Каждый человек, имеющий компьютер, желает найти ему хорошее применение. Обычно наибольший доход получается на стыке разных областей человеческой деятельности. Расскажу о прекрасном способе иметь хороший и постоянный доход, используя компьютер в автосервисе.
Это:
1. КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА инжекторных двигателей ВАЗ и ГАЗ; 2. ЧИП-ТЮНИНГ инжекторных ВАЗов; 3. КОРРЕКТИРОВКА ПРОБЕГА на электронном одометре ВАЗ.
1. КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА. Современные отечественные автомобили являются инжекторными. Что это такое? Это значит, что работой двигателя управляет электронный блок управления (ЭБУ). Инжекторные двигатели - пока еще новинка для нашего автосервиса, особенно в регионах. Диагностика и ремонт такого двигателя представляет собой проблему. Существуют специальные скан-тестеры, которые очень дороги (около $1000), либо компьютерная программа, которая стоит копейки. Очевидна возможность заработать. Вы могли бы оказывать услуги по диагностике инжекторных двигателей в своем городе.
Что для этого потребуется?
1) компьютер, желательно ноутбук: Pentium 100-166, 16-32 Mb RAM, COM-порт, SVGA 800x600x16bit, Windows 95/98, желателен переход режим DOS или его эмуляция, поэтому Windows NT, 2000, и, особенно ME применять несколько неудобно - $300;
2) адаптер (k-line) для подключения автомобиля к персональному компьютеру (элементарно собирается за 10 минут, не спеша) - деталей рублей на 200;
3) компьютерная программа для диагностики инжекторных двигателей ВАЗ и ГАЗ;
4) гараж, лучше договориться с практикующим автомехаником со своим гаражом (как это сделал я), к тому же он мог бы устранять найденные неисправности, имеет круг своих клиентов...
5) немного свободного времени, я занимаюсь этим вечером, после работы.
Итого затрат около 10 тысяч рублей. Если компьютер уже есть, то затраты около 1200 рублей, без учета затрат на рекламу. Диагностика инжекторного авто, безо всякого ремонта в Тольятти стоит 200 рублей (если живете на периферии, то можете поднять цену еще выше). Легко подсчитать, что если за день приедет одна машина, то Ваша прибыль за месяц составит 6 тысяч рублей.
2. ЧИП-ТЮНИНГ. Что это? Работой инжекторного двигателя управляет электронный блок управления (ЭБУ). В блок управления заложена программа его работы. Блок управления, получая сигналы от различных датчиков, управляет работой двигателя. Изменяя программу управления, мы можем влиять на его работу. Это и называется чип-тюнинг.
Чего можно добиться чип-тюнингом?
1) Повышение динамики и мощности двигателя: вы хотите, чтобы автомобиль уверенно тянул с "низов". Соответствующая программа при некотором приросте мощности обеспечит более высокий момент в зоне низких и высоких оборотов (разгонную динамику). Хорошее решение для городского движения.
2) Исключение нейтрализатора: если автомобиль оснащен каталитическим нейтрализатором, то всегда существует риск отравить катализатор и датчик кислорода этилированным бензином. Можно исключить катализатор, и тогда этилированный бензин системе впрыска будет не страшен. При этом наблюдается повышение мощности двигателя.
3) Устранение плавающих неисправностей: автомобиль смотрели на сервисах и не смогли найти причину периодически глохнущего на холостых оборотах двигателя, или загорающейся при прогреве двигателя лампы CHECK ENGINE, при внешне нормальной работе двигателя? Причина может крыться в ошибках программы. Часто такие проблемы решаются заменой старой серийной программы на новую серийную.
Практически во всех тюнинговых версиях улучшены режимы холостого хода, холодного пуска, снижена температура включения вентилятора системы охлаждения (для тех кто "кипит"), устранены выявленные ошибки, присутствующие в старых серийных версиях.
Опять же, просматривается хорошая возможность хорошо заработать, оказывая эту услугу.
Затраты:
1) уже упоминавшиеся: компьютер и адаптер (k-line); 2) программатор микросхем - $120; 3) микросхемы 27С256, 27C512 и панельки (для начала штук по 5) - по 35 рублей; 4) адаптер для загрузки программы управления (прошивок) в ЭБУ (очень простая и доступная для самостоятельной сборки схема) - деталей рублей на 100; 5) программа загрузчик прошивок в ЭБУ и сами прошивки (программы управления).
Итого дополнительно к вышеупомянутому (предполагается что компьютер и адаптер (k-line) уже есть) около 5 тыс. рублей.
Окупаемость очень быстрая: чип-тюнинг ВАЗов в среднем стоит от 1000 рублей, а желающих ездить не как все (спортивная разгонная динамика) среди владельцев инжекторных 99-ток, 10-ток, и 15-шек хватает.
3) КОРРЕКТИРОВКА ПРОБЕГА. Оставим в покое этическую сторону корректировки показаний одометра, одометры скручивали или накручивали с тех самых пор, как они были изобретены. В настоящее время на переднеприводных автомобилях ВАЗ применяются три типа приборных панелей с электронным одометром. В упрощенном виде одометр в этих системах представляет собой счетчик импульсов, поступаемых с датчика скорости автомобиля, делитель и накопитель информации во флэш - памяти панели. Существует компьютерная программа для изменения показаний одометра. Она позволяет быстро и легко откорректировать пробег. Программа работает через специальный адаптер (очень простой, деталей рублей на 30). Себестоимость этого комплекса минимальна, а доход от его использования весьма высок. Стоимость корректировки пробега ВАЗовского электронного одометра 500-600 рублей. Окупаемость происходит за 2-3 использования.
НАПОСЛЕДОК несколько мыслей.
1. Если Вы раньше никогда не занимались машинами, то весьма желательно найти себе компаньона, практикующего автомеханика (как это сделал я). Плюсов в этом очень много. Во-первых, у Вас появляется представительство и место для работы (у меня простой гараж). Во-вторых, происходит взаимодополнение. Очень мало автомехаников среди компьютерщиков и наоборот. А в выигрыше оказываются оба. В третьих, его клиенты сразу становятся Вашими, а Вы начинаете привлекать ему новых (взаимораскрутка) и т.д. и т.п...
2. Эти услуги ориентированы на современные отечественные инжекторные автомобили и взаимодополняют друг друга. Это позволяет получать дополнительную прибыль. К примеру, если автомобиль приехал к Вам на диагностику, то весьма вероятно, что владелец авто заинтересуется и чип-тюнингом и корректировкой пробега.
3. Это дело мало распространено и, освоив его, Вы, скорее всего, не будете иметь конкурентов.
4. Инжекторных автомобилей становится с каждым годом все больше, да и сейчас их уже предостаточно. И тенденция эта будет только усиливаться. К примеру, ВАЗ 2110 уже больше года выпускается только инжекторным.
5. Это не отнимает много времени и работать можно вечером после работы. У меня это занимает в среднем 1-2 часа в день и приносит 500-2000 тыс. рублей в день! (город около 50 тыс. жителей). Чем больше город, тем выше прибыль.
6. Вы получаете новый круг знакомств и, скорее всего, весьма широкий. Новые знакомые -> новая информация -> новые возможности. Это трудно переоценить!
Цены, по которым можно работать, с коррекцией на свой регион можете посмотреть здесь: http://www.newautojob.com |