Правда, сейчас россияне смогли убедиться в том, что проблема предоставления недостоверной информации может возникать даже в самых благополучных странах, и необходимо постоянное совершенствование механизмов получения информации, которая является важным ресурсом для устойчивого развития экономики.
Проблемы же обеспечения информационной открытости российских компаний являются значительно более сложными, так как пока сама рыночная инфраструктура страны не отвечает в большинстве случаев требованиям создания достоверных потоков информации. Достоверность деловой информации определяется прежде всего точностью сведений, представляемых самими хозяйствующими субъектами. Стиль работы российского предпринимателя, сложившийся в период первоначального накопления капитала, приватизации, акционирования, практически не способствовал процессам сбора достоверной информации. Лишь немногие руководители фирм стремились точно рассказать о своем бизнесе для того, чтобы найти подходящих партнеров.
Трудности со сбором информации приводили к снижению качества издаваемых продуктов. Упускалось множество мелких деталей, которые обычно и придают определенную значимость информационному продукту.
Информационная инфраструктура состоит как бы из трех контуров: сохранившиеся информационные потоки от организаций старого типа; новые информационные потоки рыночных структур; теневые информационные потоки. При решении многих рыночных задач предприятиям приходится использовать сведения из разных потоков, и доступ к ним не всегда прост. Но ни один из потоков не представляет собой полноценный ресурс для информационной поддержки развития общества. Существуют лишь отдельные продукты, локальные информационные системы, многочисленные интернет-сайты, часто с непроверенной информацией. Это существенно затрудняет формирование единой информационной системы предприятия, способной оказать действенную помощь в управлении бизнесом.
Любая национальная экономика в значительной степени основывается на малом и среднем бизнесе. Для России же формирование такой экономической среды, где этот сектор играл бы заметную роль, оказалось делом достаточно сложным и проблематичным. Российские информационные потоки наполнены сведениями о крупном бизнесе. Нефтяная, газовая, металлургическая, химическая, лесная отрасли проводят громкие PR-компании, подпитывая финансами медийную среду. Они определяют рынок влияния для информационной сферы, которая в течение десятилетия мало занималась действенным освещением проблем жизни общества.
Информационное обеспечение сырьевых отраслей тесно связано с мировой информационной системой и подчиняется тем правилам, которые уже давно сложились на рынке. После дефолта августа 1998 года в стране стал активно развиваться рынок внутреннего потребления. Возникла потребность в информационном обслуживании этого рынка, но должной информационной поддержки не было.