Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы
Общественно-экспертный совет по малому и среднему предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы
Московский центр развития предпринимательства
Малый бизнес Москвы


ГЛАВНАЯ
О ПРОЕКТЕ
КАРТА САЙТА
НОВОСТИ
РАССЫЛКА

  ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ИСТОРИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА МОСКВЫ


ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ







СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА








РЕЕСТР СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА































ФОРУМ "МАЛЫЙ БИЗНЕС МОСКВЫ"


ПРЕДЛОЖЕНИЯ О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
 

Для улучшения функционирования рынка деловой информации требуется, по мнению подавляющего большинства участников опроса, определиться в концептуальных вопросах развития информационного рынка. Около 70% опрошенных считают, что число таких обсуждений сегодня проводится недостаточно.

Одним из проблемных вопросов для предпринимателей является оплата деловой информации. Только 11% респондентов отдают приоритет платной информации. Гораздо больше тех (39%), кто ратует за предоставление информации на бесплатной основе. Примерно столько же (38%) выступают за равенство платного и бесплатного доступа к информресурсам. При этом предлагаются и разные пути разрешения данной проблемы. Например, такие:

• сначала больше бесплатной, потом больше платной,
• часть - бесплатно, подробности - платно,
• вся информация должна быть доступной по цене;
• сначала - платно, затем - бесплатно,
• обязательная часть - бесплатно, дополнительная – платно,
• дифференцированный подход и т.д.

Таким образом, без дискуссии между поставщиками и потребителями по данному принципиальному вопросу не обойтись. И такой путь, который выразится в расширении взаимодействия структур и систем, обеспечивающих бизнес информацией, в объединении создателей и пользователей деловой информации в форме ассоциаций для лоббирования своих интересов или через создание Общественного совета по проблемам информации для бизнеса, поддерживает почти каждый второй участник опроса (47%)

Дальнейшее существенное улучшение требует, по мнению опрошенных, в первую очередь, укрепления нормативно-правовой базы деловой информации (52%).

45% считают необходимым усилить ответственность за качество и достоверность информации. Необходимость в решении данного вопроса возникает, в частности, из-за того, что около 70% опрошенных констатируют наличие в сфере деловой информации недобросовестной конкуренции.

В этой связи, более 60% респондентов всерьез относятся к идее введения после тщательной проработки вопроса добровольной сертификации информационных ресурсов и услуг.

Кроме того, опрошенные предлагают:

• 41% - расширение доступа к государственным информресурсам, базам данных,
• 36% - создание каталогов деловой информации, информресурсов,
• 33% - разработку путеводителей, навигационных систем для поиска информации,
• 31% - маркетинг и рекламу деловой информации, информресурсов и услуг,
• 27% - проведение специализированных выставок и ярмарок,
• 25% - создание общероссийской национальной информационной деловой сети,
• 29% - усиление информподдержки предпринимателей в СМИ,
• 19% - введение в бюджетах всех уровней строки на информподдержку бизнеса,
• 18% - развитие для предпринимателей клубных форм пользования Интернетом,
• 17% - принятие и реализация Федеральной и местных программ информподдержки и т.д




Статьи