Сейчас отсутствие полноценного рыночной инфраструктуры, в том числе информационной, в значительной степени сказывается на потенциале развития различных отраслей российской экономики. В качестве примера приведем туристическую отрасль, которая в полной мере демонстрирует положительные результаты конвергенции традиционной деловой информации и электронной коммерции.
В мировом туризме роль Интернета огромна: около четверти мирового оборота всей электронной коммерции приходится именно на эту отрасль. Россия как страна, желающая увеличить экспорт туристических услуг, вынуждена всерьез заниматься действенной информационно-консультационной поддержкой этой сферы. Сведения о стране, привлекательности туристических маршрутов должны поступать к потенциальным потребителям услуг по разным каналам, в том числе по Интернету.
Однако сейчас картина представления России в веб-пространстве довольно удручающая. Сайтов о России в Сети на два порядка меньше, чем, например, о США, Великобритании или Канаде. Мало страниц на немецком, французском языках, хотя англоязычные туристы у нас составляют всего порядка 7 %. Самые популярные сайты о стране - зарубежные, например, сайт RussiaToday.com.
В России действует множество небольших туристических фирм, которым оказалось не под силу создание полноценной информационно-консультационной инфраструктуры отрасли туризма. В этом деле нужна помощь и федеральных, и столичных властей. Это относится не только к интернет-проектам, но и к информационным киоскам, обычным печатным схемам и новым персональным средствам информирования.
Таким образом, сейчас российской инфраструктуре рекламно-коммерческой информации не хватает комплексности. Хотя определенный переход от локальных продуктов к охвату целых отраслей уже наметился. Так, в концепции, разработанной правительством РФ, намечена современная маркетинговая стратегия продвижения туристического продукта на внутреннем и международном рынках. Она включает в себя разработку и реализацию рекламно-информационных программ по въездному и внутреннему туризму, проведение рекламно-информационных кампаний в СМИ, издание рекламно-информационной печатной продукции, организацию международных туристических выставок, сети информационных центров для иностранных и российских туристов, ознакомительных поездок по туристическим центрам России для иностранных журналистов, формирование современной статистики туризма.
Сейчас начинают появляться принципиально новые информационные продукты для туризма. Виртуально познакомиться с достопримечательностями столицы зарубежные туристы будут теперь прямо при получении российской визы. Отныне вместе с въездными документами они станут получать электронный носитель, на котором записана вся необходимая для приезжего информация о Москве. Такой электронный "справочник" содержит все нужные туристу номера телефонов и сведения о так называемых местах показа в столице. Прослушать виртуального “гида” собирающийся в Москву путешественник сможет на любом компьютере. Пробный тираж таких справочников составил 200 тысяч экземпляров. Вначале они будут распространяться в российских консульствах 49 стран мира. Планируется, что в ближайшие годы зона охвата электронной рекламы столицы увеличится на треть.
В подобном комплексном информационном походе нуждается практически каждая отрасль российского хозяйства. По сути, в России в отличие от Запада не решен пока вопрос качественного производства многих видов информационных продуктов и услуг для массового потребителя в сфере экономики и бизнеса. Хотя в технологическом плане есть разнообразные возможности осваивать и более современные персонализированные услуги. Сейчас в российском информационном производстве многое упирается в организацию полноценной системы сбора бизнес-информации, которая пока является весьма убыточным делом.