Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы
Общественно-экспертный совет по малому и среднему предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы
Московский центр развития предпринимательства
Малый бизнес Москвы


ГЛАВНАЯ
О ПРОЕКТЕ
КАРТА САЙТА
НОВОСТИ
РАССЫЛКА

  ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ИСТОРИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА МОСКВЫ


ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ







СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА








РЕЕСТР СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА































ФОРУМ "МАЛЫЙ БИЗНЕС МОСКВЫ"
КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ (2004 ГОД, ОКТЯБРЬ) 
 26 октября Вчера на заседании правительства Москвы рассматривался вопрос «О мерах по развитию в Москве сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности на 2005-2007гг.». Как было отмечено в проекте постановления по данному вопросу, розничный товарооборот в Москве возрастает ежегодно в среднем на 5% преимущественно в сфере организованной стационарной сети. Доля продаж неорганизованного рынка сократилась до 26% в общем обороте города. Вводится ежегодно более 1500 магазинов, ресторанов, кафе, парикмахерских и других предприятий торговли и сервиса. Вместе с тем принимаемые меры, направленные на улучшение жизни москвичей, как считает Департамент потребительского рынка и услуг, еще недостаточны. Более тысячи москвичей обратились с жалобами на утрату множества социально значимых предприятий розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания в результате их перепрофилирования за годы реформ. Как отметил в своем выступлении на заседании правительства руководитель Департамента Владимир Малышков, сейчас в Москве работает 110 тысяч предприятий потребительского рынка. «В Москве на 1 тысячу населения мы имеем 500 кв. метров торговых площадей. Это в два раза меньше, чем в Европе», - сообщил В. Малышков. Но город остро нуждается в магазинах, расположенных недалеко от жилых домов, так называемой «шаговой доступности». «Только с начала года в мэрию поступили 84 жалобы на нехватку магазинов, торгующих товарами повседневного спроса», — сказал он. Город, по его словам, остро нуждается в магазинах такого типа. Так, исчезли практически все подобные предприятия в районе Автозаводской площади, Дорогомилово - их количество сократилось на 40%, на 70% - во Внуково, на 25% - в районе Фили, на 30% - в Тропарево-Никулино. Согласно предложенной Департаментом потребительского рынка программе, в ближайшие три года в Москве должно появиться более 3810 магазинов "шаговой доступности". В результате реализации этой программы в столице будет создано более 100 тыс. рабочих мест, 1,5 млн кв. метров торговых площадей. Из бюджета на реализацию программы средства выделяться не будут. "Все будет реализовываться на инвестиционной основе, планируется привлечь 95 млрд рублей инвестиций", - сказал В.Малышков. Магазины "шаговой доступности" (5-7 минут ходьбы от дома), по словам В. Малышкова, будут отличаться большим ассортиментом (1,5-2,5 тысячи наименований) на сравнительно небольшой площади (до 300 кв метров), возможностью использовать "Социальную карту москвича". В.Малышков отметил, что одна из главных целей создания магазинов "шаговой доступности" - реализация товаров по достаточно низким ценам в сравнении со средними в Москве. "Сегодня рост наценок в столице не всегда оправдан", - добавил он. За последние два года, продолжил министр, по уровню розничных цен Москва переместилась с 11-го на 16-е место, однако российская столица продолжает оставаться одним из самых дорогих городов в мире. Удержание низких цен, по словам В. Малышкова, будет достигнуто за счет того, что все магазины будут снабжаться из распределительных центров, без посредников. Для этого городу следует на конкурсной основе построить три распределительных центра для реализации отечественных продуктов. Эти центры предлагается создать в Юго-Западном, Восточном и Западном административных округах города, где, по словам руководителя Департамента, "с такими магазинами наиболее сложная обстановка". В. Малышков также считает, что экономически эффективным будет магазин площадью до 300 кв. м, либо торгующий монотоварами – хлебом, молоком, либо объект, включающий несколько предприятий с различными видами услуг типа «Шаг маг», который открыт в ЮАО. «Мировой опыт показывает, что наилучших практических результатов на рынке можно добиться лишь при высокой концентрации торговли и объединения одиночных магазинов вокруг торгово-коммерческих структур. В этом случае устанавливаются равноправные отношения с поставщиками товаров, оптимизируются ассортимент товаров и цены. В нашем случае такая концентрация малого бизнеса возможна вокруг действующих оптовых баз и оптовых центров, промышленных предприятий, имеющих сегодня проблемы со сбытом своей продукции», - заключил он. Анализируя предыдущий опыт, В. Малышков заметил, что ранее принятая программа развития сети магазинов социальной направленности "Утконос" "срывается из-за проволочек при отводе земельных участков и сбора большого количества документов". Эксперимент с сетью таких магазинов-дискаунтов прошел успешно в Зеленограде, но развития по Москве пока не получил. Выступивший с содокладом по данному вопросу префект Южного административного округа Петр Бирюков рассказал о проведении эксперимента по созданию магазинов «шаговой доступности» в округе. Он считает, что эксперимент в округе прошел успешно, хотя население зачастую требует не размещать эти магазины в жилых домах. По мнению П. Бирюкова, при реализации данной программы, земельные участки надо предоставлять сетевым структурам, которые имеют не менее 15 магазинов, что обеспечит невысокий уровень цен. Выступивший на заседании председатель комиссии МГД по предпринимательству Виктор Волков отметил, что при реализации данной программы в части определения количества магазинов «шаговой доступности» и их местоположения надо расширить полномочия глав управ. Также, по его мнению, необходимо квотировать долю сетей в этой системе на уровне 20-26%. Также ее нужно соединить с программой перевода предприятий из 25-метровой зоны вблизи метро с тем, чтобы обеспечить новыми рабочими местами выводимые объекты. Кроме того, необходимо резко сократить количество бумаг, необходимых для участия малых предприятий в этой программе. Депутат МГД Дмитрий Катаев указал на то, что речь в программе должна идти о сохранении специализации (хлебных, молочных и т.д), а не профиля – торговые. Он также считает , что обязательное условие участия в конкурсе – создание сетей магазинов «шаговой доступности», а также их обязательное участие в товаропроводящей системе «Московские контракты» - существенно ограничит конкуренцию на потребительском рынке. Префекты округов на заседании выступали, главным образом, по вопросу количества предусмотренных в программе магазинов по каждому округу. Так, префект Зеленограда А. Смирнов указал, что определение количества объектов «шаговой доступности» не согласовывалось с префектурой. Префект ЦАО С. Байдаков считает, что вместо 103 определенных программой потребность по округу составляет 300-400 магазинов «шаговой доступности». Префект ЮАО П. Бирюков, наоборот, полагает, что вместо 369 определенных программой, округу надо лишь 250. Руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы обратил внимание присутствовавших на тот факт, что в данной программе вся деятельность по созданию предприятий шаговой доступности отдается сетевым структурам. «Я думаю, это неправильно, - сказал он. - В конкурсные документы необходимо внести изменения, которые давали бы возможность отдельным предприятиям также заниматься созданием магазинов «шаговой доступности». По словам Е. Егорова, во-первых, для участия в конкуре надо представить концепцию по созданию сети, что не каждое МП сможет сделать. Во-вторых, нельзя ограничивать участие МП в работе только с товаропроводящей сетью «Московские контракты» и никакой другой. Кроме того, по мнению Е. Егорова, если эти сети будут работать по франчайзинговой схеме, то тогда предприятие вынуждено будет отдать 20% франчайзору, который его опекает, что будет невыгодно МП. Также возникает вопрос, много ли у нас структур, которые могут создать подобную сеть, и проанализировать, пойдут ли на создание или участие в сети малые предприятия. Он также согласился с тем, что конкурс надо объявлять на инвестора, - «чем больше будет площадей, тем лучше, и хотим мы того или нет, завтра эти площади будут отдаваться малым предприятиям в аренду». В отношении оптовых звеньев в данной системе Е. Егоров заметил, что в программе не указано, сколько и где должно быть таких центров. Он считает, что все равно малые предприятия будут снабжаться товарами из многих источников, и тогда опять возникнут вопросы, связанные с качеством продукции». Согласно Приложению 3 программы вводятся определенные требования к самому объекту «шаговой доступности». Но, по мнению Е. Егорова, не все объекты будут многофункциональны. Какие-то, считает он, могут быть чисто торговые или бытовые. Поэтому к определению этих требований надо вернуться. Завершая заседание, вице-мэр Москвы Валерий Шанцев отметил, рассматриваемая проблема – «животрепещущая и требует решения». Он подчеркнул, что здесь недопустимы формализм и кампанейщина, - «в последнее время мы этим стали увлекаться». «Абсурд, когда надо доказывать населению, что эта программа важна, не будет надобности убеждать, если будем действовать правильно, не строя объекты на детских, спортивных площадках и т.д.», - подчеркнул он. Чтобы этого не допустить вице-мэр дал поручение сначала сделать подобные программы на уровне районов, и только «приблизительные расчеты» – на уровне префектур. Задача – эту программу составить и реализовать с теми, кто умеет заниматься этим бизнесом, накопил опыт этой работы и «кто никогда не бросит это дело», заявил В. Шанцев. Он считает, что надо организовывать не конкурс на инвесторов – «тогда будет обыкновенный рантье, а конкурс тех, кто может заниматься этой работой». «Здесь также не должно быть монополизма, и если при прочих равных условиях малое предприятие, не входящее ни в какую сеть, может заниматься этим бизнесом – пусть занимается», - заключил вице-мэр. В. Шанцев также подчеркнул, что данной программой важно решить две задачи - обеспечить жителей магазинами "шаговой доступности" и в то же время сделать их социально-направленными. "Тот, кто будет предлагать товары в этих магазинах по таким же ценам, как в супермаркетах, не выживет, это социально направленные магазины", - добавил В.Шанцев. Здесь, считает он, важно определиться с участием правительства Москвы в поддержке таких объектов «шаговой доступности», в том числе «материальными возможностями». Вице-мэр предложил членам правительства подумать над вопросом об освобождении подобных социальных магазинов от арендной платы. "Давайте дерзнем и подумаем над этим, мы нисколько не потеряем, а только приобретем темп и большое количество желающих", - сказал вице-мэр. Кроме того, по словам В. Шанцева, только на первых этажах новостроек порядка 250 тыс. кв. м площадей. «Кто разобрался, куда бросают эти метры», - подчеркнул он. Можно даже пойти на то, чтобы выселять первые этажи старых жилых домов, считает вице-мэр. По его мнению, на эти небольшие площади, а также на подвальные помещения появится много желающих, и тогда можно будет проводить конкурсы. Он также заявил, что в создании магазинов «шаговой доступности» не надо стремиться к созданию сети, близкой к супермаркетам и гипермаркетам. Существующий на сегодня долгий процесс согласований В. Шанцев назвал «безобразием, с чем надо заканчивать», и поручил разработать упрощенную схему согласований создания магазинов «шаговой доступности». В заключение вице-мэр подчеркнул, что надо «спланировать и реализовать конкретную программу», и предложил на доработку проекта постановления дать 1 месяц, убрав из него плановые цифры, а программу утвердить на уровне цифр по отдельным микрорайонам. В интервью ИА «Альянс Медиа» по окончании заседания руководитель Департамента и поддержки малого предпринимательства Е. Егоров следующим образом оценил предложенную программу создания магазинов «шаговой доступности». По его мнению, она совершенно очевидно ориентирована на сети, и часть префектов это поддерживает. «Я считаю, что это совершенно неправильно. Мир по этому пути не идет. Самостоятельность каждого малого предприятия, возможность его участия в строительстве подобного магазина должны быть обеспечены. Те требования, которые выставляются, будь это участие в благотворительности или участие в системе «Московские контракты», – они просто незаконны. Сегодня надо говорить в общем плане, каким образом создать условия и для развития сетей, и чтобы не ущемлять интересов отдельных малых предприятий. Пока же налицо их ущемление», - сказал Е. Егоров.
 14 октября В мэрии столицы прошло собрание Вольного экономического общества Москвы. Открывая заседание, его руководитель Гавриил Попов отметил, что в столице работают десятки тысяч ученых-экономистов, и это достаточный потенциал для решения городских проблем. Этот потенциал может быть широко использован в решении территориальных проблем города – на уровне префектур, управ, которые сталкиваются со своими специфическими проблемами, и здесь научные круги могут внести свой вклад, считает Г. Попов. Анализируя, что было сделано за время создания ВЭО Москвы, он подчеркнул, что вся работа общества еще впереди, и надо сделать так, чтобы мэрия города привыкала, что если возникают в развитии города сложные вопросы, то необходимо обратиться в общество, где есть силы, готовые провести обсуждение и подготовить необходимые разработки и рекомендации. Эта работа должна проводиться на постоянной основе, заметил Г. Попов, поэтому во главе общества должен стоять человек, тесно связанный с экономическим блоком правительства города. Он предложил на эту должность Юрия Росляка - первого заместителя мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Комплекса экономической политики и развития города Москвы. В своем выступлении Ю.Росляк сказал, что власти города - сторонники государственного регулирования экономических преобразований. Они строят систему не на жестких планах, а на индикативных прогнозах. По словам Ю. Росляка, основная задача, от которой городские власти не собираются отказываться, – это ставить четкие цели и создавать механизмы для их реализации. В этом направлении, считает он, удалось решить много вопросов, связанных не только с экономикой реального сектора. «Вольное экономическое общество Москвы должно быть тем инструментом, который позволяет решать многие вопросы, связанные не только с развитием реального сектора экономики города, но и с развитием рыночных отношений, в т.ч. стратегических задач на уровне всего государства», - сказал Ю.Росляк. Это, прежде всего, проблемы земли и ее использования, влияния последствий приватизации земли на реальный сектор, прогнозирования экономических процессов, активная работа с молодыми кадрами, вузами – во всем этом нужен опыт, которым обладает научная общественность. Почетный председатель ВЭО Москвы мэр столицы Юрий Лужков сказал, что Ю. Росляк погружен во все проблемы экономического блока города, не только работы городского правительства, но и всей городской системы, формирует бюджет города уже несколько лет. Ему принадлежат все новации, которые связаны с внедрением новых подходов в управлении городской экономикой, - «через систему управления тенденциями, а не через авральные процессы, которые были характерны для нашего государства». Ю.Росляк, по его мнению, может быть рекомендован в качестве руководителя Вольного экономического общества Москвы. Члены ВЭО Москвы поддержали предложение и избрали Ю. Росляка своим руководителем. По окончании заседания член ВЭО Москвы, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы Евгений Егоров дал интервью ИА «Альянс Медиа». Отвечая на вопрос, какова роль науки в решении экономических проблем города, в т.ч. проблем развития малого предпринимательства, он отметил, что в свое время, когда Госплан готовил перспективные планы, на него работала прежде всего наука. Она по отдельным моделям, трендам определяла, куда будет развиваться та или иная отрасль. И в конечном итоге путем распределения статей бюджета пыталась создавать ту сбалансированную экономику которая нужна обществу, учитывающую и потребности людей, и потребности всех отраслей. «Сегодня, я убежден, прогнозирование и работа на перспективу сохраняется вне всякого сомнения», - считает Е. Егоров. По его словам, на федеральном уровне существует аналитический центр, где прорабатываются модели развития экономики, и это дает возможность премьеру и президенту понять, какие процессы будут происходить в экономике при том или ином сценарии развития, что будет с производством и куда вкладывать деньги. Предприниматель, считает руководитель ДПРМП, в комплексе эти проблемы решить не может: «только наука, и, прежде всего, академическая наука поможет экономике не только в сегодняшнем, но и в завтрашнем дне». На вопрос, известны ли ему какие-либо исследования о состоянии малого бизнеса в стране и отдельных регионах, Е. Егоров ответил, что, к сожалению, на федеральном уровне глубоких проработок проблем малого предпринимательства практически нет. От этого и соответствующие решения руководства правительства в отношении малого бизнеса, считает министр. «До них не доводят тот потенциал, который несет малый бизнес, те преимущества, которые государство может получить от развития этого сектора», - сказал Е. Егоров. В основном в правительство поступают «таблички, что делается в западных странах и в России, что делается в Москве, и как на это реагируют российские регионы». Аналитического материала, который бы говорил, куда идти, какие предпринимать шаги и сколько стоят те меры по поддержке малого бизнеса, которые завтра окупятся и дадут результат, нет, заключил Е. Егоров. На вопрос, какие сферы малого бизнеса требуют аналитической подпитки, внимания исследователей, Е. Егоров сказал, что это абсолютно все сферы. В том числе казалось бы благополучная сфера торговли, и она требует пристального внимания. По мнению руководителя ДПРМП, нынешняя тенденция на создание торговых сетей, например, не решит проблему снижения издержек, не решит проблему разнообразия товаров, а приведет к монополизации, через которую мы прошли, и это чревато не лучшими результатами. «Внимательнейшего изучения требуют все направления развития малого бизнеса, мы нигде еще не получили каких-то весомых исследовательских результатов», - подчеркнул Е. Егоров. Он считает, что в идеале эта аналитическая работа должна быть построена путем включения в перечень направлений работы экономического отделения Академии наук сферы малого бизнеса. Это помогло бы изучить меры и пути стабилизации общества через создание малых предприятий. Был бы один аккумулирующий центр, который бы на хорошем уровне знаний и профессионализма мог бы показать стране, что можно сделать, развивая малый бизнес, считает Е. Егоров.
 13 октября Сегодня в прямом эфире программы «Деловая Москва» канала ТВЦ принимал участие руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы Евгений Егоров. Темой передачи была «Социальная ответственность бизнеса. Перед кем и за что? Каким образом малые и средние предприятия могут участвовать в этом процессе?». В преддверии дискуссии был показан сюжет о благотворительных обедах, которые организует ресторан «Шаво» в Хорошево-Мневниках для малоимущих и пенсионеров вот уже на протяжении 14 лет. Другая форма благотворительности ресторана – доставка обедов три раза в неделю тем, кто не может выходить из дома. Комментируя сюжет, Е. Егоров заметил, что это далеко не единственный пример малого предприятия, которое отчисляет средства на благотворительность, непосредственно пенсионерам, а также на благоустройство, озеленение территорий, прилегающих к предприятиям малого бизнеса. Тема социальной ответственности малого бизнеса – более широкая, считает Е. Егоров. В целом малый бизнес, по его мнению, это срез социального слоя, который является основным для того, чтобы общество было стабильным - это и есть самая главная социальная ответственность малого бизнеса. «Общество не должно быть взбудоражено различными трениями. Когда мы имеем в обществе радикальное расслоение на нищих и богатых, на этой почве возникают ненависть и беды. Когда же мы имеем в обществе достаточно большое количество самодостаточных организаций, которые платят своим работникам достойную заработную плату, дающую им возможность нормально жить - вот это и есть самая главная ответственность малого бизнеса перед обществом, остальное уже прикладывается», - сказал руководитель ДПРМП. Е. Егоров также подчеркнул, что сегодня бизнес как таковой берет на себя определенную ответственность по обеспечению своих работников достойной заработной платой: если работник малого предприятия сегодня хорошо зарабатывает, а у его родителей нет возможности прожить на пенсию, то безусловно, этот человек будет им помогать. "Сколько бы мы сегодня ни говорили о благотворительности, пока прочно на ногах не будет стоять само предпринимательство, ни о какой благотворительности вообще речи не пойдет", - подчеркнул Е. Егоров. Он отметил, что надо говорить прежде всего о развитии бизнеса, отсюда и о полноте уплаты в казну государства налогов. При наличии более богатых малых предприятий благотворительность, по его мнению, сможет превратится в систему. Кроме того, и налоговая система должна быть стимулирующей к благотворительности. Говоря об имидже малого предпринимательства, Е. Егоров отметил, что это, прежде всего, качество той продукции и услуг, которые оно предлагает, – «не будет этого качества – не будет имиджа». Он пояснил, что если предприниматель, получив прибыль, не обеспечил качества – через два-три месяца он с рынка вынужден будет уйти. Тот же, кто думает о будущем, - тратит больше на обеспечение качества при меньшей прибыли - в конечном итоге этот предприниматель выиграет. В интервью ИА «Альянс Медиа» Е. Егоров ответил на вопрос, какие, по его мнению, изменения в налоговой системе надо сделать, чтобы предприниматели более активно занимались благотворительностью. По его словам, с этой целью для мини- и микропредприятий надо ввести патентную систему. Оплатив один раз патент, предприниматель в конечном итоге сможет рассчитать, какую сумму ему можно отдать на благотворительность. Он также считает, что на упрощенную систему надо дать возможность перейти не только тем, кто имеет оборот за 9 месяцев в 11 млн руб., а тем, кто имеет 60 млн руб. оборота: у таких предприятий также появится стимул к благотворительности. Кроме того, у малого бизнеса, подчеркнул Е. Егоров, должна быть своя, особая система налогообложения, а не несколько возможных вариантов (общая, упрощенная, ЕНВД), когда во многих случаях по общей системе, например, уже найдены способы ухода от налогов. В случае единой системы, по словам министра, «она могла бы дать очень простой, очень прозрачный вариант». «Это возможно сделать, и мы неоднократно предлагали свои решения. В этом случае поступление налогов от малого бизнеса увеличится, я абсолютно в этом уверен», - заключил руководитель ДПРМП. В ответ на вопрос о причинах нежелания правительства повышать планку для перехода на упрощенную систему налогообложения Е. Егоров сказал: «Это незнание людей, которые никогда не работали в реальном секторе экономики. Это их невежество в отношении предпринимательства. По другому я это расценивать не могу», - сказал Е. Егоров.
 8 октября В Московской палате ремесел состоялось присвоение звания мастер-ремесленник г.Москвы. Звание присваивается в результате многоступенчатой аттестации на основе решения квалификационной комиссии Московской палаты ремесел. Свидетельства о присвоении квалификации и дипломы мастера-ремесленника г.Москвы вручались в номинациях: кузнечное дело, иконопись, производство изделий из дерева, ручное художественное вязание, авторская обувь, столярные работы, облицовочные работы, лозоплетение, изготовление изделий из кожи. Как отметил, вручая дипломы, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Евгений Егоров, говорить о разрозненных мерах по поддержке ремесленничества – неправильно: есть Московская палата ремесел, есть закон «О ремесленной деятельности в г. Москве», есть желание правительства Москвы содействовать становлению ремесленничества. «Но говорить о том, что мы сегодня все сделали и все решено – тоже неправильно: многое еще не сделано», - считает Е. Егоров. Он подчеркнул, что выставки изделий московских ремесленников, организуемые Палатой – это, как правило, хорошо организованные и красочные мероприятия, призванные показать возможности и богатство талантов ремесленников. Вместе с тем, по мнению Е. Егорова, они не могут решить проблему сбыта и продвижения продукции московских ремесленников в регионы России и за рубеж. Как считает руководитель ДПРМП, необходим всесторонний анализ, что происходит в сфере ремесленничества, как идет развитие отдельных направлений, какие объемы продукции производятся, кто может быть ее потребителем, чего не хватает для дальнейшего развития производств, каким образом можно выйти на рынки других регионов и стран. Последняя выставка в Гостином дворе, заметил Е. Егоров, еще раз продемонстрировала, какие уникальные вещи могут делать московские ремесленники, но широкие слои населения не могут быть их основными потребителями - это дорогие вещи. Отсюда так остро стоит проблема сбыта продукции. К сожалению, подчеркнул Е. Егоров, говорить о каких-либо государственных структурах, которые продвигали бы продукцию ремесленников, не приходится. Поэтому, считает он, необходимо на уровне Москвы такую структуру создать. Она могла бы заняться анализом того, какие регионы, к примеру, смогли бы принять выставку-ярмарку продукции московских ремесленников. Кроме того, ее возможными функциями могли бы быть услуги по налаживанию контактов с зарубежными странами с тем, чтобы организовать либо выставку, либо постоянные каналы поставки сувенирной продукции. Е. Егоров указал на необходимость создания постоянно действующего выставочного центра, где были бы представлены работы мастеров-ремесленников. Он также считает, что их продукция может быть представлена и в магазинах «шаговой доступности», которые стали создаваться во многих районах Москвы.
 6 октября В в Юго-Восточном округе Москвы открылась выставка "Использование современных информационных технологий в работе с населением", организатором которой явилась префектура ЮВАО. Целью выставки ее организаторы ставят популяризацию качества и доступности информационного обслуживания населения округа, демонстрацию развития и повышения эффективности использования современных информационных технологий в работе с населением. Основные тематические разделы выставки: Задачи окружной автоматизации; Интернет-технологии; Цифровые технологии ; Инфраструктура обслуживания населения. Выступая на открытии выставки, Евгений Егоров, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства правительства Москвы, отметил, что сегодня на базе префектуры ЮВАО очень серьезно и основательно прорабатываются вопросы создания информационной системы, которая была бы полезна не только населению в целом, но и предпринимательским структурам округа. Как отметил руководитель ДПРМП, например, в плане обучения, кроме того, что Интернет позволяет решать вопросы, связанные с обучением инвалидов, его возможности позволяют еще и заниматься дистанционно бизнес-образованием. Е. Егоров напомнил, что в Москве на сегодня есть множество Интернет-ресурсов, которые предлагает система информационного обеспечения малого предпринимательства, представленная Российским деловым порталом «Альянс Медиа» и порталом «Малый бизнес Москвы». В их числе - информация по производителям товаров и услуг, возможностям продвижения продукции московских малых предприятий на региональные рынки и т.д. Вскоре, по словам Е.Егорова, войдет в действие система, которая, как на Западе, позволит малым предприятиям сдавать всю бухгалтерскую и налоговую отчетность через Интернет, использовать электронную подпись. «Информационное обеспечение сегодня распространяется на все сферы деятельности общества - и это очень полезно. Я желаю, чтобы каждый нашел на выставке для себя что-то новое, смог благодаря этому развить свои творческие способности, а жители получили бы систему, которая была бы полезна всему населению Москвы», - сказал в заключение руководитель ДПРМП.

Последние события

АРХИВ КАЛЕНДАРЯ СОБЫТИЙ
2010 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2009 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2008 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2007 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2006 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2005 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2004 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюньмайапрель
мартфевральянварь
  
2003 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
июльиюньмайапрель
мартфевральянварь
  
2002 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2001 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
2000 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай
апрельмартфевральянварь
 
1999 год
декабрьноябрьоктябрьсентябрь
августиюльиюньмай 



Статьи