Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы
Общественно-экспертный совет по малому и среднему предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы
Московский центр развития предпринимательства
Малый бизнес Москвы


ГЛАВНАЯ
О ПРОЕКТЕ
КАРТА САЙТА
НОВОСТИ
РАССЫЛКА

  ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ИСТОРИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА МОСКВЫ


ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ







СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА








РЕЕСТР СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА































ФОРУМ "МАЛЫЙ БИЗНЕС МОСКВЫ"
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ (2002 ГОД, АПРЕЛЬ) 
 26 апреля Мэр Москвы Ю.Лужков в целях совершенствовании системы государственного контроля за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Москвы поручил Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства в срок до 1 января 2003 года обеспечить разработку проекта концепции развития информационной системы координации контрольно-разрешительной деятельности на территории города Москвы.
Совместно с Комитетом территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления Правительства Москвы Департаменту предписано организовать работу по обеспечению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей журналом учета проверок, предусмотренным Федеральным законом от 08.08.2001 N 134-ФЗ.
Планируется, что Департамент поддержки и развития малого предпринимательства совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг и Общественно-экспертным советом по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы при участии Московской торгово-промышленной палаты будет проводить совещания с общественными объединениями предпринимателей по вопросу создания и осуществления деятельности саморегулируемых организаций.
Также Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства поручено обеспечить издание и размещение на информационном сайте "Малый бизнес Москвы" информации о порядке проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей различными органами исполнительной власти Российской Федерации и города Москвы, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора), а также разработать предложения по созданию межведомственного портала, содержащего информацию о порядке осуществления государственного контроля (надзора) на территории города Москвы.
Ответственными за выполнение распоряжения мэра названы вице-мэр Москвы Шанцев В.П. и руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства, министр Правительства Москвы Егоров Е.В.
 25 апреля По словам Олега Толкачева, главы комплекса имущественно-земельных отношений правительства Москвы, первого заместителя мэра Москвы, развитие малого бизнеса в столице зависит напрямую от внимания мэра к этой сфере экономики. "Это его одна из самых острых, важных, любимых тем. Ю.Лужков внимательно и часто встречается с бизнесменами. В Москве открыт Центральный дом предпринимателя, бывший кинотеатр «Новороссийск» на Земляном валу", - отметил О. Толкачев в эфире радиостанции "Эхо Москвы".
Рассуждая о проблемах развития и поддержки предпринимательства, О. Толкачев заявил, что "мы стремимся работать по принципу одного окна, когда в одном едином центре предприниматель, желающий открыть свое дело, мог бы получить и консультации по аренде помещений, и по видам бизнеса, которые сейчас актуальны в Москве, по возможностям кредитования. Т.е. создаем систему, которая исключала бы административные барьеры".
В структуре московского правительства функционирует Департамент по поддержке и развитию малого предпринимательства, возглавляемый министром правительства Евгением Егоровым. Департамент ведает Реестром субъектов малого предпринимательства, т.е. ведет учет тех предприятий в Москве, которые относятся к малому бизнесу. Тот, кто зарегистрирован в Реестре, получает довольно заметные льготы, в том числе и налоговые, льготы по аренде помещений. "Эти льготы совершенно реальные, это примерно до половины, до 30-40% скидок по арендной плате", - указал О.Толкачев.
 25 апреля Мэр Москвы Ю.Лужков подписал распоряжение "О мерах по реализации Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" и постановление Правительства Москвы "О совершенствовании системы государственного контроля за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Москвы".
В соответствии с распоряжением, создается рабочая группа для совершенствования системы государственного контроля за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Москвы, обеспечение деятельности которой возлагается на Департамент поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы.
Рабочая группа должна до 1 ноября провести анализ нормативных правовых актов города Москвы, регулирующих деятельность органов, уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора), и определить виды контроля, осуществляемые на территории города Москвы и относящиеся к ведению Российской Федерации, к ведению города Москвы и к совместному ведению.
В этот же срок группе поручено разработать общегородскую организационную структуру органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) на территории Москвы, предусмотрев исключение дублирования их функций и пересечение предметов контроля, и представить ее Мэру Москвы. Кроме того, группа должна подготовить перечни нормативных правовых актов города Москвы, подлежащих отмене или изменению в соответствии с требованиями федерального законодательства.
При этом городским органам государственного контроля до 1 августа необходимо представить в Департамент поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы сведения об используемых в работе информационных ресурсах, содержащих информацию о результатах контрольной деятельности, для формирования общегородской информационной системы координации контрольно-разрешительной деятельности.
Также органам госконтроля поручено проработать вопрос о создании собственного телефонного канала "горячая линия" с целью получения информации о должностных злоупотреблениях, волоките, вымогательстве при решении вопросов регулирования предпринимательской деятельности, а совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы и Департаментом потребительского рынка и услуг - организовать работу по доведению до потребителей информации об опасном товаре (работе, услуге), выявленной в результате проведения проверок.
 16 апреля В работе проходящей сегодня в Москве III Всероссийской конференции представителей малых предприятий принял участие министр Правительства Москвы, руководитель Департамента поддержки и развития предпринимательства Е.Егоров. В своем выступлении он рассказал участникам конференции не только о последних решениях столичных властей - обеспечить помещениями МП, построить на деньги города бизнес-центры для предприниматалей, создать технологические центры на неэффективно используемых территориях, передать неиспользуемые площади 177 крупных предприятий из федеральной собственности в аренду малым предприятиям, но и о столичных проблемах, которые являются типичными для всех регионов России.
Например, в Москве всего зарегистрировано 800 тысяч предприятий, но из них 478 тысяч не отчитываются в налоговых инспекциях. Очень сложна для предпринимателей процедура лицензирования. Министр считает, что упрощение процедуры ликвидации предприятий и децентрализация лицензирования могли бы сразу решить эти проблемы, а для этого надо внести изменения в законы.
Помочь ускорить принятие этих решений могло бы Министерство малого бизнеса, которое обязательно должно быть образовано в государстве, заботящемся о развитии малого предпринимательства. Е.Егоров считает, что такое министерство "должно быть неудобной структурой, защищающей МП и постоянно напоминающей властям о малом бизнесе".
 16 апреля Сегодня в Москве на пленарном заседании III Всероссийской конференции представителей малых предприятий выступил президент Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства Александр Иоффе, который изложил рекомендации прошедшей накануне в рамках конференции секции "Проблемы налогообложения малого предпринимательства".
А. Иоффе привел данные социологического исследования, проведенного в преддверии конференции Национальным Деловым Партнерством "Альянс Медиа" и социологической службой "Кассандра". Согласно ему, среди проблем, названных предпринимателями в качестве мешающих развитию малого бизнеса, абсолютным лидером стало уменьшение налоговой нагрузки. Именно этот фактор, как неоднократно подчеркивал Президент РФ, по словам А. Иоффе, существенно мешает развитию МП, что нашло свое отражение в поручениях, данных Президентом Правительству. "Существующая система налогообложения - тормоз развития малого предпринимательства и страны в целом", - считает А. Иоффе.
Основные предложения, поступившие от предпринимателей в ходе вышеназванной секции, сводятся к следующему:
1. Необходимо незамедлительно отменить уплату единого социального налога для плательщиков единого налога на вмененный доход с 1 января 2002г.
2. Представленные правительством законопроекты по налогообложению МП в нынешнем варианте не улучшают, а ухудшают положение малого бизнеса, поэтому необходимо их существенно доработать, а именно:
- предусмотреть добровольность перехода на единый налог на вмененный доход;
- исключить ограничение в 10 млн руб. по обороту для МП, переходящих на упрощенную систему налогообложения;
- включить МП в цепочку расчетов по НДС;
- все формы отчетности для МП должны быть законодательно закреплены, запретить министерствам и ведомствам издавать подзаконные акты.
3. В законордательстве необходимо предусмотреть для МП патентную систему.
4. Предприниматели готовы конкретизировать в законодательной форме вышеназванные предложения и настаивают на доработке законодательства по налогообложению малого бизнеса совместно с правительством и Федеральным собранием.
 15 апреля Сегодня в Центральном доме предпринимателя в рамках работы III Всероссийской конференции представителей малых предприятий прошло заседание секции "Проблемы налогообложения малого предпринимательства". Руководил работой секции президент Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства Александр Иоффе.
Выступивший на секции руководитель Департамента финансов Минэкономразвития Михаил Орлов, отметил, что правительство, принимая последние законопроекты по налогообложению МБ, естественно, хотело уменьшения налогового бремени. Вместе с тем он признал, что хотя налоги в целом снижены, но ставка ЕСН, например, очень высока, остается достаточно сложным ведение учета, как налогового, так и бухгалтерского. В завершение Д.Орлов признал, что в конечном итоге малый бизнес мало что выиграл от последних нововведений, и когда готовили законы о налогообложении, имели в виду "микробизнес", заметив, что "мы понимаем озабоченность предпринимателей, и, готовя законы, пришли к выводу, что "единую систему налогообложения придумать нельзя". Обрисовав имеющиеся, тем не менеее, преимущества новой системы, М. Орлов так и не смог ответить на вопросы предпринимателей из зала по поводу пресловутой "проблемы 2002 года" - уплаты одновременно ЕСН и ЕНВД - сказав, что в течение 2-х недель в правительстве будут подготовлены решения и уже находятся на рассмотрении два варианта подхода к этому вопросу.
Александр Паперный, член президиума ОПОРы, выступивший вслед за представителем правительства, категорично заявил, что новые законопроекты практически неприемлемы для предпринимателей, вместе они работают плохо и годятся только "для торговцев семечками", а не малого бизнеса. Упрощенную систему налогообложения, по его мнению, надо модернизировать именно для малых и средних предприятий, а ограничения по обороту в 10 млн руб. для сезонного бизнеса, например, вообще неприемлемы.
Депутаты Госдумы И. Грачев и О.Дмитриева, говоря о подготовленном ими алтернативном законопроекте отмечали, что "правительственный вариант - это ответ на волну интереса к малому предпринимательству, который ничего хорошего ему не несет", новые законопроекты - это "топтание на месте с постоянно меняющимися текстами, и если новый закон не несет позитивных изменений, то его и не нужно принимать". Лишь один пример - то, что сейчас малым предпринимателям предлагается вести налоговый учет, но ни сами предприниматели, ни налоговая инспекция не знают, как это делать - красноречивый факт в непродуманности последних новаций правительства.
В своем выступлении Е. Егоров, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства правительства Москвы заметил, что в представленных как революционные законопроектах по малому бизнесу, на самом деле, ничего революционного не несут. В Москве, например, для перешедших на упрощенную систему налог составляет всего 6,7%, но никто практически на него не переходит и не перейдет и при новой системе. "Ни МНС, ни Минфин вообще не понимают, что такое малый бизнес, и ни одно ведомство не хочет ничего делать, чтобы эта сфера развивалась", и нужно ставить вопрос о недоверии документам, которые выходят из этих министерств, заключил Е. Егоров. По принятым законам по дебюрократизации - по регистрации, лицензированию, контрольной деятельности - также ничего не делается: нормативные документы не готовятся, административные барьеры не ликвидорваны... Е. Егоров также считает, что настал момент, когда нужно ставить вопрос о недоверии документам, которые выходят из этих министерств.
Выступившие на секции предприниматели, представители общественных объединений предпринимателей единодушно сошлись во мнении, что внесенные правительством законопроекты только ухудшат и без того усложненную и имеющую много недостатков систему налогообложения малого бизнеса.
В заключение ведущий секции А. Иоффе, отметил, что тщательный разбор ситуации участниками заседания оставил "удручающее ощущение". Встреча Президента РФ с предпринимателями в Кремле в декабре с.г., принятие Концепции поддержки МП на Госсосвете - все говорило об изменении отношения власти к малому бизнесу. Но принятый в конце декабря закон по ЕСН все перечеркнул, и, по словам А. Иоффе, "произошла трагичесукая ошибка, ситуацию надо исправлять, а исправлять не хотят". А. Иоффе сделал однозначный вывод - правительство в лице экономического блока проводит саботаж решений Президента.
 9 апреля К 2010 году малым предприятиям в столице будет предоставлено 6 млн кв м площадей. Это предусмотрено городской целевой программой по обеспечению субъектов малого предпринимательства нежилыми помещениями на 2002-2010 годы, которую утвердило сегодня столичное правительство.
Как отмечалось на заседании, на данный момент в Москве функционируют более 200 тыс малых предприятий. Доля налоговых поступлений в городской бюджет от их деятельности составляет 26 проц от всего объема поступающих налогов. В малом бизнесе заняты более 2 млн человек.
К 2010 году, по прогнозам городской администрации, количество малых предприятий в Москве может увеличиться на 35-40 тыс. В этой связи проблема их размещения приобретает особую актуальность. Недостаток помещений может стать тормозом на пути развития малого предпринимательства, отмечалось на заседании.
Программа, в частности, предусматривает создание в "спальных районах" города многофункциональных деловых центров для размещений предприятий малого бизнеса. Два таких центра должны открыться в ближайшее время в Марьино и Южном Бутово. Площадь каждого из них составит около 13 тыс кв м. Предусмотрена также реорганизация производственных зон с выделением территорий для размещения производственных объектов малого предпринимательства.
1 млн кв м площадей, по решению московских властей, будет выделен малым предприятиям в течение ближайшего года.
Напомним, что накануне министр правительства Москвы, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Евгений Егоров на встрече с журналистами отметил, что малый бизнес уже арендует у города примерно 6 млн кв метров площадей. Необходимо "по скромным подсчетам", как выразился министр, еще столько же.
 2 апреля В Госдуме вчера состоялись специальные парламентские слушания по налогообложению малого бизнеса.
Основа предложений правительства – ввести для малых предприятий две системы налогообложения: упрощенную и по принципу вмененного дохода. Первая будет распространяться на предприятия с оборотом не более 10 млн руб. в год и с численностью работающих до 20 человек. Такие налогоплательщики получат возможность по своему выбору платить либо 8% от выручки, либо 20% от чистого дохода (разница доходов и расходов). Причем в эту сумму должны включаться платежи в Пенсионный фонд, которые малые предприятия будут уплачивать по ставке 14% от фонда оплаты труда. Новый налог заменит пять основных налогов: налог на прибыль (для индивидуальных предпринимателей – налог на доходы физических лиц), налог с продаж, налог на добавленную стоимость, налог на имущество и единый социальный налог.
Выступая на парламентских слушаниях, руководитель Департамента поддержки и развития предпринимательства правительства Москвы Евгений Егоров отметил, что "если бы не давление Президента, не было бы этого проекта закона, поскольку и Бюджетный кодекс принимали, не думая о малом бизнесе, и с другими законами было точно так же". В отношении предложенных правительством законов Е. Егоров отметил, что они не решают главной задачи - создания для малого предпринимательства полноценной системы налогообложения. Ограничение численности в 20 человек, по словам министра, существенно сужают сферу применения новой системы - это прежде всего торговля, но не наука, инновационная сфера и т.д. , таким образом упрощенная система налогообложения не распространяестя на все сферы деятельности, а это необходимо. Ограничения по финансовым показателям автоматически исключают из возможных налогоплательщиков малые промышленные предприятия, т.к. у них показатели валовой выручки гораздо выше.
По мнению Е.Егорова, единый налог должен включать все налоги кроме НДС. Вместе с тем, согласно предложенному законопроекту, с 2005г. налогоплательщики уже не будут использовать показатель валовой выручки, таким образом, этот закон всего на несколько лет, и вновь надо принимать новый закон. Е. Егоров считает: в законе о налогообложении малого бизнеса взамен предложенной правительством формулировки, что происходит замена таких-то налогов, должно быть записано - "малый бизнес платит такие-то налоги".
 1 апреля в Департаменте поддержки и развития малого предпринимательства правительства Москвы прошло совещание по вопросу проекта федерального закона "О ремесленной деятельности в Российской Федерации", который разработала Государственная дума РФ.
В настоящий момент Московское правительство ратует за то, чтобы ремесленничество пользовалось теми же льготами, что и предприятия малого бизнеса, но Государственная дума имеет на этот счет обратное мнение и хочет ремесленничество поставить вне льгот, предусмотренных для малого предпринимательства.
Представители Департамента поддержки и развития малого предпринимательства направили в Государственную думу РФ пакет поправок, который походит больше на новый законопроект о ремесленничестве.
Планируется продолжить обсуждение законопроекта в пятницу 5 апреля.
 1 апреля Комментируя налоговые инициативы президента в эфире радиостанции "Маяк", президент Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства (РАРМП) Александр Иоффе заявил о том, что проблема налогообложения малого бизнеса очень подробно обсуждалась на встрече предпринимателей с президентом еще в декабре. В. Путин обещал, что налоговая система будет радикально упрощена и размер налоговых изъятий для малого бизнеса будет меньше. И вот наконец, видимо, полагает А. Иоффе, президент все-таки додавил правительство и сейчас есть два закона об упрощенной системе налогообложения для субъектов малого бизнеса и новая версия налога на вмененный доход. Как отметил А.Иоффе, по первым впечатлениям, предлагаются достаточно радикальные и серьезные изменения в налогообложение малого бизнеса. Это дает надежду на то, что малый бизнес будет развиваться более эффективно.
Безусловно, этим законам еще предстоит серьезное обсуждение в ГД. По мнению А.Иоффе, действительно сделан серьезный шаг по минимизации налогов, с одной стороны, по их более технологичной уплате. Не придется содержать большой штат бухгалтеров. Вместе с тем, он не исключил, что после тщательного изучения, на этапе доработки в ГД РАРМП примет активное участие в том, чтобы эти законы максимально способствовали развитию малого бизнеса.
Кроме того, как указал А. Иоффе, если говорить о налоговой ситуации, то есть вопрос еще более срочный, чем принятие этих двух законов: до сих пор действует положение о едином социальном налоге, который наложился на ужесточение налогового бремени, эту очень острую сложившуюся ситуацию надо немедленно развязать.
Глава РАРМП выразил надежду, что на заседании правительства этот вопрос будет поставлен и будет вынесена инициатива немедленно отменить единый социальный налог для тех предпринимателей, которые работают сегодня в индивидуальном режиме или по вмененному налогу.

Последние события

АРХИВ КАЛЕНДАРЯ СОБЫТИЙ
2010 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2009 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2008 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2007 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2006 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2005 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2004 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюньмайапрель
мартфевральянварь
  
2003 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
июльиюньмайапрель
мартфевральянварь
  
2002 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2001 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2000 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
1999 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай 



Статьи