ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА |
|
Принцип "одного окна"
Государственная регистрация при создании юридического лица
Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя
Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности
Методики учёта ведения финансово-хозяйственной деятельности:
"Регистрация, лицензирование, сертификация"
ДЕЛОВАЯ ИГРА "Государственная регистрация"
КАЛЬКУЛЯТОР "Расходы по государственной регистрации"
1 января 2004 года вступил в силу Федеральный закон N 185-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Внесенные изменения в нормативные правовые акты, регламентирующие правоотношения в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направлены на реализацию принципа "одного окна" при осуществлении процедур государственной регистрации, постановки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на налоговый учет и регистрации в качестве страхователей в государственных внебюджетных фондах.
Принцип осуществления процедур, связанных с госрегистрацией, в "одном окне" предусматривает однократное обращение вышеупомянутых лиц в регистрирующий орган (Федеральная налоговая служба), внесение о них сведений в единые государственные реестры, одновременную постановку их на учет в налоговом органе.
Регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в качестве страхователей осуществляется на основании сведений единых государственных реестров, получаемых органами государственных внебюджетных фондов от регистрирующих органов, без непосредственного обращения лиц в указанные фонды.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРИ СОЗДАНИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
Государственная регистрация при создании юридического лица осуществляется по месту нахождения юридического лица в территориальных налоговых органах, в отделах осуществляющих регистрацию и учет налогоплательщиков, за исключением некоторых налоговых инспекций.
Регистрация нового предприятия должна проходить в строгом соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ и Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" . Процедура регистрации включает в себя несколько этапов: подготовительный, регистрация в регистрирующем органе (налоговой инспекции), изготовление печати и присвоение кодов статистики, постановка на учет в фондах, открытие расчетного (валютного) счета.
13 декабря 2005 года подписано постановление Правительства РФ № 760 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков», которое внесло ряд корректив в основные документы, касающиеся вопросов госрегистрации.
"Постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений о создании (в том числе путем реорганизации) организации, приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя, содержащихся в соответствующей записи Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Внесение изменений в сведения об организациях или индивидуальных предпринимателях, содержащиеся в реестре, а также снятие с учета при изменении места нахождения юридического лица, места жительства индивидуального предпринимателя осуществляются на основании сведений, содержащихся в соответствующей записи соответствующих государственных реестров.
Постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по новому месту нахождения или новому месту жительства осуществляется на основании сведений, полученных от налогового органа по прежнему месту нахождения или прежнему месту жительства.
Снятие с учета организации при ликвидации, прекращении деятельности в результате реорганизации, прекращении унитарных предприятий, имущественный комплекс которых продан в порядке приватизации или внесен в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества, исключении недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа осуществляется в налоговом органе по месту нахождения ликвидированного (прекратившего
деятельность, исключенного) юридического лица на основании сведений, содержащихся в соответствующей записи Единого государственного реестра юридических лиц.
Снятие с учета физического лица в качестве индивидуального предпринимателя при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, а также в случае его смерти, осуществляется в налоговом органе по месту жительства индивидуального предпринимателя на основании сведений, содержащихся в соответствующей записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Датой постановки на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства, изменения сведений о них в реестре, снятия с учета по основаниям, установленным настоящим пунктом, является дата внесения соответствующих записей в государственные реестры."
Согласно Информационному письму Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 января 2006 г. N 100 "О некоторых особенностях, связанных с применением статьи 21.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев не представляло налоговую отчетность и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность и может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа.
Для целей определения признаков юридического лица в качестве недействующего следует исходить из того, что в случае наличия у юридического лица нескольких банковских счетов операции не должны производится ни по одному из них.
Арбитражным судам указано на необходимость проверять, не является ли юридическое лицо недействующим, при рассмотрении вопроса о принятии заявления налогового органа о принудительной ликвидации юридического лица в судебном порядке или о признании юридического лица банкротом. Заявления в отношении юридических лиц, отвечающих признакам недействующего юридического лица, должны возвращаться заявителям.
Регистрация
Документы, которые необходимо представить при государственной регистрации создаваемого юридического лица с одновременной постановкой на учет в налоговом органе>>>
Государственная регистрация вносимых в учредительные документы изменений
Внесение изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы
Реорганизация юридических лиц
Ликвидация юридических лиц, в том числе и незавершенная ликвидация юридических лиц в прежних регистрационных органах.
ВНИМАНИЕ! Для оказания юридической поддержки владельцам малого бизнеса столицы проект «Неотложная правовая помощь малому бизнесу Москвы» открыл «горячую линию» скорой правовой помощи по вопросам перерегистрации обществ с ограниченной ответственностью (ООО) тел. 782-00-82.
С 1 июля 2009 г. вступает в силу Федеральный закон от 30.12.2008 г. № 312-ФЗ
«О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ». Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона уставы и учредительные договоры обществ, созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, до приведения их в соответствие с частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) и Федеральным законом от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (в редакции настоящего Федерального закона) применяются в части, не противоречащей указанным законодательным актам Российской Федерации. Учредительные договоры обществ со дня вступления в силу настоящего Федерального закона утрачивают силу учредительных документов.
В случае, если устав и учредительный договор общества не приведены в соответствие, подтверждение полномочий лица, отчуждающего долю или часть доли в уставном капитале общества, на распоряжение такими долей или частью доли для целей применения пункта 13 статьи 21 Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (в редакции настоящего Федерального закона) осуществляется на основании устава общества в последней его редакции, определяемой в соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц.
Если общество создано одним лицом или состоит из одного участника, подтверждение указанных полномочий осуществляется на основании решения единственного учредителя (участника) о создании общества либо документа или документов, устанавливающих переход к такому лицу всех долей в уставном капитале общества, устава в последней его редакции, определяемой в соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии с п.З ст.26 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» 1 января 2003 г. завершен переходный период, в течение которого уполномоченные лица юридических лиц, зарегистрированных до 1 июля 2002 г., должны были исполнить свою обязанность по сообщению в регистрирующий орган в течение шести месяцев сведений о юридическом лице, зарегистрированном до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц".
Вместе с тем, завершение переходного периода не означает прекращение обязанности юридического лица предоставлять сведения в порядке п.З ст.26 Закона. В случае, если до настоящего времени указанные сведения не предоставлены в регистрирующие (налоговые) органы, то Вам необходимо подать "Сообщение о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002 г." в инспекцию по месту нахождения юридического лица.
Центр государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Межрайонной ИФНС России № 46 по г. Москве работает в следующем режиме:
- для юридических лиц:
понедельник, вторник, среда и четверг - с 7.00 до 21.00, пятница - с 7.00 до 20.00;
- для индивидуальных предпринимателей:
понедельник, вторник, среда и четверг - с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 16.45.
Предварительная запись на подачу документов осуществляется по телефонам 955-99-96 и 955-99-88:
- для юридических лиц:
понедельник, вторник, среда и четверг - с 9.00 до 18.00, пятница - с 9.00 до 16.45.
Прием граждан по вопросам государственной регистрации проводится руководством инспекции ежедневно с 10.00 до 12.00 и с 14.00 до 16.00.
Юридическая консультация по вопросам государственной регистрации проводится в окнах №100 и №98 в зале №4.
Верховный Суд РФ Решением от 1 августа 2006 года признал недействительным пункт 3 Требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. № 439 "Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, и требований к их оформлению". Согласно Решению, документы могут быть представлены как лично, так и через уполномоченного представителя, а также направлены по почте с описью вложения в адрес МИ ФНС № 46 (125373, г. Москва, Походный пр., влад. 3, корп. 4-5) с обязательной отметкой на конверте «РЕГИСТРАЦИЯ». Требования отрицали право предоставления документов на государственную регистрацию через представителя.
Спустя пять рабочих дней регистрирующий орган обязан выдать свидетельство о регистрации юридического лица и присвоить тринадцатизначный регистрационный номер, а также выдать решение о регистрации. Дата получения Свидетельств указана в расписке. В случае неявки уполномоченного лица (заявителя) в указанный срок на следующий день Свидетельства отправляются почтовым отправлением по адресу заявителя. Телефон для справок 955-99-99.
В случае отказа в государственной регистрации решение должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на конкретные нарушения. Решение об отказе направляется лицу, указанному в заявлении о государственной регистрации, с уведомлением о вручении такого решения.
Основания для отказа закреплены в статье 23 Закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Ими главным образом являются: а) непредставление документов, необходимых для государственной регистрации; б) предоставление документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
Отказ может быть обжалован в судебном порядке.
Коды статистики получаются в Федеральной службе государственной статистики РФ. Для этого представляются: копии свидетельства о государственной регистрации и свидетельства о присвоении ИНН ичредителям как физическим лицам. Присвоение кодов статистики (ОКПО, ОКОГУ, ОКАТО, ОКОНХ, ОКФС, ОКОПФ) происходит в течение нескольких дней.
В Фонде социального страхования, Пенсионном фонде и Фонде обязательного медицинского страхования следует уведомление о постановке на учет в этих фондах.
В Пенсионном фонде требования, предъявляемые к постановке на учет, идентичны требованиям Фонда социального страхования, за исключением следующего: расчетный счет в банке может быть открыт только после постановки на учет в Пенсионном фонде. Немного смягчены и требования по срокам. Предприятие обязано зарегистрироваться в течение одного месяца со дня регистрации. Если этот срок нарушен, взимается штраф.
Открытие расчетного счета. Правила банковского обслуживания предусматривают: одно из условий открытия счета для вновь создаваемой организации - наличие собственной печати. Банк сначала открывает накопительный счет, на который вносится не менее половины минимального размера уставного капитала. После получения печати банк закрывает накопительный счет и открывает расчетный, куда и зачисляется сумма вкладов учредителей (уставный фонд). В течение нескольких дней (требующихся для проверки документов) банк заключает с фирмой в лице директора договор банковского счета.
Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
С 1 января 2004 года государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в межрайонной налоговой инспекции ФНС России N 46 по г. Москве (Походный проезд, вл. 3, проезд: м. Сходненская, авт. 199, 678 до ост. «Походный проезд»; режим работы: с 9 до 18, в пятницу – до 16-45; тел. для справок 955-99-99).
Документы, которые необходимо представить при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя
Внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (индивидуальный предприниматель в течение трех дней с момента внесения изменений обязан сообщить об этом в регистрирующий орган). Cведения об индивидуальном предпринимателе, об изменении которых необходимо сообщать в регистрирующие органы.
Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности
Государственная регистрация индивидуального предпринимателя, зарегистрированного до 01.01.2004., с 1 января 2005 года утратила силу.
УВЕДОМЛЕНИЕ О НАЧАЛЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии с законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти.
16 июля 2009 года принято постановление Правительства РФ № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности». Постановлением установлены правила предоставления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,перечень работ и услуг, о начале осуществления которых представляется уведомление, а также порядок представления и учета уведомлений.
Уведомление представляется юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) после государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг.
Форма уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности
***
МЕТОДИКИ учёта ведения финансово-хозяйственной деятельности: "Регистрация, лицензирование, сертификация"
ДЕЛОВАЯ ИГРА "Государственная регистрация"
КАЛЬКУЛЯТОР "Расходы по государственной регистрации" поможет начинающим предпринимателям рассчитать первоначальные затраты, связанные с государственной регистрацией бизнеса.
|
|