Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы
Общественно-экспертный совет по малому и среднему предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы
Московский центр развития предпринимательства
Малый бизнес Москвы


ГЛАВНАЯ
О ПРОЕКТЕ
КАРТА САЙТА
НОВОСТИ
РАССЫЛКА

  ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ИСТОРИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА МОСКВЫ


ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ







СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА








РЕЕСТР СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА































ФОРУМ "МАЛЫЙ БИЗНЕС МОСКВЫ"


ВСТУПЛЕНИЕ
 

Данный обзор служит продолжением информационно-аналитических материалов по мониторингу российского рынка информационных продуктов и услуг, подготовленных ранее к конференциям БИНФО-2000 и БИНФО-2001

Данный обзор служит продолжением информационно-аналитических материалов по мониторингу российского рынка информационных продуктов и услуг, подготовленных ранее к конференциям БИНФО-2000 и БИНФО-2001. Обзор отражает основные тенденции и проблемы развития информационного рынка, выявляет новые задачи в сфере информационного обеспечения предпринимательства на нынешнем этапе и представляет справочные сведения о тех продуктах, услугах, а, главное, решениях, которые помогают в деле создания современной инфокоммуникационной среды предприятия.

Сегодня Россия оказалась на новом этапе либеральных реформ: от чисто идеологических решений власти перешли к более прагматичному подходу. Более заметной становится системная работа в решении практических задач. Одной из важнейших управленческих задач является трансформация российского экспорта с сырьевой ориентации на интеллектуальную. Концептуально поставлен вопрос о необходимости государственной информационной инфраструктуры, способствующей выходу на зарубежные рынки продукции средних и малых предприятий.

Идет процесс укрепления инфраструктуры инновационного производства. В Москве разработана и утверждена "Концепция поддержки инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства". В ближайшие два-три года актуальными будут задачи развития деятельности в сфере информационных технологий (ИТ), включая интернет-технологии, и электронных форм ведения бизнеса. Выполнение Федеральной программы "Электронная Россия", а также программы столичного правительства "Электронная Москва", несомненно будет способствовать вовлечению малых и средних предприятий в электронный рынок.

Одной из важных мотиваций освоения электронного ведения бизнеса может стать распространение на разных уровнях управления электронной регламентированной отчетности. В первую очередь это касается сферы регистрации, налоговой и таможенной системы. Сейчас отработка операций обмена информацией в электронном виде между предприятиями и официальными органами находится в стадии экспериментального внедрения.

Россия опоздала к мировому буму информационных технологий. Она смогла остаться в стороне и от мирового спада, который на ним последовал, избежав кризисных явлений и ошибок. Сегодня Россия стала быстро растущей страной в области продаж высокотехнологичных продукции и услуг.

В то же время в России есть серьезные ограничения для дальнейшего развития ИТ-сектора:

  • низкая платежеспособность населения;
  • ограниченный экономический рост страны в целом;
  • стагнация в сфере развития малого и среднего бизнеса;
  • общая обстановка недоверия в деловой сфере;
  • недостаточное количество информационно активных потребителей;
  • низкая информационная культура общества в целом и бизнеса в частности;
  • зависимость финансовой поддержки ИТ-отрасли от уровня цен на нефть и газ на мировом уровне.

Наряду с положительной возможностью быстрого освоения зарубежного опыта в сфере информационных и телекоммуникационных технологий, для России существуют очевидные проблемы, проистекающие из процессов глобализации /16/. Это, прежде всего, потеря интеллектуального капитала.

При разработке отечественной стратегии информационного обеспечения разных категорий потребителей следует учитывать, что за рубежом идет активный поиск новых путей развития информационной отрасли. Развитые страны готовятся к переходу на информационные продукты и услуги следующего поколения, и России важно не просто усваивать старый опыт, но и активно участвовать в этих разработках.

В части I данного обзора представлены основные тенденции развития мирового информационного рынка, отражено состояние российского рынка информационных продуктов и услуг, показаны проблемы отечественного рынка, не позволяющие пока достичь высокоэффективного комплексного информационного обеспечения многих категорий потребителей, в частности, малых и средних предприятий. В обзоре также показано, что основная тенденция мирового рынка - конвергенция бизнес-информации и электронной коммерции - начинает проявляться и в России. Это позволяет по-новому подойти к организации информационной поддержки многих бизнес-задач.

 




Статьи