На мировом информационном рынке поддерживается высокий уровень конкуренции. Это часто приводит к диверсификации деятельности компаний и проникновению в смежные сферы бизнеса. Например, многие ведущие информационные агентства принимают активное участие в мировом финансовом секторе, предоставляя при этом и качественный клиентский сервис, совмещающий информационные и транзакционные услуги.
Ведущие информационные агентства предлагают своим клиентам либо услуги организатора торгов, либо услуги прямого доступа к существующим торговым системам. Так, Reuters имеет первую в мире по объемам торгов электронную площадку ECN (Electronic Communication Network), Bloomberg - третью. Одним из последних примеров информационных агентств, предоставляющих доступ клиентам к торгам на товарных рынках, стало агентство CQG.
От брокеров с полным набором услуг информационные агентства отличаются тем, что не открывают собственных позиций на рынке и не имеют возможности маржинального кредитования клиентов. Они четко ограничиваются лишь информационными и коммуникационными услугами. На практике это обстоятельство, означающее отсутствие кредитных рисков компании, оказалось даже привлекательным для клиентов.
Следуя мировым тенденциям, известное российское агентство "Интерфакс" также обеспечило своим клиентам возможности доступа на основные российские торговые площадки. Услуги обеспечивают в рамках проекта B2B2C, реализуемого с 2000 года компанией "Электронная торговая сеть "Дайрект", входящей в состав международной информационной группы "Interfax Information Services". Создавая торговый терминал, "Интерфакс" фактически расширил сервис информационно-аналитического терминала ЭфиР.
У "Интерфакса" есть и другие проекты в сфере организации электронной торговли на товарных рынках, например, EuropeSteel (совместно с Газпромом и Middlesex), нефтяной портал (совместно с компанией Crown Resources).