Одной из основных тенденций развития сектора деловой информации является конвергенция бизнес-информации и решений по электронной коммерции. Современные бизнес-приложения отличаются рядом характеристик, сближающих их с решениями по электронной коммерции.
Для успешного ведения бизнеса предприятиям требуются такие маркетинговые бизнес-приложения, которые не только используют информацию из хранилищ данных, но и допускают возможность пересылки накопленных в ходе работы с клиентами сведений. Бизнес-приложение становится интерактивным.
При моделировании связи с клиентом решается и проблема ценности клиента. Предприятия стали концентрироваться на ценности предложений персонально для каждого клиента, распознавая их индивидуальные предпочтения. Бизнес-приложение наделяется свойством персонализации.
Бизнес-приложение должно в сжатые сроки обеспечить информацией: какой продукт и как закупает клиент, какие конкурентные товары его интересуют и где он будет делать следующие закупки. Если раньше информация обрабатывалась неделями и месяцами, то теперь результат анализа сделок можно получить немедленно. Бизнес-приложения обеспечивают высокопроизводительный аналитический инструмент для обработки разнопрофильной информации.
Таковы особенности развития бизнес-информации современного предприятия. Они коррелируются с теми тенденциями, которые наблюдались в развитии электронной коммерции.