Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы
Общественно-экспертный совет по малому и среднему предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы
Московский центр развития предпринимательства
Малый бизнес Москвы


ГЛАВНАЯ
О ПРОЕКТЕ
КАРТА САЙТА
НОВОСТИ
РАССЫЛКА

  ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ИСТОРИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА МОСКВЫ


ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ







СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА








РЕЕСТР СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА































ФОРУМ "МАЛЫЙ БИЗНЕС МОСКВЫ"
СОВЕТЫ ПОТРЕБИТЕЛЮ
 
 
Все мы постоянно выступаем в качестве потребителей. Бывает и так, что наши права нарушаются.., а чтобы суметь защитить свое право мы должны его прежде всего знать.

Основных документов, связанных с защитой прав потребителей, несколько: Гражданский кодекс - I часть, II часть, III часть, который регулирует все правоотношения и сделки между физическими и юридическими лицами, в том числе и сделки купли-продажи; Кодекс об административных правонарушениях, закон "О защите прав потребителей" и несколько разъясняющих и уточняющих постановлений правительства и указов президента.

Далее – комментарии основных положений Закона "О защите прав потребителей":
Когда закон не применяется?,
Что такое недостатки?,
Право на информацию,
Возврат денег,
Гарантии и сроки.

Нижеследующие нормативные документы, сопутствующие закону «О защите прав потребителя», а также информация о внешних признаках некачественной продукции может быть Вам полезна при приобретении, обмене и возврате товара: Правила бытового обслуживания населения РФ

Что такое гарантия на товар или услугу, или что вправе требовать покупатель

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации

Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков

Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара

Перечень видов продукции и товаров, подлежащих гигиенической оценке

Основные требования к работе мелкорозничной сети

Дистанционный способ продажи товара

Внешние признаки некачественной продукции

Экомаркировка. Знаки, отражающие экологическую безопасность
И еще о наших правах: любой договор, который противоречит существующему законодательству, недействителен, даже если вы его подписали.

А также вы всегда можете обратиться в компетентные организации за помощью и советом:
  • Федеральную антимонопольную службу - Пыжевский пер., д. 6, тел. 238-49-19;
  • УБЭП - Управление по борьбе с экономическими преступлениями - ул. Житная, д. 16, тел. УБЭП ГУВД г. Москвы: 239-68-67;
  • Общество защиты прав потребителей - Москва, 101000, ул.Мясницкая, д.44/1, стр.3, тел./факс: 495/625-43-23, 625-49-59, post@mozp.org;
  • Суд.



Статьи