Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы
Общественно-экспертный совет по малому и среднему предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы
Московский центр развития предпринимательства
Малый бизнес Москвы


ГЛАВНАЯ
О ПРОЕКТЕ
КАРТА САЙТА
НОВОСТИ
РАССЫЛКА

  ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ИСТОРИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА МОСКВЫ


ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ







СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА








РЕЕСТР СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА































ФОРУМ "МАЛЫЙ БИЗНЕС МОСКВЫ"


ВВЕДЕНИЕ
 

Во время работы выставки «БИНФО-2000» проводился социологический опрос участников и посетителей конференций, секций, стендов. Организатором опроса выступило Национальное деловое партнерство «Альянс Медиа», а непосредственным исполнителем - социологическая служба «Кассандра». За четыре дня, в течение которых проходили выставочные мероприятия, было опрошено около 500 человек, что позволило получить достаточно полную картину как о составе участников и посетителей выставки, так и об общих настроениях участников и потребителей на рынке деловой информации.

О составе участников опроса

Анализ полученных анкет показал, что среди участников и посетителей выставки «БИНФО-2000» преобладали представители малых и средних предприятий, а также индивидуальные предприниматели. Таковых в целом оказалось 45% из общего числа опрошенных (из них 5% занимаются индивидуальным предпринимательством).

Вторую по численности группу посетителей составили представители информационной индустрии: информационных центров и агентств, других операторов информационного рынка – 24%.

Проявили заметный интерес к выставке и совещательным мероприятиям (конференциям и заседаниям секций) работники структур поддержки бизнеса и объединения предпринимателей. Представители названных структур в общем числе составили 18%.

Наконец, не обошли своим вниманием выставочные мероприятия и специалисты из госучреждений: 13% посетителей (примерно каждый десятый) - сотрудник госорганов и различных ведомств.

Показательно, что далеко не все участники выставки, чья деятельность в основном подчинена сбору, анализу и применению деловой информации, в том числе программно-техническими и коммуникационными средствами, связаны непосредственно с информационной сферой. Таковых оказалось чуть больше 40%.

Деятельность преобладающего большинства посетителей выставки направлена на развитие технологий (20%), производство товаров (12%), оказание бытовых услуг населению (21%), связана с торговлей (16%), с финансовыми операциями (12%), с обучением или с дифференцированным бизнесом (10%). Таким образом, для подавляющего числа посетителей интерес к стендам выставки был продиктован желанием узнать, какие новые тенденции появились на ниве информационной поддержки предпринимательства и что они могут дать для достижения более высоких конечных бизнес-результатов.

Показательно, что стенды и мероприятия выставки привлекли внимание владельцев фирм и компаний, топ менеджеров, менеджеров среднего звена, а также специалистов, сотрудников и консультантов. В общем числе участников конференции и посетителей выставки преобладали последние. Так, владельцев и руководителей, посетивших выставку, было 35%, менеджеров и руководителей подразделений - 28%, а специалистов и работников фирм и предприятий – 43%.

Выставка привлекла внимание посетителей с разным предпринимательским опытом, как новичков, так и опытных бизнесменов. Тех, у кого еще нет предпринимательского стажа или он не превышает одного года, оказалось 25%. Предпринимателей, чей опыт превышает 5 лет, насчитывается 40%. Остальные в равных долях поработали в бизнесе от 1 до 3 лет или от 3 до 5 лет.

Существенно, что посетителями выставки стали не только предприниматели и представители структур поддержки бизнеса из Москвы, более 10% респондентов прибыли из других российских городов.

Характеризуя состав участников и посетителей выставочных мероприятий «БИНФО-2000», следует отметить и следующие динамические показатели.

Во-первых, примечательно изменение состава участников в начале и в конце работы выставки в зависимости от их сферы деятельности. Так, в первый день и в начале второго дня большую активность продемонстрировали те специалисты, кто по роду деятельности связан непосредственно с информационным производством – в соотношении 60% на 40%. В последующие дни картина изменилась на противоположную, и «не информационщики» стали доминировать – 65% к 35%.

Во-вторых, увеличение интереса к выставке у представителей малого и среднего бизнеса. Если в первый день их численность среди посетителей составила 40%, то в предпоследний и последний – около 60%.




Rambler's Top100
Статьи