Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы
Общественно-экспертный совет по малому и среднему предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы
Московский центр развития предпринимательства
Малый бизнес Москвы


ГЛАВНАЯ
О ПРОЕКТЕ
КАРТА САЙТА
НОВОСТИ
РАССЫЛКА

  ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ИСТОРИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА МОСКВЫ


ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ







СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА








РЕЕСТР СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА































ФОРУМ "МАЛЫЙ БИЗНЕС МОСКВЫ"


КАКИЕ МЕРЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПРЕДУСМОТРЕНЫ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ?
 

Согласно ст. 75 Федерального закона «Об охране окружающей среды» за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.
Административная ответственность. После проведения проверки на основании составленного по установленной форме протокола и в пределах своих полномочий, установленных законодательством, государственный инспектор принимает решение о применении одной или одновременно нескольких мер воздействия к нарушителю в зависимости от тяжести совершенного экологического правонарушения. Государственный инспектор вправе дать предписание об устранении экологического правонарушения, которое является обязательным для исполнения в установленные сроки. Оно составляется в трех экземплярах, один из которых вручается нарушителю.
Если за совершение правонарушения может быть наложено наказание в виде административного приостановления деятельности, то должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, может составить протокол о временном запрете деятельности. Под временным запретом деятельности понимается кратковременное, установленное на срок до рассмотрения дела судом прекращение деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности не должен превышать 5 суток.
Составленный государственным инспектором протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Данный срок в установленном порядке может быть продлен не более, чем на один месяц.
Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено судьей не позднее пяти суток с момента фактического прекращения соответствующей деятельности. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
По результатам рассмотрения административного дела уполномоченным органом выносится соответствующее постановление. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу. Если в постановлении предусмотрена уплата нарушителем административного штрафа, то такой штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. В противном случае материалы дела направляются судебному приставу-исполнителю для исполнения в принудительном порядке, а нарушитель может быть также привлечен к административной ответственности за неуплату административного штрафа.
За совершение дисциплинарных правонарушений в области охраны окружающей среды на граждан, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц, юридических лиц могут быть наложены административные взыскания в виде штрафов, административного приостановления деятельности, а также может быть применена конфискация орудий совершения правонарушений и продукции незаконного природопользования. Вид административного взыскания определяется в зависимости от вида правонарушения, а в рамках конкретного правонарушения – в зависимости от степени вины нарушителя, причиненного вреда, а также иных обстоятельств, предусмотренных законодательством.
Имущественная ответственность. В соответствии со ст. 77 Федерального закона Закона РФ “Об охране окружающей среды” юридические лица и граждане, причинившие вред окружающей природной среде экологическими правонарушениями, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с действующим законодательством. Вред окружающей среде, причиненный субъектом хозяйственной и иной деятельности, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды. Определение размеров причиненного вреда производится непосредственно государственным инспектором по охране природы, а при невозможности этого — специальной комиссией. По результатам работы комиссии составляется акт о размерах причиненного вреда.
Материальная и дисциплинарная ответственность. Должностные лица и иные работники, по вине которых предприятие, учреждение, организация понесли расходы по возмещению вреда, причиненного экологическим правонарушением, несут материальную ответственность перед предприятиями, учреждениями, организациями в соответствии с трудовым законодательством. Если соответствующие действия работников составляют дисциплинарный проступок, то такие работники в соответствии с трудовым законодательством могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности с применением следующих дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, увольнение.
Уголовная ответственность. Должностные лица и граждане, виновные в совершении экологических преступлений, то есть общественноопасных деяний, посягающих на установленный в Российской Федерации экологический правопорядок, экологическую безопасность общества и причиняющих вред окружающей природной среде и здоровью человека, несут уголовную ответственность, предусмотренную Уголовным кодексом РФ (конкретные виды преступлений предусмотрены в главе 26 УК РФ).





Статьи