В ходе опроса посетителям задавались два вопроса: спрос на какую информацию будет расти, и какая информация будет наиболее востребована предпринимателями.
Основываясь на совокупности высказанных мнений, ответы на первый вопрос выглядят следующим образом:
• 67% - коммерческая (сведения о товарах, услугах, адресах компаний),
•
53% - маркетинговая информация,
•
51% - нормативно-правовая информация,
•
42% - биржевая и финансовая информация (котировки, курсы валют, цены …),
•
37% - официальная информация, документы из органов власти,
•
30% - консалтинговая информация (получаемая от консультантов по заказам),
•
30% - деловые новости,
•
28% - обучающая информация,
•
27% - статистика (экономическая, демограф., социальная, прогнозы),
•
23% - аналитическая (получаемая с помощью бухгалтерских, управленческих и др. программ),
•
15% - политические новости,
•
10% - данные в области фундаментальных и прикладных наук, отраслей производства.
Итак, для потребителей относительно интереснее в ближайшем будущем могут стать коммерческая, маркетинговая, нормативно-правовая, биржевая информация, а также официальные документы, решения федеральных и местных властей. Однако это не означает, что и другая информация не нужна предпринимателям. Все зависит от сферы деятельности опрошенных.
Например, статистические сведения, в том числе демографические, интересуют чаще представителей бизнеса, связанных с бытовым обслуживанием населения. Представители торгового предпринимательства, как более динамичной отрасли, больше нуждаются в политических новостях. Предприниматели из производственного сектора надеются на более полное удовлетворение информационных потребностей в отраслевых научных изысканий и исследованиях.
Второй важный вопрос - в какой форме предоставлять информресурсы и осуществлять информационные услуги. Подавляющее большинство посетителей выставки (66%).считают, что будущее принадлежит новейшим технологиям. Еще 15% полагают, что в ближайшем будущем и новейшие технологии и традиционные формы будут развиваться с одинаковой интенсивностью. Наконец, 13% полагаются на действенность традиционных форм информации и ресурсов.
Таким образом, интерес к выставочным мероприятиям на «БИНФО-2000» проявили те, кто уже сегодня примеривается к тому, насколько может измениться их бизнес по мере освоения новейших информационных технологий.