Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы
Общественно-экспертный совет по малому и среднему предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы
Московский центр развития предпринимательства
Малый бизнес Москвы


ГЛАВНАЯ
О ПРОЕКТЕ
КАРТА САЙТА
НОВОСТИ
РАССЫЛКА

  ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ИСТОРИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА МОСКВЫ


ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ







СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА








РЕЕСТР СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА































ФОРУМ "МАЛЫЙ БИЗНЕС МОСКВЫ"


КАКИМИ ДОКУМЕНТАМИ ДОЛЖНЫ ОФОРМЛЯТЬСЯ ОПЕРАЦИИ С НЕМАТЕРИАЛЬНЫМИ АКТИВАМИ?
 

Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 03.11.2006) все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Альбом унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных постановлением Госкомстата России от 30.10.97 г. № 71а, содержит лишь форму № НМА-1 “Карточка учета нематериальных активов”. Поэтому организации должны самостоятельно разработать формы первичной документации по нематериальным активам, учитывая требования ст. 9 Федерального закона от 21.11.96 г. № 129-ФЗ “О бухгалтерском учете”. При приобретении нематериальных активов организации должны составлять акт приемки на каждый отдельный объект, который должен быть подписан членами комиссии, назначенной приказом директора. Акт после его оформления с приложенной технической документацией подписывается главным бухгалтером, утверждается директором и передается в бухгалтерию. На основании этого акта заполняется карточка учета нематериальных активов № НМА-1. При перемещении нематериальных активов из одного структурного подразделения в другое, а также при продаже, передаче другой организации должен составляться акт приема-передачи нематериальных активов с учетом требований ст. 9 Федерального закона № 129-ФЗ. Для оформления выбытия нематериальных активов организации должны составлять акт списания. По форме он может быть аналогичен акту списания основных средств.




Статьи