Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы
Общественно-экспертный совет по малому и среднему предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы
Московский центр развития предпринимательства
Малый бизнес Москвы


ГЛАВНАЯ
О ПРОЕКТЕ
КАРТА САЙТА
НОВОСТИ
РАССЫЛКА


ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА



Расширенный поиск

Бесплатные сервисы онлайн
КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
на 30.05.2017
USD56,7106-0,0454
EUR63,3684-0,3005
E/U1,1174-0,0044
БВК59,7066-0,1602
Все валюты
Москва - территория малого бизнеса


  ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ИСТОРИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА МОСКВЫ


ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ







СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА








РЕЕСТР СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА































ФОРУМ "МАЛЫЙ БИЗНЕС МОСКВЫ"
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ (2006 ГОД, СЕНТЯБРЬ) 
 21 сентября Для развития малого предпринимательства пора применять нестандартные решения, кардинально снижать налоги и исключить возможность взимания административной ренты. К такому выводу пришли участники заседания секции «Партнерство государства и предпринимательских объединений», которое состоялось в среду, 20 сентября, в рамках III съезде ОПОРЫ РОССИИ.
Как отметил начальник Экспертного управления Президента РФ Аркадий Дворкович, все обсуждавшиеся ранее меры поддержки малого бизнеса, такие как развитие конкурентной среды, совершенствование судебной системы, снижение налогов, развитие финансовой поддержки малого предпринимательства, уже постепенно реализуются. Сейчас, считает он, пора искать нетривиальные решения в данной сфере, новые подходы к развитию малого предпринимательства. Среди таких нестандартных способов, которые раньше не обсуждались, А.Дворкович назвал неукоснительное соблюдение уже существующих законов вместо того, чтобы принимать новые. При этом он заявил, что не является противником принятия нового федерального закона о развитии малого предпринимательства. Также, считает руководитель экспертного управления, можно, вместо того чтобы разрабатывать упрощенный порядок подключения малых предприятий к электрическим сетям, развивать энергетические мощности, и тогда данная проблема исчезнет сама собой. Наконец, заявил он, вместо предлагаемой сегодня отмены использования малыми предприятиями контрольно-кассовой техники можно за счет бюджетных средств обеспечить малый бизнес ККТ. «Давайте думать о тех решениях, которые действительно могут принести пользу», - призвал А.Дворкович.
Также он коснулся и роли малого бизнеса в реализации национальных проектов. По словам начальника экспертного управления, малый бизнес находится в центре нацпроектов, прежде всего, нацпроекта по АПК. Этот проект, напомнил он, направлен именно на развитие малых форм хозяйствования, создание сельскохозяйственных кооперативов. В целом, отметил А.Дворкович, «нацпроект – это сигнал для бизнеса: это сфера деятельности, которой государство начало заниматься; это возможность для продвижения предпринимательских интересов на многие годы вперед». Председатель Комитета ГД по собственности Виктор Плескачевский, выступая в ходе заседания, охарактеризовал перспективы развития саморегулирующихся организаций бизнеса в России как «печальные». Он заявил, что хотя о поддержке малого и среднего бизнеса в России говорят уже 15 лет, численность малого предпринимательства за это время не увеличилась. Это, по его словам, связано с тем, что у предпринимательских объединений нет полномочий для участия в принятии важных для них решений на государственном уровне. «В лучшем случае это какие-то экспертные собрания при министерствах и ведомствах, суррогаты взаимодействия бизнеса и власти», - считает В.Плескачевский.
Наиболее эффективными направлениями поддержки малого предпринимательства в России он назвал снижение налогов до предельно низкой величины и исключение возможности взимания административной ренты. В целом же В.Плескачевский самым актуальным вопросом в сфере развития предпринимательства считает увеличение полномочий общественных организаций малого бизнеса, которые должны отстаивать собственные интересы.
О госполитике в сфере поддержки малого предпринимательства в стране рассказал директор департамента госрегулирования в экономике МЭРТ Андрей Шаров. Он заявил, что «если раньше партнерство власти и бизнеса было скорее политическим, то сегодня оно переходит в область практических дел». А.Шаров перечислил ряд задач, которые в ближайшее время требуют своего решения в связи с реализацией государственных мер развития предпринимательства. Так, сейчас по всей стране создаются бизнес-инкубаторы, и их необходимо заполнить лучшими стартующими компаниями, «чтобы туда не просочились ни аффилированные структуры, ни квазималые предприятия». Кроме того, именно благодаря полноценному сотрудничеству предпринимательского сообщества и власти можно будет определить те инновационные проекты, на которые следует в первую очередь направлять средства создаваемых венчурных фондов.
В завершение своего выступления А.Шаров выразил уверенность, что партнерство бизнеса и власти будет развиваться и дальше.
Министр правительства Москвы, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства г. Москвы Михаил Вышегородцев заявил о необходимости принятия нового федерального закона о развитии малого предпринимательства. «Наличие этого закона подтверждает политическое внимание руководства страны к проблемам малого бизнеса», - пояснил он.
Далее
 13 сентября В минувшую пятницу в здании Общественно-экспертного совета по МП состоялось заседание "круглого стола" РАРМП и газеты "Бизнес для всех" на тему: "Малый бизнес в зеркале статистики".
Президент РАРМП Александр Иоффе, открывая заседание, подчеркнул, что и предпринимателям, и органам государственной власти важно знать, сколько у нас малых предприятий, как они распределены по территориям, каковы размерность, доходность МП и многое другое. Это важно знать и органам власти, чтобы проводить внятную экономическую политику.
Зампред Госкомстата РФ Игорь Ульянов озвучил некоторые важные для бизнеса сведения: в среднем на одном российском предприятии работает 8 человек, средний оборот - около 10 млн рублей. Самые большие по обороту предприятия (есть среди них и малые) - в добыче нефти и газа, металлургии, в торговле автотранспортом, в оптовой торговле. Оценки говорят о том, что примерно 27% малых предприятий с оборотом свыше 10 млн рублей дают 90% всего оборота МП.
Были затронуты за "круглым столом" и проблемы, связанные с организацией статистики в стране, адекватным отражением в ней реального положения дел в малом бизнесе, более четким разграничением реально действующих малых предприятий и "мертвых душ", только числящихся на учете. К сожалению, имеющаяся в нашем распоряжении система наблюдения позволяет дать только оценки, но не позволяет с достаточной степенью достоверности, точности и доверительной вероятности сформировать статистические факты.
Первый зам. руководителя Департамента поддержки и развития МП Александр Карпов предложил в проекте базового закона предусмотреть введение статотчетности по малому предпринимательству.

Последние события

АРХИВ КАЛЕНДАРЯ СОБЫТИЙ
2010 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2009 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2008 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2007 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2006 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2005 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2004 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюньмайапрель
мартфевральянварь
  
2003 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
июльиюньмайапрель
мартфевральянварь
  
2002 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2001 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2000 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
1999 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай 



Rambler's Top100
Статьи