Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы
Общественно-экспертный совет по малому и среднему предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы
Московский центр развития предпринимательства
Малый бизнес Москвы


ГЛАВНАЯ
О ПРОЕКТЕ
КАРТА САЙТА
НОВОСТИ
РАССЫЛКА

  ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ИСТОРИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА МОСКВЫ


ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ







СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА








РЕЕСТР СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА































ФОРУМ "МАЛЫЙ БИЗНЕС МОСКВЫ"


КРИЗИС ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОИЗВОДСТВА И ПУТИ ВЫХОДА ИЗ НЕГО АЦИОННОГО ПРОИЗВОДСТВА И ПУТИ ВЫХОДА ИЗ НЕГО
 

Важнейшей тенденцией развития мирового информационного рынка стало завершение периода становления массового производства информации

Важнейшей тенденцией развития мирового информационного рынка стало завершение периода становления массового производства информации. Датой окончания этого периода аналитики называют 2001 год. Исторический опыт развития массового производства в земледелии и промышленности свидетельствует о том, что период становления неизбежно заканчивается кризисом. В дальнейшем массовое производство стабилизируется на определенном рутинном уровне. Вероятно, в постиндустриальном обществе информационное производство тоже будет развиваться по этому сценарию. Кризис, парализовавший развитие высоких технологий с начала 2001 года, является, прежде всего, отражением кризиса перепроизводства информации, предназначенной для массового потребителя.

В период становления мирового информационного производства информация превратилась в дешевый товар широкого потребления. Практически все ниши мирового информационного рынка заняты конкретными лидерами. Главным следствием кризиса перепроизводства может стать утверждение супермонополий в каждом секторе ИТ-рынка и предельное углубление их специализации.

Ведущие производители готовы предлагать новые и новые технологии обработки и распространения информации, но потребители все избирательнее реагируют на инновации, часто выбирая более простые решения. Так, производители дали массовому потребителю возможность мобильного доступа в Интернет (WAP-услуги), повысили скорость передачи данных (GPRS-технология), но подавляющее большинство пользователей во всем мире заинтересовалось простейшей возможностью передачи коротких сообщений (служба SMS). Технологии настолько опережают реальный спрос, что существующие для связи и дистрибьюции контента сети не успевают окупить себя, как их уже заменяют новые. Многие аналитики полагают, что десятки миллиардов долларов, потраченных в Европе на лицензии мобильной связи третьего поколения, никогда не окупятся.

Период бурного роста индустрии персональных компьютеров (ПК), мобильной связи и традиционного Интернета закончился. Резерв сбыта продукции есть только в развивающихся странах, где потолок охвата населения еще не достигнут. Но здесь развитие инфокоммуникационной отрасли в значительной степени сдерживается невысоким уровнем развития экономики и низкой платежеспособностью населения. Эти факторы в полной мере влияют и на развитие российского информационного рынка.

Таким образом, мировая инфокоммуникационная индустрия подошла к завершению цикла интенсивного развития услуг связи и доступа информации для обезличенной массы потребителей. Удельные показатели предоставления услуг доступа к контенту и создания самого контента для обезличенного массового потребителя стабилизируются на более низком уровне, чем в начале 2001 года. Круг замыкается. Контент - наполнение средств коммуникаций информацией, занял свое место в процессах информационного обмена. Выход из кризиса развитые страны видят для себя в освоении информационных продуктов нового поколения, основанных на иных принципах сбора информации.




Статьи