ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА |
|
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ (2001 ГОД, ИЮНЬ)
|
| 27 июня в Москве в рамках II Всероссийского конгресса лучших рестораторов и руководителей предприятий общественного питания пройдет определение и награждение лучших менеджеров в сфере общепита 2001 года.
"Золотой журавль" - так называется высшая общественная награда России за значительные достижения и личный вклад в развитие ресторанного дела и системы общественного питания в стране. Она была учреждена фондом "Лучшие рестораны XXI века" и присуждается ежегодно по 23 номинациям постановлением специальной комиссии, в которую входят известные рестораторы, деятели культуры и науки, представители государственных органов и общественных организаций.
Одним из центральных мероприятий конгресса станет научно-практическая конференция на тему: "Общественное питание и ресторанный бизнес в России: опыт лучших и стратегия успеха". В ее рамках намечается провести специализированную выставку товаров и услуг для ресторанов и предприятий общественного питания. Свою экспозицию "Интерьер как составляющая ресторанного бизнеса" намеревается развернуть и Союз дизайнеров России. Уроки мастерства обещают преподать лучшие шеф-повара и кондитеры Москвы, которые проведут для участников конгресса мастер-классы.
На соискание национальной премии "Золотой журавль", церемония награждения которой станет кульминацией большого съезда российских рестораторов, выдвинуто около тысячи лучших руководителей общественного питания страны.
| | 2-3 июля в Москве в Центральный дом предпринимателя 2-3 июля 2001 г. будет проходить Международная конференция
«Актуальные проблемы развития субконтрактации в России». Конференцию организует Межрегиональный центр промышленной субконтрактации и партнерства (МЦС) при поддержке
Правительства Москвы,
Департамента поддержки и развития малого предпринимательства,
Московского фонда поддержки малого предпринимательства,
Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства,
Системы межрегиональных маркетинговых центров, а также Московского регионального отделения Фонда Евразия.
Cубконтрактация (субконтрактинг) - вид промышленной кооперации, в ходе которой одно предприятие размещает на другом предприятии заказ на изготовление некоторой продукции или осуществление технологических процессов в соответствии со спецификациями.
Тематика конференции:
Субконтрактация. Существующая мировая практика;
Преимущества субконтрактации (на уровне отрасли, региона, холдинга);
Практика производственной кооперации/субконтрактации в России. Освещение результатов исследования проведенного МЦС в первом полугодии 2001 года;
Участие малых предприятий в производственной кооперации/субконтрактации: проблемы, методы их решения; Представление выработанных на основе исследования методических пособий;
Проблемы и перспективы развития субконтрактации в России.
В конференции примут участие представители Московских и региональных структур развития промышленности и поддержки предпринимательства;
представители промышленных предприятий;
специалисты по проблемам, выявленным в ходе проведенного исследования практики производственной кооперации;
представители российских и европейских организаций, поддерживающих развитие производственной кооперации. | | 25 июня Пять территориальных агентств по развитию предпринимательства Москвы в Северо-Восточном, Восточном, Юго-Западном, Юго-Восточном и Южном административных округах отныне будут представлять интересы Системы межрегиональных маркетинговых центров на своей территории. Соответствующие договора о сотрудничестве подписаны между руководителями этих структур.
Система межрегиональных маркетинговых центров (ММЦ) создана по инициативе Правительства Москвы в 1997 г.
В создании межрегиональных маркетинговых центров в регионах России принимали участие региональные администрации, организации, осуществляющие поддержку предпринимательства, а также иные предприятия и структуры, заинтересованные в деятельности ММЦ. Со стороны Москвы учредителем выступил Московский фонд поддержки малого предпринимательства.
В задачи Системы ММЦ входит:
налаживание прямых хозяйственных связей между регионами РФ,
создание интегрированного банка данных о предприятиях-производителях, оптовых складах, торговых фирмах и других субъектах предпринимательской деятельности,
сбор и анализ коммерческих предложений предпринимателей на региональном уровне, поиск партнеров по конкретным предложениям.
В настоящее время в Систему ММЦ входит 70 центров в регионах России, странах СНГ и за рубежом.
| | 20 июня По словам главы Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Евгения Егорова, три года назад - до дефолта - в столице появилось 15 тыс. малых производств. Теперь их на 3 тыс. меньше. В отличие от крупных мелкие предприятия выпускают товары для городских нужд. "Идея собирать под крышей крупного много малых предприятий непродуктивна. Арендные отношения, как правило, складываются не в пользу малых, им нужно выделять землю под собственное строительство", - считает Е. Егоров. Чтобы хоть как-то сдвинуть проблему с мертвой точки, создан городской фонд нежилых помещений для малых предпринимателей. Но пока этих помещений мало, а отвечающих требованиям современного бизнеса - и того меньше, на всех желающих не хватает.
Пару пятилеток назад открыть новое дело в столице было легче, чем теперь: усложнилась процедура регистрации. Но нельзя сказать, что число малых предприятий уже превысило потребности столичной экономики. Напротив, например, в спальных районах наблюдается дефицит торговых и сервисных фирм. А в связи с грядущей коммунальной реформой "предпринимательский" департамент призывает районные управы - "бегом, пока не поздно" - создавать и поддерживать малый бизнес в сфере услуг для квартировладельцев и съемщиков жилья. Ведь понятно, когда будет введена 100%-ная оплата за коммуналку, горожане начнут требовать и 100%-ного качества сервиса.
Развитие малого предпринимательства в ближайшие три года тоже планируется финансировать из бюджета Москвы. Но суммами, несравнимо более скромными, чем фабрики-заводы. И пойдут эти деньги не на "рост масштабов" и разного рода "расширения", а на разработку нормативов, программ и прочие фундаментальные труды по активизации деловой инициативы.
Получается, малые предприниматели как "промышляли самостоятельно", так и впредь им это разрешено. А "гиганты промышленности" всегда могут перехватить какие-то деньги на сдаче в аренду своих помещений, выпросить льготный кредит или некую сумму из бюджета. Но ведь и те и другие уже давно - АО, ЗАО, ООО, то есть коммерческие структуры. И, выкупая пакеты акций, вливая деньги на счета крупных производств, московское правительство осыпает милостями команду одних - неудачливых и нерасторопных предпринимателей за счет других, успешных. В прошлом году налоги от горпрома составили всего 18,6% столичной казны, а от предприятий малого бизнеса - почти вдвое больше.
| | 19 июня в Москве начал свою работу Международный Форум "Россия в электронном мире". На открытии Форума выступил заместитель министра экономического развития и торговли Андрей Шаронов, который остановился на мировых тенеднциях развития информационного общества, месте и роли России на информационном рынке. По его словам, доля IT в валовом национальном продукте России составляет всего 0,61%, тогда как в наиболее продвинутой в этой сфере стране Европы - Швеции - 4,17%. Объем рынка информационных технологий в России оценивается в $8 млн. Предпосылками для ожидаемого роста данной сферы экономики являются: высокий уровень образования, рост спроса и предложения, тенденция переноса зарубежными компаниями своих бизнес-представительств на российскую территорию. Как отметил А. Шаронов, после встречи президента В. Путина с представителями ведущих IT компаний в апреле с.г. им было дано указание Минэкономразвития проработать пакеты нормативных документов по защите интеллектуальной собственности в этой сфере, по электронной торговле, а также электронному правительству. В заключение А. Шаронов остановился на основополагающих разделах федеральной программы "Электронная Россия", которах будет представлена 28 июня на заседании Правительства РФ.
На пленарном заседании первого дня работы Форума также выступили: Р. Швихард - руководитель отдела технологий Палаты представителей Конгресса США с сообщением о порядке юридического обеспечения IT сферы в Америке, сотрудник секретариата Международного торгового центра на тему "Электронные возможности для развития торговли", руководители ряда ведущих российских компаний.
В ходе Форума предусмотены круглые столы, на одном из которых - "Предоставление населению и бизнесу услуг в электронной среде. Опыт компаний и регионов", - с докладом выступит президент Национального Делового Партнерства "Альянс Медиа" И.В.Городничий. | | 18 июня Решением Федеральной комиссии в Москве продлен до 1 июля 2001 года срок проведения конкурсного отбора специалистов, рекомендуемых предприятиями и организациями для участия в Программе подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации. Заявления от специалистов, желающих принять участие в конкурсном отборе на участие в Программе, принимаются Московским региональным отделением Федеральной комиссии по адресу: ул. Тверская, дом.13, комната 101, телефоны для справок: 220-57-00, 220-66-76.
| | 14 июня Межрегиональный центр промышленной субконтрактации и партнерства провел в четырех регионах России (Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Нижегородской областях) специальное исследование, посвященное производственным отношениям между российскими промышленными предприятиями. Были опрошены руководители 280 фирм, работающих в четырех отраслях: электротехника-электроника, машиностроение-металлообработка, деревообработка и производство полимерных изделий. Из этого числа свыше 80% - малые и средние предприятия. Основные вопросы исследования звучали так: каким образом предприятия находят партнеров, как складываются взаимоотношения между ними, какая помощь необходима предприятиям для развития кооперационных отношений.
Итак, есть ли в России деловое партнерство? Было бы странно, если бы его не было. Больше всего кооперация развита на уровне регионов (почти половина поставщиков работает в том же регионе, что и заказчик). Примерно треть поставок производится межрегионально, в том числе и в соседние регионы. Незначительная часть предприятий находит партнеров в странах СНГ или дальнем зарубежье (6% и 9% соответственно). Основной вид продукции, поставляемой на заказ - комплектующие для разного рода производств (с большим отрывом лидируют машиностроение и электронная промышленность), причем более чем у половины поставщиков производство комплектующих занимает 100% объема заказа. У остальных от 1 до 20% объема заказа занимают переработка материалов, выполнение различных производственных операций и услуги специалистов. По отзывам заказчиков, размещение “внешних” заказов происходит по нескольким причинам, главные из которых (по порядку убывания): отсутствие на предприятии необходимой технологии, возможность минимизировать собственные издержки, отсутствие достаточных мощностей, ускорение выпуска новой продукции. Характерно, что почти никто не жаловался на нехватку рабочей силы. При этом подрядчики и субконтракторы в 85% случаев пользовались материальной, организационной, консультационной или транспортной помощью заказчика. Чаще всего это исходные материалы для производства (или рекомендации по поиску поставщиков), “самовывоз” заказанной продукции, контроль качества. Лишь в 5% случаев заказчик предоставлял необходимое оборудование в лизинг, лишь 4% договоров заключались на условиях предоплаты.
В поиске деловых партнеров основную роль (95%) играют старые связи или рекомендации коллег, что симптоматично. Проблема эффективного поиска, по мнению большинства предпринимателей, остается актуальной - это касается как информации о проводящихся тендерах, так и адресной информации о потенциальных партнерах. Пока главным источником сведений друг о друге для руководителей остаются выставки.
|
| Последние события |
| АРХИВ КАЛЕНДАРЯ СОБЫТИЙ | 2010 год | | | 2009 год | | | 2008 год | | | 2007 год | | | 2006 год | | | 2005 год | | | 2004 год | | | | 2003 год | | | | 2002 год | | | 2001 год | | | 2000 год | | | 1999 год | |
|
|