Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы
Общественно-экспертный совет по малому и среднему предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы
Московский центр развития предпринимательства
Малый бизнес Москвы


ГЛАВНАЯ
О ПРОЕКТЕ
КАРТА САЙТА
НОВОСТИ
РАССЫЛКА

  ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ИСТОРИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА МОСКВЫ


ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ







СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА








РЕЕСТР СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА































ФОРУМ "МАЛЫЙ БИЗНЕС МОСКВЫ"


КАКИМ ОБРАЗОМ (ПОРЯДОК, СРОКИ) ФСФР ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПРОВЕРКИ И КАК ОФОРМЛЯЮТСЯ РЕЗУЛЬТАТЫ ЭТИХ ПРОВЕРОК?
 

Административным регламентом по исполнению Федеральной службой по финансовым рынкам государственной функции контроля и надзора (утвержден Приказом ФСФР РФ от 13.11.2007 N 07-107/пз-н) (далее - Регламент) и Положением о проведении проверок организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено на Федеральную службу по финансовым рынкам (утверждено Приказом ФСФР РФ от 13.11.2007 N 07-108/пз-н) (далее - Положение) утвержден порядок проведения проверок организаций (п.1.2. Положения).

Согласно п.7 Регламента ФСФР России (РО ФСФР России) проводит выездные и камеральные проверки. Выездная проверка может быть плановой или внеплановой. Выездная проверка может быть совместной.

Согласно п.8 Регламента исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- издание приказа (или поручения) о проведении проверки;
- подготовку к проведению проверки;
- осуществление проверки (выездной или камеральной);
- подготовку акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с актом уполномоченного лица организации;
- принятие по результатам проверки предусмотренных законодательством Российской Федерации мер.
Согласно п.9 Регламента основаниями для начала исполнения государственной функции являются: утвержденный на соответствующий квартал единый план выездных проверок деятельности организаций, осуществление контроля и надзора за которыми возложено на ФСФР России (далее - Единый квартальный план); наличие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пунктом 7.1.1 Регламента; наличие оснований для проведения камеральной проверки, предусмотренных пунктом 7.1.4 Регламента.

Согласно п.10 Регламента последовательность действий при проведении выездных проверок:
- направление служебных записок структурными подразделениями Центрального аппарата ФСФР России;
- предоставление в Центральный аппарат предложений РО ФСФР России в Единый квартальный план;
- составление проекта Единого квартального плана Центральным аппаратом;
- предоставление проекта Единого квартального плана на утверждение руководителю ФСФР России;
- утверждение Единого квартального плана;
- доведение до сведения РО ФСФР России выписок из Единого квартального плана;
- доведение до сведения саморегулируемых организаций информации о планируемых проверках организаций - членов саморегулируемых организаций.

В случае получения сведений о нарушениях организациями либо их обособленными подразделениями законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих осуществление соответствующего вида деятельности на финансовом рынке, а также законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма структурные подразделения Центрального аппарата ФСФР России дополнительно письменно информируют об этом Управление надзора с приложением копий соответствующих документов. С учетом полученных предложений и сведений Управление надзора составляет проект квартального плана выездных проверок деятельности организаций Центральным аппаратом ФСФР России.

Согласно п.15 Регламента после принятия решения о проведении проверки какой-либо организации либо ее обособленных подразделений Управление надзора в случае необходимости письменно запрашивает дополнительные документы и/или сведения в отношении этой организации либо ее обособленных подразделений в структурных подразделениях Центрального аппарата ФСФР России/РО ФСФР России.

Согласно п.16. Регламента решения руководителя ФСФР России (РО ФСФР России) или лица, исполняющего его обязанности, о проведении выездных проверок организаций оформляются приказами ФСФР России (приказами РО ФСФР России). Приказ ФСФР России (РО ФСФР России) о проведении выездной (плановой или внеплановой) проверки определяет предмет проверки, срок проведения проверки и состав группы инспекторов с указанием ее руководителя (п.16 Регламента).

Согласно ст.17 Регламента камеральная проверка может назначаться при получении сведений о возможных нарушениях организацией законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих осуществление соответствующего вида деятельности на финансовом рынке, а также законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и в других необходимых для исполнения ФСФР России (РО ФСФР России) своих полномочий случаях.

Согласно п.19 Регламента организация выездных проверок организаций инспекторами Центрального аппарата ФСФР России возлагается на начальника Управления надзора. Организация выездных проверок организаций инспекторами РО ФСФР России возлагается на заместителей руководителей РО ФСФР России в соответствии с распределением обязанностей. Последовательность действий:
- уведомление о проведении плановой проверки (с одновременным направлением списка документов, указанного в п. 19.1 Регламента);
- вручение копии приказа о проведении проверки;
- ознакомление руководителя проверяемой организации с полномочиями инспекторов;
- ознакомление руководителя проверяемой организации с правами и обязанностями проверяемой организации при проведении проверки;
- анализ документов, предоставленных согласно приложению к уведомлению о проведении плановой проверки;
- вручение требования N 1 и последующих требований о предоставлении документов (последовательно по мере необходимости);
- анализ предоставленных по требованиям документов или осуществление наблюдения;
- составление и подписание актов приема-передачи копий документов, подлежащих приобщению к материалам проверки;
- запрос (устный) и получение устных пояснений по мере необходимости;
- завершение проверки.

Согласно п.18.1.Регламента срок проведения выездной проверки составляет от 30 до 60 дней. Проверка организации может быть завершена раньше срока, установленного приказом ФСФР России (РО ФСФР России).

Назначивший проверку руководитель (заместитель руководителя) ФСФР России (РО ФСФР России) может продлить приказом ФСФР России (РО ФСФР России) срок выездной проверки на срок до 60 дней в следующих случаях:
- значительного объема проверяемой информации;
- непредоставления проверяемой организацией и/или иными поднадзорными организациями запрашиваемых документов в установленный срок;
- выявления в результате рассмотрения предоставленных документов необходимости запроса и изучения дополнительных документов.
Максимальный срок проведения выездной проверки (с учетом возможного продления) - 120 дней.
Выездная проверка проводится за период деятельности организации, не подлежавший проверке при проведении предыдущих выездных проверок, но не превышающий 3 лет деятельности организации, непосредственно предшествовавших году проведения проверки (проверяемый период), за исключением проверки эмитентов.
Запрещается проведение повторных выездных проверок по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев, когда такая проверка проводится в период реорганизации или ликвидации организации, в связи с вновь открывшимися обстоятельствами или ФСФР России в порядке контроля за деятельностью РО ФСФР России, проводившего проверку.

Согласно п.18.2. Регламента камеральная проверка проводится в срок до 5 месяцев. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации срок камеральной проверки может быть продлен назначившим ее руководителем (заместителем руководителя) ФСФР России (РО ФСФР России) на один месяц.

Максимальный срок проведения камеральной проверки (с учетом возможного продления) - 6 месяцев.
Основаниями для продления проверок также могут являться:
- необходимость дополнительного изучения материалов, связанных с проводимой проверкой;
- несвоевременное предоставление или непредоставление организациями материалов, документов и информации, необходимых для проведения проверки;
- необходимость уточнения достоверности информации в организациях и государственных органах Российской Федерации.
Согласно п. 18.3. Регламента срок проведения наблюдения ограничивается сроком проведения наблюдаемого собрания акционеров.

Согласно п.22 Регламента по результатам проверки организации инспекторами составляется акт проверки. Акт выездной проверки должен быть составлен в срок, не превышающий 10 рабочих дней после завершения проверки организации. По результатам проведения наблюдения составляется отчет о наблюдении. Отчет о наблюдении должен быть составлен в срок, не превышающий 5 рабочих дней после завершения наблюдения.

Согласно п.23 Регламента по результатам проведенной проверки могут быть приняты следующие решения:
Центральным аппаратом ФСФР России:
а) о направлении проверяемой организации предписания об устранении нарушений законодательства и/или о принятии мер, направленных на недопущение подобных нарушений впредь;
б) о направлении предписания о запрете или ограничении проведения организацией отдельных операций на рынке ценных бумаг;
в) о направлении предписания о приостановлении деятельности жилищного накопительного кооператива;
г) о приостановлении действия лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг проверяемой организации;
д) об аннулировании лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг проверяемой организации;
е) об обращении в суд с заявлением о ликвидации жилищного накопительного кооператива;
ж) об обращении в суд с заявлением об исключении бюро кредитных историй из государственного реестра бюро кредитных историй;
з) об обращении в суд с заявлением об административном приостановлении действия или аннулировании лицензии, выданной организации, осуществляющей:
- деятельность инвестиционного фонда;
- деятельность по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами;
- деятельность специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;
- деятельность негосударственного пенсионного фонда по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию.
РО ФСФР России:
а) о направлении проверяемой организации предписания об устранении нарушений законодательства и/или о принятии мер, направленных на недопущение подобных нарушений впредь;
б) о направлении предписания о запрете или ограничении проведения организацией отдельных операций на рынке ценных бумаг;
в) о направлении в Центральный аппарат ФСФР России представления о приостановлении действия или аннулировании лицензии проверяемой организации;
г) о направлении в Центральный аппарат ФСФР России представления об обращении в суд с заявлением об административном приостановлении действия или аннулировании лицензии, выданной организации, осуществляющей:
- деятельность инвестиционного фонда;
- деятельность по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами;
- деятельность специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;
- деятельность негосударственного пенсионного фонда по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;
д) о направлении в Центральный аппарат ФСФР России представления об обращении в суд с заявлением об исключении бюро кредитных историй из государственного реестра бюро кредитных историй;
е) о направлении в Центральный аппарат ФСФР России представления о приостановлении деятельности жилищного накопительного кооператива или представления об обращении в суд с заявлением о ликвидации жилищного накопительного кооператива.

Решение принимается в форме приказа, предписания или обращения в суд.
В случае принятия решения в форме предписания предписание направляется в организацию не позднее 3 рабочих дней с даты принятия такого решения. В случае принятия иного решения уведомление организации о принятом решении осуществляется путем направления в организацию соответствующего письма ФСФР России не позднее 3 рабочих дней с даты его принятия.

В случае, если по результатам рассмотрения акта выездной проверки с учетом представленных организацией возражений и замечаний по акту выездной проверки или акта камеральной проверки нарушений законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов Российской Федерации, в деятельности организации не установлено, решение ФСФР России (РО ФСФР России) не принимается.

Согласно п.3 Положения по результатам проверки принимаются нижеследующие решения.
Согласно п. 3.1. Положения по результатам выездной проверки организации инспекторами составляется акт выездной проверки.
Согласно п. 3.2. Положения по итогам наблюдения составляется отчет в одном экземпляре о наблюдении на общем собрании акционеров эмитента (далее - отчет).
Согласно п. 3.3. Положения по результатам камеральной проверки инспектором, проводившим камеральную проверку, составляется акт камеральной проверки.
Согласно п. 3.4. Положения ФСФР России (РО ФСФР России) по результатам рассмотрения акта выездной проверки с учетом представленных организацией возражений и замечаний по акту выездной проверки или акта камеральной проверки принимает решение в отношении организации.

По результатам проведенной проверки принимаются следующие решения:
- о направлении организации предписания об устранении нарушений законодательства и/или о принятии мер, направленных на недопущение подобных нарушений впредь;
- о направлении предписания о запрете или ограничении проведения организацией отдельных операций на рынке ценных бумаг;
- о приостановлении действия лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг, выданной организации;
- об аннулировании лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг, выданной организации;
- об обращении в суд с заявлением об административном приостановлении действия или аннулировании лицензии, выданной организации, осуществляющей: деятельность инвестиционного фонда; деятельность по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами; деятельность специализированного депозитария инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов; деятельность негосударственного пенсионного фонда по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;
- об обращении в суд с заявлением об исключении бюро кредитных историй из государственного реестра бюро кредитных историй;
- о направлении предписания о приостановлении деятельности жилищного накопительного кооператива;
- об обращении в суд с заявлением о ликвидации жилищного накопительного кооператива.

Решение принимается в форме приказа, предписания или обращения в суд.




Статьи