Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы
Общественно-экспертный совет по малому и среднему предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы
Московский центр развития предпринимательства
Малый бизнес Москвы


ГЛАВНАЯ
О ПРОЕКТЕ
КАРТА САЙТА
НОВОСТИ
РАССЫЛКА


ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА



Расширенный поиск

Бесплатные сервисы онлайн
КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
на 23.11.2017
USD59,0061-0,4543
EUR69,4030-0,4154
E/U1,1762+0,0020
БВК63,6847-0,4368
Все валюты
Москва - территория малого бизнеса


  ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ИСТОРИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА МОСКВЫ


ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ







СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА








РЕЕСТР СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА































ФОРУМ "МАЛЫЙ БИЗНЕС МОСКВЫ"
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ (2005 ГОД, ИЮНЬ) 
 30 июня В четверг, 30 июня, в Совете Федерации состоялась Вторая Международная научно-практическая конференция по проблемам финансирования и кредитования малого и среднего бизнеса в России. На конференции в ходе VIP-часа выступил министр правительства Москвы, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Евгений Егоров. Он считает, что сегодня нельзя рассчитывать на то, что «банки вдруг повернуться лицом к малому бизнесу и будут давать ему деньги». По его мнению, вопрос обеспечения малого предпринимательства финансовыми ресурсами возможно решить исключительно на паритетных началах: вместе с финансовыми структурами в кредитовании предпринимателей должно участвовать государство. «Если в финансировании предпринимательства будет участвовать государство, банки пойдут на это, они готовы вкладывать средства 50Х50. Создав гарантийный фонд совместно с банковскими структурами, мы решим проблемы финансирования малого предпринимательства», - заявил Е.Егоров.
Однако, по его словам, существующая на сегодняшний день нормативно-правовая база не позволяет решать этот вопрос таким образом. До 2003 года в стране существовало 175 фондов поддержки предпринимательства, которые кредитовали малый бизнес. В связи с отменой части статей закона о государственной поддержке малого предпринимательства эти фонды практически прекратили свое существование. «Со стороны руководства страны это было совершенно неправильное решение. Когда решали эти проблемы, забыли о том, что существует малый бизнес», - считает Е.Егоров. «Малый бизнес – это не только рабочие места, выпуск товаров, это философия общества. Если мы хотим иметь самодостаточное общество, количество малых предприятий должно быть огромным, они не должны стоять с протянутой рукой, прося государственной помощи», - подчеркнул министр.
Он считает, что решением проблем обеспечения малых предприятий финансовыми ресурсами, прежде всего, должно стать возрождение существовавших ранее фондов поддержки предпринимательства. Кроме того, необходимо снять ряд проблем при создании паевого фонда, в частности, определиться с его юридическим статусом. Проблемой также является то, что сегодняшний Бюджетный кодекс позволяет предоставлять субвенции и субсидии, но вернуть их обратно невозможно. «Но если мы даем деньги предпринимателю, и если он действительно предприниматель, то он обязан их вернуть», - подчеркнул министр. Он уверен, что сегодня необходимо разработать специальный закон о финансировании малого предпринимательства.
По словам Е.Егорова, важным вопросом является обеспечение малых предприятий нежилыми помещениями. Он считает, что для решения этой проблемы необходимо выделить помещения, которые не используются крупными предприятиями, и передать их малому бизнесу, причем обязательно предусмотреть льготную ставку арендной платы. «Так будут созданы условия для развития малого промышленного инновационного бизнеса», - подчеркнул министр.
Кроме того, считает он, государство должно быть заинтересовано в финансировании патентования, так как сами малые предприятия запатентовать свой продукт не могут, это очень дорого. Должна быть возможность решения этих вопросов за счет бюджетных средств с последующим их возвращением, уверен Е.Егоров.
Выступая в ходе региональной сессии, Е.Егоров отметил, что развитие малого бизнеса в большей степени - забота региональных властей, в еще больше – муниципальных, и нельзя все передать на уровень федеральной власти. В связи с этим на сегодняшний день существует проблема взаимодействия федеральных, региональных и муниципальных структур поддержки малого предпринимательства, отметил он. Необходимо определить, считает министр, какие именно функции поддержки малого бизнеса должны быть закреплены за каждым уровнем власти. Кроме того, не решен вопрос, какой должна быть инфраструктура поддержки малого бизнеса, как ее финансировать. Важным, по его мнению, также является создание информационной системы, которая позволяла бы предпринимателям обмениваться информацией о собственной деятельности, получать информацию о каждом конкретном регионе. «Мы говорим сегодня об обязательном обмене информацией между непосредственно малыми предприятиями, которые находятся на уровне регионов, между собой, а также необходимости наличия информации и у руководства. "То есть мы сегодня должны говорить о создании какой-то информационной системы, которая дала бы возможность выявить, чем я торгую, что я могу предложить, что я хотел бы вложить и во что, которая давала бы возможность видеть уровень региона, видеть свой собственный уровень, находить ту нишу, которая еще свободна", - считает Е. Егоров.
В своем выступлении он также обратил внимание на проблему развития субконтрактинга. «Говорить о малом бизнесе как о двигателе промышленности мы не можем, малый промышленный бизнес в основном объединяется вокруг крупных предприятиях. В связи с этим надо решать вопрос субконтрактации», - отметил он.
В эксклюзивном интервью ИА «Альянс Медиа» министр сообщил, что Департамент поддержки и развития малого предпринимательства Москвы намерен выйти на заседание правительства Москвы с предложением об увеличении единовременного финансирования инновационного бизнеса с 250 тыс. до 10 млн рублей. Сумма будет зависеть от важности данного проекта для столицы, подчеркнул министр.
Он также отметил, что сегодня в Москве не разработан перечень товаров, которые необходимо производить в городе для импортозамещения. «Москва получает большое количество импортной продукции, все это можно производить здесь», - пояснил министр. Кроме того, по его словам, серьезным вопросом для развития промышленного производства остается нехватка нежилых помещений. Однако, по словам Е.Егорова, благодаря деятельности правительства Москвы по поддержке малого инновационного и промышленного бизнеса сегодня по сравнению с прошлым годом объем производства в этой сфере увеличился почти на 80%, сравнявшись с промышленностью по объему выпускаемой продукции. «Удержать его на этом уровне – самая главная задача», - считает Е.Егоров.
Он сообщил, что для финансирования малого бизнеса правительство Москвы сотрудничает с банковскими структурами, подписан ряд договоров о сотрудничестве между банками и Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства Москвы. «Но раньше частично риски по кредитованию покрывали мы, частично - банки. Сегодня выбита почва из-под ног, срочно требуется на законодательном уровне создание системы финансирования именно малого бизнеса», - отметил он.
Говоря о налоговой системе для малого бизнеса, Е.Егоров отметил, что неверным является предоставление предпринимателям выбора, по какой налоговой системе им работать. Тем самым, по его мнению, малый бизнес «загоняется «в тень». «Нужно ввести статью по налогообложению малого предпринимательства в НК, и малые предприятия должны работать по единой налоговой системе», - считает он.
Остановившись на проблеме залога малых предприятий при получении банковского кредита, Е.Егоров отметил, что около 60% малых предприятий Москвы имеют залоговое обеспечение на сумму не более 5-7 тыс. долларов, а этого недостаточно для получения большого кредита. Однако, сообщил он, в Москве есть малые предприятия, у которых миллиардные доходы.
По словам Е.Егорова, сегодня в Москве создаются деловые центры, в которых будут размещаться развивающиеся малые предприятия. Всего предполагается создать 62 таких центра, в этом году начинается строительство 15 из них. Каждый из этих центров будет иметь площадь не менее 15-20 тыс. кв. м. Так, в ЮВАО предполагается построить 40 тыс. кв. м, в СВАО начато строительство порядка 30 тыс. Кроме того, начинает осваиваться площадка Нагатино-ЗИЛ, «строительство еще не началось, а уже поступают заявки». «Там может быть интересное сочетание малого, среднего и даже крупного бизнеса, учебных учреждений», - сообщил министр. По его словам, это, в основном, будут предприятия сферы промышленности и строительства, инновационный бизнес, также предусмотрены офисные помещения. «Это будет город предпринимательства», - подчеркнул Е.Егоров.
 20 июня 20 июня состоялась встреча президента Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства А. Иоффе с представителями политических и бизнес-структур штата Рио-де-Жанейро (Бразилия). Кроме А. Иоффе во встрече приняли участие М. Вышегородцев, заместитель председателя Мосгордумы, Владимир Штерн, председатель совета директоров Московской лизинговой компании, Е. Емельянова, руководитель Международной ассоциации «Система Межрегиональных маркетинговых центров (ММЦ)».
По словам А. Иоффе, малое предпринимательство в России активно развивается. На сегодняшний день в стране существует около 900 тыс. малых предприятий и 4 млн. индивидуальных предпринимателей. Но этого, считает председатель ОЭС, недостаточно, поэтому общественными организациями предпринимателей ведется активная работа по популяризации предпринимательства.
А. Иоффе подчеркнул, что в Москве благодаря мэру столицы Ю. Лужкову и Мосгордуме создана и в течение последних 15 лет успешно функционирует система поддержки малого предпринимательства. ОЭС и другие организации инфраструктуры поддержки малого бизнеса активно выступают с законодательными инициативами, которые бы способствовали снижению налогового бремени, лоббируют проекты, связанные с кредитованием предпринимателей, а также решают вопросы уменьшения арендной платы для малого бизнеса, способствуют налаживанию межрегиональных и международных связей малых предприятий.
А. Иоффе предложил бразильским коллегам найти практические подходы в развитии отношений между российским и бразильским малым бизнесом, в частности, установить постоянный информационный обмен между российскими и бразильскими предпринимателями.
Орландо Диниз, председатель Решающего Совета Sebrae по поддержке микро- и малых предприятий штата Рио-де-Жанейро назвал визит в Москву большим прорывом во взаимоотношениях российских и бразильских предпринимательских кругов. По его словам, в целом в Бразилии 99% предприятий торговли и услуг, а также промышленности относятся к категории малого и среднего бизнеса. Они предоставляют 60% рабочих мест и производят 20% ВВП Бразилии. На 180 млн бразильцев приходится 15 млн. предпринимателей.
О. Диниз отметил, что Рио-де-Жанейро является одним из крупнейших штатов Бразилии, включающим 92 города, поэтому в нем сосредоточено большое количество малых и средних предприятий. В соответствии с законодательством, в Бразилии предприятия подразделяются на микро-, малые, средние и крупные. Разделение идет по двум основным критериям: годовая выручка и количество работников, что зависит в свою очередь от сферы деловой активности предприятия – промышленность, торговля, сфера услуг и т.д.
Непосредственно вопросами оказания поддержки малым предприятиям занимается негосударственная некоммерческая организация «Бразильская служба поддержки малых предприятий» (Sebrae), имеющая отделения в 27 штатах страны. Однако отделения независимы в оперативном отношении от головной национальной организации и управляются Советами, отличающимися по своему составу. Основными направлениями деятельности Sebrae являются: информирование о процедуре создания и регистрации МП; информирование о правительственных закупках и обеспечение участия МП в соответствующих аукционах; предоставление лабораторий и оборудования для решения различных технологических проблем МП; проведение маркетинговых исследований и соответствующее информирование; выработка и реализация программ взаимовыгодного сотрудничества крупных и малых предприятий; проведение и оказание содействия в участии в выставках и ярмарках; активное участие в разработке законопроектов о МП, лоббирование их интересов на всех уровнях законодательной и исполнительной системы страны.
С целью постоянного информирования и обучения предпринимателей Sebrae разрабатывает и постоянно совершенствует систему краткосрочных (4-5 дней) курсов, например «Как начать собственное дело», «Общее руководство предприятием», «Управление финансами», «Как подбирать кадры», «Маркетинг на уровне МП, телемаркетинг», «Как использовать Интернет для проведения маркетинга», «Как повысить качество выпускаемой продукции», «Основы организации экспортных и импортных операций». В настоящее время идет работа по созданию факультативов для предпринимателей.
С целью более полного и оперативного информирования и оказания помощи малым предприятиям региональные отделения Sebrae стали создавать бесплатные круглосуточные справочно-консультационные службы. Связаться с ними можно по телефону или по сети Интернет. Служба имеет собственную обширную базу данных по проблематике малого предпринимательства от законодательства до спроса-предложения по группам товаров.
Под патронажем Sebrae в штате Рио-де-Жанейро работает институт экономических исследований, который бесплатно предоставляет для предпринимателей мониторинг цен, информацию о потребительском спросе, оценку рынков сбыта и другую маркетинговую информацию.
Бразильских гостей - участников встречи интересовали главным образом вопросы, связанные с кредитованием малого бизнеса. Они рассказали и о бразильском опыте кредитования МП. Так, в штате Рио-де-Жанейро создан специальный государственный банк, который занимается предоставлением кредитов для предпринимателей сферы малого бизнеса. Помимо этого в рамках госполитики поддержки малых предприятий ведущие банки страны, такие как БНДЭС, «Банко ду Бразил», «Кайша Экономика Федерал» и банки штатов открывают для них кредитные линии по пониженным процентным ставкам. Кредиты предоставляются на инвестиции, разработку проектов и оборотный капитал.
Е. Емельянова, руководитель МА «Система ММЦ», выступая перед представителями бразильских бизнес-структур, рассказала о Системе межрегиональных маркетинговых центров, работающих по всей России. Она отметила важность создания структур, способствующих ориентированию предпринимателей в море маркетинговой информации. Система ММЦ собирает и анализирует состояние различных рынков во многих регионах России. В рамках Системы работает около 500 человек, которые готовы оперативно предоставлять качественную информацию из своих регионов. Одним из направлений работы маркетинговых центров является представление продукции иностранных производителей на рынках Москвы и России в целом. Е. Емельянова рассказала о прошлогодней бизнес-встрече с бразильскими предпринимателями, проходившей в рамках деловой миссии, которая принесла практические результаты: российские и бразильские предприниматели установили прочные контакты и наладили деловое сотрудничество.
И российские, и бразильские участники встречи сошлись на том, что проблемы у предпринимателей обеих стран практически одинаковые – налоги, льготные кредиты и арендная плата. Бразильцы в качестве презентации своей деятельности по поддержке малых предприятий привезли фильм, который вручили председателю Общественно-экспертного совета при Мэре и Правительстве Москвы А. Иоффе. Обе стороны обменялись контактной информацией для дальнейшего сотрудничества в области развития малого предпринимательства.
 7 июня Во вторник, 7 июня, в здании мэрии Москвы на Новом Арбате состоялась традиционная ежегодная встреча мэра Москвы Юрия Лужкова с депутатами Московского городской думы. Ю.Лужков, говоря о важности этой встречи, отметил, что она необходима для того, чтобы оценить уровень развития экономической, социальной и политической сфер жизни города, достигнутый в прошлом году. По его словам, Москва сейчас уверенно развивается, являясь к настоящему моменту лидером среди российских регионов во многих отраслях экономики, социальной сферы, государственного строительства, науки, культуры и образования.
Как сообщил в своем выступлении мэр столицы, за 2002-2004 гг. среднегодовой прирост ВРП Москвы составил 9,8%, этот результат, прежде всего, обеспечен за счет прироста добавленной стоимости в промышленности в 14,2%. Прирост промышленного производства составил 12,2%, торговли – 9%, транспорта и связи – 11,3%.
По словам Ю.Лужкова, рост экономики Москвы позволил преодолеть финансовые трудности, возникшие у города в связи с проведением федеральной налоговой реформы. Профицит столичного бюджета прошлого года составил 730 млрд рублей, тогда как число бездефицитных самостоятельных в экономическом отношении субъектов Федерации постоянно снижается. «Сейчас из 89 регионов России едва ли 10 могут сказать, что базируют свою экономику на собственных ресурсах», - подчеркнул Ю.Лужков.
Как сообщил мэр, доход городского бюджета дал возможность обеспечить нормальную эксплуатацию городского хозяйства, успешно профинансировать инвестиционную программу. Сейчас она частично осуществляется на основе рыночных механизмов, частично – за счет городского бюджета, последнее включает, главным образом, строительство объектов социальной сферы.
Вместе с тем, по словам Ю. Лужкова, объем инвестиций, который город может выделить на социальную сферу, недостаточен. При этом правительство Москвы смогло выполнить все намеченные мероприятия по социальной поддержке населения города, оказанию помощи малообеспеченным семьям, бесконфликтно перейти на режим монетизации льгот. Зарплата работающих в бюджетной сфере увеличивается темпами, опережающими рост инфляции: за три года при росте инфляции в 1,5 раза зарплата в бюджетной сфере увеличилась в 2,2 раза. «Этот принцип мы стремимся сохранить и в текущем году», - подчеркнул Ю.Лужков. Кроме того, сейчас в городе нет пенсий ниже прожиточного минимума. Мэр сообщил, что покупательная способность москвичей выросла более чем на 50%.
По словам Ю.Лужкова, за 2002-2004 гг. обеспечен рост ВРП города на 30%, что позволяет Москве решить задачу удвоения ВРП к 2010 году. Задача удвоения ВВП страны, считает Ю.Лужков, реальная, но здесь нельзя «расслабляться». «Экономический рост мы рассматриваем не как самоцель, а как средство и ключевой механизм в решении главной задачи – улучшения жизни москвичей. Результаты работы экономики никому не нужны, если они не служат населению», - сказал он. Этот принцип отражен и в бюджетных решениях города, сообщил мэр, где около 50% бюджета города (а бюджет Москвы – самый крупный в РФ) направляется на социальную поддержку населения и развитие социальной сферы. В 2005-2006 гг. запланировано увеличение реальных доходов населения города на 25-27%. К 2008 году уровень оплаты труда самого низкого разряда в тарифной сетке должен соответствовать прожиточному минимуму, подчеркнул мэр.
Что касается взаимодействия правительства Москвы с Мосгордумой, то Ю.Лужков сообщил, что за 11 лет работы МГД принято более 500 законов города и несколько тысяч иных решений. Но главное, по его словам, не в объеме проделанной работы, а в том, что принятые законы решают задачи эффективного управления городом, являются примером для регионов. «Можно сказать, что сейчас создано правовое пространство жизни города. Но это не итог, будет постоянное развитие, совершенствование», - считает мэр.
Коснувшись в своем выступлении вопроса, связанного с ростом в столице игорного бизнеса, Ю.Лужков заявил, что «государство приняло дурное решение», не предоставив власти субъектов федерации права контролировать игорную деятельность в регионах. По его словам, сегодня очень активно развивается не только система казино, количество игровых автоматов на улицах города растет высокими темпами. Ю.Лужков рассказал о примере Белгородской области, администрация которой приняла решение об ограничении развития игорного бизнеса в регионе, и Верховный суд РФ подтвердил право области на это решение. «Приняв такое же решение, мы просто повторим то правильное решение, которое уже принято одним из субъектов федерации», - отметил мэр. Отвечая на вопросы депутатов относительно возможности принятия в городе закона о выводе игорного бизнеса из Москвы и создания специальной игорной зоны в пригороде, Ю.Лужков заявил, что он выступает «за любое радикальное решение этой проблемы».
Затронув вопрос развития столичной науки, Ю.Лужков заявил, что пока «наша эмбриональная рыночная экономика» эксплуатирует те технологии, которые были созданы еще в СССР, потребности в современных отечественных высоких технологиях не будет. Сейчас если даже и появляются новые российские технологии, они все равно создаются на основе западных. Науку можно оставить без дотаций со стороны государства, когда конкуренция в реальном секторе экономики востребует отечественные инновационные технологии, подчеркнул мэр.
В ходе встречи депутатами МГД были также подняты вопросы промышленной политики города, финансирования инновационных проектов, уровня транспортного налога, подготовки специалистов и проч.
По окончании заседания в интервью ИА «Альянс Медиа» министр правительства Москвы, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Евгений Егоров, отвечая на вопрос, какие законопроекты необходимо разработать в ближайшее время для поддержки малого бизнеса, сказал следующее. Во-первых, это должен быть собственно федеральный закон о малом предпринимательстве. Кроме того, считает он, необходимо принять отдельные законы по налогообложению малого бизнеса, информационному обеспечению малого предпринимательства, об инфраструктуре поддержки малого предпринимательства, деятельности технопарков и бизнес-инкубаторов. Это вполне могло бы войти в общий закон о малом предпринимательстве, считает Е.Егоров, но если сейчас это туда добавить, то «будет новая дискуссия, и принятие закона затянется еще года на три».
По мнению Е. Егорова, федеральный законопроект о малом предпринимательстве должен включать в себя и разделение полномочий: какие функции по поддержке МП должны остаться на уровне города, какие - на федеральном. Москва до принятия федерального закона о малом предпринимательстве своих законов принять не может, подчеркнул он.
Говоря о том, как решать проблему обеспечения малых предприятий нежилыми помещениями, Е.Егоров отметил, что, прежде всего, важно определить местонахождение этих нежилых помещений: оно должно быть удобно и для самих предпринимателей, и для жителей города. Кроме того, необходимо разработать отдельное положение, которое разъясняло бы статус городских производственно-технологических зон: кто имеет право там работать и на каких условиях. Также необходимо добиться, чтобы строящийся сейчас в Москве технопарк Нагатино-ЗИЛ вошел в число названных президентом пилотных технопарков, создаваемых по всей стране. В результате этого предприятия, находящиеся в нем, будут иметь ряд льгот, в частности, по таможенным пошлинам, что будет способствовать привлечению в технопарк «действительно элиты инновационного и промышленного бизнеса».
Коснувшись вопроса подготовки кадров для малых предприятий, Е.Егоров отметил, что если раньше в Москве были базовые предприятия, на которых учащимся преподавалась не только теория, но давались и практические навыки, то сейчас этой деятельность занимается исключительно центр «Профессионал». «Для Москвы один центр – ничто», - отметил Е.Егоров.
Министр считает, что финансированию инновационной сферы столицы сегодня мешает 122-й закон (о монетизации льгот), который не дает право профинансировать, например, оплату патентов. Главное для развития инновационной сферы города – это продвижение инновационной продукции, уверен он. Для данной работы нужно создать специальный объект инфраструктуры, считает Е.Егоров.
 3 июня В пятницу, 3 июня, в здании правительства Москвы на Новом Арбате состоялось заседание XVI конгресса ОПСЕ (Ассоциация организаций предпринимательских столиц Европы). В рамках работы секции «Обмен опытом в сфере деятельности молодых предпринимателей столичных городов» выступил министр правительства Москвы, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Евгений Егоров. Он рассказал о той работе, которая ведется правительством города для того, чтобы «молодежь освоила рыночную экономику и способствовала решению проблем, связанных с развитием промышленности и инновационного бизнеса». На настоящий момент, заявил Е.Егоров, Москва по численности малых предприятий находится на уровне крупных мегаполисов мира, и сегодня открыть дело в столице гораздо сложнее, чем 10 лет назад. Это связано с тем, что сейчас в Москве сложилась серьезная конкуренция в самых различных отраслях, прежде всего, в торговле, инновационном бизнесе, ЖКХ. При этом, полагает министр, сложнее всего войти в бизнес молодым.
По словам Е.Егорова, проводимые департаментом конкурсы на лучшие бизнес-проекты среди учащихся профессиональных училищ показывают, что хотя зачастую в конкурсную комиссию бывают представлены очень интересные проекты по различным направлениям (гостиничному бизнесу, ремонту автомобилей, организации досуга, уходу за детьми и проч.) при их рассмотрении становятся очевидными грубые ошибки в бизнес-планировании -молодежь не учитывает многих трат, не видит многих проблем. В связи с этим, сообщил руководитель ДПиРМП, было принято решение об организации, кроме подобных конкурсов, работы по обучению начинающих предпринимателей особенностям деятельности предприятий в условиях рынка. Помимо этого, существует также практика образовательных командировок учащихся в регионы России и за рубеж.
Как сообщил министр, правительство Москвы оказывает поддержку начинающим предпринимателям, предоставляя им субвенции на открытие своего дела. Такая работа ведется уже на протяжении многих лет, и в 2005 году размер субвенции увеличен до 250 тыс. рублей для инновационных проектов, сообщил Е.Егоров. Кроме того, в Москве создана сеть территориальных агентств, специалисты которых оказывают помощь начинающим предпринимателям в выборе сферы деятельности, разработке бизнес-планов, регистрации предприятий и проч.
«Только стартовым капиталом не решить проблемы, связанной с вовлечением молодежи в рыночную экономику, - уверен Е.Егоров. - Молодежь необходимо к этому готовить. Предпринимателей от бога не так много - это 5-7% от всего трудоспособного населения, остальных надо учить». Для этих целей в столице действует Московский фонд подготовки кадров, в котором бесплатно на базе высших учебных заведений за год проходят переподготовку порядка 20-25 тыс. москвичей. Кроме этого, в столице работает уникальная система информационной поддержки малых предприятий – Российский деловой портал «Альянс Медиа», на котором начинающие бизнесмены могут не только узнать о структурах поддержки малого предпринимательства, но и получить ответы на многие свои вопросы. Причем портал содержит информацию не только о ведении бизнеса в Москве, но и о возможностях регионального сотрудничества. Для доступа молодежи в Интернет и к этой системе по городу создаются автоматизированные рабочие места, которые есть и в ТАРПах. Кроме того, бюджетные средства также выделяются на переподготовку специалистов для малого бизнеса. По словам Е.Егорова, в Москве в малом бизнесе работает около 70% людей с высшим и средним техническим образованием, но они не готовы работать в современных рыночных условиях. Именно на них и направлена работа по переподготовке кадров, пояснил министр.
Говоря о проблеме доступа малых предприятий к нежилым помещениям, руководитель департамента сообщил, что еще в 1997 году были проработали все типовые решения, которые вполне могли бы устроить малые предприятия различных сфер деятельности. Однако в связи с дефолтом 1998 года только в 2003 году на рассмотрение правительства столицы была представлена программа обеспечения малого бизнеса нежилыми помещения. Программой предполагается, в частности, строительство в городе деловых центров. По словам министра, всего их планируется построить 65 метражом 15-45 тыс. кв. м. Сейчас строительство уже начато, а по 30% всех деловых центров приняты постановления правительства города. Другим направлением этой программы является создание в Москве около 4 тыс. мультисервисных центров, где будут размещаться малые предприятия, причем не только сферы торговли, но и бытовых услуг, сферы досуга и проч. Строительство этих центров также уже началось, их основным преимуществом является то, что они располагаются в «шаговой доступности» от жилых кварталов. Наконец, еще одним направлением в реализации программы является создание в городе производственно-технологических зон, которые дадут возможность работать на их территории многим малым предприятиям. «Мы рассчитываем, что будет решена не только задача обеспечения малых предприятий нежилыми помещениями, но и социальные проблемы малого бизнеса, который очень плохо объединяется. Находясь на одной территории, предприятия, например, смогут совместными усилиями построить детский сад, жилые дома и т.д», - сообщил Е.Егоров.
По словам министра, важным в деятельности малого бизнеса является вопрос продвижения продукции. Правительство Москвы решает и эту проблему, сообщил Е.Егоров. В частности, малым предприятиям предоставляются дотации на участие в московских, региональных и международных выставках. Кроме того, организуются деловые миссии московских предприятий в регионы России, вывозятся специализированные выставки.
По словам Е.Егорова, только на развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и на выплату субвенций и субсидий правительство Москвы выделяет в этом году 1 млрд 200 млн рублей. С учетом всевозможных льгот и средств, выделяемых на капитальное строительство, эта цифра увеличивается в четыре раза.
В интервью ИА «Альянс Медиа» Е.Егоров отметил, что в работе по поддержке малых предприятий Россия может заимствовать у зарубежных стран четкую систему нормативно-правовых актов, которая однозначно определяет права и обязанности малых предприятий; хорошо отлаженную систему профсоюзов малых предприятий, которые отстаивают интересы малого бизнеса в диалоге с властью. Кроме того, по его мнению, необходимо перенять опыт зарубежных стран относительно проверок малых предприятий: гарантом от злоупотреблений при этих проверах может стать стабильная работа предприятия, при которой можно просчитать его оборот и, как следствие, сумму налогов, которые оно должно выплатить. По словам министра, сейчас Москвой налажено тесное сотрудничество со структурами поддержки малого предпринимательства Германии, Великобритании, Китая, Португалии, Шотландии, Франции. Основные направления сотрудничества между российскими и зарубежными малыми предприятиями - инновационный бизнес, ЖКХ, медицина, подготовка кадров, то есть то, что прежде всего интересует Москву, сообщил Е.Егоров.
 2 июня Конкурс «Лучший предпринимательский проект учащейся и студенческой молодежи» состоялся в московском городском Доме учителя, в этом году в нем приняли участие 125 предпринимательских проектов, которые подготовили более чем 700 участников проектных групп из 67 образовательных учреждений города. Для участия в конкурсе необходимо было представить заявку и бизнес-план предпринимательского проекта, первичный отбор работ осуществлялся в режиме закрытой экспертизы. В результате жюри конкурса отобрало к полуфиналу 64 проекта, содержащие наиболее интересные идеи, оформленные в бизнес-планы в соответствии с действующими требованиями, в финал конкурса попали 18 проектов.
Среди них: проект «Электромонтажная компания Строительного колледжа №1» (Строительный колледж №1); «Мастерская по изготовлению молодежной униформы для предприятий общественного питания «Бизнес и мода» (ГОУ СПО Колледж сферы услуг № 10); «Обеды в офис» (ГОУ СПО Технологический колледж №49); ООО «Перспектива» - мини-цех по производству колбасных изделий (ГОУ СПО Технологический колледж №28); «Булочная-кофейня «Старая квартира» (ГОУ СПО Колледж малого бизнеса №40) и др.
На открытии выставки проектов, представленных на конкурсе в Доме учителя, выступил министр правительства Москвы, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства г. Москвы Евгений Егоров. По его словам, главный итог конкурса заключается в том, что многие работы, представленные в экспозиции, будут воплощены в жизнь. «Возможно, кто-то из участников конкурса через 5-10 лет всерьез займется научными исследованиями или станет руководителем предприятия», - сказал он.
Е.Егоров также заметил, что за период реформ в стране в профессиональном образовании многое потеряно: не хватает необходимого оборудования, "полигонов", которые давали бы возможность учащимся не только теоретически, но и практически применять свои знания. «На выставке представлен широкий спектр интересов молодежи в предпринимательской деятельности, который просто обязывает нас оказывать конкретную помощь в реализации проектов, в приобретении оборудования, материалов», - подчеркнул он. Е.Егоров также предложил творческим коллективам профессиональных образовательных учреждений принять участие в решении насущных для города проблем: экологических, транспортных, по продвижению московских товаров на внутренний и внешний рынки и др. Предложения, бизнес-проекты по технологиям обеспечения высокого качества конкурентоспособных товаров особенно нужны и будут поддержаны, подчеркнул Е.Егоров.

Последние события

АРХИВ КАЛЕНДАРЯ СОБЫТИЙ
2010 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2009 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2008 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2007 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2006 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2005 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2004 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюньмайапрель
мартфевральянварь
  
2003 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
июльиюньмайапрель
мартфевральянварь
  
2002 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2001 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2000 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
1999 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай 



Rambler's Top100
Статьи