Москва на протяжении всех лет социально-экономических реформ, находилась в числе лидеров в развитии малого предпринимательства. Это объясняется пониманием важнейшей роли малого предпринимательства в обеспечении устойчивого развития столь сложного комплекса как столичный мегаполис. Кроме того, это диктуется необходимостью решения жизненно важных проблем многомиллионного города в условиях распада прежней модели хозяйствования, при одновременном поиске и становлении новых рыночных форм экономической жизни.
Однако длительная стагнация экономики и последовавший за ней кризис 1998 года привели к значительному замедлению в развитии малого предпринимательства и даже к некоторой его деградации. Это явление, в несколько уменьшенном виде, проявилось и в Москве, что в основном было вызвано ухудшением внешней социально-экономической среды и во многом было спровоцировано изначальными ошибками в проведении социально-экономических реформ в стране, а так же отставанием в развитии правовой базы регулирования и поддержки предпринимательства на федеральном уровне.
В этих условиях, Правительство Москвы было вынуждено совместно с общественными предпринимательскими организациями, проводить ускоренное формирование и развитие законодательной и нормативной базы предпринимательства на уровне города, являющегося Субъектом Федерации. Системный подход Правительства Москвы к решению проблем города, предусматривает активное привлечение малого предпринимательства ко всем процессам социально-экономического реформирования. Правительство Москвы всемерно способствует развитию малого предпринимательства, осуществляя целенаправленную политику, реализуемую в законодательных, нормативных и распорядительных актах, а так же в мерах экономической, организационной и административной поддержки. Эта политика отражалась как в правовом обеспечении прогрессивных проявлений в сфере предпринимательской деятельности и в организационном содействии их становлению, так и в гибком реагировании на изменения внешней среды.
|