Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы
Общественно-экспертный совет по малому и среднему предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы
Московский центр развития предпринимательства
Малый бизнес Москвы


ГЛАВНАЯ
О ПРОЕКТЕ
КАРТА САЙТА
НОВОСТИ
РАССЫЛКА

  ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ИСТОРИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА МОСКВЫ


ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ







СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА








РЕЕСТР СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА































ФОРУМ "МАЛЫЙ БИЗНЕС МОСКВЫ"
НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
 
 

    Целью налогового планирования является минимизация налоговых платежей в пределах налогового законодательства, включая и налоговые льготы. Множество налоговых и установленных платежей в бюджет и внебюджетные фонды требует введения налогового планирования на фирме с целью обеспечения эффективного финансового управления.

    Налоговое планирование с учетом особенностей каждого направления бизнеса предусматривает прежде всего:
  • правильный учет и оформление затрат, включаемых в себестоимость продукции (услуг);
  • установление величины нормативных затрат, определяющей затратоемкость продукции;
  • планирование состава затрат, включаемых в себестоимость;
  • учет возможных налоговых льгот;
  • установление рациональной учетной политики на фирме.

    Содержание учетной политики динамично и корректируется с учетом изменений законодательной и нормативной базы бухгалтерского учета, однако фирмам не разрешается изменять учетную политику в течение отчетного года.

    К основным направлениям учетной политики, имеющим альтернативные способы учета, относятся:

    1. Оценка запасов и расчет фактической себестоимости в производстве:
    • по средней себестоимости;
    • по методу ФИФО (по цене первых закупок);
    • по методу ЛИФО (по цене последних закупок);
    • по себестоимости единицы закупаемых материальных ресурсов.

        Начисление амортизации по основным средствам производят: равномерным методом по установленным нормам;
    • по ускоренной амортизации;
    • по способу уменьшаемого остатка;
    • по сумме лет полезного использования;
    • пропорционально объему продукции.

        Традиционным для отечественной практики является способ оценки материальных ресурсов, списываемых с производства по средней себестоимости. В международной практике предусмотрены стандартные методы ФИФО и ЛИФО.

    2. Группировка и включение затрат в себестоимость реализованной продукции (услуг):
    • группировка затрат на прямые и косвенные с традиционным способом формирования полной себестоимости;
    • группировка затрат на переменные и постоянные (общефирменные) издержки методом "директ-костинг".

    • В основе этого способа лежит группировка затрат в зависимости от объема производства продукции (услуг), т.е. на переменные и постоянные. Выделение в себестоимости переменных затрат необходимо для определения валового дохода как разницы между выручкой и величиной переменных затрат.

        3. Оценка кредиторской задолженности:
    • без учета причитающихся к выплате процентов;
    • с учетом причитающихся к выплате процентов.

        4. Mетоды определения выручки от реализации продукции (услуг):
    • кассовый метод (по мере оплаты);
    • метод начисления (по мере отгрузки).

    Каждый из рассмотренных способов снижения налоговых платежей должен быть оценен с точки зрения финансово-экономических последствий для фирмы.

При планировании состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (услуг), необходимо прежде всего установить их производственный характер.

Следует различать затраты, непосредственно относящиеся к производству и реализации продукции, и затраты, связанные с долгосрочными инвестициями.

    Затраты по созданию новой продукции, технологии, на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в себестоимость продукции не включаются, т.к себестоимость включает совокупность текущих затрат, а инвестиции на развитие фирмы относятся к инвестиционным затратам и учитываются отдельно от текущих затрат.

    Планирование размера нормируемых затрат производится с целью коррекции фактических затрат с учетом установленных норм, нормативов, лимитов.

    Законодательному нормированию подлежат прежде всего целевые расходы: командировочные, на подготовку и переподготовку кадров, на рекламу, расходы по уплате процентов по банковскому кредиту и на представительские цели.

    Таким образом, в процессе налогового планирования не только определяются возможности минимизации налогообложения, но и оценивается экономическое влияние принятых решений на текущую деятельность и перспективу.




Методики учёта ведения финансово-хозяйственной деятельности:
"Расчеты с бюджетом по налогам и сборам"



Статьи