляет собой чисто декларативный документ: в ней не прописаны какие-либо конкретные шаги по развитию малого предпринимательства республики. Кроме того, в документе нет понятия инфраструктуры поддержки малого бизнеса, определения форм такой поддержки, механизмов кредитования и пр . Связано это с отсутствием финансовых средств на реализацию программы, что обусловлено ограниченностью бюджета республики. Однако уже само существование этой программы свидетельствует о намерении властей развивать малый бизнес в стране. Всю работу по данной программе координирует Государственное агентство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства при Правительстве Республики Таджикистан. Рассказывая об особенностях экономики Таджикистана, И.Городничий отметил, что «это Москва начал 90-х годов»: чем дальше от столицы – тем хуже. Однако в республике начинает зарождаться предпринимательство, работают отдельные маленькие магазинчики, частные кафе, но это пока скорее исключение, чем правило. В отраслевом плане наблюдается абсолютное преобладает сферы торговли – к ней относится 80% предприятий малого бизнеса, при этом производства практически нет. Вместе с тем, согласно статистике, наблюдается довольно странная ситуация: количество малых предприятий в республике на 1 тыс. человек превышает средние мировые показатели. Объясняется это тем, что, как правило, на этих предприятиях только один человек и работает (что-то похожее на наши ПБОЮЛ). Таким образом, количество малых предприятий велико, а число занятых в малом бизнесе невелико. По словам И.Городничего, в республике значительный потенциал промышленного производства. Таджикистан - территория с чистейшей экологией, где нет химического производства, поэтому здесь удается выращивать уникальные по своему качеству овощи и фрукты. Однако 4/5 урожая гибнет из-за отсутствия рынков сбыта и перерабатывающих производств, упаковочных материалов. В настоящее время в Таджикистане сложилась действительно уникальная ситуация для налаживания взаимодействия российских предпринимателей с местными бизнесменами. С одной стороны, жители республики в целом расположены к сотрудничеству с Россией. Кроме того, в стране – дешевая электроэнергия, очень дешевая рабочая сила. Таким образом, перспективы для развития совместного бизнес есть, однако нельзя отбрасывать в сторону экономические и политические риски. Как сообщил И.Городничий, в ходе визита московской делегации в Таджикистан прошли две встречи с предпринимателями: в Душанбе с профессорско-преподавательским составом и студентами Института предпринимательства и сервиса Таджикистана и в Хотлоновском районе - с заместителем руководителя района, мэром города Курган-тюбе и предпринимателями. В ходе этих встреч московские гости действительно почувствовали заинтересованность местных предпринимателей в сотрудничестве с российскими партнерами. Однако налицо и существование ряда проблем, в частности, острый дефицит инвестиций. Вместе с тем, поскольку простаивают основные промышленные предприятия, использование их площадей для размещения предприятий малого бизнеса вполне возможно, что подтверждает и опыт Москвы. В ходе визита московская делегация предложила несколько первоочередных направлений поддержки и развития малого бизнеса в республике. Прежде всего, это разработка нормативно-правовой базы предпринимательства, создание инфраструктуры поддержки малого бизнеса исходя хотя бы из минимума средств. В числе организаций инфраструктуры было предложено создать фонд поддержки малого бизнеса, лизинговую компанию и межрегиональный маркетинговый центр (ММЦ), на который будут, в том числе, возложены функции по информационному обеспечению бизнеса. Достигнута договоренность, что лизинговая компания и ММ будут созданы в форме совместного предприятия с долевым финансированием России и Таджикистана. Четвертой составной частью инфраструктуры должен стать общественно-экспертный совет по малому бизнесу. В ходе работы московской делегации в Таджикистане были разработаны проекты: республиканской программы поддержки малого предпринимательства, программы города Душанбе по поддержке малого бизнеса и закона о поддержке малого предпринимательства. Кроме того, сообщил И.Городничий, в ходе визита состоялась встреча с мэром городу Душанбе. По его словам, в самом Душанбе предпринимается ряд мер, направленных на поддержку малого бизнеса. В городе работают Центр развития предпринимательства и координационный совет. Московская делегация рекомендовала при возможной реорганизации действующих предпринимательских структур использовать опыт Москвы. Материалы рабочей группы были переданы премьер-министру Таджикистана и мэру города Душанбе, которые после их изучения направят свои предложения по сотрудничеству в Москву.
 9 декабря Сегодня в Подмосковье прошел семинар «Реализация городской и окружных Комплексных программ развития и поддержки малого предпринимательства в г.Москве на 2004-2006гг. в 2004 году и задачах на 2005 год», на котором присутствовали руководители организаций инфраструктуры поддержки малого бизнеса столицы, общественных объединений предпринимателей, заместители префектов административных округов, представители департаментов правительства Москвы. Выступая на семинаре, Евгений Егоров, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Москвы, остановился на основных проблемах реализации городской комплексной программы и задачах на 2005г. По его мнению, в следующем году надо обратить особое внимание на несколько моментов. Прежде всего, с целью более предметного изучения проблем развития малого бизнеса в городе необходимо создание ситуационного центра, который бы собирал и обобщал информацию о том, «что на самом деле происходит в сфере малого предпринимательства» столицы. Как считает руководитель ДПРМП, необходима активизация работы структур, занимающихся оказанием правовой поддержки субъектам малого предпринимательства. Особого внимания заслуживает рассмотрение жалоб и предложений предпринимателей, обратившихся в эти структуры либо в Общественно-экспертный совет по малому предпринимательству при мэре и правительстве Москвы. В этом плане, считает министр, нужно наладить, во-первых, более тесное взаимодействие Центра по координации контрольной деятельности на территории города Москвы, ОЭС и Межведомственной комиссии по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства. Во-вторых, требует скорейшего решения вопрос о создании регламентов деятельности контролирующих органов при проведении ими проверок. Е. Егоров считает, что в вопросах развития межрегионального сотрудничества крайне важен поиск новых форм и методов работы. Поддержав имеющийся в этом плане положительный опыт организации деловых миссий московских предпринимателей в другие регионы, руководитель ДПРМП призвал к активизации деятельности по продвижению московских товаров на региональные рынки. Положительную роль в развитии партнерских связей малого бизнеса Москвы призваны сыграть и выставки, организуемые в Центральном доме предпринимателя, а также участие московских малых предприятий в выставках, организуемых в регионах и за рубежом. Однако, подчеркнул руководитель ДПРМП, в выставочной деятельности необходима более четкая специализация и концентрация на нескольких «знаковых» выставках, которые были бы интересны, узнаваемы и посещаемы широким кругом предпринимателей. Что касается зарубежных выставок, то, полагает Е. Егоров, имеет смысл остановиться на 2-3 зарубежных выставках, куда организовывать визиты представительной делегации малых предприятий Москвы. Руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Москвы также считает, что необходима более тесное взаимодействие с общественными объединениями предпринимателей как городского, так и окружного уровня. Именно там, по его мнению, более предметно знают проблемы малого бизнеса и могут предложить пути их решения. В отношении наиболее злободневной проблемы представителей малого бизнеса – нехватки нежилых помещений Е. Егоров заметил, что принятая на городском уровне программа по обеспечению МП нежилыми помещениями работает. Но очень важны, считает он, сбор и анализ информации о том, сколько МП расположены на первых этажах, какова потребность в таких помещениях, где и сколько будет строиться, на каких площадках и т.д. В своем выступлении на семинаре А. Иоффе, председатель Общественно-экспертного совета по малому предпринимательству при мэре и правительстве Москвы остановился на проблемах деятельности общественных объединений предпринимателей. Он привел данные проведенного на эту тему исследования. В Москве, по его словам, зарегистрировано от 300 до 400 объединений предпринимателей, «найти удалось» чуть более 100. В основном это отраслевые объединения предпринимателей, тех же, которые занимаются вопросами малого бизнеса, всего несколько – московские отделения Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства (РАРМП), ОПОРы РОССИИ и профсоюзы малого и среднего бизнеса. Большинство объединений предпринимателей, отметил А. Иоффе, имеют не более 50 членов (за исключением МТПП – более 2000, Московской ассоциации предпринимателей – более 1600, московского отделения РАРМП – несколько сотен). Активность малого бизнеса по вступлению в общественные организации предпринимателей, подчеркнул председатель ОЭС, низка и не превышает нескольких процентов: в целом представителей малого бизнеса в них не более 5%. По его словам, деятельность этих объединений – «сплошной клубок противоречий», что является результатом, с одной стороны, индивидуализма предпринимателей, с другой – это «отрыжка» старых времен, предприниматели ни в какие организации не хотят объединяться. Как считает А. Иоффе, среди основных проблем общественных организаций главная – отсутствие массовых объединений. Поскольку же только массовые объединения могут оказывать влияние на власть, то и «нет массовости – нет результата, а результата нет, поскольку нет массовости». «Чтобы лоббировать интересы малого бизнеса, нужно иметь за собой сотни, тысячи сподвижников, плюс деньги, на которые можно нанимать экспертов, заниматься организацией специальных акций», - сказал председатель ОЭС. Среди других проблем общественных объединений он назвал проблему разобщенности в их деятельности, проблему лидерства и недостаточную инициативность. А. Иоффе отметил, что в качестве целей участия в общественных объединениях предприниматели называют: лоббирование интересов малых предприятий в работе с законодательной базой, информационное обеспечение и смежные с ним проблемы (маркетинг, поиск новых деловых возможностей и др.), налаживание взаимовыгодных контактов, юридические услуги, бизнес-образование. В качестве задачи на ближайшее время А. Иоффе назвал налаживание взаимодействия с московским отеделением ОПОРы РОССИИ, которое проходит период становления и развития. Кроме того, считает председатель ОЭС, необходим новый этап в деятельности ОЭС, и «всю силу тяжести повседневной работы совета следует перенести с аппарата на всех его членов». Выступившие на семинаре руководители структур поддержки малого предпринимательства Москвы в качестве первоочередных задач на 2005г. обозначили: координацию деятельности структур поддержки предпринимательства (Говоров Л.В., президент МТПП); необходимость разработки межотраслевых программ совместно со структурными подразделениями правительства Москвы в сфере межрегионального сотрудничества (Емельянова Е.Л., президент МА «Система ММЦ»); ознакомление предпринимателей с формами поддержки малого бизнеса в столице (Поденок А.Е., президент МАП); необходимость координации программ (например, создания магазинов «шаговой доступности), реализуемых на городском и префектурном уровнях (Кидяев А.С., заместитель префекта САО) и др.

Последние события

АРХИВ КАЛЕНДАРЯ СОБЫТИЙ
2010 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2009 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2008 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2007 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2006 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2005 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2004 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюньмайапрель
мартфевральянварь
  
2003 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
июльиюньмайапрель
мартфевральянварь
  
2002 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2001 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2000 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
1999 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай 



Rambler's Top100
Статьи