В обзоре были представлены основные тенденции развития информационного рынка за рубежом и в России
В обзоре были представлены основные тенденции развития информационного рынка за рубежом и в России. Хотя российские производители освоили практически все технологические приемы создания информационных товаров и услуг, они пока не могут предложить на рынке многих видов продукции, необходимых для создания единой информационной среды малого и среднего предприятия.
Растущий малый и средний бизнес сегодня хотел бы получить не отдельные продукты, а решения, позволяющие реализовать стоящие перед ним бизнес-задачи. Однако, практической информации о том, какие информационные ресурсы и услуги предоставляются на рынке системной интеграции для небольших фирм, в прессе крайне мало.
Интернет уже позволяет осуществлять навигацию в действующих деловых информационных ресурсах (поисковые системы, среди которых наиболее известен Яндекс (
www.yandex.ru), в том числе проект “Карта деловой информации” (kdi.ru), и помогает найти информацию о производителях и поставщиках, ориентирующихся на малый и средний бизнес. Некоторые поставщики технологий уже начали выделять решения для этой многочисленной категории потенциальных потребителей. Так, Microsoft выделяет решения для малого бизнеса, предлагая простые эффективные решения (www.microsoft.com/rus/sbusiness/) задач фирмы в области совместной работы, поиска клиентов, ведения баз данных, учета закупок и продаж. Intel представляет информацию для бизнеса в целом. Но его русскоязычный сайт (www.intel.ru) дает возможность осуществить поиск поставщиков решений. Электронный справочник позволяет подобрать решение в максимальном соответствии с потребностями фирмы в программном обеспечении, оборудовании, продукции и услугах в сфере интернет-бизнеса.
Для тех фирм, которые находятся на начальном этапе формирования своей инфокоммуникационной среды, множество сервисных служб предлагают услуги по созданию и обслуживанию систем телефонной связи, а также созданию и поддержке локальных компьютерных сетей для средних и малых организаций. Так, фирма "БЭСТ АйТи" (www.bst.ru) осуществляет подобное комплексное обслуживание компьютерной и офисной техники.
Для тех же фирм, которые готовы к более сложным проектам по созданию единой информационной среды предприятия, информации о реальных проектах и их стоимости явно не хватает. Хотя разные компании могут предлагать примерно одинаковые с точки зрения технологии решения, но получаемый результат оказывается всегда разным. Ведь работа над проектом не сводится только к технической реализации. Это прежде всего комплекс организационных мероприятий, куда может входить и консалтинг, и обучение, и постпроектная поддержка. Именно здесь и кроются различия между системными интеграторами и гарантии надежности построенного ими решения.
Поскольку информацию от реальных заказчиков получить непросто, "Сетевой журнал" сам выступил заказчиком систем. Полученные проекты он изложил публично в разделе "Галерея ИТ-проектов" (www.setevoi.ru/IT/) . Для " Галереи ИТ-проектов" были выбраны задачи среднего уровня, максимально широко распространенные, не требующие экзотических решений. В центре внимания проекта - комплексная услуга системного интегратора, куда входит предпроектный консалтинг, этапы внедрения, непосредственно техническое решение, гарантии, предоставляемые заказчику, стоимость этих услуг, обучение и послепроектная поддержка.
Часть II данного обзора также предназначена для информирования специалистов небольших фирм о возможностях российского информационного рынка. Это аннотированный каталог продуктов, услуг, решений, позволяющих усовершенствовать инфокоммуникационную среду предприятия при относительно невысоких затратах и добиться необходимой согласованности по организационным и технологическим аспектам ведения бизнеса.