Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы
Общественно-экспертный совет по малому и среднему предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы
Московский центр развития предпринимательства
Малый бизнес Москвы


ГЛАВНАЯ
О ПРОЕКТЕ
КАРТА САЙТА
НОВОСТИ
РАССЫЛКА


ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА



Расширенный поиск

Бесплатные сервисы онлайн
КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
на 24.06.2017
USD59,6564-0,4918
EUR66,6780-0,4715
E/U1,1177+0,0013
БВК62,8161-0,4827
Все валюты
Москва - территория малого бизнеса


  ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ИСТОРИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА МОСКВЫ


ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ







СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА








РЕЕСТР СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА































ФОРУМ "МАЛЫЙ БИЗНЕС МОСКВЫ"
ГОСЗАКАЗ
 
 

Возможность участия предпринимателей в государственном заказе является одним из эффективных механизмов поддержки отечественных производителей. Планируется, что в ближайшее время бумажные аукционы уйдут в прошлое. Их место займут системы электронных аукционов, которые прошли сложнейшие тесты на прочность. Доказано, что на сегодняшний день электронные торги обеспечивают максимальную прозрачность и высокий уровень конкуренции при размещении госзаказа.
С выходом распоряжения Правительства Москвы № 901-РП, уже с 1 июля 2010 года размещение заказов на продукцию, включенную в Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, реализуется путем проведения открытых аукционов в электронной форме.
Сегодня чтобы участвовать в торгах, нужно сделать 3 простых шага: получить электронно-цифровую подпись (ЭЦП), пройти аккредитацию на сайте национального оператора электронных торгов и найти в системе интересующий вас заказ. Участие в торгах осуществляется на бесплатной основе.

Процедура получения ЭЦП в удостоверяющем центре (УЦ), входящих в пространство доверия выбранной площадки, занимает 2-3 рабочих дня. Электронная цифровая подпись позволяет присвоить электронному документу юридический статус, равноценный юридическому статусу обычного документа, на котором стоит подпись уполномоченного лица и печать организации.

Статьей 41.3 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлены документы и сведения, которые представляются участником размещения заказа оператору электронной площадки для получения аккредитации. Подробная информация о подготовке документов и особенностях процедуры находится по ссылке.

Для поиска аукциона нужно воспользоваться формой расширенного поиска на главной странице сайта www.roseltorg.ru. Кроме того, получать информацию о предстоящих торгах по интересующей вас тематике можно на электронную почту или мобильный телефон. Узнать больше о поиске аукционов необходимо по ссылке.

Актуальная информация о торгах всегда отображается в «Списке объявленных процедур» по адресу. На сервере "Госзаказ" для предпринимателей действует база данных по торгам и конкурсам, а также представлены информация и документация, необходимые для успешного участия в конкурсах.

Государственный заказ

Что такое государственный заказ

Согласно ст. 5 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - государственный или муниципальный контракт либо контракт), а в случае размещения заказа на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке в целях заключения с ними иных гражданско-правовых договоров в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (п. 14 ч. 2 ст. 55 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме).

Государственными заказчиками, муниципальными заказчиками (далее также - заказчики) могут выступать соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Законодательство

Законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Постановление Правительства РФ от 15 мая 2007 г. N 292 «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» утверждает Положение о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков.

Распоряжение Правительства РФ от 27.02.2008 N 236-р «Об утверждении перечня товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона» утверждает перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона.

Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 N 642 об утверждении Переченя товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства".

Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд".

Постановление Правительства Москвы от 12.05.2009 N 429-ПП "О дополнительных мерах по обеспечению размещения государственного заказа в городе Москве среди субъектов малого предпринимательства".

Постановление Правительства Москвы от 13.12.2005 N 1030-ПП «О совершенствовании порядка размещения государственного заказа» утверждает Положение об организации взаимодействия государственных заказчиков города Москвы и уполномоченного органа по размещению государственных заказов города Москвы (Тендерного комитета) при размещении заказов для государственных нужд. Устанавливает официальное печатное издание для опубликования информации о размещении заказов для государственных нужд города Москвы.

Постановление Правительства Москвы от 29 ноября 2005 г. N 942-ПП «О ходе внедрения автоматизированной информационной системы ведения Единого реестра контрактов и торгов города Москвы» устанавливает официальный сайт города Москвы в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов.

Указание ЦБ РФ от 05.07.2007 №1843-У "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя" устанавливает предельный размер расчетов наличными деньгами и расходования наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя.

Приказ Тендерного комитета г. Москвы от 10.09.2009 N 70-01-117/9 "Об утверждении Методических рекомендаций по порядку формирования комиссий по размещению государственного заказа для нужд города Москвы и Положения о Городской межведомственной комиссии по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы" утверждает рекомендации по порядку формирования комиссий по размещению государственного заказа для нужд города Москвы и Положение о Городской межведомственной комиссии по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы.

Приказом Тендерного комитета г. Москвы от 10.06.2009 N 70-01-77/9 "Об утверждении примерных форм конкурсной документации и документации об аукционе по размещению государственного заказа города Москвы" утверждены примерные формы конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения государственного контракта (приложение 1) и документации об аукционе по проведению открытого аукциона на право заключения государственного контракта (приложение 2).

Законодательные основы участия малого и среднего предпринимательства в государственном заказе

Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлена обязанность государственного заказчика осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере от 10 до 20% общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с Перечнем товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 N 642.

Постановлением Правительства РФ от 17.03.2009 N 237 предусмотрено, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) при размещении заказа для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства не должна превышать 15 млн руб.

Согласно п. 4 ст. 20 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" размер обеспечения заявки на участие в конкурсе не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) либо в случае размещения заказа у субъектов малого предпринимательства - два процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Комплексная программа развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2010—2012 годы содержит положения о привлечении предприятий малого бизнеса к выполнению государственного заказа.

Процедуры

Порядок и правила проведения открытого конкурса на размещение государственных заказов нижеследующие:

- принятие решения о проведении конкурса;
- разработка конкурсной документации;
- извещение о проведении открытого конкурса;
- предоставление и разъяснение конкурсной документации, внесение изменений в конкурсную документацию;
- прием и регистрация заявок на участие в конкурсе;
- вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, составление и размещение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе при размещении заказа второго уровня;
- рассмотрение заявок на участие в конкурсе;
- оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, разъяснение результатов конкурса;
- заключение государственного контракта.

Конкурс может быть открытым или закрытым. Заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения закрытого конкурса исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в конкурсной документации либо в проекте государственного контракта.

Каждый этап проведения конкурсов строго регламентирован действующим законодательством, вплоть до содержания отдельных документов и порядка их разработки.

Практические рекомендации малым предпринимателям

Участие в государственном заказе требует от предприятия как минимум следующего:

- наличия информации о проводимых государственных закупках (информация об открытых конкурсах публикация в общераспространенных источниках);
- знание и понимание действующего законодательства в области государственного заказа; знание правил и процедур размещения государственного заказа (процедур проведения торгов).

Также нужно понимать, что участие в государственном заказе требует от предприятия усилий и действий в долгосрочной перспективе, выработке соответствующей стратегии. Эпизодическое участие в государственных закупках редко приносит успех.

Первый вопрос, который необходимо решить при реализации стратегии участия в государственном заказе, - это подготовка собственных специалистов или поиск и найм грамотных и опытных консультантов.

Необходимо регулярно изучать общедоступные источники (печатные издания, Интернет), в которых можно получить информацию о проводимых торгах . Также необходимо отслеживать ситуацию на рынке, знать средний рыночный уровень цен, обычные условия поставки и предоставления дополнительных услуг.

Обязательно следует знать своих конкурентов и представлять стратегию их работы на рынке в общем и стратегию участия в конкурсах в частности. При получении информации о проведении конкурсов на размещение заказа следует внимательно изучить конкурсную докумендацию.

Конкурсная документация — это документ, определяющий порядок проведения конкурса. Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Исчерпывающие сведения, которые должна содержать конкурсная документация содержаться в ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Конкурсная документация должна содержать:
1) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению (ч. 2 - 4 ст. 25 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд");
2) требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик;
3) требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости);
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
4.1) начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), а также начальную (максимальную) цену единицы товара, услуги в случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для государственных или муниципальных нужд конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа. В случае, если при проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг, заказчик, уполномоченный орган вправе указать в конкурсной документации начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), а также начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию и начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе цену работ по замене указанных запасных частей;
4.2) форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;
4.3) источник финансирования заказа;
5) порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
5.1) перечень запасных частей к технике, к оборудованию с указанием начальной (максимальной) цены каждой такой запасной части к технике, к оборудованию - в случае, если при проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, необходимый объем работ, услуг;
6) сведения о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного государственного или муниципального контракта;
8) сведения о возможности заказчика изменить предусмотренные контрактом количество товаров, объем работ, услуг в случае, если это предусмотрено конкурсной документацией( ч.6 ст.9 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд");
8.1) сведения о возможности заказчика заключить контракт на поставку технических средств реабилитации инвалидов, на оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для государственных или муниципальных нужд с несколькими участниками размещения заказа;
8.2) сведения о возможности заказчика увеличить количество поставляемого товара при заключении контракта, если это предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе ( ч.6.5 ст.9 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд");
8.3) сведения о возможности заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа при размещении заказа на выполнение двух и более научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации, составляющих один лот (далее - поисковая научно-исследовательская работа), с указанием количества таких контрактов. В этом случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой и начальная (максимальная) цена лота равняется сумме начальных (максимальных) цен всех контрактов в отношении данного лота;
9) порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в конкурсе является день, следующий за днем опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса. Дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе устанавливается в соответствии с ч.2 ст. 26 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
10) требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
11) порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок внесения изменений в такие заявки. При этом срок отзыва заявок на участие в конкурсе устанавливается в соответствии с ч. 9 ст. 25 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
12) формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений конкурсной документации в соответствии с ч. 1 ст. 24 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
13) место, порядок, даты и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе устанавливаются в соответствии с ч. 1 ст. 26 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
14) критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с ч. 4 ст 28 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
15) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
15.1) размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения заявки на участие в конкурсе;
15.2) размер обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого конкурса. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) или в предусмотренных пунктом 8.2 случаях начальная (максимальная) цена одного контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или в случае, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в размере, не превышающем на двадцать процентов размер аванса, но не менее чем размер аванса. В случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения исполнения контракта при размещении заказа на две и более поисковые научно-исследовательские работы указанное требование устанавливается в отношении каждого контракта на выполнение таких работ и размер обеспечения исполнения контракта устанавливается исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству этих контрактов с учетом требований данного пункта. Заказчик, уполномоченный орган вправе определить обязательства по государственному или муниципальному контракту, которые должны быть обеспечены;
16) срок со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект государственного или муниципального контракта. Указанный срок должен составлять не менее чем десять дней.

К конкурсной документации должен быть приложен проект государственного или муниципального контракта (в случае проведения конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Первое, на что следует обратить внимание - это техническая часть конкурсной документации.

После этого следует определить перечень документов, которые требует государственных заказчик в составе предложения (конкурсной заявки) и условия ее обеспечения. Именно на этом этапе становится понятно, сможете ли вы выполнить этот заказ.

Далее следует изучить требования к квалификации (опыту работы), которые предъявляются организатором конкурса.

Ответственный момент — подача конкурсных заявок. Условия конкурса обычно подразумевают, что предложения поставщиков (конкурсные заявки) должны быть представлены организатору конкурса до истечения определенного срока. Полученные после окончания приема конвертов с заявками на участие в конкурсе и подаваемых в форме электронных документов заявок на участие в конкурсе конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются (в случае, если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа), осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, и в тот же день такие конверты и такие заявки возвращаются участникам размещения заказа.

После получения конкурсных заявок организатор конкурса обеспечивает их вскрытие и оглашение основных показателей каждой конкурсной заявки (наименование и адрес поставщика, цена заявки поставщика, другие коммерческие и технические условия). Эта процедура — публичная (в обязательном порядке ведется аудиозапись и протоколируется), на ней могут присутствовать представители поставщиков.

Этап оценки и сопоставления конкурсных заявок закрыт для поставщиков: поставщики не могут участвовать в этом процессе или оказывать давление на его ход. Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" определяет порядок оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее соответственно - конкурс, заявка), содержание и значимость критериев оценки заявок в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых конкурсными комиссиями в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта. Установленный порядок оценки заявок основывается на системе рейтингов. Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100. Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость. Следует обратить внимание на особенности оценки заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг". Этот показатель является единственным, который участник размещения заказа не может просчитать до объявления результатов конкурса, поскольку определяется членами конкурсной комиссии по установленным критерием (показателям).

С победителем конкурса заключается государственный контракт в срок не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации.

Участники размещения заказов праве обжаловать действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают их законные права и интересы, в порядке, установленном главой 8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и в порядке, предусмотренном Положением Постановление Правительства Москвы от 26.09.2006 N 736-ПП "О порядке осуществления контроля в сфере размещения государственных заказов города Москвы" (в Контрольный комитет города Москвы (125009, г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 8/1, стр. 1; телефон: (495) 957-75-48. Факс: (495) 633-66-27)).

О проекте ГосЗаказ

Проект ГосЗаказ (http://www.statetenders.ru/) Национального делового партнерства «Альянс Медиа» — это общедоступный интернет-ресурс, предлагающий широкий спектр информационных, аналитических и консультационных услуг по вопросам формирования и размещения государственного заказа. Целью проекта является полное и объективное освещение событий в сфере государственных закупок в России. Проект направлен прежде всего на поддержку предпринимателей, ищущих новые возможности ведения бизнеса с государством, однако его аудитория включает специалистов органов государственного управления, аналитиков, экспертов, консультантов, журналистов.
Ежедневно обновляемая лента новостей, подготавливаемая по результатам мониторинга изданий ведущих агентств новостей, содержит важнейшие сообщения по вопросам государственных закупок.
Постоянно пополняемая база данных по торгам на закупку продукции для федеральных и региональных государственных нужд с широкими возможностями поиска и обработки информации будет полезна для широкого круга поставщиков, заинтересованных в новых рынках сбыта своей продукции.
База данных по законодательству предоставляет весь набор необходимых нормативных правовых актов по вопросам государственного заказа.
Аналитические исследования и рекомендации экспертов позволят правильно построить отношения с органами государственной власти как во время проведения конкурсов на закупку продукции для госнужд, так и после них.




Rambler's Top100
Статьи