Среди нарушений, на которые чаще всего обращают внимание сотрудники антимонопольных органов, можно выделить следующие: - приобретение крупного пакета голосующих акций без разрешения или уведомления антимонопольного органа; - несоблюдение требований антимонопольного законодательства при создании, реорганизации и ликвидации хозяйствующих субъектов; - злоупотребления доминирующим положением на рынке в виде, например, навязывания контрагенту невыгодных условий; - факты недобросовестной конкуренции (распространение о конкурентах ложных сведений, использование чужого товарного знака или фирменного наименования, коммерческой тайны, введение потребителей в заблуждение относительно качества, места изготовления, свойств товара, нарушение законодательства о рекламе и др.); - заключение между организациями соглашений, которые ведут к ограничению конкуренции на рынке, также случаи ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, недобросовестная конкуренция в области рекламы. Все эти, а также другие нарушения антимонопольного законодательства могут повлечь применение крупных штрафов.
|