Виртуальный конструктор для изобретателя |
|
Виртуальный конструктор для изобретателя.
Моё видение решения этой проблемы относится лишь к той части программного обеспечения, с которым приходится сталкиваться изобретателю. Это программы САПР, такие как: Компас, Inventor, AutoCad. И возникает тут резонный вопрос: Чего же не хватает чудаку? Не хватает самой малости – хорошей программы для изобретателя, тут я пожалуй уточню не самой программы, не хватает тех возможностей, которые благодаря ей в сочетании с обилием прилагаемых библиотек открываются. Это всё равно, что вы приходите в большую библиотеку, а там только один букварь на все случаи жизни и всё остальноё вам предлагают написать самостоятельно. Сразу возникает вопрос, зачем писать читателю, когда это дело писателя. А вот относительно изобретателя то его дело изобретать. Складывать из кубиков своё творение, а не изготавливать эти кубики каждый раз самостоятельно. Изобретатель в своём образе подобен ребёнку играющему в кубики из которых у него получается сложить нечто такое, мимо чего остальные проходили мимо не замечая и не догадываясь в повседневной суете о возможности самого существования нечто подобного. И так кубики для изобретателя, что же это такое? «Не скажу за всю Одессу», а скажу лишь про ту область, с которой мне приходилось столкнуться: это механика. И чудотворящее в прямом смысле этого слова, особенно для человека не сведущего ничего в хитрых механических схемах: Справочное пособие для инженеров, конструкторов и изобретателей в семи томах «Механизмы в современной технике» автора – составителя Ивана Ивановича Артоболевского (выпускалась ведь и в советское время хорошая справочная литература). Благодаря этому справочнику и большому личному вкладу Ивана Ивановича в дело популяризации механики мне удалось сконструировать четырёхскоростной редуктор для электродрели. Кто-то может сказать, что ничего сложного в том нет. Так я ведь и не говорю, что сложно просто очень интересно сделать то, что для тебя стало вдруг актуально. Сделать инструмент таким, каким ты его представляешь, обладающего теми параметрами, которыми он должен обладать для решения возникших проблем. После вычерчивания геометрии зубчатых колёс и валов на бумаге мне как-то неожиданно пришла в голову мысль, что ведь каждый, кто возьмётся что-то делать должен будет пройти уже пройденный кем-то путь. Всё осмысливать, всё рассчитывать, а главное тратить на это время. Зачем всё это проделывать снова и снова, если можно взять готовую 3D схему, посмотреть, как это всё крутится – вертится. Потом выставить нужные для данного конкретного случая параметры и изделие готово. При конструировании изменяются лишь физические размеры, а принципиальная схема используемого узла остаётся неизменной, следовательно, необходимо лишь совместить его с другими такими же кубиками в единое устройство. А дальше чертежи отдать рабочим, чтобы изготовили ту часть изделия, которая не выпускается пока ещё серийно. В случае с электродрелью кожух редуктора и сам корпус можно изготовить на 3D принтере в считанные часы (если конечно подобное чудо имеется по соседству и денег достаточно на оплату этих чудес). Два - три дня и практически любой «валенок» сначала сконструирует из предлагаемых кубиков «своё видение мира», а затем его изготовит, т.е. «отпечатает». Как становится ясно, из приведенной жизненной ситуации не хватает изобретателю для полного счастья: подобного конструктора с большим - большим количеством кубиков. Точнее сказать нет полноформатных (полнофункциональных) библиотек, ещё точнее не созданы они пока ещё. А если начинать создавать подобные прикладные библиотеки (которые непременно увеличат популярность CAD-программ, а следовательно возрастут их объёмы продаж), то начинать надо непременно с Артоболевского, предварительно дополнив содержание новыми схемами, появившимися за последнюю четверть века с момента его последнего переиздания. Название будущей энциклопедии, возможно, звучало бы так: «Механизмы в повседневной жизни». Куда бы были включены все механизмы и приспособления, изобретённые и сконструированные на сегодняшний день человеком для применения их в быту, на производстве, в системах вооружений и т.д. В этом случае задача потенциального конструктора сведётся к тому, чтобы подогнать выбранную схему под решение своих проблем и задать её параметры. Остальное сделает компьютер, которому всё равно, что считать-обсчитывать. А для школьников необходимо ещё показать, что именно эти устройства умеют делать, и какую функцию они выполняют в более сложных механизмах (их совместная работа). Что в итоге вполне может повысить интерес подрастающего поколения к технике, повысить уровень интеллектуального развития, отвлечь от компьютерных игр в стиле фэнтези и переключить на другую игрушку, но имеющую более прикладное значение.
P.S. Если появился на белый свет ноутбук за 100$, то почему бы не сделать для школьников наглядную и полнофункциональную энциклопедию механических устройств используемых человечеством!!!
|
|
|
|