Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы
Общественно-экспертный совет по малому и среднему предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы
Московский центр развития предпринимательства
Малый бизнес Москвы


ГЛАВНАЯ
О ПРОЕКТЕ
КАРТА САЙТА
НОВОСТИ
РАССЫЛКА

  ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ИСТОРИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА МОСКВЫ


ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ







СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА








РЕЕСТР СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА































ФОРУМ "МАЛЫЙ БИЗНЕС МОСКВЫ"


УСИЛЕНИЕ РОЛИ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИХ УСЛУГ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА
 

В условиях интеграции России в мировое экономическое пространство любая российская фирма становится частью глобальных процессов, которые нельзя отменить, можно лишь приспосабливаться к ним наиболее выгодным образом

В условиях интеграции России в мировое экономическое пространство любая российская фирма становится частью глобальных процессов, которые нельзя отменить, можно лишь приспосабливаться к ним наиболее выгодным образом. Руководителям фирм приходится внимательно следить за развитием внешней бизнес-среды. В этом помогают и оперативные новости из Интернета, и аналитика печатных изданий, таких как "Деньги", "Эксперт", "Профиль", "Компания", "Русский фокус".

Проблема заключается в том, что в условиях быстро изменяющейся обстановки, все труднее делать долговременные прогнозы и оценки. По образному выражению М.Г.Делягина, "мир стремительно меняется и окутывает реальные события вереницами причудливых и перетекающих друг в друга "информационных призраков". Создается впечатление, что теоретическое осмысление качественно нового информационного состояния человечества и нашего общества, в частности, отстает от того практического опыта, который накопился во всех странах за последнее десятилетие. Поэтому все чаще появляются аналитические работы, подготовленные практиками. Так, практиками и для практиков написана работа /16/, посвященная практическим аспектам тех качественно новых глобальных процессов, которые человечество обнаружило в своем развитии в середине 90-х годов прошлого века.

Новый взгляд на роль компьютерной информации в развитии общества отражает работа /7/. Ее автор Ю.С.Затуливетер видит "главную компьютерную задачу" не в создании более совершенных программ, а в преобразовании общества. "Быстро прогрессирующая компьютерная среда становится качественно новой информационной инфраструктурой, которая способна не только обеспечить адекватное отражение текущего состояния общества, но и сделать его доступным всему обществу. На этой основе открываются возможности управления социальными процессами по принципу самоорганизации "информация управляет обществом". Такой подход существенно повышает роль информационно-аналитических инструментов в управлении как страной, так и отдельным предприятием.

Как и во многих других областях обработки данных, ситуация в сфере анализа данных изменилась с распространением Интернета и началом использования его технологий для создания прикладных систем. Тенденция последних лет - перемещение информации в Интернет и ее обработка в веб-среде.

Осознать состояние и тенденции изменения внешнего окружения предприятия менеджерам помогают, например, методы конкурентной разведки. Если предприятие хочет быть конкурентоспособным, то ему приходится решать множество проблем: лицензирование деятельности, развитие новых технологий, совершенствование маркетинга, рекламы, развитие сети сбыта продукции или распространения услуг, а также обеспечения качества сервиса. При этом во всех деловых процессах необходим анализ большого объема информации для достижения наиболее точного результата.

На основе информации из открытых источников, прежде всего из Интернета, предприятие может вести систематический анализ изменений условий бизнеса, что является основой конкурентной разведки. Методическая основа одного из подходов ведения конкурентной разведки изложена на веб-странице ИА “Интегрум Техно” (www.integrum.ru/partners/inventa/access.asp). В справочном разделе данного обзора можно найти и другие информационные ресурсы, позволяющие осваивать специалистам малых и средних предприятий основные приемы подобного анализа.

Новое поколение средств анализа позволяет оперативно снабжать данными и инструментами их анализа пользователей Сети, для чего применяются особые (в сравнении с предыдущими периодами) технологии хранения многомерных данных. Теперь обязательные требования к средствам анализа - нулевое администрирование рабочего места (клиентской части ПО анализа) пользователя и легкость в освоении инструментов анализа.

Примером такого аналитического интернет-сервиса является сервис Banklist.ru (www.banklist.ru), использующий ПО компании Intersoft Lab. Об особенностях использованной здесь технологии анализа можно узнать в работе /1/.

Цель проекта Banklist.ru - обеспечить российским банкам, предприятиям и другим заинтересованным лицам и организациям быстрый доступ к достоверной финансовой отчетности коммерческих банков и возможность ее анализа. Это необходимо для повышения доверия к российским банкам как со стороны их клиентов, так и со стороны действующих и потенциальных партнеров. Проект создан по инициативе Ассоциации российских банков и реализован под патронажем ЦБ РФ. Готовое решение организовано как веб-сайт, база данных которого содержит микрокубы аналитической платформы "Контур". В этих микрокубах хранится финансовая информация. Измерениями кубов являются регионы, банки, балансовые счета 1-го и 2-го порядка, статья доходов и расходов, банковские нормативы, а показателями - развернутые остатки по счетам, суммы доходов, расходов и нормативов. Достоверная отчетность 733 российских банков поступает с официального сайта ЦБ РФ.

Микрокубы создаются генератором "Контур CuberMaker". Подписчикам сервиса Banklist.ru предоставляется аналитическая составляющая - OLAP-клиент "Контур OLAPBrowser". Эта специальный веб-браузер для OLAP-анализа, который обеспечивает доступ к микрокубам через Интернет и в локальной сети, просмотр и анализ данных OLAP-кубов, выпуск отчетов. С его помощью можно найти и открыть для анализа любой микрокуб непосредственно с веб-сайта или диска пользовательского ПК.

Таким образом, предприятиям, рассматривающим внедрение ИТ-решений как возможность достижения конкурентного преимущества, российский информационный рынок может предложить удобные информационно-аналитические инструменты для решения разных бизнес-задач.

 




Статьи