Бизнес-проект по утилизации и переработке автомобильных шин |
|
Сочту за честь, представить Вам краткий бизнес-проект по утилизации и переработке автомобильных шин. В настоящее время в мире производится более 130 млн. т синтетических полимеров и примерно такое же количество природных полимеров (целлюлоза и её производные, натуральный каучук, резинотехнические изделия и т. д.), итого - более 250-260 млн. т. Проблема переработки и использования шин, вышедших из эксплуатации, имеет важное экономическое и самое главное экологическое значение. Тем не менее, она до сих пор не решена. Идёт непрерывное накопление изношенных шин, в основном с металлокордом, поскольку перерабатывается всего лишь около 20% от их числа. Изношенные шины представляют собой самую крупнотоннажную продукцию полимеросодержащих отходов, практически не подверженных разложению. Поэтому переработка и вторичное использование вышедших из эксплуатации шин имеют важное экологическое и экономическое значение.
Шины представляют собой ценное полимерное сырье: в 1 т шин содержится около 700 кг резины, которая может быть повторно использована для производства резинотехнических изделий и материалов строительного назначения. Наибольшая доля изношенных шин, не подлежащих восстановительному ремонту, используется в качестве топлива (сжигание). В то же время, при сжигании 1 т изношенных шин в атмосферу выделяется 270 кг сажи и 450 кг токсичных газов, что представляет собой особо актуальную экологическую проблему во всем мире.
Самый высокий уровень переработки изношенных шин достигнут в Японии (99%) и Германии (88,4%). В странах СНГ переработка изношенных шин находится на довольно низком уровне вследствие отсутствия надежного оборудования для их переработки.
В последнее время отходы твердых органических материалов, в том числе изношенные покрышки, все больше привлекают внимание как потенциальный источник получения нефтяного сырья и топлива. В связи с этим процессу переработки твердых органических отходов в настоящее время уделяется большое внимание за рубежом, где работают полупромышленные и промышленные установки различной мощности.
Установка-реактор по переработке изношенных автопокрышек в высококачественный топочный мазут для котельных.
Основные технико-экономические показатели: • расчетная годовая производительность комплекса составляет 2300 тон автопокрышек в год; • суточная производительность по исходному сырью (изношенные автопокрышки) – 7 тонн/сутки; • суточная производительность установки по выходу продукции: - по жидкому топливу - мазут (сера 0,5%) – 2-2,5 тонн; - по обуглероженному остатку – 2,1 тонн; - по металлокорду – 0,7 тонны; - по газу -1,26 тонны.
Габаритные размеры: длина – 5 м, ширина – 3,5 м, высота – 10 м. Масса установки – 10 тонн. Мощность – 17 кВт/час.
Данная технология по переработке изношенных автомобильных покрышек вписывается в государственную программу развития «2030» президента Нурсултана Абишевича Назарбаева и относится к разряду инновационных технологий не только в Казахстане, но и в странах СНГ. ВЫПУСКАЕМАЯ ПРОДУКЦИЯ: 1. Жидкое топливо. Применяется в качестве жидкого топлива для котлоагрегатов, заменитель мазута (аналог М100). Возможна разгонка на фракции с целью получения различных нефтепродуктов (бензин, дизельное топливо, масла, смолы и др.). 2. Углеродосодержащий твердый остаток. Применяется в качестве твердого топлива, а также возможно использование для приготовления модифицированного жидкого топлива, в качестве сорбента, заменителя активированного угля, в качестве наполнителя при изготовлении новых резинотехнических изделий. 3. Газ. Используется частично 30-50% для работы установки пиролиза, остальная часть дожигается в теплогенераторах или в факелах. 4. Металлолом (металлокорд). Имеет в своем составе высококачественную сталь. Применяется для последующей переработки в металл. |
|
|
|