Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы
Общественно-экспертный совет по малому и среднему предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы
Московский центр развития предпринимательства
Малый бизнес Москвы


ГЛАВНАЯ
О ПРОЕКТЕ
КАРТА САЙТА
НОВОСТИ
РАССЫЛКА

  ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ИСТОРИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА МОСКВЫ


ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ







СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА








РЕЕСТР СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА































ФОРУМ "МАЛЫЙ БИЗНЕС МОСКВЫ"

высокотехнологичные инвестиции

МОСГОРДУМА
 
 
Московская городская Дума является выборным, постоянно действующим представительным и законодательным органом власти города Москвы.

Уставом города Москвы определён четырёхлетний срок полномочий депутатов городской Думы. В депутатский корпус входят люди с разным жизненным и профессиональным опытом, сторонники широкого спектра политических взглядов.
Для эффективной деятельности коллегиального органа власти и управления депутаты в январе 1994 года постановлением Московской городской Думы под N 1 приняли "Регламент Московской городской Думы". Последнее постановление МГД N 320 "О Регламенте Московской городской Думы" вышло 16 ноября 2005 г.
Выражая волю и интересы жителей столицы, в июне 1995 года Дума приняла Устав (Основной Закон) города Москвы.
Документ провозглашает: "...источником власти в городе Москве являются жители города Москвы, обладающие избирательным правом в соответствии с законодательством. Они осуществляют свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти города Москвы и органы местного самоуправления". Как основной документ, определяющий правовое положение Москвы, города федерального значения - субъекта Российской Федерации, столицы Российской Федерации, Устав сформулировал основные принципы организации и осуществления государственной власти и местного самоуправления в городе Москве, разграничил сферы полномочий и ответственности органов представительной и исполнительной властей, определил принцип территориального устройства Москвы.
В соответствии с Уставом, законотворчество является главным направлением деятельности Думы. Законодательному органу предписано также право толкования законодательных актов города, за исключением Устава города Москвы, и контроля за их исполнением на территории Москвы.
К исключительной прерогативе Думы относится рассмотрение и утверждение проекта городского бюджета, проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов города Москвы, а также контроль за их исполнением. При формировании доходной части бюджета законами города устанавливаются региональные и местные налоги и сборы, порядок предоставления льгот по ним, а также конкретные размеры ставок и налоговых льгот по федеральным налогам в пределах прав, предоставляемых субъектам РФ федеральным законодательством. Согласно Устава городская Дума определяет порядок деятельности органов местного самоуправления, устанавливает порядок регистрации уставов муниципальных образований и распределения доходов от региональных налогов и сборов, иных доходов города Москвы между бюджетом города и бюджетами муниципальных образований, а также устанавливает источники доходов бюджетов муниципальных образований и объединение или преобразование муниципальных образований, установление или изменение их территорий с учетом мнения населения муниципальных образований. Для осуществления контрольных функций Московская городская Дума наделена правом выражать недоверие Мэру Москвы и должностным лицам, в назначении которых Московская городская Дума принимала участие, в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством и Уставом города Москвы.
Как представительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации городская Дума дает согласие на назначение Прокурора Москвы, начальника Главного управления внутренних дел города, начальника Управления Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в городе Москве, судей Арбитражного суда города Москвы, Московского городского суда, районных судов города Москвы, утверждение общего списка народных заседателей, представленного органами местного самоуправления, а также назначает мировых судей города Москвы и по представлению Мэра Москвы судей Уставного суда города Москвы.
Московская городская Дума как законодательный орган субъекта Российской Федерации обладает правом законодательной инициативы в Государственной Думе, правом избрания представителя от Московской городской Думы и согласования назначения представителя от исполнительной власти города Москвы в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом и правовыми актами города Москвы. Представитель в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Московской городской Думы - Зинаида Федоровна ДРАГУНКИНА.

Структура Думы:

КОМИССИИ:

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ Московской городской Думы - Владимир Михайлович ПЛАТОНОВ.
Родился 24.12.1954 г. Окончил Университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы. Кандидат юридических наук. Перед избранием в Московскую городскую Думу занимался частной юридической практикой, специализируясь на защите прав граждан. Депутат Московской городской Думы первого (1993-1997 г.г.) и второго (1997-2001 г.г.) созывов депутатов. Председатель Московской городской Думы с июля 1994 г. по декабрь 2001 г. 16 декабря 2001 года вновь избран депутатом Думы. (Избирательный округ №29 ) Председатель Московской городской Думы (избран 15 января 2002 года). Был председателем комиссии по организации работы думы, являлся членом комиссий думы: бюджетно-финансовой, по городскому хозяйству и коммунальной реформе, по государственному строительству и местному самоуправлению, по законодательству и безопасности.

Тел. 623-50-80,
E-mail: d29@duma.mos.ru,
www.platomovvm.ru

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ: депутат от избирательного округа №6 Андрей Метельский (партия «Единая Россия»)

Председатель комиссии по экономической политике и предпринимательству - Игорь Протопопов.

ПОЛОЖЕНИЕ О Молодежной палате при Московской городской думе


Московская городская Дума



Rambler's Top100
Статьи