В предыдущее десятилетие информационная сфера развивалась хаотично. Из-за макроэкономических сложностей информационное производство и, в частности, полноценный сбор информации, были чрезвычайно затруднены. Рынок наполнялся информационными продуктами и услугами, которые были выгодны производителям. Информационное обслуживание, как правило, связывалось с сырьевым сектором и новыми рыночными сферами, например, финансовой деятельностью или обеспечением безопасности бизнеса. Именно здесь в основном реализовывались высокотехнологичные продукты и услуги. В части II данного обзора можно найти полезные решения по интернет-банкингу, интернет-трейдингу, электронным торговым площадкам.
Несколько иначе складывалась информационная среда на внутреннем рынке потребления. До дефолта 1998 года потребности предприятий, работающих на внутренний рынок были ограничены, и поэтому многие вопросы решались на уровне неформальных информационных каналов. После августа 1998 года экономическая ситуация для российских производителей несколько улучшилась, и они, заботясь о своей конкурентоспособности, стали в большей степени обращать внимание на формирование информационной среды предприятия и использование специфичного инфокоммуникационного ресурса. Информационный рынок откликнулся на эти новые потребности, предложив множество организационных и технологических решений. Но общий спрос на них остается пока низким, что мешает масштабно развиваться информационному бизнесу.
Основная проблема информационного рынка – явно недостаточное, на порядки меньше, чем на западных рынках, количество средств для его полноценного развития.