Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы
Общественно-экспертный совет по малому и среднему предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы
Московский центр развития предпринимательства
Малый бизнес Москвы


ГЛАВНАЯ
О ПРОЕКТЕ
КАРТА САЙТА
НОВОСТИ
РАССЫЛКА

  ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ИСТОРИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА МОСКВЫ


ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ







СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА








РЕЕСТР СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА































ФОРУМ "МАЛЫЙ БИЗНЕС МОСКВЫ"


КАКИМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СВОИХ ФУНКЦИЙ НАДЕЛЕНА ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО АТОМНОМУ НАДЗОРУ?
 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2004г. №649 Федеральная служба по атомному надзору преобразована в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере, в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, а также функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня.

В соответствии с п.5 Постановления Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 401 "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
1.на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
1.1. осуществляет контроль и надзор:
1.1.1. за соблюдением норм и правил в области использования атомной энергии, за условиями действия разрешений (лицензий) на право ведения работ в области использования атомной энергии;
1.1.2. за ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасностью (на объектах использования атомной энергии);
1.1.3. за физической защитой ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, за системами единого государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов;
1.1.4. за выполнением международных обязательств Российской Федерации в области обеспечения безопасности при использовании атомной энергии;
1.1.5. за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах;
1.1.6. за соблюдением в пределах своей компетенции требований безопасности в электроэнергетике (технический контроль и надзор в электроэнергетике);
1.1.7. за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами;
1.1.8. за соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах и при ведении взрывных работ;
1.1.9. за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления);
1.1.10. за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства Российской Федерации в области обращения с радиоактивными отходами;
1.1.11. за своевременным возвратом облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов и продуктов их переработки в государство поставщика, с которым Российская Федерация заключила международный договор, предусматривающий ввоз в Российскую Федерацию облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов с целью временного технологического хранения и переработки на условиях возврата продуктов переработки (в пределах своей компетенции);
1.1.12. за горно-спасательными работами в части, касающейся состояния и готовности подразделений военизированных горно-спасательных частей к ликвидации аварий на обслуживаемых предприятиях;
1.1.13. за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области государственной экологической экспертизы с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;
1.2. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование деятельности в области использования атомной энергии, а также лицензирование других видов деятельности, отнесенных к компетенции Службы;
1.3. выдает разрешения:
1.3.1. на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам объектов использования атомной энергии;
1.3.2. на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах;
1.3.3. на эксплуатацию поднадзорных гидротехнических сооружений;
1.3.4. на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух;
1.3.5. на трансграничное перемещение отходов, озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции;
1.3.6. на ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации и транзит через территорию Российской Федерации ядовитых веществ;
1.3.7. на применение взрывчатых материалов промышленного назначения и на ведение работ с указанными материалами;
1.4. утверждает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение;
1.5. регистрирует опасные производственные объекты и ведет государственный реестр таких объектов;
1.6. ведет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и вредное воздействие на атмосферный воздух;
1.7. ведет государственный кадастр отходов и государственный учет в области обращения с отходами, а также проводит работу по паспортизации опасных отходов;
1.8. проводит проверки (инспекции) соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности;
1.9. согласовывает:
1.9.1. квалификационные справочники должностей руководителей и специалистов (служащих), в которых определяются квалификационные требования к работникам, получающим разрешение на право ведения работ в области использования атомной энергии;
1.9.2. перечни радиоизотопной продукции, ввоз и вывоз которой не требуют лицензий;
1.9.3. организует и проводит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу федерального уровня;
1.9.4. организует и обеспечивает функционирование системы контроля за объектами использования атомной энергии при возникновении чрезвычайных ситуаций (аварийное реагирование);
1.9.5. создает, развивает и поддерживает функционирование автоматизированной системы информационно-аналитической службы, в том числе для целей единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации;
1.9.6. руководит в составе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций деятельностью функциональных подсистем контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами, а также за ядерно и радиационно опасными объектами;
1.9.7. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
2. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу функций;
3. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
4. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
5. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке;
6. организует профессиональную подготовку работников центрального аппарата Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
7. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
8. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;
9. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
2. проводить в пределах своей компетенции необходимые расследования, организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности;
3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
4. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций;
5. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
6. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;
7. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
8. учреждать знаки отличия и награждать ими граждан за высокие достижения в установленной сфере деятельности.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, а также управление государственным имуществом и оказанию платных услуг, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Согласно Положению «Об Управлении по регулированию безопасности объектов ядерного, топливного цикла, ядерных энергетических установок судов и радиационно опасных отходов, надзору за учетом и контролем ядерных материалов и радиоактивных веществ и физическом защитой», утвержденному Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 22 декабря 2008 г. № 1000 Управление осуществляет деятельность по регулированию безопасности объектов ядерного, топливного цикла, ядерных энергетических установок судов и радиационно опасных отходов, надзору за учетом и контролем ядерных материалов и радиоактивных веществ и физическом защитой.

К сфере деятельности названного Управления относятся:
• осуществление государственного регулирования ядерной и радиационной безопасности (за исключением нормативного правового регулирования) применительно к объектам и видам деятельности в области использования атомной энергии, указанным в приложении к настоящему Положению;
• организация и осуществление государственного надзора за учетом и контролем ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов и обеспечением гарантий их санкционированного распространения и контролируемого использования;
• организация и осуществление государственного надзора за физической защитой ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения, ядерных материалов и радиоактивных веществ;
• организация и осуществление надзора за состоянием антитеррористической защищенности ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, за системами единого государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов.
Согласно Положению «Об Управлении по регулированию безопасности атомных станций и исследовательских ядерных установок», утвержденному Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 декабря 2008 г. № 984, Управление осуществляет деятельность по регулированию безопасности атомных станций и исследовательских ядерных установок (далее – Управление).

К сфере деятельности Управления относится осуществление государственного регулирования (за исключением нормативного-правового регулирования):
• ядерной и радиационной безопасности при размещении, сооружении, эксплуатации и выводе из эксплуатации атомных станций (блоков атомных станций) и исследовательских ядерных установок, обращении с ядерными материалами, радиоактивными веществами и радиоактивными отходами на атомных станциях и исследовательских ядерных установках, при проектировании атомных станций (блоков атомных станций) и исследовательских ядерных установок и конструировании реакторных установок для них, а также при иных видах деятельности в области использования атомной энергии применительно к атомным станциям и исследовательским ядерным установкам и другим объектам использования атомной энергии (пунктам хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, радиационным источникам, хранилищам радиоактивных отходов), предназначенным для размещения и использования на территории атомных станций и исследовательских ядерных установок;
• технической безопасности при конструировании, изготовлении и эксплуатации специального оборудования атомных станций исследовательских ядерных установок и других объектов использования атомной энергии, предназначенных для размещения и использования на территории атомных станций и исследовательских ядерных установок совместно с другими управлениями в соответствии с разграничением полномочий, установленным руководителем Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;
• при проектировании, конструировании, изготовлении, монтаже, пуско-наладке и испытаниях систем (элементов) управления, контроля и электроснабжения атомных станций и исследовательских ядерных установок.




Статьи