Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы
Общественно-экспертный совет по малому и среднему предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы
Московский центр развития предпринимательства
Малый бизнес Москвы


ГЛАВНАЯ
О ПРОЕКТЕ
КАРТА САЙТА
НОВОСТИ
РАССЫЛКА


ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА



Расширенный поиск

Бесплатные сервисы онлайн
КУРСЫ ВАЛЮТ ЦБ РФ
на 14.05.2019
USD65,4703+0,2416
EUR73,5231+0,4343
E/U1,1230+0,0025
БВК69,0941+0,3283
Все валюты
Москва - территория малого бизнеса


  ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ИСТОРИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА МОСКВЫ


ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ







СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА








РЕЕСТР СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА































ФОРУМ "МАЛЫЙ БИЗНЕС МОСКВЫ"


ВВЕДЕНИЕ
 

  Государственная политика поддержки малого предпринимательства включает многочисленные виды практической деятельности. Целью этой политики является поддержка небольших предприятий, которые не обладают достаточными ресурсами для работы на обычных конкурентных рынках в силу ограниченности финансовых, материально-технических и производственных возможностей.

  Основные направления включают государственной политики поддержки малого предпринимательства включают:

  • обеспечение упрощенной государственной регистрации, упрощенных форм бухгалтерского учета и налогообложения;
  • предоставление льготных кредитов, аренды (лизинга) машин и оборудования;
  • предоставление государственных гарантий под получение кредитов частных банков или под аренду (лизинг) оборудования, принадлежащему частному бизнесу;
  • создание структур, обеспечивающих информационную, юридическую и консультационную поддержку малого предпринимательства.
  В последнее время также получает распространение такое достаточно новое направление, как привлечение субъектов малого предпринимательства к выполнению государственного заказа. То есть при размещении государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг органы государственного управления (государственные заказчики) используют специальные мероприятия, которые позволяют субъектам малого бизнеса получать государственные заказы и выполнять их.
  Однако в действительности данное направление государственной политики не реализуется достаточно эффективно: в 1999—2000 годах объем государственного заказа, переданного малому предпринимательству, не превышал в среднем 8 % от общего объема государственного заказа. Чаще всего малое предпринимательства привлекается при размещении муниципального заказа (7—14 % объема заказа), реже всего — на федеральном уровне (не более 2 %). На практике малое предпринимательство сталкивается со значительным числом трудностей при получении государственного заказа, что связано с целым рядом как объективных, так и субъективных факторов. Подробнее эти цифры иллюстрируются следующей таблицей:
  Объем государственного заказа, переданный поставщикам-субъектам малого предпринимательства
 
Наименование показателя I полугодие 1999 года II полугодие 1999 года I полугодие 2000 года II полугодие 2000 года
общая стоимость заключенных контрактов, тыс. руб. 57 648 542  88 285 622  104 992 710  125 883 210 
   федеральная власть 27 633 885  52 572 206  48 650 487  47 631 198 
   субъекты РФ 11 999 718  12 049 207  27 629 366  36 145 984 
   муниципальная власть 18 014 939  23 664 209  28 712 857  42 106 028 
общая стоимость заключенных контрактов с поставщиками-субъектами малого предпринимательства, тыс. руб. 1 825 520  2 676 996  4 809 635  10 642 216 
   федеральная власть 384 827  62 939  478 632  927 119 
   субъекты РФ 186 461  712 756  1 098 635  3 771 520 
   муниципальная власть 1 254 232  1 901 301  3 232 368  5 943 577 
доля общего объема государственных контрактов, заключенных с поставщиками-субъектами малого предпринимательства,  % 3,2  3,0  4,6  8,5 
   федеральная власть 1,4  0,1  1,0  1,9 
   субъекты РФ 1,6  5,9  4,0  10,4 
   муниципальная власть 7,0  8,0  11,3  14,1 

  В целях совершенствования порядка привлечения малого предпринимательства к выполнению государственного заказа, Национальное деловое партнерство «Альянс Медиа» (http://www.allmedia.ru) в рамках проекта «Создание информационно-аналитической системы участия малых предприятий Москвы в государственном заказе» по заказу Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы разработало практические методические рекомендации по привлечению субъектов малого предпринимательства к выполнению государственного заказа. Данная статья описывает основные подходы этих методических рекомендаций.




Rambler's Top100
Статьи