2.1.2. О чем спрашивать
Для телефонного интервью, как
правило, используют закрытые вопросы, то есть предполагаются точные ответы "да"
или "нет". Если задается открытый вопрос: "С какими программами вы работали?" -
то человек в первую очередь называет те, с которыми он чаще имел дело, и
вероятнее всего, что на последнем месте будет та программа, опыт работы с
которой самый маленький. Можно спросить и по-другому, например: "Сколько лет Вы
работали с данной программой?"
Если вы точно знаете, что
нужен человек, у которого уже есть опыт работы с необходимой программой, а
времени для обучения или освоения у него не будет, то задайте открытый вопрос: "Какой
у вас опыт работы на компьютере и с какими программами?" (А не закрытый: "Есть
ли у вас опыт работы с данной программой?") Открытые вопросы необходимо
задавать кандидатам на те позиции, которые предполагают общение с клиентами и
требуют развитой речи.
Какие еще вопросы нужно
включить в телефонное интервью? В основном это зависит от позиции, на которую
вы подбираете сотрудника. Понятно, что текст объявления, каким бы подробным он
ни был, не может вместить в себя все. Кроме того, описывается, как правило,
идеальный образ кандидата. А иногда и сами соискатели звонят или посылают
резюме в надежде на авось. Поэтому стоит продублировать вопросами по телефону
наиболее важную и принципиальную для вашей компании часть информации. Это может
быть знание нужных вам программ, график работы, условия и зарплата. Например,
не всегда нужно приглашать людей, которые явно не попадают в ваши ценовые
ожидания. Когда разница в $50-100, пригласить и договориться еще можно. Но если
разница в два-три раза (а на многие вакансии это так и есть, причем часто
никоим образом не связано с квалификацией), тогда лучше не тратить свое время и
время кандидата.
Все эти вопросы можно вполне
корректно задать по телефону. Конечно, здесь многое зависит от того, кто
принимает входящие звонки. Если это секретарь, то его стоит обучить
профессионально и вежливо задавать вопросы, потому что часто хорошие кандидаты
отталкиваются именно на уровне первого звонка в компанию.
Если после заполнения анкеты
из десяти вопросов вы на восемь получили "плюс", наверное, такого кандидата
стоит пригласить на собеседование - это уже вы можете посмотреть по конкретным
вопросам. Если на наиболее значимые для вас вопросы ответ "минус", то есть это
заведомо не то, что сейчас вам нужно, лучше попрощаться: "Спасибо, что
позвонили, но мы хотели бы найти человека немножко с другим опытом работы".
Ваша вакансия очень массовая (или много позиций) и
идет непрерывный шквал звонков - воспользуйтесь услугами call-центра (такую
услугу предлагает ряд специализированных печатных изданий по трудоустройству).
Вы будете на свой электронный адрес получать заполненные анкеты и сможете сами
выбирать тех, кто вам нужен. Естественно, эта услуга имеет определенную
стоимость, но здесь уже вопрос оптимизации вашей деятельности.
<< Пред. раздел
Оглавление
След. раздел >>
|