Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы
Общественно-экспертный совет по малому и среднему предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы
Московский центр развития предпринимательства
Малый бизнес Москвы


ГЛАВНАЯ
О ПРОЕКТЕ
КАРТА САЙТА
НОВОСТИ
РАССЫЛКА

  ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ИСТОРИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА МОСКВЫ


ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ







СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА








РЕЕСТР СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА































ФОРУМ "МАЛЫЙ БИЗНЕС МОСКВЫ"


ВЕБ-ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ КАК ИНСТРУМЕНТ МАРКЕТИНГОВОЙ РАБОТЫ
 

Промышленный подход к созданию системы управления содержанием сайта

Промышленный подход к созданию системы управления содержанием сайта

Сегодня все большее число компаний начинают использовать Интернет для обмена информацией и оптимизации работы с клиентами. Самой распространенной формой присутствия в сети является создание сайта, или как его обычно называют, представительства. Сейчас его наличие считается не просто атрибутом имиджа. Фирменный сайт становится вполне функциональным элементом. Хорошо структурированная информация позволяет партнерам и клиентам получить развернутое представление о предприятии и его деятельности.

Потребитель получает из рекламно-коммерческих и деловых изданий множество полезных веб-адресов. Располагая доступом в Интернет, он, как правило, обращается к сайту для получения дополнительной информации о фирме, ее товарах и услугах. Потребитель узнает цены, скачивает прайс-лист, отправляет запрос, а в некоторых случаях и сразу заказывает товар.

Такой способ передачи сообщений потенциальным клиентам эффективнее обычных средств коммуникации: почты, телефона, факса. С помощью таких обязательных элементов, как интерфейс или навигация, клиент может самостоятельно выбрать необходимую для изучения информацию. Сайт является отличным дополнением к рекламной кампании, обеспечивая возможность обратной связи и интерактивной работы с данными.

Для того, чтобы фирменный сайт стал средством продвижения и продажи товаров и услуг, он должен обладать системой управления контентом (Content Management System, CMS). Главной функциональностью сайта можно считать управление содержанием, а также существование интерактивных модулей, которые позволяют взаимодействовать и обмениваться информацией с посетителями сайта. Важной особенностью является также наличие контроля и анализа за посещаемостью, управлением рекламой, а также наличие системы заказов или электронного магазина.

При выборе подходящего решения фирма должна исходить из соотношения цены с функциональными возможностями. Компромисс между доступным уровнем затрат и необходимой функциональностью может быть достигнут при промышленном подходе изготовления сайта. При этом снижается себестоимость создания сайта и его поддержки, что позволяет даже небольшой фирме создать представительство с хорошей функциональностью.

Новичок в Интернете часто выбирает самый дешевый вариант - визитную карточку. Но и она не должна быть статичной. Для полноценного общения с потребителем требуется регулярное обновление информации. Для более функциональных, специально разработанных готовых решений оптимальная стоимость при полном списке необходимых параметров управления содержанием будет в среднем составлять 200-500 долл./10/.

Ниже приведен основной список функциональных возможностей, которыми можно управлять посредством встроенного интерфейса:

  • управление структурой;
  • редактирование содержания;
  • интерактивные страницы (формы запроса, доски объявлений, форумы, гостевые книги, голосования);
  • электронный магазин;
  • статистика посещений;
  • управление рекламой;
  • оптимизация под поисковые машины;

  • управление дизайном.

Следует заметить, что встроенная система контроля посещений встречается достаточно редко. Этот значимый инструмент фиксирует время, адрес посетителя и список страниц, позволяет оценить посещаемость за определенный срок посредством диаграмм. Обычно разработчики ограничиваются использованием внешних сервисов рейтинговых систем.

Если интерфейс обеспечивает работу с баннерной рекламой, то он позволяет владельцу сайта размещать рекламу партнеров и стать участником бесплатных систем обмена рекламной информацией. Необходим также аналогичный инструмент для работы со знаками рейтинговых, поисковых систем и каталогов. В связи с этим показателен портал Системы межрегиональных маркетинговых центров (www.marketcenter.ru), предполагающий открытие виртуальных офисов предприятий всех регионов России, в соответствии с деятельностью своих центров.

Промышленный подход к созданию веб-представительств становится одной из важнейших тенденций развития сферы проектирования сайтов и виртуальных офисов. Современную промышленную систему разработки имеет, например, Коммунивер.сеть (www.communiware.ru). Это подразделение TechInvestLab.com, представляющее в России интересы калифорнийской компании Communiware.net LLC. Коммунивер.сеть занимается разработкой высокотехнологичных веб-решений на базе сервера приложений Коммунивер (Communiware). Технологии Коммунивер.сети используются, в частности, в МТУ-Интел (сайт uSite.ru). Коммунивер.сеть не только имеет современную промышленную систему разработки, но и готовит кадровый резерв разработчиков, предлагающих услуги создания профессиональных сайтов. В итоге потребители услуг и технологий получают более надежные веб-сайты.

Новая идеология веб-производства "от ремесла к индустрии" способствует вовлечению в электронный рынок большинства малых и средних предприятий, давая им возможность по приемлемой цене приобрести достаточно функциональное решение, соответствующее решаемым задачам. Еще одним примером промышленной системы производства интернет-ресурсов является фабрика Q-Publishing на базе MS SQL и технологии ASP. Система с интерфейсом визуального редактирования предлагается компанией "Квантум Арт" в качестве возможного отраслевого стандарта профессионального веб-производства /3/. В каталоге Части II предлагается множество других решений, позволяющих при небольших затратах создать достаточно функциональные веб-представительства.

 




Статьи