|
|
ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА |
|
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКАЗЧИКАМ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА К ВЫПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА
|
Для устранения описанных выше проблем рекомендуются следующие основные подходы:
- предоставление субъектам малого предпринимательства информации об условиях размещения государственного заказа (конкурсной документации) бесплатно или на более льготных условиях;
- установление специальных требований к квалификации поставщиков-субъектов малого предпринимательства, участвующих в размещении государственного заказа (соотносящихся с размером части государственного заказа, передаваемого малому бизнесу);
- разработка ясного механизма предоставления ценовых преференций поставщикам-субъектам малого предпринимательства и отражение его в условиях размещения заказа (конкурсной документации);
- квотирование части государственного заказа и его размещение исключительно среди субъектов малого предпринимательства;
- выделение в сложной составной продукции простых частей и размещение такой части государственного заказа исключительно среди субъектов малого предпринимательства;
- привлечение субъектов малого предпринимательства к выполнению государственного заказа на основе субконтрактов (субподряда);
- использование специализированных структур, обеспечивающих поставки продукции малых предприятий.
Ниже более детально рассмотрим некоторые из предложенных выше подходов.
Квотирование части заказа
Предусматривается, что государственные заказчики в общем объеме заказа выделяют определенную долю продукции (например, 15 %) и размещают его только среди субъектов малого предпринимательства. Это применимо для простых товаров, работ и услуг при условии что малый бизнес способен поставить такую продукцию.
В некоторых случаях даже этот объем может оказаться настолько большим для субъектов малого бизнеса, что они не смогут выполнить государственный заказ в таком объеме. В этом случае может потребоваться разбиение данной части заказа на лоты фиксированного или произвольного размера, чтобы дать малому предпринимательству реальные возможности участия в государственном заказе.
Выделение в сложной составной продукции простых частей
При закупке сложной составной продукции (например, работ по капитальному ремонту здания; или проектированию, монтажу и наладке компьютерной сети) всегда можно выделить несколько простых частей, которые не требуют от исполнителя специальной квалификации или специальных материально-технических ресурсов (например, покраска стен; перевозка компьютеров, протяжка силовых и коммутационных кабелей).
В ходе подготовки к проведению конкурса эти части искусственно выделяются и размещаются только среди субъектов малого предпринимательства.
Привлечение малого бизнеса на принципах субконтрактации
Этот подход подразумевает, что либо в процедурах закупки участвуют временные объединения крупных поставщиков и субъектов малого бизнеса, либо условия государственного контракта требуют от крупного поставщика привлечения субъектов малого бизнеса в процессе выполнения контракта.
В первом случае необходимо чтобы поставщик, выполняющий головную роль в консорциуме, представил все необходимые сведения о тех поставщиках, с которыми он взаимодействует.
Во втором случае государственный заказчик должен уделять вниманию процессу выбора генеральным подрядчиком своих субподрядчиков, обеспечивая соблюдение принципов эффективности и экономности, а также равного и справедливого отношения ко всем поставщикам, со стороны генерального подрядчика.
Поставки продукции малого бизнеса через посредническую организацию
Данный подход подразумевает следующее. Некоторая специализированная организация (существующая или специально созданная) участвует в процедурах размещения государственного заказа от собственного имени и от собственного имени заключает с государственными заказчиками контракты на поставку продукции.
По своей сути эта организация осуществляет аккумуляцию продукции малого предпринимательства, осуществляет контроль качества предлагаемой малыми предпринимателями продукции, обеспечивает им консультационную и иную помощь в процессе выполнения государственного контракта.
|
|
|
|