Информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой на основании п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе". В рассматриваемой ситуации для распространения информации о выпускаемой продукции организацией заключен с исполнителем договор возмездного оказания рекламных услуг (п. 1 ст. 779 Гражданского НК РФ РФ). В соответствии с пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, и уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль. Согласно п. 4 ст. 264 НК РФ к расходам организации на рекламу, учитываемым для целей налогообложения прибыли без ограничений, относятся, в том числе, расходы на наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов. Расходы на иные виды рекламы (за исключением указанных в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ), осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ (абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ). По мнению Минфина России, изложенному в Письме от 20.04.2006 № 03-03-04/1/361, расходы на размещение рекламных наклеек в вагонах метрополитена квалифицируются в качестве расходов на рекламу на транспорте, которые можно учесть при налогообложении прибыли только в пределах 1 процента от суммы выручки. В рассматриваемой ситуации расходы по размещению рекламных наклеек составляют 30 000 руб. (35 400 руб. - 5400 руб.), то есть превышают 1 процент от суммы выручки за I квартал 2008 г. - 20 000 руб. (2 000 000 руб. x 1%). Следовательно, в бухгалтерском учете в I квартале организация признает расход по размещению рекламных наклеек в сумме 30 000 руб., а в налоговом учете - в сумме 20 000 руб. Однако расход в размере 10 000 руб. (30 000 руб. - 20 000 руб.) может быть учтен при формировании налоговой базы в последующие отчетные периоды либо за налоговый период в случае, если сумма нормируемых рекламных расходов организации за соответствующий отчетный (налоговый) период не будет превышать предельный размер таких расходов, исчисленный исходя из выручки за этот отчетный (налоговый) период. Учитывая изложенное выше, сверхнормативная сумма рекламных расходов (10 000 руб.) признается вычитаемой временной разницей и приводит к образованию отложенного налогового актива (п. 11, п. 14 ПБУ 18/02). В учете организация делает следующие записи: Дт 60 Кт 51 35400 руб. – произведена оплата услуг по размещению в вагонах метрополитена рекламных наклеек; Дт 44 Кт 60 30 000 руб. (35400 руб. - 5400руб. ) – расходы на рекламу включены в состав расходов на продажу; Дт 19 Кт 60 5 400 руб. – учтен НДС с рекламных расходов; Дт 68-1 Кт 19 3 600 руб. (20 000 руб. х 18%) – сумма НДС принята к вычету; Дт 09 Кт 68-2 2 400 руб. (10 000 руб. х 24%) – отражен отложенный налоговый актив.
|