Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы
Общественно-экспертный совет по малому и среднему предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы
Московский центр развития предпринимательства
Малый бизнес Москвы


ГЛАВНАЯ
О ПРОЕКТЕ
КАРТА САЙТА
НОВОСТИ
РАССЫЛКА

  ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ИСТОРИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА МОСКВЫ


ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ







СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА








РЕЕСТР СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА































ФОРУМ "МАЛЫЙ БИЗНЕС МОСКВЫ"
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ (2001 ГОД, НОЯБРЬ) 
 28 ноября Правительством Москвы одобрено постановление “О создании общегородской системы центров развития предпринимательства в г. Москве”. Таким образом, в ближайшие два года столица перейдет на новую систему поддержки малого бизнеса. О том, что собой представляет эта структура, какова ее концепция, корреспонденту “Деловой Москвы” рассказала первый вице-президент Московского фонда поддержки малого предпринимательства Е.Л. Емельянова. Е. Емельянова сравнила создание центров для предпринимателей с домами быта, где в одном здании сконцентрированы практически все сервисные службы. По ее словам, "это удобно, потому что это экономит силы и время человеку при решении проблем: все системы поддержки должны быть сконцентрированы в одном месте, чтобы была реальная возможность решать проблемы, не мотаясь по городу от одной структуры к другой, а просто переходя из одной двери в другую, считает вице-президент Фонда".
Для эффективной помощи предпринимателям такой центр будет включать в себя объединенную приемную, где предпринимателя всегда выслушают и проконсультируют. При этом в 90 случаях из 100 ехать предпринимателю уже никуда не придется: все нужные структуры будут находиться здесь же. В результате встреч со специалистами порой оказывается, что не только деньги и помещение нужны для развития бизнеса, но и другие, не менее важные компоненты: оптимизация издержек, маркетинг, работа с персоналом и т.д. Таким образом, только один день, проведенный в Центре, может кардинально изменить саму концепцию бизнеса предпринимателя или так прояснить картину, что решение проблемы окажется возможным с наименьшими затратами, а результат - более эффективным, чем предполагалось.
Кроме того, отметила Е. Емельянова, изменилась в соответствии с законодательством и роль районных управ. Бизнесу сегодня нужно именно с ними поддерживать более тесные контакты: в управах точно известны и потребности, и возможности. В идее центра также заложен аналитический компонент. Так что для управы он может оказаться тем плечом, на которое можно надежно опереться, и в смысле сбора данных, и в смысле их обработки. Вот и получается, что построение информационной системы всем полезно и выгодно: и предпринимателям, ориентированным на местный рынок и заинтересованным в его изучении, и власти, которая хочет иметь объективную картину бизнеса на своей территории.
По словам Е. Емельяновой, центры прежде всего будут оказывать информационные и консалтинговые услуги. Но здесь будет и выставка, и киоск деловой прессы, специальной литературы. Для предпринимателя будет открыта общественная приемная, консалтинговый компонент в виде территориальных агентств, финансовый компонент в виде муниципальных фондов, бизнес-интернет-центр, где будет возможность работать в Cети, если нет собственного выхода, возможность работать с программой “1С Бухгалтер”. Там же будут и учетные центры - это централизованная бухгалтерия предприятий со страховым компонентом, который особенно привлекателен, так как дает возможность, делегируя часть работы по выплатам, застраховать себя от возможных ошибок. Здесь же будут расположены и переговорные комнаты с необходимым оборудованием и сервисом, мастерская оперативной полиграфии с дизайн-студией и актовый зал, где предприниматель получит возможность по определенному плану встречаться со всеми руководителями на местном уровне и из первых рук получать информацию о требованиях и правилах по отраслевому и территориальному принципу.
Как считает Е. Емельянова, реально центры в полную силу заработают в ближайшие два года, может быть, в отдельных районах чуть раньше.
 26 ноября Объединение предпринимательских организаций России (ОПОРа) проводит свой первый крупный форум 4 декабря с.г. в Москве. Его учредителями стали 53 общественных некоммерческих организации, и уже проведена большая работа по структурированию нового объединения, формированию его региональных структур.
О целях и задачах предстоящего форума рассказал корреспонденту "Бизнеса для всех" сопредседатель ОПОРы Александр Иоффе. По его словам, главная цель форума - наладить диалог бизнеса и власти. Не случайно ожидается участие в работе форума высшего руководства страны. Задача ОПОРы, по словам главы Российской ассоциации равзвития малого и среднего предпринимательства(РАРМП), заключается в объединении в новую структуру многочисленных организаций предпринимателей для того, чтобы поставить, наконец, на системную основу диалог с властью, причем на различных уровнях - от федерального до субъектов Федерации, муниципальных, районных органов власти. На предстоящем форуме помимо пленарного заседания предполагается секционная работа по пяти направлениям: административные барьеры, налоговая система, имущественно-арендные отношения, финансовая поддержка, технология взаимоотношений бизнеса и власти. Кроме того, предполагается обсудить вопросы построения организации в центре и на местах.
Как отметил А. Иоффе, форум будет предшествовать заседанию Госсовета, посвященному проблемам малого предпринимательства. В связи с этим, по словам А. Иоффе, очень важно сформировать на форуме ОПОРы базовые принципы деятельности, четко и ясно сформулировать предложения, которые войдут в итоговый документ и в дальнейшем составят контуры государственной политики в отношении малого бизнеса.
Как считает глава РАРМП, существует необходимость определиться в нескольких моментах, которые и определят проблематику дискуссии на форуме. Во-первых, это добровольность всех налоговых режимов для МП: никто не вправе лишить малое предприятие, каким бы маленьким оно ни было, права выбора формы бухучета и отчетности - в зависимости от его средств и возможностей. Должна быть отменена обязательность в отношении вмененного налога. Во-вторых, надо продолжить работу по дебюрократизации экономики, вести ее в более тесном контакте с предпринимательской общественностью. В частности, необходимо отменить сертификацию на торговую деятельность. В-третьих, в решениях властей должно быть зафиксировано, что на поддержку малого бизнеса в обязательном порядке выделяются деньги - как на развитие инфраструктуры, так и на финансовую помощь конкретным малым предприятиям. В-четвертых, принципиальным вопросом госполитики является создание механизма согласования с предпринимательской общественностью распоряжений, законодательных актов, постановлений, касающихся деятельности предпринимателей. Это всегда было делом доброй воли властей - согласовывать свои действия с предпринимателями или не согласовывать. Теперь, по мнению А. Иоффе, ситуация должна измениться. Общественная экспертиза всех документов, затрагивающих интересы МП, должна стать обязательной.
От того, на каком уровне пройдет форум ОПОРы, во многом будет зависеть дальнейшая судьба предпринимателей. Во всяком случае, широкой общественности будет представлена новая организация предпринимателей - надежная опора малого и среднего бизнеса. "У нее есть все шансы стать массовой", резюмировал А. Иоффе.
 23 ноября В текущем году в Москве увеличились темпы экономического роста. Об этом заявил сегодня столичный мэр Юрий Лужков, выступая на заключительном пленарном заседании научно-практической конференции "10 лет реформе городского самоуправления в Москве". Он сообщил, что за 9 месяцев текущего года экономический рост в столице составил 7,8 проц. При этом, по оценке Лужкова, "второе полугодие было гораздо успешнее, чем первое".
Градоначальник вновь подчеркнул, что Москва, в которой проживают около 6 проц населения России, дает порядка 30 проц доходов в федеральный бюджет. При этом почти половину доходов бюджета города обеспечивает прибыль от деятельности предприятий малого и среднего бизнеса, еще около четверти доходов дает эффективное использование городской собственности, отметил мэр. Лужков считает, что экономические успехи Москвы во многом стали результатом эффективной системы местного самоуправления, созданной в городе за последние 10 лет.
 16 ноября состоялось заседание Комиссии Москвы по финансовой и имущественной поддержке малого предпринимательства были рассмотрены отдельные проекты, реализуемые в рамках Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства на 2001-2003гг.
В результате Комиссией были одобрены, в том числе, следующие проекты:
- "Создание общегородского и территориальных информационно-аналитических центров";
- "Расширение существующего Центра поддержки предпринимательства ЮАО с учетом новой концепции развития";
- "Проведение эксперсс-семинаров для малого предпринимательства по вопросам реформирования бухгалтерского учета и изменения налогового законодательства в связи с введением новых глав второй части Налогового кодекса РФ";
- "Исследование социально-экономических процессов московского малого предпринимательства, аналих и прогнозирование развития и вклада малого предпринимательства в экономику и социальную сферу города"; -"Совершенствование кадрового обеспечения малого предпринимательства в сфере потребительского рынка и услуг".
Также на заседании Комиссии рассмотрены и утверждены к финансированию проекты начинающих предпринимателей, рассмотренные на Окружных Комиссиях и имеющих положительные решения.
 16 ноября . Ныне обычные рассуждения о недостаточной востребованности российского малого бизнеса сводятся к констатации сильного отставания количества МП на 1000 жителей от западных параметров, а общее число малых предприятий застыло на уровне 800-900 тысяч. Но при этом из-за отсутствия статистических данных вне поля зрения аналитиков оказываются более 1,5 млн предпринимателей без образования юридического лица. А ведь это самая распространенная группа малого бизнеса. Если даже отвлечься от "теневой экономики", то получается, что на федеральном уровне и во многих регионах все решения вырабатываются, исходя из статданных только о трети субъектов МП, в то время как о двух третях известно очень немногое.
Для приоткрытия завесы неизвестности о реальной ситуации в малом бизнесе Институт проблем малого предпринимательства и Центр социального прогнозирования провели по заказу Департамента поддержки МП правительства Москвы и Московского фонда поддержки МП опрос около 1200 представителей МП, в том числе 130 предпринимателей без образования юрлица. По данным регистрационных органов, официально зарегистрировано в Москве лишь около 53 тыс. индивидуалов. Но в реальности таких предпринимателей действует на порядок больше.
Для начала было проверено широко распространенное мнение, что подавляющее большинство предпринимателей без образования юрлица - это предприниматели-одиночки. По закону индивидуалу никто не запрещает иметь любое количество наемных работников. Была предпринята попытка определить, а сколько примерно бизнесменов нанимают себе работников. Результаты опроса показали, что под вывеской предпринимателя без юрлица работают в среднем до трех человек в статусе постоянно занятых. Примерно столько же в среднем работают по временным договорам. Причем около 5% бизнесменов нанимают до 9 человек, а максимальное число занятых у опрошенных - 18. Несомненно, бывают предприниматели без юрлица, у которых число нанятых работников исчисляется сотнями. И всего лишь треть индивидуалов работают… как индивидуалы. Отметим, что число среднесписочного состава занятых на московских МП в целом в 2000 году составляло чуть более 7 человек на одно предприятие. То есть многие индивидуалы по сути и по поведению мало чем отличаются от МП - юридических лиц.
Хозяйственная деятельность и тех, и других отличается выраженной неоднородностью. По данным опроса, 80% индивидуалов Московского региона работают в сфере розничной торговли, 9% - в бытовом обслуживании, в оптовой торговле - 1%, в промышленной сфере - около 5,5%, в строительстве - 1%. Треть тех, кто работает в сфере бытового обслуживания и оптовой торговли, указали на розничную торговлю как вторую сферу своей деятельности. Более того, розничная торговля как сфера деятельности присутствовала в характеристиках всех имущественных групп (как до 500 долларов, так и свыше 25 тыс. долларов). Самыми разнообразными видами деятельности занимались бизнесмены с имуществом до 500 долларов. Очевидно, что наименее обеспеченные берутся за любую работу.
Триумвират лидеров сферы бизнеса без юрлица составили бывшие служащие, работники торговли и рабочие. Образовательный уровень их при всем разнообразии в целом достаточно высок - чуть менее трети опрошенных имеют высшее образование. Отметим, что среди опрошенных руководителей московских МП 2/3 - с высшим образованием. То есть образовательный уровень индивидуалов все же существенно ниже, чем у руководителей МП.
В ходе опроса была предпринята попытка выяснить, в каких московских округах зарегистрированы индивидуалы, и где преимущественно ведется их хозяйственная деятельность. Опрос, как и следовало ожидать, показал, что большинство - в Центральном. Характерно, что на вопрос: "Если вам пришлось бы начинать свое дело сегодня, пошли бы вы на это?" - 37,2% ответили: "ДА", 21,2% - "скорее ДА", 12,4% - "скорее НЕТ", 8,8% - "безусловно НЕТ", 20,4% - "затрудняюсь ответить". Причем чем выше имущественный уровень представителя бизнеса без юрлица, тем увереннее в ответах звучало "ДА".
 9 ноября Сегодня в Москве прошло заседание совместной Комиссии Москва-Бавария по проектам двустороннего сотрудничества. На заседании с российской стороны присутствовали: заместитель Мэра Москвы, председатель московской части Совместного Комиссии Москва-Бавария Ю.В. Росляк, министр правительства Москвы, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Е.В. Егоров, заместитель руководителя Департамента науки и промышленной политики М.Ю. Вольман, руководители подразделений мэрии и правительства Москвы. C немецкой стороны во встрече приняли участие представители Баварской Госканцелярии, Министерства экономики, Министерства сельского и лесного хозяйства, Министерства здравоохранения, питания и защиты потребителей, Министерства территорий и экологии, других министерств и ведомств Баварии.
В ходе заседания был отмечен обоюдный интерес к взаимовыгодному торгово-экономическому сотрудничеству между Москвой и Баварией, закреплению ориентации баварских деловых кругов на интенсификацию контактов с Москвой, а также наращиванию объемов взаимного товарооборота. Как отмечалось в ходе заседания, ранее Президент РФ В.В. Путин во время встречи с премьер-министром Баварии Э. Штойбергом, рекомендовал контакты баварцев с Москвой в качестве модели для отношений других федеральных земель с российскими регионами.
Во второй половине дня в Центральном Доме предпринимателя началась встреча членов Баварской делегации с представителями структур поддержки малого предпринимательства Москвы, посвященная вопросам дальнейшего развития информационного обеспечения сотрудничества между предпринимателями Москвы и Баварии, где будут продемонстрированы возможности действующей Системы информационного обеспечения малого предпринимательства столицы.
 1 ноября Правительство Москвы установило на 2002 г действие льготных ставок арендной платы для субъектов малого предпринимательства Москвы, внесенных в Реестр субъектов малого предпринимательства Москвы и имеющих право на поддержку органов власти за счет городских средств и ресурсов. Согласно постановлению правительства Москвы N956-ПП, с 1 апреля 2002 г разрешено помесячное внесение арендной платы за занимаемые нежилые помещения субъектами малого предпринимательства, внесенными в Реестр субъектов малого предпринимательства Москвы.
Департаменту государственного и муниципального имущества Москвы поручено, по обращению арендаторов, вносить соответствующие изменения в договора аренды нежилых помещений с субъектами малого предпринимательства Москвы в части установления внесения арендной платы помесячно не позднее 5-го числа каждого месяца.
Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства правительства Москвы поручено организовать в 2001 г за счет средств, выделенных на реализацию комплексной программы поддержки и развития малого предпринимательства на 2001-2003 гг, разработку единого прейскуранта расценок на работы и услуги, связанные с оформлением имущественно-земельных договорных отношений, и утвердить его в установленном порядке по согласованию с департаментом государственного и муниципального имущества Москвы. Департамент поддержки и развития малого предпринимательства правительства Москвы включен в число структур, имеющих право направлять ходатайства в департамент государственного и муниципального имущества города Москвы о заключении договоров аренды объектов нежилого фонда с субъектами малого предпринимательства на внеконкурсной основе.

Последние события

АРХИВ КАЛЕНДАРЯ СОБЫТИЙ
2010 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2009 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2008 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2007 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2006 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2005 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2004 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюньмайапрель
мартфевральянварь
  
2003 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
июльиюньмайапрель
мартфевральянварь
  
2002 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2001 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2000 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
1999 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай 



Статьи