Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы
Общественно-экспертный совет по малому и среднему предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы
Московский центр развития предпринимательства
Малый бизнес Москвы


ГЛАВНАЯ
О ПРОЕКТЕ
КАРТА САЙТА
НОВОСТИ
РАССЫЛКА

  ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ИСТОРИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА МОСКВЫ


ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ







СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА








РЕЕСТР СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА































ФОРУМ "МАЛЫЙ БИЗНЕС МОСКВЫ"


ТРАНСФОРМАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО БИЗНЕСА: ОТ ПЕЧАТНОГО ИЗДАНИЯ К БИЗНЕС-УСЛУГЕ
 

Совершенствование технологии и снижение издержек на распространение информации привело к тому, что прозводители информационной продукции были вынуждены переходить от продажи печатных изданий к электронным услугам

Совершенствование технологии и снижение издержек на распространение информации привело к тому, что прозводители информационной продукции были вынуждены переходить от продажи печатных изданий к электронным услугам. Наглядным примером трансформации бизнеса является "Британская энциклопедия" (www.eb.com). В свое время самым большим достижением компании являлась налаженная система сбыта этого качественного продукта. Еще совсем недавно в России предлагалось печатное издание стоимостью в несколько тысяч долларов. Затем можно было приобрести за 500 долл. электронную версию энциклопедии на компакт-дисках. Сейчас же основным продуктом компании является справочный портал с разнообразным набором услуг для различных категорий пользователей, в том числе для предпринимателей.

Примером того, как зарубежные службы, имевшие опыт работы с традиционными решениями по бизнес-информации, приспосабливались к электронной коммерции, может служить и портал TechSavvy.com. Этот сайт технического назначения был запущен в мае 2000 года и сочетает в себе передовой опыт поиска содержания, накопленный в течение сорока лет, с реализацией электронного магазина (one-stop shop) для технической и технологической информации, включая стандарты, спецификации и комплектующие детали.

TechSavvy действует как на платной, так и бесплатной основе. Его новые услуги способствовали тому, что бизнесы малого и среднего размера смогли получать информацию, ранее доступную только для больших компаний.

Торговая марка TechSavvy.com принадлежит Information Handling Services Inc. (IHS), мировому лидеру в сфере технической и нормативной информации. IHS создала TechSavvy.com на основе одного из первых сайтов электронной коммерции по модели B2B Industry.net (в 1996 году печатное издание Industry.net, имеющее 165 тыс. подписчиков, было переведено в электронную форму, к которой были предусмотрены платный доступ и система электронных платежей; далее шло наращивание ресурсов и сервисов этого сайта). Используя богатейшие базы данных Industry.net и мощный поисковый механизм IHS, проект TechSavvy трансформировался в бизнес-услугу для инженеров, ищущих стандарты, комплектующие и технологическую документацию.

Технологические базы данных IHS содержат более чем 20 млн страниц текста и графики и ежегодно увеличиваются на 2 млн. страниц. TechSavvy.com обеспечивает техническую информацию для всего жизненного цикла существования продукта: от проектирования до технической поддержки. Хотя сайт не обеспечивает всей полноты подписных услуг IHS, он позволяет оперативно удовлетворить потребности технических специалистов без использования реферативных изданий.

Таким образом, внедрение в практику Интернета существенно изменило сферу информационного обслуживания. Бизнес-информация в различных формах стала частью решений для электронной коммерции. В Интернете появилось множество информационных супермаркетов. В качестве примера приведем решение для электронной коммерции компании West Group, проектирование которого велось в удаленном режиме российскими специалистами компании Exteria (www.exteria.ru/projects/casestudies/westgroup/).

Для российских программистов и специалистов по информации крайне важным стало освоение того богатого опыта, который накоплен в зарубежной практикой в сфере бизнес-информации. Но получить доступ к исходным технологическим решениям лидеров довольно сложно. На практике это удалось специалистам из компании Exteria (ныне куплена EPAM Systems), которая в мае 2000 года начала поддерживать NewsML - новостной стандарт XML, разрабатываемый лидерами мирового рынка новостей и деловой информации - Reuters, Dow Jones, AFP, Associated Press и другими. Чуть позднее она стала разработчиком крупнейшей в мире площадки для продажи юридической информации -West Group.

West Group - компания с 130-летней историей информационного обслуживания. Она является ведущей компанией, распространяющей юридическую, деловую и финансовую информацию. West Group входит в десятку обладателей крупнейших хранилищ данных в мире и контролирует 55% американского рынка информации в области права, бизнеса и финансов. Компания добилась лидерства на рынке юридической информации благодаря торговле электронными базами данных для юридических исследований (Westlaw, FindLaw, KeySite). С 1996 г. она является отделением корпорации Thomson, крупнейшего мирового поставщика электронной информации.

В целях расширения сферы деятельности и привлечения новых клиентов компания West Group поставила перед специалистами российской фирмы Exteria задачу спроектировать единую систему продажи продуктов компании всем категориям потребителей - от частнопрактикующих юристов до правительственных учреждений.

Новая система сбыта обеспечивает продажу через Интернет продукции West Group, включая 15 тыс. юридических, финансовых и деловых баз данных, 4,5 тыс. наименований книг, 500 юридических библиотек на компакт-дисках, 66 млн. прецедентов. Это самый большой проект в области электронной коммерции, выполненный российской компанией.

Решение объединяет B2C и B2B-сервисы, так как клиентами могут быть как юридические, так и физические лица. Новое решение позволяет West Group реализовать персональный подход к клиентам с помощью детально разработанного механизма определения цен и целевых скидок для разных типов продуктов и разных категорий покупателей. Хранение редактируемых профилей клиентов и историй их заказов на веб-сайте существенно облегчает обслуживание клиентов и сокращает количество обращений в клиентскую службу. После обработки заказа клиенты получают необходимое количество паролей для онлайнового доступа к приобретенным базам данных.

Новая система позволила также обеспечить управление производством электронной информацией, в подготовке которой задействовано около 20 издательских и маркетинговых центров и 8 тыс. служащих. Компания Exteria разработала современную систему управления электронной информацией (Content Management System) на базе Interwoven Team Site. Система позволила автоматизировать и унифицировать все процессы жизненного цикла корпоративного веб-сайта. С системой в удаленном доступе одновременно работают несколько сотен авторов и редакторов.

Необходимость создания подобной системы была обусловлена жесткой конкуренцией на информационном рынке. Считается, что современная ИТ-система поможет корпорации West Group потеснить ее ближайшего конкурента LexisNexis, контролирующего к настоящему моменту более 40% рынка информации в области права, бизнеса и финансов.




Статьи