Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы
Общественно-экспертный совет по малому и среднему предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы
Московский центр развития предпринимательства
Малый бизнес Москвы


ГЛАВНАЯ
О ПРОЕКТЕ
КАРТА САЙТА
НОВОСТИ
РАССЫЛКА


ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА



Расширенный поиск

Бесплатные сервисы онлайн
КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
на 23.09.2017
USD57,6527-0,5715
EUR69,0737-0,1898
E/U1,1981+0,0085
БВК62,7922-0,3997
Все валюты
Москва - территория малого бизнеса


  ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ИСТОРИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА МОСКВЫ


ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ







СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА








РЕЕСТР СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА































ФОРУМ "МАЛЫЙ БИЗНЕС МОСКВЫ"
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ (2002 ГОД, НОЯБРЬ) 
 14 ноября Cегодня в рамках передачи «Деловая Москва» телеканала ТВ-Центр состоялся телемост между Технопарком Зеленоград, где присутствовали руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы Евгений Егоров, президент Московского центра развития предпринимательства Александр Иоффе, генеральный директор Технопарка Зеленоград Владимир Баскин, и приглашенными в студию «Деловой Москвы» заместителем руководителя Департамента имущества г.Москвы Валерием Еремеечевым, руководителем одной из оценочных организаций и представителем Российской экономической академии им. Плеханова.
Вопросы, рассмотренные в ходе телемоста, касались новой методики начисления арендной платы. Как пояснил ведущий телемоста, Москоимущество вывело новую формулу оценки стоимости аренды помещений, при которой она рассчитывается на основе оценки, проводимой независимым оценщиком. В телесюжете, снятом на одном московском малом предприятии, занимающемся пошивом мужских костюмов, предприниматель в интервью недоумевал, как можно было придумать такую методику, при которой вложив немалые средства в ремонт помещения, коммуникации, т.е. тем самым вложив средства в городскую недвижимость, предприятие получило в результате увеличение арендной платы. В ответ на это В. Еремеечев отметил, что целью нововведения был учет рыночных условий, поскольку применяемая ранее формула уже устарела, в результате начат процесс новой оценки. Это нововведение было принято также потому, что, как считает В. Еремеечев, появилось много организаций, которые берут помещения в аренду, затем сдают в субаренду и паразитируют на этом. В среднем, по данным В. Еремеечева, вновь начисляемая арнедная плата не слишком высокая и для большинства предприятий приемлема.
Однако, по мнению А. Иоффе, прокомментировавшего сложившуюся ситуацию с арендной платой, цены, складывающиеся по новой методике, достаточно резко возросли, хотя и остаются ниже рыночных. Вместе с тем это было достаточно неожиданным и ударило по предпринимателям, которые рассчитывали на прежние ставки арендной платы. Однако, считает А. Иоффе, гораздо более существенен второй вопрос, поднятый в сюжете предпринимателем, - это методика оценки помещения. Действительно, наблюдается парадокс: предприниматель вложил большие деньги в ремонт городской собственности, и в результате вынужден платить за аренду больше, чем тот, кто вложил меньше своих денег в ремонт, проведение коммуникаций и т.д. И это, по словам А. Иоффе, надо обязательно откорректировать.
В ходе телемоста был также показан телесюжет с предпринимателем, который характеризовал работу оценщиков, уже приходивших на его предприятие с целью оценки помещения. Во-первых, у него вызвало большое беспокойство то, что полученная оценщиком информация и сделанные фотоснимки могут пойти как в силовые, так и в криминальные структуры. Во-вторых, по его мнению, оценка произведена неправильно: ему оценили помещение в 17 тыс. руб., а соседнее, по сути, такое же – в 13 тыс. Кроме того, здесь появляется простор для коррупции, и предпринимателю известны случаи, когда его коллегам удавалось занизить стоимость оцененных помещений, заплатив проценты оценщику. Комментируя методику оценки, руководитель одной из оценочных организаций, а их аккредитовано правительством Москвы около 40, заявил, что вложение средств в ремонт, переоборудование помещения – это личное дело предпринимателя, при данной методике вложенные предпринимателем средства не учитываются, и оценщики производят оценку «по факту». На вопрос телезрителей, подавали ли предприниматели в суд на оценщиков, был получен ответ, что такие случаи неизвестны, но конфликтная комиссия для разбора подобных ситуаций создана.
В ходе телемоста ситуацию с арендной платой в Москве осветил Евгений Егоров. По его мнению, говоря о рыночной экономике и, соответственно, формировании арендной платы в рыночных условиях, почему-то имеется в виду только с точки зрения увеличения арендной платы. Рынок, по словам Е. Егорова, должен иметь конкурентную среду, и когда помещений для малых предприятий будет более чем достаточно, тогда и сложится та рыночная цена, которую будут выплачивать предприятия. Кроме того, считает Е. Егоров, «говоря о рынке, нужно иметь в виду, что если какое-то время назад покупатель купил у вас какой-то товар, а через некоторое время приходит к вам оценщик и говорит, что переоценивает этот товар, и он стоит в 2 раза дороже, и все это делается задним числом, - то это уже не рынок». Город уже оценил однажды стоимость конкретного метра сдаваемых в аренду нежилых помещений, и ежегодно с учетом инфляционных процессов повышает эту арендную плату. Поэтому, с точки зрения Е. Егорова, «непонятно, причем здесь новая оценка и каким образом можно все это соединить, также не вполне понятно, каким образом были отобраны эти 40 организаций-оценщиков, какова их квалификация, с учетом того, что завершенность формирования рынка оценки вызывает большие сомнения». Е. Егоров также указал на то, что сегодня есть возможность коррупции при таком подходе к оценке стоимости арендуемых помещений, когда оценщику могут предложить пресловутые проценты в зависимости от снижения стоимости аренды.
 13 ноября Сегодня в Министерстве по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства прошла пресс-конференция, посвященная подготовке и проведению 9-13 декабря с.г. Первой международной выставки «Дни малого и среднего бизнеса на ВВЦ», которая пройдет под девизом «Малый, средний бизнес – веление времени». В пресс-конференции приняли участие: министр по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Илья Южанов, вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Сергей Катырин, вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей Борис Никулин, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы Евгений Егоров, заместитель председателя правления Федерального фонда поддержки малого предпринимательства Виктор Лисин и др.
В своем выступлении на пресс-конференции министр Правительства Москвы, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Евгений Егоров отметил, что такая выставка, безусловно, необходима. По многим регионам недавно прошли съезды предпринимателей, и, считает Е. Егоров, те круглые столы, которые будут организованы в рамках выставки, дадут возможность представителям регионов донести до широкой предпринимательской общественности результаты этих съездов. По мнению Е. Егорова, в рамках этих круглых столов также будет возможность осмыслить действие тех законов, которые были приняты в конце прошлого года, проанализировать опыт их реализации на практике, выслушать замечания к ним, которые выскажут предприниматели.
Как считает Евгений Егоров, сегодня очень важно, что в числе организаторов подобных выставок, помимо МАП и Федерального фонда поддержки малого предпринимательства появилась третья структура – Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП). «Это, прежде всего, важно с точки зрения того, что на этой выставке и конференции должны прозвучать вопросы субконтрактации и франчайзинга, которые без взаимодействия крупного и малого бизнеса, вложения инвестиций со сторны первого не решить», - сказал Е. Егоров.
Москва, по словам Е. Егорова, представит свой опыт развития малого предпринимательства, как положительный, так и отрицательный. В том числе будет представлена работа организаций инфраструктуры поддержки малого бизнеса, ее достижения, а также направления ее дальнейшего развития. Е. Егоров также отметил, что «сегодня не только одна Москва, но и многие регионы достаточно интенсивно развиваются в плане поддержки малого бизнеса, и, безусловно, у них также есть положителдьные сдвиги, которые могут быть востребованы на этом форуме».
Как считает Е. Егоров, выставка заслуживает самого пристального внимания не только СМИ, но и исполнительной и законодательной властей, с тем, чтобы стало понятно, каково состояние малого бизнеса в стране на сегодняшний день, и как предприниматели видят свое будущее.
 13 ноября Сегодня в Москве в Центральном Доме Предпринимателя (ул. Покровка,47/24) открылась Международная выставка и конференция "Франчайзинг в России". Выставка и конференция проводятся при поддержке Правительства Москвы и Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы, а также при участии Российской Ассоциации Развития малого и среднего предпринимательства, Международного центра деловых контактов "Дельконт", Ассоциации Франчайзинга и Российской Ассоциации Развития Франчайзинга. Выставка "Франчайзинг в России" организуется впервые в истории России. К основным целям и задачам выставки и конференции можно отнести представление успешно работающих по системе франчайзинга предприятий, оказание помощи предпринимателям, желающим начать свое дело на основе франчайзинга, и предоставление предпринимателям базовой информации о возможностях и принципах применения франчайзинга в бизнесе.
На открытии конференции президент Российской асооциации развития малого и среднего предпринимательства Александр Иоффе, поздравив участников конференции с открытием первой в России выставки и конференции по франчайзингу, которая будет насыщена мероприятиями в течение трех дней, зачитал привествие конференции Мэра Москвы Юрия Лужкова. В нем, в частности, отмечается, что «франчайзинг как успешная концепция развития бизнеса получил широкое распространение и признание во многих странах мира. Он убедительно продемонстрировал свои преимущества и свою высокую эффективность. В России наряду с известными зарубежными брендами появляются и весьма привлекательные для потребителя отечественные франшизные системы. Большое значение имеет и то, что распространение франчайзинга существенно способствует развитию малого предпринимательства, являющегося основой экономики любой развитой страны».
Александр Майлер, президент Российской Ассоциации Развития Франчайзинга, выступая на открытии конференции, сказал, что данным мероприятием хотелось бы достичь несколько целей. Во-первых, чтобы поделились своим опытом предприниматели, которые вовлечены в бизнес в форме франчайзинга и обменялись бы своими впечатлениями о ведении этого бизнеса в российских условиях. Вторая цель состоит в том, чтобы люди, которые интересуются франчайзингом, идеей купли-продажи готового бизнеса могли бы узнать многое об этой форме предпринимательства.
 13 ноября Впервые в России в сфере производства оборудования для торговли и индустрии питания будет осуществлен Всероссийский общественный проект "Национальная премия "Мастер". Это открытый конкурс на лучшее российское предприятие, лучшую отечественную продукцию, лучших руководителей и специалистов в 17 номинациях. Цель конкурса - содействовать развитию производства. Конкурс и вручение премий будут проходить ежегодно под патронажем Торгово-промышленной палаты РФ.
Учредители национальной премии: КВЦ "Сокольники", Российская ассоциация развития малого и среднего предпринимательства (РАРМП), Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), Ассоциация российских универмагов, НП "Московский торговый клуб", журнал "Торговое оборудование в России". По имеющимся оценкам, в настоящее время более 30% торгового оборудования производится в России, а торговой мебели - до 70%. Созданием магазинов занимаются более 2 тысяч предпринимателей, из них более 500 - производители. Организаторы ожидают, что в конкурсе примут участие от 30 до 40% предприятий. Всем участникам конкурса организаторы гарантирует внимание средств массовой информации, которые являются информационными партнерами оргкомитета.
Сроки проведения конкурса - с 1 ноября 2002 года по 1 апреля 2003 года. Награждение победителей и лауреатов будет проводиться в дни работы "Торгового форума" в КВЦ "Сокольники" с 27 по 30 мая 2003 года. Организационный взнос на соискание национальной премии "Мастер" 2002-2003 установлен в размере 6 тыс.руб (в т.ч. НДС).
Как сказал Иоффе А.Д., президент Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, премия "Мастер" как и "Торговый форум" в целом - проекты уникальные для предприятий малого бизнеса. Они открывают новые возможности для всех российских предприятий, занятых в торговле и общественном питании, поэтому ассоциация будет активно участвовать в этих проектах и активно их поддерживать во всех регионах России.

Последние события

АРХИВ КАЛЕНДАРЯ СОБЫТИЙ
2010 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2009 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2008 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2007 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2006 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2005 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2004 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюньмайапрель
мартфевральянварь
  
2003 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
июльиюньмайапрель
мартфевральянварь
  
2002 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2001 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2000 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
1999 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай 



Rambler's Top100
Статьи