Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы
Общественно-экспертный совет по малому и среднему предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы
Московский центр развития предпринимательства
Малый бизнес Москвы


ГЛАВНАЯ
О ПРОЕКТЕ
КАРТА САЙТА
НОВОСТИ
РАССЫЛКА

  ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ИСТОРИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА МОСКВЫ


ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ







СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА








РЕЕСТР СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА































ФОРУМ "МАЛЫЙ БИЗНЕС МОСКВЫ"

инвестиции в инновационный бизнес

СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
 
 

    Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

    Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

    Участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются:

  1. организации и физические лица, признаваемые в соответствии с НК РФ налогоплательщиками или плательщиками сборов;
  2. организации и физические лица, признаваемые в соответствии с НК РФ налоговыми агентами;
  3. налоговые органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы);
  4. таможенные органы (федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, подчиненные ему таможенные органы Российской Федерации).

    Объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.

    Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Налоговая декларация - письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.

     Бланки налоговых деклараций предоставляются налоговыми органами бесплатно. Налоговая декларация может быть представлена в налоговый орган лично или через представителя, направлена по почте с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.

    В своей работе налоговые органы руководствуются прежде всего Конституцией РФ. Их конкретные задачи, права, обязанности и ответственность регламентируются:

  • Налоговым кодексом РФ;
  • Законом РФ от 21.03.91 г. № 943-1 “О налоговых органах Российской Федерации”;
  • инструкциями, приказами, письмами, разъяснениями Управление ФНС по г. Москве.

Остановимся на основных видах систем налогообложения.

Традиционная (общая) система (режим) налогообложения. Она предусматривает уплату наибольшего количества налогов (налог на прибыль для юридических лиц; НДФЛ для индивидуальных предпринимателей; НДС и др.). Традиционная система обязательно применяется теми налогоплательщиками, чьи условия не подходят ни под одну другую систему налогообложения.

Упрощенная система налогообложения (УСН). При ней часть "традиционных" налогов заменяется единым налогом. УСН предусматривает два варианта налогообложения. Для ее применения необходимо, чтобы условия осуществления предпринимательской деятельности отвечали определенным законодательством правилам.

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Применение ЕНВД обязательно для тех налогоплательщиков, которые осуществляют виды деятельности, подпадающие под ее действие (розничная торговля, бытовые услуги населению и др.). Расчет ЕНВД не зависит от конкретной суммы полученных доходов, а рассчитывается по иным усредненным показателям.

Налоговым законодательством также предусмотрено смешанное налогообложение. Например, разрешено вместе применять ЕНВД (розничная торговля и др.) и УСН (оптовая торговля и др.).


Методики учёта ведения финансово-хозяйственной деятельности:
"Расчеты с бюджетом по налогам и сборам"

Проверьте свою квалификацию: профессиональные тесты !!!




Статьи