Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы
Общественно-экспертный совет по малому и среднему предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы
Московский центр развития предпринимательства
Малый бизнес Москвы


ГЛАВНАЯ
О ПРОЕКТЕ
КАРТА САЙТА
НОВОСТИ
РАССЫЛКА

  ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ИСТОРИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА МОСКВЫ


ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ







СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА








РЕЕСТР СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА































ФОРУМ "МАЛЫЙ БИЗНЕС МОСКВЫ"
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ (2001 ГОД, ИЮНЬ) 
 27 июня в Москве в рамках II Всероссийского конгресса лучших рестораторов и руководителей предприятий общественного питания пройдет определение и награждение лучших менеджеров в сфере общепита 2001 года.
"Золотой журавль" - так называется высшая общественная награда России за значительные достижения и личный вклад в развитие ресторанного дела и системы общественного питания в стране. Она была учреждена фондом "Лучшие рестораны XXI века" и присуждается ежегодно по 23 номинациям постановлением специальной комиссии, в которую входят известные рестораторы, деятели культуры и науки, представители государственных органов и общественных организаций. Одним из центральных мероприятий конгресса станет научно-практическая конференция на тему: "Общественное питание и ресторанный бизнес в России: опыт лучших и стратегия успеха". В ее рамках намечается провести специализированную выставку товаров и услуг для ресторанов и предприятий общественного питания. Свою экспозицию "Интерьер как составляющая ресторанного бизнеса" намеревается развернуть и Союз дизайнеров России. Уроки мастерства обещают преподать лучшие шеф-повара и кондитеры Москвы, которые проведут для участников конгресса мастер-классы.
На соискание национальной премии "Золотой журавль", церемония награждения которой станет кульминацией большого съезда российских рестораторов, выдвинуто около тысячи лучших руководителей общественного питания страны.
 2-3 июля в Москве в Центральный дом предпринимателя 2-3 июля 2001 г. будет проходить Международная конференция «Актуальные проблемы развития субконтрактации в России». Конференцию организует Межрегиональный центр промышленной субконтрактации и партнерства (МЦС) при поддержке Правительства Москвы, Департамента поддержки и развития малого предпринимательства, Московского фонда поддержки малого предпринимательства, Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, Системы межрегиональных маркетинговых центров, а также Московского регионального отделения Фонда Евразия.
Cубконтрактация (субконтрактинг) - вид промышленной кооперации, в ходе которой одно предприятие размещает на другом предприятии заказ на изготовление некоторой продукции или осуществление технологических процессов в соответствии со спецификациями. Тематика конференции:
Субконтрактация. Существующая мировая практика;
Преимущества субконтрактации (на уровне отрасли, региона, холдинга);
Практика производственной кооперации/субконтрактации в России. Освещение результатов исследования проведенного МЦС в первом полугодии 2001 года;
Участие малых предприятий в производственной кооперации/субконтрактации: проблемы, методы их решения; Представление выработанных на основе исследования методических пособий;
Проблемы и перспективы развития субконтрактации в России.
В конференции примут участие представители Московских и региональных структур развития промышленности и поддержки предпринимательства; представители промышленных предприятий; специалисты по проблемам, выявленным в ходе проведенного исследования практики производственной кооперации; представители российских и европейских организаций, поддерживающих развитие производственной кооперации.
 25 июня Пять территориальных агентств по развитию предпринимательства Москвы в Северо-Восточном, Восточном, Юго-Западном, Юго-Восточном и Южном административных округах отныне будут представлять интересы Системы межрегиональных маркетинговых центров на своей территории. Соответствующие договора о сотрудничестве подписаны между руководителями этих структур.
Система межрегиональных маркетинговых центров (ММЦ) создана по инициативе Правительства Москвы в 1997 г. В создании межрегиональных маркетинговых центров в регионах России принимали участие региональные администрации, организации, осуществляющие поддержку предпринимательства, а также иные предприятия и структуры, заинтересованные в деятельности ММЦ. Со стороны Москвы учредителем выступил Московский фонд поддержки малого предпринимательства.
В задачи Системы ММЦ входит: налаживание прямых хозяйственных связей между регионами РФ, создание интегрированного банка данных о предприятиях-производителях, оптовых складах, торговых фирмах и других субъектах предпринимательской деятельности, сбор и анализ коммерческих предложений предпринимателей на региональном уровне, поиск партнеров по конкретным предложениям.
В настоящее время в Систему ММЦ входит 70 центров в регионах России, странах СНГ и за рубежом.
 20 июня По словам главы Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Евгения Егорова, три года назад - до дефолта - в столице появилось 15 тыс. малых производств. Теперь их на 3 тыс. меньше. В отличие от крупных мелкие предприятия выпускают товары для городских нужд. "Идея собирать под крышей крупного много малых предприятий непродуктивна. Арендные отношения, как правило, складываются не в пользу малых, им нужно выделять землю под собственное строительство", - считает Е. Егоров. Чтобы хоть как-то сдвинуть проблему с мертвой точки, создан городской фонд нежилых помещений для малых предпринимателей. Но пока этих помещений мало, а отвечающих требованиям современного бизнеса - и того меньше, на всех желающих не хватает.
Пару пятилеток назад открыть новое дело в столице было легче, чем теперь: усложнилась процедура регистрации. Но нельзя сказать, что число малых предприятий уже превысило потребности столичной экономики. Напротив, например, в спальных районах наблюдается дефицит торговых и сервисных фирм. А в связи с грядущей коммунальной реформой "предпринимательский" департамент призывает районные управы - "бегом, пока не поздно" - создавать и поддерживать малый бизнес в сфере услуг для квартировладельцев и съемщиков жилья. Ведь понятно, когда будет введена 100%-ная оплата за коммуналку, горожане начнут требовать и 100%-ного качества сервиса.
Развитие малого предпринимательства в ближайшие три года тоже планируется финансировать из бюджета Москвы. Но суммами, несравнимо более скромными, чем фабрики-заводы. И пойдут эти деньги не на "рост масштабов" и разного рода "расширения", а на разработку нормативов, программ и прочие фундаментальные труды по активизации деловой инициативы. Получается, малые предприниматели как "промышляли самостоятельно", так и впредь им это разрешено. А "гиганты промышленности" всегда могут перехватить какие-то деньги на сдаче в аренду своих помещений, выпросить льготный кредит или некую сумму из бюджета. Но ведь и те и другие уже давно - АО, ЗАО, ООО, то есть коммерческие структуры. И, выкупая пакеты акций, вливая деньги на счета крупных производств, московское правительство осыпает милостями команду одних - неудачливых и нерасторопных предпринимателей за счет других, успешных. В прошлом году налоги от горпрома составили всего 18,6% столичной казны, а от предприятий малого бизнеса - почти вдвое больше.
 19 июня в Москве начал свою работу Международный Форум "Россия в электронном мире". На открытии Форума выступил заместитель министра экономического развития и торговли Андрей Шаронов, который остановился на мировых тенеднциях развития информационного общества, месте и роли России на информационном рынке. По его словам, доля IT в валовом национальном продукте России составляет всего 0,61%, тогда как в наиболее продвинутой в этой сфере стране Европы - Швеции - 4,17%. Объем рынка информационных технологий в России оценивается в $8 млн. Предпосылками для ожидаемого роста данной сферы экономики являются: высокий уровень образования, рост спроса и предложения, тенденция переноса зарубежными компаниями своих бизнес-представительств на российскую территорию. Как отметил А. Шаронов, после встречи президента В. Путина с представителями ведущих IT компаний в апреле с.г. им было дано указание Минэкономразвития проработать пакеты нормативных документов по защите интеллектуальной собственности в этой сфере, по электронной торговле, а также электронному правительству. В заключение А. Шаронов остановился на основополагающих разделах федеральной программы "Электронная Россия", которах будет представлена 28 июня на заседании Правительства РФ. На пленарном заседании первого дня работы Форума также выступили: Р. Швихард - руководитель отдела технологий Палаты представителей Конгресса США с сообщением о порядке юридического обеспечения IT сферы в Америке, сотрудник секретариата Международного торгового центра на тему "Электронные возможности для развития торговли", руководители ряда ведущих российских компаний.
В ходе Форума предусмотены круглые столы, на одном из которых - "Предоставление населению и бизнесу услуг в электронной среде. Опыт компаний и регионов", - с докладом выступит президент Национального Делового Партнерства "Альянс Медиа" И.В.Городничий.
 18 июня Решением Федеральной комиссии в Москве продлен до 1 июля 2001 года срок проведения конкурсного отбора специалистов, рекомендуемых предприятиями и организациями для участия в Программе подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации. Заявления от специалистов, желающих принять участие в конкурсном отборе на участие в Программе, принимаются Московским региональным отделением Федеральной комиссии по адресу: ул. Тверская, дом.13, комната 101, телефоны для справок: 220-57-00, 220-66-76.
 14 июня Межрегиональный центр промышленной субконтрактации и партнерства провел в четырех регионах России (Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Нижегородской областях) специальное исследование, посвященное производственным отношениям между российскими промышленными предприятиями. Были опрошены руководители 280 фирм, работающих в четырех отраслях: электротехника-электроника, машиностроение-металлообработка, деревообработка и производство полимерных изделий. Из этого числа свыше 80% - малые и средние предприятия. Основные вопросы исследования звучали так: каким образом предприятия находят партнеров, как складываются взаимоотношения между ними, какая помощь необходима предприятиям для развития кооперационных отношений.
Итак, есть ли в России деловое партнерство? Было бы странно, если бы его не было. Больше всего кооперация развита на уровне регионов (почти половина поставщиков работает в том же регионе, что и заказчик). Примерно треть поставок производится межрегионально, в том числе и в соседние регионы. Незначительная часть предприятий находит партнеров в странах СНГ или дальнем зарубежье (6% и 9% соответственно). Основной вид продукции, поставляемой на заказ - комплектующие для разного рода производств (с большим отрывом лидируют машиностроение и электронная промышленность), причем более чем у половины поставщиков производство комплектующих занимает 100% объема заказа. У остальных от 1 до 20% объема заказа занимают переработка материалов, выполнение различных производственных операций и услуги специалистов. По отзывам заказчиков, размещение “внешних” заказов происходит по нескольким причинам, главные из которых (по порядку убывания): отсутствие на предприятии необходимой технологии, возможность минимизировать собственные издержки, отсутствие достаточных мощностей, ускорение выпуска новой продукции. Характерно, что почти никто не жаловался на нехватку рабочей силы. При этом подрядчики и субконтракторы в 85% случаев пользовались материальной, организационной, консультационной или транспортной помощью заказчика. Чаще всего это исходные материалы для производства (или рекомендации по поиску поставщиков), “самовывоз” заказанной продукции, контроль качества. Лишь в 5% случаев заказчик предоставлял необходимое оборудование в лизинг, лишь 4% договоров заключались на условиях предоплаты.
В поиске деловых партнеров основную роль (95%) играют старые связи или рекомендации коллег, что симптоматично. Проблема эффективного поиска, по мнению большинства предпринимателей, остается актуальной - это касается как информации о проводящихся тендерах, так и адресной информации о потенциальных партнерах. Пока главным источником сведений друг о друге для руководителей остаются выставки.

Последние события

АРХИВ КАЛЕНДАРЯ СОБЫТИЙ
2010 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2009 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2008 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2007 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2006 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2005 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2004 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюньмайапрель
мартфевральянварь
  
2003 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
июльиюньмайапрель
мартфевральянварь
  
2002 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2001 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2000 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
1999 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай 



Статьи